Предостережение относительно будущего — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предостережение относительно будущего

2020-06-02 162
Предостережение относительно будущего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эллен Уайт видела признаки великого пробуждения, происходящего по всей стране, которое явилось результатом принятия вести, представленной Джоунсом, Ваггонером и ею самой, и все же у нее было серьезное основание для беспокойства. В среде многих братьев на руководящих должностях противление продолжало набирать обороты. 31 октября 1889 года Эллен Уайт беседовала с «братьями Никола и Моррисоном», и беседа «не была приятной». Они все еще не видели своего истинного состояния, ни того, что «дух, проявленный ими в Миннеаполисе, не был духом Иисуса Христа». Они оправдывали «себя во всем»:

«У меня не было никакого удовлетворения от этого разговора. Коль скоро стадо Божие доверено подобным людям, пусть Господь сжалится над бедным, бедным народом, овцами паствы Его, и просветит их и спасет их от подражания духу этих людей и покорности их влиянию – влиянию носителей темного неверия.

«Когда они ушли, у меня было такое чувство, словно в доме похороны. На сердце у меня была свинцовая тяжесть. Ах, как смертельно может влияние отдельного человека сказаться на душах, которые жаждут света жизни и не знают, куда идти за знаниями, которые им необходимы! Стол с манной небесной находится перед ними, но они не вкушают ее».24

Эти люди были руководителями работы церкви, братьями, принимающими решение, какое направление выберет церковь, и при этом людьми, отвращающимися от света, посланного с небес. Перед закрытием Конференции Эллен Уайт обратилась с предостережением об опасности, которая ожидала народ впереди из-за активно разрабатывавшихся планов захвата контроля над работой церкви, и это под руководством тех, кто восстал против вести, посланной от Бога:

«К Генеральной конференции: Уважаемые собратья, я представила вам то, что Господь показал мне, и у меня есть предостережение, которое я должна передать органу, в настоящее время собравшемуся в Батл-Крике. Вы находитесь в опасности того, что могут быть разработаны планы, выбраны способы, внесены предложения, которые будут означать не успех, но поражение. Я не осмеливаюсь позволить этой конференции завершиться, а собравшимся вернуться в свои дома, не предложив вам очень внимательно обдумать каждое предложение, которое было внесено. Как следует рассмотрите каждый предложенный план и не говорите «да и аминь» поспешно, как это я слышала из уст некоторых, чье понимание затуманено, и они не понимают, какого характера чувствам и суждениям они говорят Аминь. Не увлекайтесь предложениями, которые только кажутся невинными, тогда как конец их – бедствие и утрата благоволения Божия....

«Пусть не возвеличивают себя люди, пусть не стремятся протащить свои идеи без содействия и одобрения народа Божия. Ваш сильный дух, ваши громкие, презрительные речи находятся вне гармонии со Христом и Его путями.... Бог видел, как вы размахивали кулаком нечестия. Вы должны иметь божественные полномочия, прежде чем вносить решительные предложения по организации Божьего дела.... Но Он презирает ваш свирепый дух, Он опечален жесткостью вашего сердца....

«Я знаю, что для народа должна быть совершена работа; иначе многие не будут готовы принять свет от ангела, посланного с небес осветить всю землю своей славой. Не думайте, что во время позднего дождя вы будете найдены сосудами в чести и получите славу Божию, если сегодня вы простираете ваши души к тщеславию, говорите превратно, тайно пестуете в себе горечь, привезенную с конференции в Миннеаполисе. Неудовольствие Божие, безусловно, будет на каждой душе, питающей и лелеющей в себе корни раздора и обладаемой духом, столь отличным от Духа Христова».25

Когда ее письмо подошло к концу, Эллен Уайт предсказала, каков будет конечный результат, если они не придут в единство веры. Знамения исполнялись вокруг них, как в мире, так и в церкви, свидетельствуя им, что Иисус жаждет прийти. Ее слова должны заставить нас содрогнуться от осознания, что мы живем 120 лет спустя после того, как были сделаны эти заявления:

«В нашей среде произошло и продолжает происходить отступление от Бога; ревностный труд покаяния и возвращения к первой любви, столь важный для восстановления близости к Богу и возрождения сердца, до сих пор не выполнен. Неверность Богу уже в течение какого-то времени прорывается в наши ряды; стало модным оставлять Христа и уступать место скептицизму. Вот крик таких сердец: «…не хотим, чтобы Он царствовал над нами». Ваал, Ваал - вот их выбор. Религия многих из нас - это религия отступившего Израиля, ибо они возлюбили свои пути и оставили путь Господа. Истинная религия, - единственная религия Библии, которая учит, что прощение приходит через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая учит праведности по вере в Сына Божьего, - находится в пренебрежении; против нее выступают, ее высмеивают. Ее осуждают как ведущую к возбуждению и фанатизму.26 Примите ее заново, пока еще не слишком поздно исправить кривизны; ибо вы согрешили против Бога.... Какое будущее нас ожидает, если мы не сможем прийти в единство веры?

