Техника и методика обучения метанию малого мяча в цель — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Техника и методика обучения метанию малого мяча в цель

2020-05-10 368
Техника и методика обучения метанию малого мяча в цель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метание малого мяча в цель проводится в младших классах. Техника броскового движения этих упражнений подобна технике финальной фазы, выполняемой при метании мяча с разбега. Однако двигательная установка для приложения усилий здесь направлена не на дальность броска, а на точность выполнения заключительной фазы метания.

Создание представления о технике движения, постановка задач обучения, подбор средств и необходимых методических указаний соответствуют тем, которые применяются для обучения технике держания снаряда и выполнения финального усилия при метании малого мяча с разбега (задачи 1 и 2).

Возможные ошибки техники, их причины и способы устранения

При метании малого мяча

 

 

Таблица 7 

Ошибки Причины Способы устранения

Разбег

Скованность метателя в предварительной фазе разбега. Слишком быстрое начало разбега, бег на полусогнутых ногах.   Повторный, равномерно ускоренный бег 20-30 м высоко на передней части стопы. Левая рука и плечи двигаются свободно и разноименно, как при обычном беге, кисть со снарядом - над правым плечом.  
Затруднен переход от предварительной фазы разбега к бросковым шагам. Нет постоянства при выполнении предварительной фазы разбега. Многократное выполнение предварительной фазы разбега со своевременным попаданием на контрольную отметку. Первые беговые шаги от стартовой отметки делать одинаковыми по длине.
Нарушение ритма бросковых шагов. Нарушены оптимальные длина бросковых шагов и время их выполнения. Для стабилизации ритма бросковых шагов их следует выполнять по ориентирам с оптимальной скоростью.
Излишний наклон туловища назад при первых двух бросковых шагах. Слишком высокое поднимание бедер в беге и расслабление мышц туловища при выполнении отведения снаряда. Туловище держать вертикально и "убегать" вперед от снаряда при многократных пробежках с повторным отведением правой руки назад.
Нарушение прямолинейного продвижения в бросковых шагах. Поворот стоп вправо на первых бросковых шагах при отведении снаряда. Выполнение отведения снаряда в беге по прямой линии с постановкой стоп по ходу движения.
Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге. Скрестный шаг выполняется преждевременно, без маха правым бедром. Бег скрестными шагами с отведенной правой рукой с акцентом на вынос правого бедра вперед.
Высокий полет в скрестном шаге. Увеличенный мах правой ногой вверх после слишком активного толчка левой. Бег скрестными шагами с акцентом на быструю постановку правой ноги вперед на внешний свод стопы.
Несвоевременное сгибание правой руки в локтевом суставе при выполнении скрестного шага.     Излишняя закрепощенность плечевого пояса, слишком раннее начало финального усилия. Слишком низко опущена правая рука. Имитация и выполнение скрестного шага с концентрацией внимания на "обгоне" снаряда.   Удерживать кисть с мячом выше плечевого сустава.  
Затруднено выполнение "захвата" снаряда. Левая нога в четвертом бросковом шаге ставится по линии разбега или правее. Левую ногу следует ставить левее линии разбега на расстоянии одной стопы.

Финальное усилие

Затруднен переход от разбега к финальному усилию.   Излишний поворот оси плеч и таза вправо при "обгоне" снаряда. Правая стопа развернута наружу больше, чем на 450. Во время двух последних бросковых шагов удерживать голову у левого плеча, направив взгляд по ходу разбега. Следить за правильным углом поворота стоп.  
Наклон туловища влево и сгибание в левом тазобедренном суставе при "захвате" снаряда и броске. Бросок осуществляется только одной рукой. Недостаточное выпрямление левой стороны тела. Имитация финального усилия по элементам. Направить усилие при разгибании правой ноги точно в грудь. Выполнять "захват" снаряда левым боком за рукой вперед через ось левое плечо – левая стопа.  
Бросок согнутой рукой. Плохой замах и недостаточный "обгон" снаряда. Перед "захватом" снаряда полностью выпрямить правую руку. Во время финального усилия не спешить с рывковым движением.
Бросок рукой сбоку. Нарушено прямое направление движения кистью при выполнении броска. При "обгоне" снаряда увеличить поворот плеч вправо, а при броске проносить кисть над плечом, ближе к голове.
Сгибание левой ноги в коленном суставе перед выпуском снаряда. Слишком короткий четвертый бросковый шаг. Ставить левую ногу дальше вперед с пятки, с дальнейшим переходом на всю стопу. Выпускать снаряд в упор через прямую левую ногу.  

Сохранение равновесия

Выход за дугу после выпуска снаряда. Малое расстояние от постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге до линии дуги. Откорректировать контрольную отметку. Своевременно выполнять финальное усилие.

На учебно-тренировочных занятиях по метаниям для исключения травматизма необходимо соблюдать ряд организационных требований:

· обеспечить безопасное расстояние при размещении занимающихся;

· исключить метание легкоатлетических снарядов навстречу друг другу;

· придерживаться очередности выполнения бросков;

· выполнять броски и собирать снаряды после попыток только по команде тренера-преподавателя;

· при метании диска и молота на улице необходимо иметь заградительную сетку;

· на занятиях в условиях зала следует использовать учебные снаряды и выполнять броски в специальную сетку для погашения энергии выпущенного снаряда.

