Утренняя гигиеническая гимнастика. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Утренняя гигиеническая гимнастика.

2020-05-10 196
Утренняя гигиеническая гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА)

Лекционный материал для самостоятельного изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

 

Направленность (профиль) образовательной программы:

Профиль подготовки: Спортивная подготовка в избранном виде спорта, Антидопинговое обеспечение в спорте, Менеджмент ФК и С, Спортивные сооружения и дисциплины, Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 

                                               ЛЕКЦИЯ.

                                                       Доцент Фурсов В.В.

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ \дистанционное обучение\

 

 

                                                                                                    

 

                                                          

 

 

Санкт-Петербург 2020

 

 

Дистанционный курс:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА)

1. Требования к дистанционному курсу (схема набора баллов, перечень обязательных тем, промежуточный контроль)

В соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины обучение осуществляется в виде:

- Занятия лекционного типа – 2 часа;

- Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия) – 42 часа.

 

Направление:       49.03.01- Физическая культура

Профиль подготовки: Спортивная подготовка в избранном виде спорта, Антидопинговое обеспечение в спорте, Менеджмент ФК и С, Спортивные сооружения и дисциплины, Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА)

Кафедра теории и методики легкой атлетики

 

                                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Технологическая карта прохождения куса обучения.                                2 \страница\

2.Лекция. Организация и методика проведения занятий по лёгкой атлетике. 3

3.ФОС \Вопросы билетов промежуточной аттестации\.                               39

4. Литература, рекомендуемая для освоения дисциплины.                          40

Курс 1 семестр 2 (на 2019/2020учебный год)

 

 

                                                    Технологическая карта.

 

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                        

Тема занятий и виды контроля Кол-во баллов min / max Накопи-тельная «стоимость» / балл Кол-во часов самостоятельной работы на подготовку к видам контроля
3 4 5 6
Лекция: Организация и методика проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Использование легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности.     2
Семинарское занятие: Техника и методика обучения в легкой атлетике     2
Семинарское занятие: Техника и методика обучения в легкой атлетике     2
Семинарское занятие: Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Использование легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности.     2
Тема №1: Методика обучения технике прыжка в длину способом «согнув ноги» ТК 1(очный контроль):конспект и проведение занятия 3/7   7 6
Тема №2: Методика обучения технике толкания ядра «со скачка» ТК 2 (очный контроль):конспект и проведение занятия 3/7 14 6
Тема №3: Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивания» ТК 3(очный контроль): конспект и проведение занятия 3/7 21 6
Тема №4: Методика обучения технике бега на короткие дистанции. ТК 4(очный контроль): конспект и проведение занятия 3/7 28 7
Тема №5: Методика обучения технике бега на средние дистанции ТК 5(очный контроль): конспект и проведение занятия 3/7 35 7
Тема №6: Методика обучения технике метания малого мяча. ТК 6(очный контроль): конспект и проведение занятия 3/7 42 7
1 рубежный контроль - (кафедра) реферат по теме: Методика и организация обучения видам легкой атлетики. 2/10 52 7
ТК 7(очный контроль):кросс (женщины -1000м, мужчины – 2000м). 3/8 60 5
2 рубежный контроль - тестирование 5/10 70,0 5
Промежуточный контроль (ЗАЧЕТ) может быть поставлен по сумме баллов за посещаемость и успеваемость по итогам текущих и рубежных контролей) 22/30 100 10
Итоговая сумма баллов за 2 семестр   50/100 100 72

 

Лекция:

1. Организация и методика проведение занятий по легкой атлетике;

а\ в общеобразовательных учреждениях и в рекреационной деятельности.

В последние годы, как показывает статистика, у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обуславливающая появление серьезных изменений в организме детей и подростков. Высокая учебная нагрузка в школе и дома приводит к снижению общей двигательной активности учеников почти на 50%.

 Напряженная умственная работа вызывает значительную перегрузку, создает большое нервно-психическое напряжение, сокращает мышечные усилия, пагубно сказывается на физическом развитии и здоровье школьников. Только организованная физическая деятельность позволит восполнить недостаточность движений в режиме дня у детей и подростков.

 Учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе организовывается по двум формам: урочные и неурочные.

 Неурочные формы занятий проводят с целью укрепления или восстановления здоровья, повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, стимулирования активного отдыха.