«Когда мы обретем единство, о котором молился Христос, это долгое противостояние, которое поддерживается через агентов сатаны, закончится, и мы больше не увидим людей, строящих планы в соответствии с порядками мира по причине отсутствия духовного зрения, способного различать духовные вещи....

«Давайте не будем более поклоняться идолу человеческих мнений; не будем более рабами никакой постыдной похоти; не будем более приносить оскверненную жертву Господу - запятнанную грехом душу, которая представлена приношениями моавитян и аморреев.

«О, не должно ли покаяние занять место неверия и бунта! Или же это состояние нераскаянности и слепоты будет продолжаться до тех пор, пока нам не будет сказано, как городам, которые отвергли предложенные милости Христа во дни Его служения: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!...»27

Понимая, что происходит в штаб-квартире церкви, Эллен Уайт предупредила, что, если ничего не изменится, братья примут решение в пользу поклонения Ваалу. Это будет прямым результатом отвержения той самой вести, которую Бог послал с неба - результатом решения свет называть тьмою, а тьму – светом. Эллен Уайт знала, что поклонение Ваалу включает в себя гораздо больше, чем просто преклонение колен перед резными идолами. Многие «без посещения видимого капища» имеют «неправильное представление о Боге и о качествах Его характера, и настолько по-настоящему служат ложному богу, как если бы они были служители Ваала».28 Весть, которую несли Джоунс и Ваггонер, была вестью о полной зависимости от праведности Христа. Поклонение Ваалу заключается в «разделении между зависимостью от праведности Христа и зависимостью от собственной праведности».29 Таким образом, поклонение Ваалу является самопоклонением; результатом сотворения себе идола из человеческих мнений. Эллен Уайт предупредила, что поклонение Ваалу станет результатом планов, закладываемых в работу церковной организации, но повторяющих то, что в мире, а не следующих Божьему порядку: «сам курс, который избирают братья, находящиеся сейчас у руля».30

В ближайшие месяцы Эллен Уайт будет много говорить о планах, которые были заложены на Генеральной конференции 1889 года. Вместо того чтобы стать поворотным моментом к лучшему, она привела к образованию объединения - конфедерации, вставшей между народом и вестью, посланной с небес. Она вполне обоснованно говорила: «Братья, занимающие ответственные посты, разочаровали Иисуса. Они отказались от драгоценных благословений.... Знания, которые им следовало принять от Бога, чтобы они могли быть светом и благословением для окружающих, они принять отказываются, и, таким образом, становятся каналами тьмы. Дух Божий огорчен».31 Несколько месяцев спустя Эллен Уайт скажет, что в 1889 году на Генеральной конференции у Бога «было для нас благословение», но, к сожалению, оно «не было принято».32

Школа для служителей

На Конференции 1889 года было запланировано провести библейскую школу для служителей, которая затем прошла в Батл-Крике с 6 ноября по 25 марта 1890 года. Эта 20-недельная библейская школа, которую предполагалось провести полностью независимо от колледжа, возникла из школы для служителей, проведенной с 17 января по 28 марта 1889 года, где A. T. Джоунс был ведущим преподавателем. Составители новой программы постарались избежать «длинных курсов», о которых Эллен Уайт сказала, что в них не было необходимости, ибо ниве Божией работники были срочно нужны в поле. Директором школы был избран У. У. Прескотт; перед ним была поставлена задача составить учебный план для интенсивного курса, в котором основными преподавателями были бы он сам, Урия Смит, А. Т. Джоунс и Э. Дж. Ваггонер.

