На железных дорогах ОАО «РЖД» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На железных дорогах ОАО «РЖД»

2020-05-10 215
На железных дорогах ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 
Москва 2007г.

 

 


Оглавление

 

1. Общие положения……………………………………………………………...3

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ……………….5

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на предоставление «окон»……………………………………………………….9

4. Организация движения поездов и мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»….14

4.1. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»…………………....................................................14

4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления «окон».…………………………….………………..…17

4.3.аОрганизация местной работы при предоставлении «окон»……………………………………………………………………….…….19

5. Порядок предоставления «окон»……………………………………...….…..20

6. Контроль за предоставлением «окон»………………………………..……..23

Приложения………………………………………………..…...………….…..26

 

 

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее – ПТЭ), Инструкции по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах  Российской   Федерации,  утвержденной  МПС России 16.10.2000  № ЦД-790 (далее – ИДП), Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного ОАО «РЖД» 16.02.2006 № ВМ-1258.

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых с предоставлением временных перерывов в движении поездов определенной продолжительности (далее - «окон»), подачи, рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон».

1.3. На железных дорогах ОАО «РЖД» на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условий.

1.4. К работам, для выполнения которых требуется предоставление «окон», относятся: реконструкция верхнего строения пути, усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний, усиленный подъёмочный и подъёмочный ремонты пути, смена рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути, смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ.  

Выполнение работ предусматривается специализированными бригадами по производству ремонта, содержанию пути и по обновлению, модернизации и реконструкции устройств контактной сети и воздушных линий и линий связи.

В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные «окна», которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ.

 

 

1.5. В зависимости от принятой технологии и конструкции верхнего строения пути работы по ремонту пути выполняются в несколько этапов:

замена старой путевой решётки на новую, с предварительной заменой при необходимости старогодных плетей на инвентарные рельсы, выправочно-отделочные работы;

глубокая очистка щебня с укладкой или без укладки геотекстиля или плит из пенополистирола;

укладка новых плетей бесстыкового пути после выправки и стабилизации пути.

«Окна», предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня, должны максимально совмещаться с «окнами», предоставляемыми для работ по укладке путевой решётки.

1.6. К планово-предупредительным работам, выполняемым машинными комплексами, относятся:

шлифовка рельсов рельсошлифовальными поездами с неподвижными сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами;

восстановление и удлинение плетей бесстыкового пути сваркой с применением передвижной сварочной машины;

правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или специальных машин для выправки стыков;

наплавка рельсов и крестовин;

смена стрелочных переводов с установкой электроприводов;

ликвидация выплесков на локальных участках;

на контактной сети – окраска жёстких поперечин, смена изоляторов, фиксаторов и другие работы.

Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в «окно» на основные работы.

1.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции, модернизации и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). Наибольший эффект от применения технологии производства ремонтно-путевых работ с длительным закрытием одного из путей достигается на малодеятельных участках и многопутных перегонах.

1.8. Для производства работ по переключению технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее – ЖАТ) после реконструкции или обновления предоставляются технологические «окна».

1.9. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное «окно» на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещённое по направлению и времени «окно» (в створе).

1.10. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в тёмное время суток, устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – приказом главного инженера железной дороги.

1.11. Для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях, а также во время проведения работ по ремонту пути и контактной сети, должна применяться, согласно ПТЭ, постоянная связь (телефонная или радио) с поездным диспетчером. Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.

1.12. При подготовке к проведению «окон» предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов верхнего строения пути в зоне волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи.

1.13. Отмена технологических «окон» может производиться только в исключительных случаях по приказу начальника железной дороги, при его отсутствии – первым заместителем начальника железной дороги, не позднее чем за 4 часа до планируемого начала «окна».

Отмена «окон» продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, производится по приказу начальника железной дороги и не позднее чем за сутки.

Отмена ранее согласованных «окон» для текущего содержания, ремонта и реконструкции всей инфраструктуры производится в исключительном случае приказом первого заместителя начальника железной дороги.

1.14. Изменение времени предоставления «окна» допускается в исключительных случаях исходя из поездной обстановки приказом поездного диспетчера не более чем на 1 час от плана.

2. Планирование ремонтных и строительно - монтажных работ

 

2.1. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчётным путём в зависимости от сроков службы, состояния устройств и грузонапряжённости участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов машин и механизмов, других технических средств как железной дороги, так и строительных организаций.

2.2. При расчёте оптимальной продолжительности «окон» должно предусматриваться обеспечение максимальной выработки в «окно», снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ.