 К ним относятся:

1. Малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза.) Данные занятия характеризуются кратковременностью, в следствии чего не могут решать задач развития и тренирующего характера. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи:

- повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы утренней гигиенической гимнастики).

- дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление (формы: физкульт паузы, физкультминутки, микропаузы активного отдыха).

- поддержание отдельных сторон, приобретенной тренированности и создание предпосылок, для повышения эффективности основных занятий (домашнее задания по школьному курсу физического воспитания и в спорте).

2. Крупные формы занятий относительно продолжительные, следовательно на них решаются задачи тренировочного, оздоровительно-реабилитационного и рекреационного характера.

 К крупным формам занятий неурочного типа относятся:

- Самостоятельные тренировочные занятия, например: ОФП, атлетическая гимнастика. Такие занятия требуют от школьников определенных знаний методического характера, для грамотного построения занятия, осуществление самоконтроля, корректного регулирования нагрузки.

- Занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного и рекреационного характера. К ним следует отнести занятия аэробикой, турпоходы, подвижные игры и т.п. Характеризуются данные занятия: умеренностью нагрузки утомления; отсутствие жесткой регламентации.

- Соревновательные формы организации занятий различают по двум направлениям:

- Собственно – спортивные соревнования, для них характерно: официальные правила состязаний, наличие судей и т.п. Поведение соревнующихся направлено на победу или индивидуально высшее достижение

- В соревновательных формах занятий (таких как зачет, контрольный уроки т.п.) признаки собственно-спортивных соревнований частично отсутствуют либо меньше выражены.

 Все занятия неурочного типа осуществляются на основе полной добровольности. Занятия могут проходить как в группах, так и индивидуально.

 Бесспорно, что посредством легкой атлетики, возможно, решать основные задачи физического воспитания детей и подростков в укреплении их здоровья, в формировании и совершенствовании жизненно необходимых двигательных умений и навыков, повышения физической и умственной работоспособности.

 Разнообразие видов легкоатлетических упражнений, легкость регулирования нагрузки, сравнительная простота оборудования мест занятий, позволит легкой атлетики органично вписаться во все формы занятий неурочного типа.

Малые формы занятий

Физкультпауза

 Особое внимание следует уделить в организации активного отдыха учеников среднего и старшего звена т.к. в этих классах учебная нагрузка значительно возрастает, да и во время перемен заметно снижается их двигательная активность. Установлено, что двигательная активность в 9-11 классах меньше, чем в 6-7. Физкультпаузы и упражнения подбираются таким образом, чтобы они способствовали снятию статического напряжения, активизировали сердечно-сосудистую систему, снимали переутомление мышц глаз т.е. предотвращали застойные явления.

 Для того чтобы заинтересовать учащихся в проведении физкультурной паузы в школе и дома во время подготовки домашнего задания следует:

1. Провести беседу о пользе и значении физкультурной паузы и физкульминутки. Обратить внимание, каких негативных изменений можно избежать посредством физкультурной паузы.

2. На уроке физкультуры изучить со школьниками комплекс упражнений. Для начальной школы упражнения могут облекаться в игровую форму.

3. В классе назначить ответственных за проведение физкультурной паузы, для учащихся младших классов привлечь учеников старших классов. Провести конкурс между проводящими, всячески поощрять проводящих.

4. Если позволяют техническое оснащение школы, можно проводить физкультурную паузу посредством ее трансляции непосредственно в классы, что несомненно облегчит ее организацию.

Примерная схема комплекса упражнений:

- В подтягивании

- Для мышц туловища, рук и ног

- Для мышц туловища, рук и ног, но более динамичные и с большей нагрузкой

- Общего воздействия – приседания, бег, прыжки

- Для мышц ног, рук и туловища и их комбинация с акцентом на движение ногами

- На расслабление, координацию движений

  2. Обучение двигательным действиям. Техника движения. Методика обучения технике бега на короткие дистанции

Обучение любому двигательному действию подчиняется основным педагогическим принципам и проходит ряд этапов. Обучение может проходить целостным и расчлененным методом. В настоящее время существует несколько известных методик обучения. Традиционная, основанная на обучении двигательному действию по частям, которая сообразуется с основными педагогическими принципами” от простого к сложному” и “от главного к второстепенному”.и имеет два направления в обучении: в первом на начальном этапе следует обучать по частям, по фазам. Во втором направлении – целостное обучение двигательному действию. Методика обучения представляет задачи обучения, средства решения этих задач, методы использования упражнений, способы организации занятия и выполнения упражнений, количество повторений упражнений, или, иначе говоря, дозировка. То есть, задачи обучения говорят нам – чему мы собираемся учить, средства - с помощью чего, методы - как учить, а также необходимо знать, как выполнять то или иное упражнение и как организовать сам процесс выполнения упражнения.