Прескотт объявил, что его 20-недельная интенсивная программа равноценна двухгодичной программе из расчета «четыре учебных» курса на каждый год. Занятия должны были охватить историю древнего мира, библейские доктрины, гражданское правление, греческий язык или иврит, церковное управление, логику, свидетельства истинности христианства, историю церкви и другие предметы.33 На базе школы для служителей проводились также занятия для рядовых членов церкви; некоторые из ранних утренних собраний были совместными. Программа предусматривала регулярное присутствие до 157 студентов, а посещаемость совместных собраний могла достигать более 300 человек.34

Во время проведения школы для служителей Эллен Уайт была еще в Батл-Крике, хотя, уезжая в 1888 году из Калифорнии на Генеральную конференцию в Миннеаполисе, она определенно не планировала так долго оставаться вдали от дома. Несмотря на то, что она не была назначена преподавателем каких-либо предметов, она стала активно участвовать в работе школы, особенно в последние два месяца. Также она была очень занята и потому, что посещала всевозможные конференции и общие собрания в находившихся поблизости церквях. Кроме того, она подготовила к публикации книги, в том числе «Свидетельство» № 33, большая часть которого была связана с эпизодом в Миннеаполисе, и «Свидетельства для церкви», том 5, в состав которого входили номера «Свидетельств» с 31-го по 33-й. Затем она приступила к работе над расширением первого тома «Духа пророчества», который стал книгой «Патриархи и пророки», и начала работать над книгой «Житие Христа», которая, в конце концов, будет опубликована в 1898 году под названием «Желание веков».

Пока Эллен Уайт была определенно очень занята работой, ее самой трудоемкой задачей была непрерывная борьба с братьями на руководящих должностях. Борьба эта в скором времени должна была достигнуть еще большего масштаба: Ваггонер начал освещать вопрос о природе Христа и тему двух заветов в школе для служителей. Пришло время следующего кризиса.

 

 

Примечания к Главе 10

1. Ф. Х. Вестфаль - к Л. Е. Фруму, письмо от 28 апреля 1930 года; в работе “ Movement of Destiny “/ «Судьбоносное движение» (в русском варианте «Движение, предначертанное Богом»), стр. 262.

2. Эллен Г. Уайт, Рукопись 22, «Дневник», октябрь 1889 года; в сборнике “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 453, 454, 461.

3. Там же, стр. 461.

4. Там же, стр. 463.

5. Там же, стр. 465.

6. Эллен Г. Уайт, Рукопись 10, «Совершенство Христа», октябрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 447-448. Эллен Уайт также пишет об упомянутых здесь событиях в своем дневнике, запись от 29 октября 1889 года (“ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 465).

7. Эллен Г. Уайт – к Мэри Уайт, Письмо 76 от 29 октября 1889 года; “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 450. Кое-кто, пытаясь доказать, что возрождение 1889 года положило конец, по большей части, противлению драгоценной вести пасторов Ваггонера и Джоунса, цитирует Рукопись 10 (1889 год) Эллен Уайт и ее Письмо 76 к Мэри Уайт. А. В. Олсен заявляет: «Духа раздора, который охарактеризовал сессию в Миннеаполисе, на собраниях в 1889 году в Батл-Крике не было. На собраниях преобладал дух согласия.... Пауза между... 1888 и 1889 годами... принесла «мирный плод праведности» (“ From Crisis to Victory ”/ «От кризиса - к победе», стр. 62-63). См. также: Джордж Р. Найт, “ From 1888 to Apostasy ”/ «От 1888 года - к отступлению», стр. 66; “ A User - Friendly Guide to the 1888 Message ”/ «Понятное руководство к вести 1888 года» (рус. Весть 1888 года. Путеводитель), стр. 120. Но они не упоминают остальных высказываний Эллен Уайт относительно этой сессии, которые мы рассмотрим во второй части этой главы.

8. Эллен Г. Уайт, Рукопись 18, [1888 год]; «Обращение в связи с воскресным движением», декабрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 512. Первая страница этой рукописи не сохранилась. Дату определили, как декабрь 1889 года, хотя она была внесена в каталог как Рукопись 18 за 1888 год. Из заявлений Эллен Уайт в данной рукописи похоже, что это обращение к братьям на Генеральной конференции 1889 года, озвученное где-то в конце октября или начале ноября.

9. Урия Смит, «История и будущая работа адвентистов седьмого дня», «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 29 октября 1889 года, стр. 104. См. также сноску 26 к Главе 9.

