Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-10 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метание малого мяча в цель проводится в младших классах. Техника броскового движения этих упражнений подобна технике финальной фазы, выполняемой при метании мяча с разбега. Однако двигательная установка для приложения усилий здесь направлена не на дальность броска, а на точность выполнения заключительной фазы метания.
Создание представления о технике движения, постановка задач обучения, подбор средств и необходимых методических указаний соответствуют тем, которые применяются для обучения технике держания снаряда и выполнения финального усилия при метании малого мяча с разбега (задачи 1 и 2).
Возможные ошибки техники, их причины и способы устранения
При метании малого мяча
Таблица 7
Ошибки | Причины | Способы устранения | |
Разбег | |||
Скованность метателя в предварительной фазе разбега. | Слишком быстрое начало разбега, бег на полусогнутых ногах. | Повторный, равномерно ускоренный бег 20-30 м высоко на передней части стопы. Левая рука и плечи двигаются свободно и разноименно, как при обычном беге, кисть со снарядом - над правым плечом. | |
Затруднен переход от предварительной фазы разбега к бросковым шагам. | Нет постоянства при выполнении предварительной фазы разбега. | Многократное выполнение предварительной фазы разбега со своевременным попаданием на контрольную отметку. Первые беговые шаги от стартовой отметки делать одинаковыми по длине. | |
Нарушение ритма бросковых шагов. | Нарушены оптимальные длина бросковых шагов и время их выполнения. | Для стабилизации ритма бросковых шагов их следует выполнять по ориентирам с оптимальной скоростью. | |
Излишний наклон туловища назад при первых двух бросковых шагах. | Слишком высокое поднимание бедер в беге и расслабление мышц туловища при выполнении отведения снаряда. | Туловище держать вертикально и "убегать" вперед от снаряда при многократных пробежках с повторным отведением правой руки назад. | |
Нарушение прямолинейного продвижения в бросковых шагах. | Поворот стоп вправо на первых бросковых шагах при отведении снаряда. | Выполнение отведения снаряда в беге по прямой линии с постановкой стоп по ходу движения. | |
Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге. | Скрестный шаг выполняется преждевременно, без маха правым бедром. | Бег скрестными шагами с отведенной правой рукой с акцентом на вынос правого бедра вперед. | |
Высокий полет в скрестном шаге. | Увеличенный мах правой ногой вверх после слишком активного толчка левой. | Бег скрестными шагами с акцентом на быструю постановку правой ноги вперед на внешний свод стопы. | |
Несвоевременное сгибание правой руки в локтевом суставе при выполнении скрестного шага. | Излишняя закрепощенность плечевого пояса, слишком раннее начало финального усилия. Слишком низко опущена правая рука. | Имитация и выполнение скрестного шага с концентрацией внимания на "обгоне" снаряда. Удерживать кисть с мячом выше плечевого сустава. | |
Затруднено выполнение "захвата" снаряда. | Левая нога в четвертом бросковом шаге ставится по линии разбега или правее. | Левую ногу следует ставить левее линии разбега на расстоянии одной стопы. | |
Финальное усилие
| |||
Затруднен переход от разбега к финальному усилию. | Излишний поворот оси плеч и таза вправо при "обгоне" снаряда. Правая стопа развернута наружу больше, чем на 450. | Во время двух последних бросковых шагов удерживать голову у левого плеча, направив взгляд по ходу разбега. Следить за правильным углом поворота стоп. | |
Наклон туловища влево и сгибание в левом тазобедренном суставе при "захвате" снаряда и броске. | Бросок осуществляется только одной рукой. Недостаточное выпрямление левой стороны тела. | Имитация финального усилия по элементам. Направить усилие при разгибании правой ноги точно в грудь. Выполнять "захват" снаряда левым боком за рукой вперед через ось левое плечо – левая стопа. | |
Бросок согнутой рукой. | Плохой замах и недостаточный "обгон" снаряда. | Перед "захватом" снаряда полностью выпрямить правую руку. Во время финального усилия не спешить с рывковым движением. | |
Бросок рукой сбоку. | Нарушено прямое направление движения кистью при выполнении броска. | При "обгоне" снаряда увеличить поворот плеч вправо, а при броске проносить кисть над плечом, ближе к голове. | |
Сгибание левой ноги в коленном суставе перед выпуском снаряда. | Слишком короткий четвертый бросковый шаг. | Ставить левую ногу дальше вперед с пятки, с дальнейшим переходом на всю стопу. Выпускать снаряд в упор через прямую левую ногу. | |
Сохранение равновесия
| |||
Выход за дугу после выпуска снаряда. | Малое расстояние от постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге до линии дуги. | Откорректировать контрольную отметку. Своевременно выполнять финальное усилие. |
На учебно-тренировочных занятиях по метаниям для исключения травматизма необходимо соблюдать ряд организационных требований:
· обеспечить безопасное расстояние при размещении занимающихся;
· исключить метание легкоатлетических снарядов навстречу друг другу;
· придерживаться очередности выполнения бросков;
· выполнять броски и собирать снаряды после попыток только по команде тренера-преподавателя;
· при метании диска и молота на улице необходимо иметь заградительную сетку;
· на занятиях в условиях зала следует использовать учебные снаряды и выполнять броски в специальную сетку для погашения энергии выпущенного снаряда.