Техника движения - это способ выполнения двигательного действия и двигательной задачи. Техника может быть «начальной», «образцовой». «целесообразной», «совершенной». «переходной», «оперативной» \М.М.Боген, Обучение двигательным действиям\.

При обучении и совершенствовании техники бега на короткие дистанции необходимо знание основных закономерностей формирования двигательных навыков. Процесс овладения движениями проходит три этапа:

1. Ознакомление с новым движением \знание\, формирование знаний о основах техники.

2. Формирование двигательного умения.

3. Формирование продвинутого умения.

4. Двигательного навыка \для специализирующихся в спринте\.

На этапе ознакомления создается представление о движении, которое необходимо освоить, применяемый круг средств может быть самым разнообразным: объяснение преподавателя, показ кинограмм, видеофильмов, показ бега квалифицированными спортсменами, выполнение пробного бега занимающимися.

На этапе формирования двигательного умения необходимо путем многократных повторений довести выполнение всех технических элементов спринтерского бега до относительно совершенной формы, исправляя и корректируя возникающие ошибки.

На этапе формирования двигательного навыка необходимо довести выполнение движения до относительного совершенства и уметь демонстрировать технику движения в изменяющихся условиях, в том числе и соревновательных.

В процессе обучения следует руководствоваться общепедагогическими, дидактическими принципами сознательности активности, наглядности, доступности и прочности.

Традиционная методика обучения бегу на короткие дистанции выглядит следующим образом:

Задача 1. Создать представление о правильной технике бега на короткие дистанции.

Средства: рассказ, показ, демонстрация кинограмм, кинокольцовок, опробование бега на отрезках 60-80м (после опробования указать на основные ошибки).

Задача 2. Обучить технике бега по прямой. Основное внимание на свободном и правильном выполнении элементов бега (работа рук, ног, положение туловища, головы и т.д.).

Средства: 1. Специальные беговые упражнения, выполняемые на отрезках 30 - 40 м:

А) Бег с высоким подниманием бедра, руки работают как при беге, постановка стопы осуществляется с передней части, туловище наклонено вперед на 2-4 градуса.

Б) Бег с захлестыванием голени назад, туловище наклонено вперед на 20-30 градусов, руки работают как при беге. Необходимо активно вскидывать голень маховой ноги под ягодицу. Это упражнение одновременно развивает динамическую силу мышц задней поверхности бедра, наиболее часто травмирующаяся мышечная группа у спринтеров.

В) Многоскоки или бег прыжками. Это упражнение чаще всего используется с целью формирования длины шага, а также для умения быстро сводить бедра в полетной фазе бегового шага. Руки в этом упражнении также работают в переднезаднем направлении, но амплитуда движения значительно больше, чем в беговом шаг

Г) Бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном беге.

Д) Семенящий бег, акцентированная постановка стопы с передней части, руки расслаблены, выпрямлены.

Используются имитационные упражнения для овладения техникой движения рук, расположения туловища в беге. Эти упражнения лучше всего выполнять стоя перед зеркалом фронтально и боком.

Е) Бег с ускорением, Это, пожалуй, самое основное упражнение спринтеров. В нем необходимо научить занимающихся постепенно увеличивать и снижать скорость, варьировать параметрами скорости, научиться увеличивать скорость бега за счет длины или частоты шагов

1. Повторный бег на отрезках 60-80м с коррекцией и исправлением возникающих ошибок. Такой повторный бег необходимо выполнять с разной скоростью, постепенно увеличивая скорость бега, необходимо сохранять не закрепощенные свободные движения рук и активные движения ног.

2. Повторный бег на отрезках свыше 100м. Необходимо, также концентрировать внимание на свободные движения рук и ног в беге.