10. См: Эрик Сайм, “ A History of SDA Church - State Relations ”/ «История церковно-государственных отношений церкви АСД», стр. 34-35; А. В. Сполдинг, “ Origin and History of the Seventh - day Adventists ”/ «Происхождение и история адвентистов седьмого дня», том 2 (Вашингтон, округ Колумбия: «Ревю энд Геральд», 1962 год), стр. 254. Утвержденными принципами Комитета Генеральной конференции были следующие: «Мы верим в поддержку гражданского правительства и послушание его власти. Мы отрицаем право какого-либо гражданского правительства издавать законы по религиозным вопросам. Мы считаем правильным, и это должно быть привилегией каждого человека, поклоняться согласно велению собственной совести. Мы также считаем своим долгом использовать все законные и честные средства для противодействия религиозному законодательству со стороны гражданского правительства, чтобы мы и наши соотечественники могли иметь неоценимые благословения как гражданской, так и религиозной свободы» (“ SDA Bible Commentary ”/ «Библейский комментарий АСД», том 10, стр. 1198).

11. См: В. А. Блейкли, “ American State Papers Bearing on Sunday Legislation ”/ «Американские государственные документы по воскресному законодательству» (1911 год), стр. 366. Проповеди Джоунса о свободе вероисповедания, сказанные им на Генеральной конференции 1888 года, после некоторого редактирования были, наконец, опубликованы в 1889 году под заголовком “ Civil Government and Religion, or Christianity and the American Constitution ”/ «Гражданское правительство и религия, или христианство и американская конституция». Его свидетельства перед Комитетом Сената были изданы под названиями “ The National Sunday Law»/ «Национальный воскресный закон» и “ Religion and the Public Schools ”/ «Религия и государственные школы» (оба труда переизданы в “LMN Pub. Int.”). Позже сенатор Блэр охарактеризовал Джоунса как «человека, которого я всегда буду вспоминать с уважением по причине его огромных способностей и очевидной искренности, с которой он изложил Комитету свои взгляды» (в работе “ From 1888 to Apostasy ”/ «От 1888 года - к отступлению», стр. 76).

12. «Сбор подписей для подачи в Конгресс, и т. д.», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 18 октября 1889 года, стр. 7; А. Т. Джоунс, «Распространяйте петиции», «Ревю энд Геральд» за 19 марта 1889 года, стр. 184.

13. «Ассоциация за национальную религиозную свободу», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 5 ноября 1889 года, стр. 148.

14. Эллен Г. Уайт, Рукопись 6, «Сложные вопросы Генеральной конференции 1889 года», 4 ноября 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 471.

