Перспективы развития коммуникаций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Перспективы развития коммуникаций

2020-05-08 156
Перспективы развития коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представителей государственных и муниципальных органов с населением

Н.В. Самосватов

 

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

В современном общественном пространстве коммуникация играет одну из центральных ролей. Положительное восприятие какой-либо проделанной работы органов власти гражданами зависит не столько от качества этой работы, сколько от характера освещения данной деятельности в СМИ, на телеэкранах или в социальных сетях.

Под коммуникацией понимается эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей и/или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получателю) имеющей для них смысл информации [1, с. 362].

Взаимодействие между государством и его гражданами выходят на новый уровень, в соответствии с новыми демократическими тенденциями, развитием права, гласности и так далее. Достижение этого уровня просто невозможно без коммуникации, поэтому в настоящее время активно развиваются системы коммуникации с гражданами в социальных медиа.

Социальные сети (Facebook, Instagram, Вконтакте и другие) не только дают освещение какой-либо информации на определённую аудиторию и предоставляют возможность обратной связи, но также и формируют имидж государственного служащего, который публикует информацию. Имидж понимается как совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом [4, с. 3].

Социальные сети удобны тем, что они имеют определённую аудиторию и довольно низкий порог вхождения. Но из-за их огромного разнообразия у обычного гражданина возникают сложности. У старшего поколения в большинстве своём нет зарегистрированных аккаунтов в популярных социальных сетях, тем не менее, есть желание отслеживать деятельность политиков и давать обратную связь на их работу. У гражданина может не быть возможности заводить специально аккаунт, например, в Facebook ради страницы губернатора, аккаунт во Вконтакте для сообщества краевой Думы и так далее. Тогда для создания нового канала по формированию имиджа государственного служащего, а также для запуска нового канала связи между чиновниками и гражданами создаётся данный проект.Он подразумевает, что любой государственный служащий будет иметь свой блог, в котором сможет отчитываться о проделанной работе и своей деятельности в рамках этой работы. Остальные граждане же могут оценить и прокомментировать каждый пост. Новый канал связи будет способствовать развитию гражданской позиции у граждан страны; налаживанию взаимодействия государственных деятелей, работников регионального, местного самоуправления и жителей России (в основном молодёжью); развитию открытости и прозрачности власти для доставки информации гражданам и получения обратной связи;

Деятельность проекта через портал госуслуг исключает возможность «накрутки» постов государственных служащих. Также любое оскорбление в комментариях от людей будет легко вычислено и оценено по действующему законодательству.

Создание дополнительного канала связи вызовет положительную реакцию у населения, как это было с подобной программой в Москве «Активный гражданин». Это система электронных опросов, запущенная по инициативе Правительства Москвы 21 мая 2014 года. Среди главных задач проекта – получение мнения горожан по актуальным вопросам, касающимся развития Москвы [2].От действий в новой коммуникативной среде напрямую будет зависеть доверие к данному государственному служащему, формироваться его положительный имидж.

 

Библиографический список

1. Аги, У. Самое главное в PR / У. Аги. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – С. 362-363.

2. Активный гражданин [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. – URL: https://ag.mos.ru/site/index (дата обращения: 20.03.2019).

3. Бочаров, М.П. Актуальные связи с общественностью / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. – Москва: Дело, 2017. – С. 605.

4. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – Москва: ОМЕГА-Л, 2018. – 266 с.

 

Научный руководитель – В.Н. Ильин, к.и.н.

Система взаимодействия органов государственной власти

с управляющими компаниями

К.А. Степанец

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Управляющая компания (далее УК) – это организация, которая занимается управлением многоквартирного дома, обеспечивает его должное санитарное и техническое состояние. Органы государственной власти взаимодействуют с управляющими компаниями через:

1. Функции контроля и надзора. Управляющие компании, как социально значимую организацию, контролируют сразу несколько государственных органов.

