Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-10 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8.1. Из букв составить отгадки на загадки:
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Два братца смотрят друг на друга, а сойтись не могут. (Пол и потолок)
Из букв составить слова СУП, ПУХ.
9. Подгрупповые задания.
1-я группа: НОС ЛУК
2-я группа: ХОР ПУХ
3-я группа: ШАР СЫР
4-я группа: ЛАК СОР
Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ.
Со словом ПАПА составить предложение, распространить его и составить схему. Предложение произнести с различными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).
Грамматическая игра «Дополни предложение».
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.
Содержание. Педагог начинает предложение: «Папа утром...» Дети заканчивают предложение.
Вариант: Далее такую игру можно провести с усложнением — распространением до сложноподчиненного или сложносочиненного предложения. Например: Папа утром идёт на работу, потому что... И т. д.
12. Итоги занятия.
Тема. Закрепление звука П (Пь), буквы П.
1. Артикуляционная гимнастика (для отработки произношения на скороговорках и чистоговорках).
Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шел через пруд. Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.
• Три пары — это сколько?
Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа.
Звуковой и слоговой анализ слова.
Загадка
Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море. (Парус)
Дети составляют слово ПАРУС.
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Какие звуки согласные?
|
Сколько в слове букв? Чем отличается звук от буквы? Сколько в этом слове слогов? Назовите первый слог. Как догадались? Какой второй слог? Какой слог ударный? Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, какие слова «спрятались» в нем?
• ПАР и УС.
Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС. Составить маленький рассказ. Прочитать отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Игра «Поищи слово».
В русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нем «спряталось» слово ЛАК. И т. д.
3. Чтение слоговой таблицы. В роли педагога — один из детей. Он указкой показывает слоги, остальные хором их произносят.
УК | ПА | РА |
ПОЛ | СО | КА |
УШ | РОХ | МА |
ПО | КО | РУ |
ПОРА РУКА МАРА РАМА ПАУК ПОЛКА УШКО ПОРОХ
— Давайте, дети, составим смешные слова — такие, которых нет в русском языке.
• Это упражнение вносит разнообразие и разрядку.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это «раз»,
Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри — это «три».
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
Соответствующие движения.
4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить слово КОШКА.
Загадки
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Я бел, как снег, В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар)
5. Подгрупповая работа по разрезным азбукам. Игра «Что съедим?» Составить из букв слова:
1-я группа: СУП 2-я группа: СОК
3-я группа: УХА 4-я группа: СЫР
Составить из слогов отгадку на загадку:
Подрастают ножки — И растут сапожки. (Копыта)
Составить из слогов слова: ЛАПА, ПАПА, КОСЫ, СУПЫ, НОРЫ, КОРА, КАША.
|
Загадка-шутка
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
6. Игра на развитие связной устной речи «Кто лучше расскажет?»
Дидактическая задача. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.
Оборудование. Различные игрушки (звери, птицы).
Содержание. Из коробки или «волшебного мешочка» на ощупь каждый ребёнок достает игрушку — зверя или птицу. Несколькими фразами он должен рассказать все, что он знает об этом звере или птице. Ответы детей поощряются.
Вариант. Детям предлагаются любые темы: транспорт, профессии, рыбы, насекомые и т. д. Можно использовать предметные картинки по темам.
7. Итоги занятия.
Тема. Закрепление звука Б (Б'), буквы Б. Сопоставление звуков Б и П.
1. Артикуляционная разминка.
Скороговорка. Купила бабуся бусы Марусе.
Пословицы. Близок локоть, да не укусишь. (Казалось бы, и легко что-то сделать, да нет возможности.)
Быть бычку на верёвочке. (Придётся расплачиваться за свои поступки, не избежать неприятностей.)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!