15. Джордж Найт высмеивает Джоунса за то, что тот занял ту же решительную позицию на Генеральной конференции 1893 года, назвав ее «непреклонным упрямством Джоунса». Найт говорит о том, что Джоунс побуждал народ Божий продолжать нарушать воскресный закон, пока за это не будет введена смертная казнь. Найт перечисляет это как одно из семи противоречий - «учений, не согласующихся» со взглядами Эллен Уайт, утверждая, что она «решительно возражала против его несгибаемости» (“ From 1888 to Apostasy ”/ «От 1888 года – к отступлению», стр. 83; “ A User - Friendly Guide to the 1888 Message ”/ «Понятное руководство к вести 1888 года» (рус. Весть 1888 года. Путеводитель), стр. 74-75). Полный текст заявления Джоунса на Конференции в 1893 году гласит: «Человек, который идет на компромисс с воскресным законом в той степени, что прекращает работать и соблюдает воскресенье, потому что так говорит закон, в то же время все еще полагая, что он соблюдает субботу, поставил сатану над Христом» («Весть третьего ангела», проповедь № 6, “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 2-4 февраля 1893 года, стр. 125). Заявление Джонса о смертной казни (на которое ссылается Найт), было основано на тексте Откр. 13:15: «…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». И Джоунс только высказал мысль, что «наказание смертью - в каждом воскресном законе», хотя на «первых порах» это «не выражено в словах» (Там же, стр. 126). Наставление Эллен Уайт, данное А. Т. Джоунсу в 1895 году, (на которое ссылается Найт), также следует рассматривать в его надлежащем контексте. 20 ноября 1895 года имела место встреча Эллен Уайт и нескольких руководящих братьев в городе Армадейл, Австралия. Они собрались, «чтобы рассмотреть некоторые вопросы, возникающие в ходе дискуссий между братьями в отношении работы, связанной с религиозной свободой. Позиция, недавно занятая некоторыми из братьев, указывала на то, что возникла необходимость в более точном понимании принципов, регулирующих нашу работу». Эллен Уайт сразу же выразила свою главную озабоченность: «Мой разум сильно смущали позиции, которые некоторые из наших братьев, вероятнее всего, займут относительно работы, совершаемой среди цветного населения в южных штатах. Есть один момент, к которому я хотела бы привлечь внимание тех, кто трудится на южном поле. Среди цветных им придется трудиться совсем в другом ключе, нежели это делается на Севере». Из-за предрассудков среди «белых» им не нужно «подстрекать цветных работать в воскресенье». Эллен Уайт сказала, что «в настоящее время соблюдение воскресенья не является ключевым испытанием», и в первую очередь «людям в качестве свидетельства должна быть более полно представлена истина». Ее мудрый совет заключался в том, чтобы, «трудясь ради распространения истины, мы как можно тщательнее приспосабливались к полю и обстоятельствам тех, для кого мы трудимся... Поэтому работать среди цветных, проповедуя им истину так же смело и открыто, как это можно делать в других местах, не получится». Однако, делясь с братьями в Армадейле своими вдохновенными наставлениями, она давала и пояснения, которые находятся в полном соответствии с ее наставлениями, данными на Генеральной конференции 1889 года: «Не следует понимать, что то, что я об этом сказала, распространяется на поступки старых хранителей Субботы, которые понимают истину. Они должны поступать так, как Господь будет их направлять» («Интервью относительно работы среди цветного населения», Рукопись 22а, 20 ноября 1895 года; в “ Spalding and Magan Collection ”/ «Сборник Сполдинга и Мэгана» (1985 год), стр. 19-21). На следующий день после встречи с братьями Эллен Уайт отправила письмо к А. Т. Джоунсу, где высказывалась на те же темы: «Дорогой брат! Вчера из писем, принадлежащих вашему перу, мы читали отрывки, относящиеся к нашим братьям в Южном поле. Вопрос этот очень деликатный, и мне нечего было бы сказать на эту тему, если бы я не считала, что не имею права удерживать свет, который был мне дан». Она наставляла Джоунса «никогда не поощрять дух неповиновения и противления, даже если речь идет о каторжниках... Наша политика - не выпячивать «неудобные» стороны нашей веры, которые самым решительным образом бьют по обычаям и практикам людей, пока Господь не даст им шанс узнать, что мы веруем во Христа и в Его пред-существование». Она напомнила Джоунсу, что «наша задача - научиться отсеивать из нашей речи все, что имеет привкус восстания и неповиновения, и не идти в наступление против церквей и отдельных людей, ибо это – не путь и не метод Христа. Он не произносил язвительных упреков в адрес тех, кто не знал истины; но укорял только тех, кого Бог назначил хранителями священных обязанностей, народом избранным, и наделил всяким временным и духовным преимуществом, но они все же не принесли при этом никаких плодов». Она увещевала Джоунса: «Пусть не делается ничего, что усилило бы предубеждение против нас, но - все возможное, чтобы ослабить это предубеждение, испуская свет, яркие лучи Солнца праведности, среди нравственной тьмы». В заключение Эллен Уайт назвала еще одну причину, почему она писала к нему: «Дорогой брат, я ваш друг, и хочу, чтобы между нами была совершенное согласие. Я не хочу, чтобы те, кто затворил двери сердца для света, имели хоть какой-то повод считать себя правыми, критикуя вас, брата [Э. Дж.] Ваггонера и брата [В. В.] Прескотта. Я очень хочу, чтобы вы проявляли христоподобную мудрость в каждом деле» (Письмо 35 от 21 ноября 1895 года, выделено автором; находится в публикации «Изучение принципов», статья 6, «Ревю энд Геральд» за 13 апреля 1911 года, стр 5-6; и «Опубликованные рукописи», том 11, стр 33). Похоже, сегодня некоторые, в отличие от Эллен Уайт, хватаются за любой возможный повод покритиковать как Джоунса, так и Ваггонера, переписывая с этой целью историю, где это необходимо.

16. Эллен Г. Уайт, Рукопись 6, 4 ноября 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 485-486, 480, 493.

17. Эллен Г. Уайт, Рукопись 18, [1888 год], «Обращение в связи с воскресным движением», декабрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 502-512.

18. «Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 22 октября 1889 года, стр. 35, 37.

19. «Обращение президента Олсена», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 28 октября 1889 года, стр. 95-96.

20. «Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 5 ноября, 1889 года, стр. 148.

21. «Общие материалы Генеральной конференции: собрание 18», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 6 ноября 1889 года, стр. 149.