·
8. Фонд оценочных средств \по материалам лекции\.
Вопросы билетов для промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)
2 семестр (очная форма обучения):
1. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.
2. Характеристика основных методов обучения двигательным действиям.
3. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.
4. Характеристика специально-подводящих упражнений в легкой атлетике.
|
5. Характеристика специально-развивающих упражнений в легкой атлетике.
6. Типовая схема обучения легкой атлетики.
7. Характеристика педагогических основ формирования двигательного навыка в легкой атлетике.
8. Характеристика основных принципов применяемых в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.
9. Раскройте методы практического разучивания техники движения на примере одного из видов легкой атлетики.
10. В чем особенности комплексного метода, применения в обучении легкоатлетическим видам.
11. Обоснуйте вероятные причины возникновения ошибок в процессе обучения.
12. Определите способы устранения возможных двигательных ошибок.
13. Методика обучения технике бега по дистанции в беге на средние дистанции.
14. Методика обучения технике бега по дистанции в спринтерском беге.
15. Методика обучения технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.
16. В чем состоит особенность обучения умению варьировать длину и частоту шагов в беге.
17. Приведите примеры тестов на определение типов бегунов.
18. Методика обучения разбегу и отталкиванию в прыжках в высоту способом «перешагивание».
19. Методика обучения переходу через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание».
20. Обеспечение техники безопасности приземления в прыжках в высоту.
21. Типичные ошибки в технике прыжка в высоту и способы их устранения.
22. Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги».
23. Методика обучения технике фазы полета в прыжке в длину способом «согнув ноги».
24. Методика обучения технике приземления в прыжках в длину способом «согнув ноги».
25. Типичные ошибки в технике в прыжке в длину и способы их устранения.
26. Методика обучения метанию малого мяча в цель.
27. Методика обучения бросковым шагам в метании малого мяча с разбега.
28. Методика обучения метанию малого мяча с разбега.
29. Типичные ошибки в технике метания малого мяча и способы их устранения
30. Методика обучения толканию ядра способом «со скачка».
31. Методика обучения финальному усилию в толкании ядра.
32. Методика обучения скачкообразному разбегу в толкании ядра.
|
33. Типичные ошибки в технике толкания ядра и способы их устранения.
34. Роль имитационных упражнений при обучении технике толкания ядра.
35. Назовите необходимые меры безопасности при организации занятий по метаниям.
36. В чем специфика обеспечения безопасности при проведении занятий по метаниям в зале и на открытом воздухе.
37. Оздоровительная направленность легкой атлетики.
38. Характеристика основных правил техники безопасности при обучении легкоатлетическим видам.
39. Организация занятий по легкой атлетике в общеобразовательных школах.
40. Урок по легкой атлетике в общеобразовательных школах.
41. Определение техники двигательного действия в лёгкой атлетике.
42. Разновидности техники двигательного действия \на примере из лёгкой атлетики\.
· 9. ЛИТЕРАТУРА
· \необходимая для освоения дисциплины\
·
· оСНОВНАЯ ( в доступе вэлектронном каталоге библиотеки в сети Интернет по адресу: http://megaprolib.net)
· Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика [Текст]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Г. В. Грецов [и др.]; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 287, [1] с.: ил. - (Высшее образование) (Бакалавриат). - Гриф УМО вузов РФ по образованию в обл. физ. культуры. - Библиогр.: с. 284-286.
· Жилкин, А.И. Теория и методика легкой атлетики [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 7-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 463, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 460-461.
· Сафронов, Е.Л. Легкоатлетические прыжки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Л. Сафронов; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Кафедра теории и методики легкой атлетики. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,74 МБ). - Смоленск: [б. и.], 2011. – 93с.-Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии.
· Забелина, Л.Г. Легкая атлетика: учебное пособие / Л.Г. Забелина, Е.Е. Нечунаева. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 59 с. - ISBN 978-5-7782-1448- 1 ЭБС «Университет; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228993
·
· Ссылки в интернете:
· Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика[Электронный ресурс]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Г. В. Грецов [и др.]; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016.– URL:http://lib.sibsport.ru/www/libsport.nsf/0/2c7a3df5e57b9695472581a60032eb77/$FILE/Теория%20и%20методика.pdf
|
· Жилкин, А.И. Легкая атлетика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2009. - 464 с.: ил. - (Высш. проф. образование). - Гриф УМО по специальностям пед. образования. – URL: http://nevelsk-sport.ru/wp-content/uploads/2014/03/images_biblio_Zhilkin__A.__I.__i__dr._Legkaya_atletika.pdf
· Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов[Электронный ресурс] / В.Б. Попов; Моск.регион.центр развития легкой атлетики ИААФ. - М.: Олимпия Пресс:Терра-Спорт, 2002. – URL:http://uzathletics.uz/d/555_spetsialʹnykh_uprazhneniy_v_podgotovke_legkoatletov.pdf
· Легкая атлетика: правила соревнований ВФЛА[Электронный ресурс]. – URL:http://rusathletics.info/115189
· Прохоренко, В. В.Легкая атлетика: учебно-методическое пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс]/ В. В. Прохоренко, С. Г. Дзержинский, Л. Б. Дзержинская; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016 – URL:https://vlgr.ranepa.ru/files/izd/elizd/Легкая%20атлетика.%20Учебное%20пособие.%20Волгоград,%202016..pdf
·
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!