Чтение слоговой таблицы и слов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Чтение слоговой таблицы и слов.

2020-05-10 158
Чтение слоговой таблицы и слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

СА ДАР ДО
ПО МУШ МО 1. Характеристика звука. Звонкий согласный. Методические указания (для воспитателя). При произнесении изолированного звука Д кончик языка не высовывается между зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. В сочетании же с гласными А, Ы, О, У (твердый звук Д) передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен. 2. Упражнение «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д. •    Упражнение провести по подгруппам и следить, чтобы дети произносили звук Д звонко, но не кричали. — Как стучат колеса вагона? •    Т-т-т —• тихо. А как молоток стучит о шляпку гвоздя? •    Громко. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? •    Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. 3. Игра «Дятел». Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изо­бражающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку: Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. •    Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, чет­ко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе. Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, гово­рит: «Д-д-д...» — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется. — Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? •    Звук Д. Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук? •    Надя, Даша, Фёдор и т. д. Педагог показывает серию картинок любой тематики и предлагает детям определить, есть ли в изображенном предмете звук Д. Если есть — хлопок в ладоши; нет — руки на колени. 4. Анализ буквы Д. Д — стоит, и очень твердо. • Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе. 5.    Чтение слогов с договариванием до целого слова. ДА...ДАша воДА ДО...ДОмик са...ДО...вый ДУ...дочка по...ДУ...шечка ДИ...ДИма Ро...ДИ...на КОРМУШКИ САМИ КИСА САДИКИ ДОМИКИ ПОДАРКИ 6.   Чтение слоговой таблицы и слов.  
СА ДАР до
ПО МУШ ми
КОР ДИ ки

— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.

7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произно­сить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Педагог предлагает детям составить предло­жение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось?

Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку.

Физкультминутка

Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки.

Имитирующие движения.

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!

Соответствующие движения,

8.       Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить отгадки на загадки

—   из букв:

Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез. Что топором не перерубишь? Что в руки не схватишь? (Дым)

—   из слогов:

Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь.

(Дорога)

9.   Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая фор­
ма с привлечением сказочного персонажа.

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 42

Тема. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпи­ческое чтение (садик — сад, рады — рад и др.).

1.       Артикуляционная разминка.   ,

—   Вспомним скороговорку:

На дворе — трава, на траве — дрова.

2.    Характеристика звуков Д и Т.

—   Что общего между звуками Д и Т?

Оба звука согласные, их нельзя тянуть. Чем отличаются эти звуки? Звук Д произносится звонко, звук Тглухо.

3.   Чтение по подобию (метаграммы).

Педагог преобразует слова путем замены одной буквы на другую. Дети читают новые слова. Формируется понимание зна­чимости буквы.

ТРУД ПЛОД ДУШИ ТИМА ДАША

ПРУД ПЛОТ ТУШИ ДИМА САША

ПРУТ       СУШИ ЗИМА САМА

                                          МАМА

4. Чтение слоговой таблицы. Предлагаются два варианта:

ЛОШАДИ

ДОРОГА

САДЫ

САМА

САША САЛО ДИМА РОГА

Один ребенок указкой показывает слоги, все читают;

Педагог называет слова, а дети составляют их из слогов.

 

ло ДО СА
РО ША ГА
МА ДЫ ДИ

Физкультминутка

Дима, Тима и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились.

Соответствующие движения.

Упражнения для глаз. 1. Посмотрим вдаль. 2. Вращение гла­зами по кругу; движения глаз в стороны, по диагонали, по квад­рату, вверх-вниз.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал!

(Луг)

Показать репродукцию. Обратить внимание на орфографию и орфоэпическое чтение слов: луг — лук, садсадик, рад — рады и др.

— Из букв составьте слово луг. Прочитайте слово справа налево (гул). В начале слова поставьте букву П. Что получилось? (плуг). Такие игры можно использовать чаще.

Загадка

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, Что плод мой мелок.

(Дуб)

— Из слогов составьте слово дубы.

•    Показать желуди. Рассмотреть репродукцию с картины
И.И.Шишкина «Дубы».

6.    Выучить пословицу Труд человека кормит.

—   Как вы понимаете значение этой пословицы?

^

•    При затруднении с ответом объяснить ее смысл.

7.    Игровая форма индивидуальной работы по разрезным азбукам.

—   Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается задание — «построить» из букв:

ДОМ ПОЛ

ДОМИК ПОТОЛОК
ГАРАЖ ОКНО
МОСТ КРЫША

ЗАБОР

—   Кто будет жить с вами в доме? Задание — составить слова:

МАМА   КОТ ПАПА   СОБАКА МАША

И т.д.

Чтение карточек.

Итоги занятия.

 

 

КОР ДИ КИ

— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.

7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Предложить детям составить предложение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось?

Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку.

Физкультминутка

Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки.

Имитирующие движения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Соответствующие движения,

8.    Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить отгадки на загадки

—   из букв:

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес —

И исчез.

Что топором не перерубишь? Что в руки не схватишь? (Дым)

—   из слогов:

Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь. (Дорога)

9.    Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая форма с привлечением сказочного персонажа.

10.  Итоги занятия.

 

Тема. Сопоставление звуков Д и Т.

1.    Артикуляционная разминка.      

—   Вспомним скороговорку:

На дворе — трава, на траве — дрова.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.