Задача 3. Обучить технике низкого старта и стартового разгона. Научить рациональной расстановке стартовых колодок с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Обучая высокому и низкому старту тренер-преподаватель сталкивается с проблемой, какую ногу ставить вперед, а какую назад. Существует очень простой способ определения положения ног на старте. Для этого нужно слегка толкнуть занимающегося в спину и посмотреть: с какой ноги он шагнет вперед, противодействуя падению. Именно эту ногу нужно ставить назад, так как: занимающемуся удобнее начинать первое движение с этой ноги.

Средства:

1. Принятие исходных положений высокого старта с опорой на руку и без опоры (6-8 раз). Необходимо сосредоточить внимание занимание занимающихся на активное движение сзади стоящей ноги вперед без опускания или поднимания таза.

2. Выбегание с высокого старта 30-40м (5-6 раз). Это упражнение выполняется под наклоном, который необходимо сохранять на первых 4-5 беговых шагах.

3. Бег с высокого старта по отметкам до 50м. Отметки расставляются следующим образом 1-й шаг 4,5 стопы; 2-й -5 стоп и так прибавляя по пол стопы до 7 стоп.

4. Выбегание с высокого старта под падение. Стопы занимающегося параллельны, туловище наклонено вперед, продолжая наклонять туловище вперед занимающийся начинает терять равновесие, в этот момент необходимо выполнить быстрый взмах руками в переднезаднем направлении и сделать быстрый шаг вперед. Длина шага может также варьироваться отметкой.

5. Бег с высокого старта с сопротивлением в одну или другую сторону. Выполняется с резиновым амортизатором. Спортсмен либо бежит вперед сопротивлением сзади, это упражнение позволяет лучше освоить выбегание в наклоне. Либо резкая тяга вперед заставляет спортсмена быстрее начинать бег.

6. Повторный бег с высокого старта в парах под сигнал. Пары могут быть как равные по силам, так и нет, в таком случае дается установка на убегание от соперника и с целью догнать как можно быстрее.

       При выполнении различных вариантов бега и прыжков следует уделять особое внимание постепенному увеличению амплитуды (длины шага) и частоты движений.

7. Многократное принятие стартового положения команд "на старт", "внимание". С помощью этого упражнения занимающийся должен найти для себя наиболее оптимальное положение по этим двум командам, можно найти его опытным путем, а можно по методике описанной выше.

8. Прыжки и прыжковые упражнения из стартовых колодок по прямой и в прыжковую яму. Необходимо концентрировать внимание на активном проталкивании и сохранении наклона.

9. Многократное выбегание с низкого старта по 10-15м. с повышенной опорой для рук; из стандартного положения, с тягой сзади. Для сохранения наклонного положения используют ориентиры, чтобы предотвратить преждевременное выпрямление спортсмена. Занимающиеся осваивают движение сначала с использованием ориентира, затем по мере освоения ориентир убирают.

10. Бег на отрезках 30-40м с низкого старта. Обратить внимание занимающихся на оптимальную длину шага, которая позволяет, выполнять движения с очень высокой частотой, особенно на 5-6 шагах. Также очень важным является третий шаг со старта, в котором проекция ОЦМТ существенно приближается к месту постановки стопы и может произойти натыкание на ногу

11. Бег на 30-40м в парах и под сигнал. Установки здесь будут такими же, как и беге с высокого старта.

Задача 4. Обучить технике финиширования.

Средства: 1. Имитация финиша в ходьбе и медленном беге. Последовательно выполняются 3 варианта финиширования

2. Набегание на финиш в парах, в группе. Финиширование выполняется в разных вариантах, необходимо найти наиболее удобный для каждого занимающегося.

3. Бег на 60-70-м с последующим пробеганием финишного створа.

4. Бег на отрезках 100-200м, с акцентом на быстрое пробегание последних 20м в парах и группе.

В конце занятия необходимо уделять внимание развитию скоростной выносливости. (Средства: бег 150-200м с интенсивностью 90-95%).

Задача 5. Совершенствовать технику спринтерского бега в целом.

      Средства: 1. Пробегание различных спринтерских дистанций с различной скоростью. Чтобы избежать излишнего закрепощения сначала нужно выполнять пробежки со скоростью 75-80 % от максимальной, затем, по мере освоения свободного непринужденного хода, скорость бега должна быть увеличена до 95% от максимальной. Необходимо обращать особое внимание на свободные движения верхних конечностей, расслабленные мышцы нижней челюсти. Для достижения такого эффекта спринтерам рекомендуют улыбаться во время бега.