22. «Заседания Комитета по объединению имущества и доходов издательств», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 22 ноября 1889 года, стр. 158-159. С. Н. Хаскелл, В. В. Прескотт и Дж. Х. Келлог в оригинальном протоколе были внесены в списки как избранные члены Комитета. Их имена были впоследствии удалены без каких-либо объяснений. Из окончательно избранных членов в количестве двадцати одного человека многие были весьма откровенны в своем неприятии Джоунса и Ваггонера: Урия Смит, А. Р. Генри, С. Элдридж, Р. А. Андервуд, Е. В. Фарнсворт, Д. Т. Джонс, Р. М. Килгор, Дж. Х. Моррисон и Ф. Э. Белден. Остальные члены комитета были потенциально также настроены против Джоунса и Ваггонера, несмотря на то, что могли и не выражать этого столь открыто.

23. Р. В. Шварц, “ Light Bearers to the Remnant ”/ «Носители света и остаток» (Бойсе, Айдахо: «Пасифик Пресс», 1979 год) стр. 271. Членами комитета Генеральной конференции, избранными от шести районов, были: A. T. Робинсон, Р. М. Килгор, О. А. Олсен, Э. В. Фарнсворт, Э. Х. Гейтс и Р. А. Андервуд («Протоколы Генеральной конференции», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 6 ноября 1889 года, стр. 155).

24. Эллен Г. Уайт, Рукопись 22, «Дневник», октябрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 468.

25. Эллен Г. Уайт - к Генеральной конференции, Письмо 24, октябрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 439-442.

26. Через год после того как Эллен Уайт получила видение в Саламанке, она написала, что поклонение Ваалу станет религией «прискорбно большого числа наших людей». Она добавила, что «фанатизм и безбожие» являются результатом «подозрений и зависти», поднявшихся против вести: «Истинная религия, единственная религия Библии, которая учит, что прощение приходит через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая учит праведности по вере в Сына Божьего, находится в пренебрежении; против нее выступают, ее отвергают». (“ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 948, 955, выделено автором).

27. Эллен Г. Уайт - к Генеральной конференции, Письмо 24, октябрь 1889 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 444-445. «Ваал» означает просто «господь». Таким образом, поклонение Ваалу является поклонением ложному представлению о Христе. В Книге Пророка Иеремии, главах 2 и 3, об Израиле говорятся как о «пошедшем вослед Ваалу», но говорящем: «Я не согрешил» (2:23, 35). В результате Бог говорит: «Поэтому были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы; ты отбросила стыд» (3:3). Это такая же оценка, данная Верным Свидетелем, как и та, где Он сказал, что его народ не признает срамоты наготы своей (Откр. 3:17). Подобно тому, как Илия встал на горе Кармил против пророков Ваала всего через 100 лет после царствования Соломона, ставя народ перед выбором, так и мы стоим сегодня, более чем через 120 лет после того, как Господь посетил церковь Своей драгоценной вестью. Малахия сообщает нам, что перед вторым пришествием придет «пророк Илия» и обратит сердца детей к отцам их (что также может означать, что дети оглянутся назад на историю своих отцов). Эллен Уайт дает понять, что «весть Илии» - это весть, которая начала звучать в 1888 году («Ревю энд Геральд» за 18 февраля 1890 года). Когда невеста Христова, наконец, оценит Его за то, Кто Он есть и что для нее сделал, тогда она победит Его верой, как Он побеждал Своей верой. Она больше не будет называть его «господин» или «Ваале», служа Ему из страха или чисто формально, но назовет Его «муж мой», служа Ему от сердца, полного любви, и сбудутся слова, что «жена Его приготовила себя» (Откр. 19:7).

28. Эллен Г. Уайт, «Дух и сила Илии», «Ревю энд Геральд» за 6 ноября 1913 года; из книги «Пророки и цари», стр. 177.

29. Эллен Г. Уайт, «Живые каналы Света», «Ревю энд Геральд» за 27 мая 1890 года; “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 673.

30. Эллен Г. Уайт, Рукопись 40, 1890 год; «Видение в Саламанке», март 1891 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 944.

31. Эллен Г. Уайт, Рукопись 13, «Верность ориентирам», без даты, 1889 год; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 519.

32. Эллен Г. Уайт, Рукопись 2, «Проповедь», 16 марта 1890 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 640. Для получения дополнительной информации по теме объединения см.: «Объединение и консолидация: история адвентистов седьмого дня и наставления Духа Пророчества» (Центр наследия Эллен Г. Уайт, архивный документ, 1968 год). Эта брошюра была перепечатана издательством «Пасифик Пресс» в 1983 году, незадолго до решения, принятого в отношении его будущего. Некоторым очень хотелось, чтобы его типографская деятельность объединилась с издательской ассоциацией «Ревю энд Геральд». К счастью, было принято решение о том, что оба издательства останутся самостоятельными.

