Фонетическая игра «Назови слово». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Фонетическая игра «Назови слово».

2020-05-10 152
Фонетическая игра «Назови слово». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

Содержание. Педагог поочередно бросает мяч, называя слова, начинающиеся с твёрдого согласного. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет созвучное слово, начинающееся с парного мягкого согласного звука.

нос нёс

воз вёз

мать мять

вол вёл

мал мял

рад ряд

лук люк

вазы вязы

Тома Тема

9. Итоги занятия.

 

Тема. Согласный звук С (С'), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практи­ческое знакомство с ударным гласным звуком.

Педагог:

— Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и, громко произносить — тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки?

•     Гласные. А, О, У.

Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка?

•     Согласные. М.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком С и буквой С, которая обозначает этот звук.

Характеристика звука С.

- «С» — песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта — теплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произ­нести звук, то горло не дрожит. Горло — домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василек).

Место звука С в трех позициях.

•     Примеры, приводят дети.

Можно использовать загадки с иллюстрациями. Например:

На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его... (скворец)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Я катаюсь на нём до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу. (Сани)

3. Звуковой анализ слова сани (интонационно звук выделяется). — Какой первый звук в слове сани? Это гласный или согласный? Докажите.

Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко.

—   Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?

•     В слове сани два гласных звука — А, И, значит, и два слога.

Какой первый слог? Второй? Давайте составим предложение со словом сани.

•     Ответы детей. Например: Сани мчатся (скользят, едут).

—   Попробуйте расширить это предложение.

•     Сани мчатся с горы. С крутой горы мчатся сани. С крутой горы мчатся красивые сани. И т. а.

Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком С».

•     Стихотворение педагог читает два раза. Первый раз для осмысливания текста; второй — для запоминания слов с заданным звуком.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес всех.

Примечание. Чтобы дети расслабились, читая стихотворение в первый раз, можно предложить им закрыть глаза и представить услышанное.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре — Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре — Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения

Анализ буквы С.

•     Рассматривается большая буква, маленькая, а затем они сравниваются. «Прописывание» буквы в воздухе.

— На что похожа эта буква?

•     Ответы детей. (На месяц, на банан и др.)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Примечание. Можно показать бублик, спросив: «На какую букву он похож?» Затем отломить кусочек и задать вопрос снова.

6.    Чтение слогов, составленных из букв наборного полотна большого формата (хоровое чтение) с договариванием до целого слова. Например: СА...(ша), СУ...(шу) и др.

СА АС СО ОС СУ УС

Чтение слов оса, сама. Составление предложений.

Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составление слогов из букв.

СА МА СО МО СУ МУ

Внимание] Дети обязательно поощряются фишками за правильные ответы и выполненное задание. В конце занятия фишки подсчитываются.

9. Игра с заданием «Назови слова». Дети вспоминают зверей или птиц, в названиях которых есть звук С. Дети становятся в круг:

Становитесь в круг опять.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Педагог с мячом — в середине круга. Если в слове есть звук С — дети ловят мяч, если нет — отталкивают. Например: сокол, слон, соловей, синица (заданный звук интонационно выделяется): воробей, корова и др. Хорошо использовать загадки.

Днём слепа, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака)

Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)

8. Итоги занятия.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.