2. Бег в гору с активным продвижением бедра маховой ноги вперед.

3. Бег с горы по инерции, сохраняя оптимальную длину шагов, и постановку ноги на опору с передней части без натыкания.

4. Бег по прямой на отрезках 80-100 м с изменением темпа бега по дистанции.

Спринтерский бег – это, прежде всего умение, управлять скоростью, поэтому очень важно выполнять все упражнения в разных скоростных режимах. Желательно менять скорость бега при однократном выполнении упражнения 2-3 р.

Кроме того, на этапе совершенствования техники бега используются следующие упражнения:

Упражнения для совершенствования техники бега:

1. Бег на месте и с продвижением вперед с подниманием бедра и голени маховой ноги, как в момент вертикали при беге.

2. Бег на месте с опорой руками о гимнастическую стенку. Движение ногами выполнять как в предыдущем упражнении.

3. Пробегание дистанции 60-100 м за меньшее количество шагов

4. Бег через отметки, расстояние между которыми 6 стоп занимающегося для формирования частоты шагов.

5. Бег по отметкам с разной расстановкой, так чтобы в процессе бега скорость увеличивалась то за счет длины шагов, то за счет частоты.

6. Пробегание дистанции 60-100м с включением в середину отрезка бега прыжками (примерно 10 прыжков с ноги на ногу).

7. Вначале 10-15 м свободного бега, затем бег с максимальной частотой на отрезке 10 м, и перейти на бег со скоростью около максимальной за счет увеличения длины шага. Это же упражнение можно выполнять наоборот.

Упражнения для совершенствования низкого старта:

1. Удержание положения “внимание” на протяжении 5, 10, 15 с последующим выбеганием из колодок.

2. Выполнение стартового ускорения по команде из положения, сидя, лежа по направлению движения и спиной в направлении движения.

3. Бег с низкого старта в гору.

4. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища в стартовом разгоне. Первая отметка на 4 стопы от передней колодки, каждый следующий шаг больше предыдущего на 0,5 стопы и так до 7 ступней.

5. Бег с низкого старта с использованием только одной колодки поочередно для левой и правой ноги.

6. Имитация беговых движений руками после отталкивания от гимнастической стенки и скамейки без команды и по команде.

7. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами “Внимание!” и “Марш!” от 1 до 6 с.

8. Бег с низкого старта с колодок, поставленных на 0,5 м сзади или впереди колодок равных по силе соперников, с установкой убежать от них или догнать партнеров.

Упражнения для совершенствования техники финиширования:

1. Пробегание с ходу отрезков 30-50 м.

2. Пробегание с ходу 30-50 м с разной скоростью и наклоном туловища вперед при финишировании,

3. Пробегание 100, 200 м с изменением скорости бега по дистанции, ускорением на последних 30 м и финишированием.

4. При обучении и совершенствовании отдельных элементов техники и целостного двигательного действия целесообразно выполнять упражнение в облегченных условиях до тех пор, пока спортсмен сможет много раз выполнять его без ошибок. Затем выполнять в стандартных условиях и только потом в усложненных, считая условия соревнований усложненными.

Однако даже самая современная методика обучения не избавляет занимающихся от ошибок. К сожалению, не всегда можно дать занимающемуся прочувствовать мышечные ощущения при правильном выполнении, а именно они, в конце концов, являются определяющими для становления рациональной техники бега.

Педагогу необходимо выявить основную ошибку и работать над её устранением, что, как правило, приводит и к исчезновению второстепенных недочетов в технике.

Причины возникновения ошибок

Существует несколько основных причин возникновения ошибок в технике бега. Одной из них является неправильное представление учеником техники двигательного действия. Следующей причиной час го являетсянедостаточная координация движения ученика. И устранять ошибки, и устранять ошибки нужно с развития координации

движений.

Очень важной причиной возникновения ошибок также является недостаточный уровень развития кондиционных качеств. Если требовать от ученика выполнить движение, к которому он не готов, то это может привести к возникновению ошибки, которую впоследствии будет очень трудно исправить. Следовательно, параллельное развитие ведущих двигательных качеств будет обязательным при работе над становлением и совершенствованием спринтерского бега.

 Отдельной причиной ошибок часто бывает разный уровень развития мышечных групп, обеспечивающих движение того или иного звена. Поэтому, кроме высокого уровня развития двигательных качеств, требуется еще гармоничное развитие всех мышечных групп, обеспечивающих выполнение движения.