33. В. В. Прескотт, «Объявление о библейской школе для служителей (1889-90 гг.), стр. 8; у Гилберта М. Валентина в диссертации «Уильям Уоррен Прескотт: адвентистский просветитель», 1982 год (Анн-Арбор, Мичиган: издательство UMI, 1997 год), стр. 125.

34. «Библейская школа для служителей», “ General Conference Daily Bulletin ”/ «Ежедневный бюллетень Генеральной конференции», 18 октября 1889 года, стр. 6; Гилберт М. Валентин, “ The Shaping of Adventism: The Case of W. W. Prescott ”/ «Формирование адвентизма: история В. В. Прескотта» (Берриен-Спрингс, Мичиган: издательство университета Эндрюса, 1992 год) стр. 50; Д. Т. Джонс, «Работа в Батл-Крике», «Ревю энд Геральд» за 1 апреля 1890 года, стр. 205; А. В. Олсон, “ From Crisis to Victory ”/ «От кризиса к победе», стр. 66-70.

 

 

Глава 11

Праведность Христа

«Взирая, преображаемся»

Хотя несогласие по поводу природы Христа в церкви адвентистов седьмого дня имеет место, главным образом, с 1950 года, корни этого разногласия возникли более 120 лет назад. В данной главе мы предварительно рассмотрим учение Джоунса и Ваггонера о природе Христа (и о Его божественной, и о Его человеческой природе), чтобы понять, являлась ли эта тема частью «вести 1888 года», которую они так давно представили церкви. Тот факт, что взгляды Джоунса и Ваггонера на человеческую природу Христа были те же, которых, в целом, церковь придерживалась с самого начала, объясняет, почему в то время в отношении этого вопроса серьезных споров не возникло. Однако нам не следует считать, что проблемы здесь не было никакой. Поскольку взгляд Джоунса и Ваггонера на природу Христа являлся неотъемлемой частью вести об оправдании верой и праведности через Христа, противники их вести нашли пункты, по которым сочли возможным критиковать их еще до конференции 1888 года, и в еще большей степени во время работы школы для служителей в 1890 году.

На одном из своих занятий в школе служителей Ваггонер представил слушателям исследование пророчеств Исаии, (стих за стихом), подчеркивающих природу и труды Христа.1 Для Ваггонера это была не новая тема, поскольку он излагал свои взгляды на природу Христа еще до конференции 1888 года. Так же как взгляды Ваггонера на закон в Послании к Галатам и на два завета, его мнения о природе Христа (как божественной, так и человеческой) были чем-то гораздо большим, чем вопросы второстепенной важности; это были догматы, которые обсуждались в кругах высших учебных заведений. Ваггонер считал, что природа Христа тесно связана с «праведностью Христа», и является тем самым основанием, на котором построена вся доктрина о праведности по вере. Фактически, как для Джоунса, так и для Ваггонера праведность по вере была, в действительности, лишь практическим применением оправдания верой, освящения верой, обоих заветов и закона в Послании к Галатам; все перечисленное основывалось на их понимании природы человека, природы греха и природы Христа. Это понимание в контексте истины об очищении святилища в конце времени и делало драгоценную весть «поистине вестью третьего ангела».2

Божественность Христа

Прежде чем мы рассмотрим взгляды Джоунса и Ваггонера на божественность Христа, нам нужно понять позицию многих из главных основателей церкви вплоть до того времени. Двое из таких основателей адвентизма седьмого дня, Джозеф Бэйтс и Джеймс Уайт, первоначально были членами Христианского Объединения, которое отвергало доктрину о Троице. Джеймс Уайт был посвящен в духовный сан в этой церкви. Когда он и Бейтс присоединились к адвентистскому движению, они продолжали держаться анти-тринитарных взглядов, которым научились в Христианском Объединении. Но это касалось не только Джеймса Уайта и Джозефа Бейтса. «Другими видными адвентистами, выступавшими против Троицы, были Дж. Н. Лафборо, Р. Ф. Коттрелл, Дж. Х. Эндрюс и Урия Смит».3 Многие из этих людей держались арианских или полу-арианских взглядов на Христа. Классическое определение этих взглядов звучит так:

«Арианство: учение, возникшее в четвертом веке нашей эры в Александрии. Названо в честь его самого выдающегося представителя Ария, пресвитера из Александрии. Арианство отрицает, что Иисус Христос состоял из того же вещества (греч. Homoousios), что и Отец, и понижает Сына до ранга сотворенного существа, хотя и пред-существовавшего миру. Арианство было осуждено на Никейском соборе (325 год НЭ).