·

 8. Фонд оценочных средств \по материалам лекции\.

Вопросы билетов для промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)

2 семестр (очная форма обучения):

1. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

2.  Характеристика основных методов обучения двигательным действиям.

3. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

4. Характеристика специально-подводящих упражнений в легкой атлетике.

5. Характеристика специально-развивающих упражнений в легкой атлетике.

6. Типовая схема обучения легкой атлетики.

7. Характеристика педагогических основ формирования двигательного навыка в легкой атлетике.

8. Характеристика основных принципов применяемых в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.

9. Раскройте методы практического разучивания техники движения на примере одного из видов легкой атлетики.

10. В чем особенности комплексного метода, применения в обучении легкоатлетическим видам.

11. Обоснуйте вероятные причины возникновения ошибок в процессе обучения.

12. Определите способы устранения возможных двигательных ошибок.

13. Методика обучения технике бега по дистанции в беге на средние дистанции.

14. Методика обучения технике бега по дистанции в спринтерском беге.

15.  Методика обучения технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.

16. В чем состоит особенность обучения умению варьировать длину и частоту шагов в беге.

17. Приведите примеры тестов на определение типов бегунов.

18. Методика обучения разбегу и отталкиванию в прыжках в высоту способом «перешагивание».

19. Методика обучения переходу через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание».

20. Обеспечение техники безопасности приземления в прыжках в высоту.

21. Типичные ошибки в технике прыжка в высоту и способы их устранения.

22. Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги».

23. Методика обучения технике фазы полета в прыжке в длину способом «согнув ноги».

24. Методика обучения технике приземления в прыжках в длину способом «согнув ноги».

25. Типичные ошибки в технике в прыжке в длину и способы их устранения.

26. Методика обучения метанию малого мяча в цель.

27. Методика обучения бросковым шагам в метании малого мяча с разбега.

28. Методика обучения метанию малого мяча с разбега.

29. Типичные ошибки в технике метания малого мяча и способы их устранения

30. Методика обучения толканию ядра способом «со скачка».

31. Методика обучения финальному усилию в толкании ядра.

32. Методика обучения скачкообразному разбегу в толкании ядра.

33. Типичные ошибки в технике толкания ядра и способы их устранения.

34. Роль имитационных упражнений при обучении технике толкания ядра.

35. Назовите необходимые меры безопасности при организации занятий по метаниям.

36. В чем специфика обеспечения безопасности при проведении занятий по метаниям в зале и на открытом воздухе.

37. Оздоровительная направленность легкой атлетики.

38. Характеристика основных правил техники безопасности при обучении легкоатлетическим видам.

39. Организация занятий по легкой атлетике в общеобразовательных школах.

40. Урок по легкой атлетике в общеобразовательных школах.

41. Определение техники двигательного действия в лёгкой атлетике.

42. Разновидности техники двигательного действия \на примере из лёгкой атлетики\.

· 9. ЛИТЕРАТУРА

· \необходимая для освоения дисциплины\

·

· оСНОВНАЯ ( в доступе вэлектронном каталоге библиотеки в сети Интернет по адресу: http://megaprolib.net)

· Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика [Текст]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Г. В. Грецов [и др.]; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 287, [1] с.: ил. - (Высшее образование) (Бакалавриат). - Гриф УМО вузов РФ по образованию в обл. физ. культуры. - Библиогр.: с. 284-286.

· Жилкин, А.И. Теория и методика легкой атлетики [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 7-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 463, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 460-461.

· Сафронов, Е.Л. Легкоатлетические прыжки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Л. Сафронов; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Кафедра теории и методики легкой атлетики. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,74 МБ). - Смоленск: [б. и.], 2011. – 93с.-Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии.

· Забелина, Л.Г. Легкая атлетика: учебное пособие / Л.Г. Забелина, Е.Е. Нечунаева. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 59 с. - ISBN 978-5-7782-1448- 1 ЭБС «Университет; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228993

·

· Ссылки в интернете:

· Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика[Электронный ресурс]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Г. В. Грецов [и др.]; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016.– URL:http://lib.sibsport.ru/www/libsport.nsf/0/2c7a3df5e57b9695472581a60032eb77/$FILE/Теория%20и%20методика.pdf

· Жилкин, А.И. Легкая атлетика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2009. - 464 с.: ил. - (Высш. проф. образование). - Гриф УМО по специальностям пед. образования. – URL: http://nevelsk-sport.ru/wp-content/uploads/2014/03/images_biblio_Zhilkin__A.__I.__i__dr._Legkaya_atletika.pdf

· Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов[Электронный ресурс] / В.Б. Попов; Моск.регион.центр развития легкой атлетики ИААФ. - М.: Олимпия Пресс:Терра-Спорт, 2002. – URL:http://uzathletics.uz/d/555_spetsialʹnykh_uprazhneniy_v_podgotovke_legkoatletov.pdf

· Легкая атлетика: правила соревнований ВФЛА[Электронный ресурс]. – URL:http://rusathletics.info/115189

· Прохоренко, В. В.Легкая атлетика: учебно-методическое пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс]/ В. В. Прохоренко, С. Г. Дзержинский, Л. Б. Дзержинская; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016 – URL:https://vlgr.ranepa.ru/files/izd/elizd/Легкая%20атлетика.%20Учебное%20пособие.%20Волгоград,%202016..pdf

·


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.