Для успешной работой над техникой бега тренер должен четко знать, какие группы мышц работают в том или ином движении в процессе выполнения низкого старта и бега, и, основываясь на этих знаниях, корректировать процесс развития мышечных групп.

Основными группами мышц, наиболее активно работающими в спринтерском беге являются:

1) наружная группа мышц таза (основные - ягодичные большая средняя и малая) выпрямляет согнутое вперед туловище, отводит и разгибает бедро;

2) передняя группа мышц бедра (основные - портняжная и четырехглавая бедра, в которую входит прямая мышца бедра, широкие - внутренняя, латеральная и промежуточная). Некоторые мышцы перекрывают два сустава - тазобедренный и коленный, принимают участие в сгибании бедра и разгибании голени;

3) задняя группа мышц бедра (основные - полусухожильная, полу перепончатая и двуглавая) разгибает бедро и сгибает голень;

4) передняя группа мышц голени (основные - передняя большеберцовая, длинный разгибатель пальцев, длинный разгибатель большого пальца) разгибает стопу, поднимая ее вверх;

5) задняя группа мышц голени (основные - трехглавая голени, состоящая из двух головок икроножной и лежащей под ними камбаловидной мышцы) сгибает голень в коленном суставе и стопу.

Ниже приводятся основные типичные ошибки, встречающиеся в технике спринтерского бега при выполнении старта и стартового разбега и способы их устранения (Таблица 5.1)

Ошибки, встречающиеся при выполнении команды «на старт»:

                                                                                                       Таблица 2

Ошибки Причины Способы устранения

Бег по разбегу

Прыжки в длину с места

Имитация движений в полете

 бег по разбегу с обозначением отталкивания

При метании малого мяча

 

 

Таблица 7 

Ошибки Причины Способы устранения

Разбег

Скованность метателя в предварительной фазе разбега. Слишком быстрое начало разбега, бег на полусогнутых ногах.   Повторный, равномерно ускоренный бег 20-30 м высоко на передней части стопы. Левая рука и плечи двигаются свободно и разноименно, как при обычном беге, кисть со снарядом - над правым плечом.  
Затруднен переход от предварительной фазы разбега к бросковым шагам. Нет постоянства при выполнении предварительной фазы разбега. Многократное выполнение предварительной фазы разбега со своевременным попаданием на контрольную отметку. Первые беговые шаги от стартовой отметки делать одинаковыми по длине.
Нарушение ритма бросковых шагов. Нарушены оптимальные длина бросковых шагов и время их выполнения. Для стабилизации ритма бросковых шагов их следует выполнять по ориентирам с оптимальной скоростью.
Излишний наклон туловища назад при первых двух бросковых шагах. Слишком высокое поднимание бедер в беге и расслабление мышц туловища при выполнении отведения снаряда. Туловище держать вертикально и "убегать" вперед от снаряда при многократных пробежках с повторным отведением правой руки назад.
Нарушение прямолинейного продвижения в бросковых шагах. Поворот стоп вправо на первых бросковых шагах при отведении снаряда. Выполнение отведения снаряда в беге по прямой линии с постановкой стоп по ходу движения.
Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге. Скрестный шаг выполняется преждевременно, без маха правым бедром. Бег скрестными шагами с отведенной правой рукой с акцентом на вынос правого бедра вперед.
Высокий полет в скрестном шаге. Увеличенный мах правой ногой вверх после слишком активного толчка левой. Бег скрестными шагами с акцентом на быструю постановку правой ноги вперед на внешний свод стопы.
Несвоевременное сгибание правой руки в локтевом суставе при выполнении скрестного шага.     Излишняя закрепощенность плечевого пояса, слишком раннее начало финального усилия. Слишком низко опущена правая рука. Имитация и выполнение скрестного шага с концентрацией внимания на "обгоне" снаряда.   Удерживать кисть с мячом выше плечевого сустава.  
Затруднено выполнение "захвата" снаряда. Левая нога в четвертом бросковом шаге ставится по линии разбега или правее. Левую ногу следует ставить левее линии разбега на расстоянии одной стопы.