«Полу-арианство: полу-ариане пытались найти компромисс между ортодоксальной и арианской позициями относительно природы Христа. Они отвергали арианское учение в том, что Христос был сотворен и имел природу, отличную от природы Бога; но и не принимали Никейский символ веры, который утверждает, что Христос был из «одного вещества (homoousios) с Отцом». Полу-ариане учили, что Христос был подобен (homoios) Отцу, или состоял из подобного вещества (homoiousios), но все-таки был ниже».4

Урия Смит является, пожалуй, одним из самых известных сторонников арианского взгляда на Христа. В 1865 году, например, он писал, что Христос был «первым сотворенным существом, начавшим Свое существование еще задолго до любого другого сотворенного существа или вещи».5 Хотя в конце 1890-х годов идеи Смита и многих других основателей церкви сместились в направлении более ортодоксального понимания Божества, но в то время и в той среде это были хорошо известные взгляды, в которых был воспитан и Ваггонер.

Вскоре после своего видения креста Христова в 1882 году Ваггонер начал понимать важность осознания Христа как единого и равного с Богом. Он понял, что правильный взгляд на Христа играет решающую роль не только в понимании человеком Божества, но и в понимании плана спасения, и праведности Христовой, которую человек должен принять верой:

«Размышлять о Христе как Он есть, постоянно и здраво, означает для человека преобразовываться в совершенного христианина. Ибо, «созерцая, мы преображаемся».... Это «возвеличивание» Иисуса, хотя и связано, прежде всего, с Его распятием, объемлет больше, чем просто этот исторический факт; оно означает, что Христос должен быть «превознесен» всеми, кто верит в Него, как распятого Искупителя, Чьей благодати и славы достаточно, чтобы восполнить величайшую нужду мира. Оно означает, что Он должен быть «превознесен» во всей Его несравненной привлекательности и силе, как «Бог с нами», и что эта Его Божественная привлекательность может привлечь всех к Нему. См. Иоанна 12:32.6

«Целью данного исследования является установление законного места Христа – Его равенства с Отцом, чтобы нам глубже оценить Его искупительную силу». 7

Эллен Уайт тоже выражала подобные мысли в отношении правильного понимания божественности Христа. В «Духе Пророчества», т. 4 (1884 год), а затем и в расширенном издании «Великой борьбы» (издание 1888 года) она упоминает об опасности отрицать божественность Христа и влиянии, которое такое отрицание оказывает на понимание человеком плана спасения:

«Еще одной опасной ошибкой является доктрина, отрицающая божественность Христа, утверждая, что до Своего прихода в этот мир Он не существовал.... Ее нельзя принять без самого необоснованного извращения Писания. Она не только принижает представления человека о деле искупления, но и подрывает веру в Библию как откровение от Бога.... Никто, придерживающийся этого заблуждения, не может иметь истинного представления о характере и миссии Христа, ни о величии Божьего плана для спасения человека».8

В 1884 и 1885 годах в нескольких статьях издания “ Signs of the Times ” Ваггонер упоминает превознесенное положение Христа как Самого Бога. Он настаивает на том, что Христос заслуживает равного почитания и обладает свойствами Отца, включая жизнь в Самом Себе; и что Он справедливо назван «Господом». Поскольку вокруг взглядов Ваггонера на Христа поднято так много шума, рассмотрим целый ряд его утверждений:

«Если один лишь Бог благ, и если Христос - благ, то Христос должен быть Богом. И это согласуется с тем, что пророк говорит о Христе: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Ис. 9: 6....

«Отец и Сын - одно. См. Ин. 10:30. Оба достойны поклонения.... Мы не призваны объяснять тайну Божества, и от нас не ожидается, чтобы мы ее понимали, но Христос объяснил нам, что Он и Отец - одно.... Это единство, в таком случае, есть единство двух отдельных Личностей, разделяющих общие мысли, общие цели и одинаковые свойства. Отец и Сын были едины при сотворении земли, и едины в разработке и осуществлении плана спасения».9

«Один лишь Бог имеет бессмертие.... Это исключительно божественный атрибут. «Но», скажет кто-то, «разве Христос не бессмертен? И разве мы не читаем об ангелах, что они не умирают?» Именно; и мы обратимся к Ин. 5:26 и прочтем слова Христа: «Ибо, как Отец имеет жизнь в самом себе; так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Христос, в таком случае, будучи Единородным Сыном Божиим, разделяет Его свойства и имеет жизнь в Самом Себе. А это значит, что Он способен передавать ж


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.