При подготовке к проведению «окон» перед выдачей подрядчику акта-допуска в отделении дороги назначается рассмотрение разработанного подрядчиком Проекта производства работ (далее - ППР), который согласовывается П, ШЧ, ЭЧ, РЦС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ.

Предоставление «окна» и начало производства строительно-монтажных, ремонтно-путевых работ может осуществляться только при наличии письменного согласования наряд - допуска подрядчика в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, других структурных подразделений, выделения их ответственных представителей для осуществления технадзора эксплуатирующей организации.

В дни проведения «окон» по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному подъёмочному и подъёмочному ремонтам пути время предоставления технологических «окон» для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов.

Необходимый период времени для выполнения планового объёма работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей машине (щебнеочистительной).

Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направлениях «окна» должны быть расположены в створе, обеспечивающем минимальный съём поездов.

2.3. «Окна» для выполнения работ, предусмотренных при усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем ремонтах, смене стрелочных переводов, электрификации, строительстве вторых путей, их количество, продолжительность и период проведения на участках и железнодорожных направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждённым ОАО «РЖД».

«Окна» продолжительностью до 8 часов, не требующие изменения размеров грузового движения и расписания пассажирских и пригородных поездов, утверждаются начальником железной дороги.

Потребность в «окнах» продолжительностью более 8 часов на двухпутном перегоне и более 6 часов на однопутном перегоне в каждом случае представляется на согласование в Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и на утверждение  - вице - президенту ОАО «РЖД».

 

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки в графике движения поездов предусматриваются технологические «окна» продолжительностью 1,5 - 2 часа; в трудных климатических условиях, горной местности, на многопутных перегонах и малодеятельных участках по разрешению начальника железной дороги – продолжительностью до 3-х часов и более; для обслуживания механизации и автоматизации сортировочных горок – 0,7 - 1,5 часа; на перегонах протяжённостью 15 км и более при работе семи и более самоходных подвижных единиц продолжительность «окна» должна быть не менее 4-х часов.

Если для ремонта применяется специализированный землеуборочный состав ПУ, СЗ-240-6, СЗ-310-10 в комплексе с машинами СЧ-1200, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, ЩОМ-6, ЩОМ-1200, RМ-2002, RM-76, RM-80, СЗП-600, МНК-1 и другими путевыми машинами с периодической выгрузкой засорителей на перегоне в это же «окно», то продолжительность «окна» должна быть увеличена на 1,5 - 2 часа в зависимости от дальности места выгрузки и фронта работ.

2.4. Начальником железной дороги ежегодно назначается комиссия из представителей служб перевозок, пути, локомотивной, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и Дорожной дирекции связи, с привлечением представителей ремонтных и строительно-монтажных организаций, для разработки предложений по организационно – техническим и строительно-монтажным мероприятиям, обеспечивающим безусловный пропуск планового объёма поездопотока следующего года с установленными нормативами. Предложения направляются в ОАО «РЖД» для согласования.

2.5. На основании рассмотрения и согласования предложений железных дорог ОАО «РЖД» направляет железным дорогам расчётные показатели объёмов ремонтных работ на предстоящий год для разработки проектной документации на ремонтные и строительно-монтажные работы с учётом объёмов финансирования, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных строительных и ремонтных организаций, наличия своей техники и техники строительных организаций.

2.6. Железные дороги разрабатывают проекты годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают их на технических советах отделений железных дорог, железных дорог и представляют на утверждение в ОАО «РЖД» вместе со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утверждённые начальником железной дороги;

приказы начальника железной дороги:

о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ;

об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой, открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении;

об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на перегонах и станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

2.7. Проект годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

организация - исполнитель;

объёмы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объём работ;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для обеспечения работы звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;

меры по форсированию пропускной способности в период производства ремонтно-путевых работ;

размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления «окон»;

скорость движения поездов после производства работ в «окно»;

расчётный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Ремонтные и строительно-монтажные работы решающих направлений сети железных дорог рекомендуется производить до начала массовых перевозок пассажиров.

2.8. Утверждённые годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

2.9. Служба перевозок железной дороги на основании плана перевозок  и плана ремонтно-строительных работ на предстоящий год, а также оперативной информации от служб пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, Дорожной дирекции связи,  строительных и монтажных организаций, разрабатывает вариантный график движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».

2.10. Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объёма ремонта и состояния пути, контактной сети, и согласовывают его с ремонтными и строительными организациями.

2.11. Службы пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки совместно с отделом планирования и организации «окон» железных дорог определяют количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» для обеспечения текущего состояния и ремонта устройств инфраструктуры железной дороги. Информация представляется в службу перевозок для учёта в нормативном графике движения поездов.

Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети приведены в приложении № 1 к  настоящей Инструкции.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.