Финальное усилие

Затруднен переход от разбега к финальному усилию.   Излишний поворот оси плеч и таза вправо при "обгоне" снаряда. Правая стопа развернута наружу больше, чем на 450. Во время двух последних бросковых шагов удерживать голову у левого плеча, направив взгляд по ходу разбега. Следить за правильным углом поворота стоп.  
Наклон туловища влево и сгибание в левом тазобедренном суставе при "захвате" снаряда и броске. Бросок осуществляется только одной рукой. Недостаточное выпрямление левой стороны тела. Имитация финального усилия по элементам. Направить усилие при разгибании правой ноги точно в грудь. Выполнять "захват" снаряда левым боком за рукой вперед через ось левое плечо – левая стопа.  
Бросок согнутой рукой. Плохой замах и недостаточный "обгон" снаряда. Перед "захватом" снаряда полностью выпрямить правую руку. Во время финального усилия не спешить с рывковым движением.
Бросок рукой сбоку. Нарушено прямое направление движения кистью при выполнении броска. При "обгоне" снаряда увеличить поворот плеч вправо, а при броске проносить кисть над плечом, ближе к голове.
Сгибание левой ноги в коленном суставе перед выпуском снаряда. Слишком короткий четвертый бросковый шаг. Ставить левую ногу дальше вперед с пятки, с дальнейшим переходом на всю стопу. Выпускать снаряд в упор через прямую левую ногу.  

Сохранение равновесия

Выход за дугу после выпуска снаряда. Малое расстояние от постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге до линии дуги. Откорректировать контрольную отметку. Своевременно выполнять финальное усилие.

На учебно-тренировочных занятиях по метаниям для исключения травматизма необходимо соблюдать ряд организационных требований:

· обеспечить безопасное расстояние при размещении занимающихся;

· исключить метание легкоатлетических снарядов навстречу друг другу;

· придерживаться очередности выполнения бросков;

· выполнять броски и собирать снаряды после попыток только по команде тренера-преподавателя;

· при метании диска и молота на улице необходимо иметь заградительную сетку;

· на занятиях в условиях зала следует использовать учебные снаряды и выполнять броски в специальную сетку для погашения энергии выпущенного снаряда.

·

 8. Фонд оценочных средств \по материалам лекции\.

Вопросы билетов для промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)

2 семестр (очная форма обучения):

1. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

2.  Характеристика основных методов обучения двигательным действиям.

3. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

4. Характеристика специально-подводящих упражнений в легкой атлетике.

5. Характеристика специально-развивающих упражнений в легкой атлетике.

6. Типовая схема обучения легкой атлетики.

7. Характеристика педагогических основ формирования двигательного навыка в легкой атлетике.

8. Характеристика основных принципов применяемых в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.

9. Раскройте методы практического разучивания техники движения на примере одного из видов легкой атлетики.

10. В чем особенности комплексного метода, применения в обучении легкоатлетическим видам.

11. Обоснуйте вероятные причины возникновения ошибок в процессе обучения.

12. Определите способы устранения возможных двигательных ошибок.

13. Методика обучения технике бега по дистанции в беге на средние дистанции.

14. Методика обучения технике бега по дистанции в спринтерском беге.

15.  Методика обучения технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.

16. В чем состоит особенность обучения умению варьировать длину и частоту шагов в беге.

17. Приведите примеры тестов на определение типов бегунов.

18. Методика обучения разбегу и отталкиванию в прыжках в высоту способом «перешагивание».

19. Методика обучения переходу через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание».

20. Обеспечение техники безопасности приземления в прыжках в высоту.

21. Типичные ошибки в технике прыжка в высоту и способы их устранения.

22. Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги».

23. Методика обучения технике фазы полета в прыжке в длину способом «согнув ноги».

24. Методика обучения технике приземления в прыжках в длину способом «согнув ноги».

25. Типичные ошибки в технике в прыжке в длину и способы их устранения.

26. Методика обучения метанию малого мяча в цель.

27. Методика обучения бросковым шагам в метании малого мяча с разбега.

28. Методика обучения метанию малого мяча с разбега.

29. Типичные ошибки в технике метания малого мяча и способы их устранения

30. Методика обучения толканию ядра способом «со скачка».

31. Методика обучения финальному усилию в толкании ядра.

32. Методика обучения скачкообразному разбегу в толкании ядра.

33. Типичные ошибки в технике толкания ядра и способы их устранения.

34. Роль имитационных упражнений при обучении технике толкания ядра.

35. Назовите необходимые меры б


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.