Индивидуальная работа по разрезным азбукам. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

2020-05-10 160
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Из букв составить отгадки на загадки:

В темном уголке живёт,

Шелковую нить плетёт.

 Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Два братца смотрят друг на друга, а сойтись не могут. (Пол и потолок)

Из букв составить слова СУП, ПУХ.

9.    Подгрупповые задания.
1-я группа: НОС ЛУК
2-я группа: ХОР ПУХ
3-я группа: ШАР СЫР
4-я группа: ЛАК СОР

Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ.

Со словом ПАПА составить предложение, распространить его и составить схему. Предложение произнести с различными инто­нациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Грамматическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении про­стых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

Содержание. Педагог начинает предложение: «Папа ут­ром...» Дети заканчивают предложение.

Вариант: Далее такую игру можно провести с усложнени­ем — распространением до сложноподчиненного или сложносо­чиненного предложения. Например: Папа утром идёт на работу, потому что... И т. д.

12. Итоги занятия.

Тема. Закрепление звука П (Пь), буквы П.

1. Артикуляционная гимнастика (для отработки произноше­ния на скороговорках и чистоговорках).

Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шел через пруд. Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.

Три парыэто сколько?

Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа.

Звуковой и слоговой анализ слова.

Загадка

Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море. (Парус)

Дети составляют слово ПАРУС.

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв? Чем отличается звук от буквы? Сколько в этом слове слогов? Назовите первый слог. Как догадались? Какой второй слог? Какой слог ударный? Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, какие слова «спрятались» в нем?

ПАР и УС.

Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС. Составить маленький рассказ. Прочитать отры­вок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом...

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Игра «Поищи слово».

В русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нем «спря­талось» слово ЛАК. И т. д.

3. Чтение слоговой таблицы. В роли педагога — один из детей. Он указкой показывает слоги, остальные хором их произносят.

 

УК ПА РА
ПОЛ СО КА
УШ РОХ МА
ПО КО РУ

ПОРА РУКА МАРА РАМА ПАУК ПОЛКА УШКО ПОРОХ

— Давайте, дети, составим смешные слова — такие, которых нет в русском языке.

Это упражнение вносит разнообразие и разрядку.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это «раз»,

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Соответствующие движения.

4.    Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить слово КОШКА.

Загадки

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Я бел, как снег, В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар)

5.    Подгрупповая работа по разрезным азбукам. Игра «Что съедим?» Составить из букв слова:

1-я группа: СУП  2-я группа: СОК

3-я группа: УХА  4-я группа: СЫР

Составить из слогов отгадку на загадку:

Подрастают ножки — И растут сапожки. (Копыта)

Составить из слогов слова: ЛАПА, ПАПА, КОСЫ, СУПЫ, НОРЫ, КОРА, КАША.

Загадка-шутка

Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

6.    Игра на развитие связной устной речи «Кто лучше расскажет?»
Дидактическая задача.
Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.

Оборудование. Различные игрушки (звери, птицы).

Содержание. Из коробки или «волшебного мешочка» на ощупь каждый ребёнок достает игрушку — зверя или птицу. Нескольки­ми фразами он должен рассказать все, что он знает об этом звере или птице. Ответы детей поощряются.

Вариант. Детям предлагаются любые темы: транспорт, профессии, рыбы, насекомые и т. д. Можно использовать пред­метные картинки по темам.

7. Итоги занятия.

 

Тема. Закрепление звука Б (Б'), буквы Б. Сопоставление звуков Б и П.

1.    Артикуляционная разминка.
Скороговорка. Купила бабуся бусы Марусе.
Пословицы. Близок локоть, да не укусишь. (Казалось бы, и легко что-то сделать, да нет возможности.)

Быть бычку на верёвочке. (Придётся расплачиваться за свои поступки, не избежать неприятностей.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.