Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На этапе ознакомления необходимо создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в длину. Используются методы рассказа и показа, изучаются кино- и видеосъемка.
На этапе разучивания решаются следующие задачи:
1. научить технике выполнения отталкивания с разбега;
2. научить технике приземления;
3. научить технике движений в полете;
4. научить технике прыжка в длину в целом.
Конечной целью обучения на данном этапе является освоение рациональной техники движений и её контроля при выполнении прыжка в вариативных условиях.
Для обучения технике отталкивания с разбега рекомендуется использовать следующие упражнения:
1. Имитация положения окончания отталкивания у гимнастической стенки.
2. Имитация сочетания движений ног и рук при отталкивании с 1 шага.
3. Прыжки в шаге через 1, 3, 5 беговых шагов на отрезках 30 – 40 м.
4. Прыжки с 3 – 5 беговых шагов с запрыгиванием на возвышение высотой 50 см.
5.Пробегание 9 – 10 беговых шагов с обозначением отталкивания и приземлением на маховую ногу в яму с песком.
6. Прыжки в длину с укороченного разбега, с 9 – 13 беговых шагов.
Методические указания: разбег и отталкивание выполняются на упругой стопе, постановка упругой стопы бесшумна; в момент окончания отталкивания толчковая нога должна быть полностью выпрямлена, туловище вертикально; упражнение 2 можно выполнять с постановкой маховой ноги на возвышение, доставанием подвешенного ориентира бедром маховой ноги; при выполнении упражнения 3 целесообразно использовать ориентиры: отметки на полу, обозначающие зоны полета, затем в центре этих зон могут быть установлены препятствия высотой 30 – 40 см; запрыгивать на возвышение в упражнении 4 необходимо в положении вылета в шаге; при выполнении упражнения 5 нельзя останавливаться после приземления, необходимо делать пробегание; прыжки с укороченного разбега могут выполняться через препятствие в виде резины, натянутой на расстоянии 1/3 длины полета.
|
Для обучения технике приземления рекомендуется использовать следующие упражнения:
1. Прыжки в длину с места.
2. Имитация подъема и выноса ног вперед в висе.
3. Прыжки в длину с 5 – 6 шагов разбега с приземлением на поролоновые маты в положении седа.
Методические указания: технике приземления необходимо обучать с первых занятий; приземляться нужно не натыкаясь на пятки, а упруго сгибая ноги; при прыжках с места акцент делать не на дальность полета, а на подтягивание ног и их вынос вперед; можно использовать ориентир в яме для приземления ног; часто занимающиеся не могу поднять ноги в связи с недостаточной силой мышц, что требует использования специальных упражнений для увеличения силы мышц живота и бедер.
Для обучения технике движений в полете упражнения подбираются в соответствии с тем, какой способ прыжков будет изучаться. Для изучения любого способа рекомендуется использовать имитацию движений ног в соответствии с изучаемым способом в висе на перекладине или кольцах, выпрыгивание с 5 – 6 шагов разбега в вис на кольцах в положение вылета в шаге, раскачивание с движениями ног в соответствии с изучаемым способом, приземление на поролоновые маты.
Кроме этого, для изучения способа «ножницы»:
1. 1.Бег с высоким подниманием бедра с круговыми движениями рук вперед.
2. 2.Имитация согласования движений ног и рук в ходьбе в соответствии с прыжком 2,5 шага.
3. 3.Прыжки с 5 – 6 шагов разбега, в положении вылета в шаге опустить маховую ногу с приземлением на неё и дальнейшим пробеганием.
4. 4.Прыжки с 5 – 6 шагов разбега со сменой положения ног в полете и приземлением в шаге толчковая нога впереди.
Методические указания: при прыжках способом «прогнувшись» должен сохраняться вылет в шаге, нельзя прогибаться во время отталкивания; двигательная установка при прыжках способом «ножницы» – «оттолкнуться и бежать по воздуху», при смене ног в полете отведение ноги назад должно быть с захлестыванием голени, при этом движения не должны выполняться прямыми ногами или одними голенями.
|
Для решения задачи обучения технике прыжка в длину в целом используются бег по разбегу с обозначением отталкивания и прыжки в длину с полного разбега. При этом, большое значение имеет определение длины полного разбега. Для этого занимающиеся отмеряют необходимое количество шагов от бруска для отталкивания из расчета 2 обычных шага – один беговой шаг и устанавливают там отметку. При четном количестве шагов разбега вперед ставится толчковая нога, при нечетном – маховая. После этого выполняются прыжки с установкой оттолкнуться в удобном месте, а преподаватель вносит коррективы в зависимости от расстояния от места отталкивания до бруска. Разбег всегда нужно выполнять из стандартного положения, и с одинаковой скоростью выполнения первых шагов. Перед отталкиванием скорость должна быть близкой к максимальной.
Достаточная естественность и доступность движений в прыжках в длину обусловливают широкое использование целостного метода обучения, а также комплексной методики обучения. В каждом отдельном занятии можно использовать следующие упражнения:
Прыжки в длину с места
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!