Прокуратура – осуществляет надзор за соблюдением требований закона всеми структурами и организациями государства. Кроме прокуратуры, есть организации, контролирующие состояние жилья и предоставление услуг потребителю. Это – Инспекция строительного и жилищного надзора и Роспотребнадзор. Эти организации осуществляют контроль над деятельностью управляющих компаний, как на региональном уровне, так и на местном. Контролируют УК так же и органы самоуправления. Контроль над деятельностью осуществляется путем проверок. Проверка может быть или документальная, или с выездом на место. Роспотребнадзор контролирует, как исполняются нормы, в том числе санитарные, законодательства, которые определяют предоставление услуг собственникам жилья, их качество и безопасность. Контроль осуществляется над коммунальными услугами, их предоставлением и качеством. Исследуются вода на наличие примесей и микроорганизмов, микроклимат в жилье, уборка мусора, состояние вентиляций, ценообразование на предоставляемые услуги и тому подобное. Муниципальные органы власти являются органами контролирующими исполнение мероприятий на местах. Их деятельность регулируется Федеральными и законодательными актами. В большинстве муниципальных образований при Администрациях существуют отделы Жилищно-коммунального хозяйства[3]. Эти отделы осуществляют контроль за соблюдением норм содержания многоквартирных домов, проверяют выполнения норм при поставке коммунальных услуг и контроль за внесением платы, осуществляют мониторинг состояния жилых зданий на закрепленной территории.

Представителями муниципальных органов могут проводиться проверки, как документальные, так и выездные. Выездные проверки в основном осуществляются по получившим от собственников дома жалоб на некачественное или неполное выполнение услуг по управлению общедомовым имуществом. Следующий контролирующий орган управляющих компаний – управление по государственному регулированию цен и тарифов. В ведении управления находятся: тарифы на энергоресурсы, их установление и нормативы использования, контроль над тарифами, раскрытием информации УК [4].

В своей работе управление по тарифам руководствуется положениями Жилищного Кодекса РФ и ФЗ № 261-ФЗ от 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Лицензирование. В соответствии с законом о лицензировании регулирование процесса получения лицензии осуществляется инспекцией строительного и жилищного надзора.[1] Она самостоятельно проверяет всю поданную документацию, после чего передает её на рассмотрение лицензионным комиссиям. Её задачи – выявление и предотвращение нарушений УК.

К лицензионным требованиям относится:

- отсутствие судимостей за преступную деятельность (в том числе, в экономической области);

- соблюдение требований к раскрытию сведений о деятельности;

- наличие квалификационного аттестата и т.д.

Заявление вместе с необходимым пакетом документов подается в инспекцию строительного и жилищного надзора, которая изучает представленную документацию, а затем направляет свое заключение в лицензионную комиссию. Если заключение положительное, то комиссией издается решение о выдаче управляющей организации лицензии. На его основании Жилищным надзором оформляется лицензия, которая затем выдается УК.

Чтобы компания получила допуск к лицензии, руководитель сдает экзамен. Перечень вопросов и порядок определения результатов устанавливается постановлением Правительства РФ. С 1 мая 2015 г. управляющие компании могут функционировать только при условии получения лицензии.

3. Прием заявлений от граждан. Например, многоквартирный дом, содержание и ремонт которого осуществляет управляющая компания, может подать жалобу или иск в государственные органы в случае, если организация нарушает их законные права путем неисполнения обязательств. В таком случае проводится проверка, она может быть, как материальной, так и административной:

– выписка штрафа;

– вынесение решения о выполнении ряда работ;

– отсутствие допуска к деятельности в течение трех месяцев [4].

Таким образом, органы государственной власти взаимодействуют с управляющими компаниями через функции контроль и надзор: управляющие компании, как социально значимую организацию, контролируют сразу несколько государственных органов, также через лицензирование для выявления и предотвращение нарушений управляющих компаний и через прием заявлений от граждан.

 

Библиографический список

 

1. Об инвестиционных фондах [Текст]: федеральный Закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4562.

2. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: федер. закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.

3. Есть ли управа над управляющими компаниями // Красная линия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/kto-kontroliruet-upravlyayushchie-kompanii/ (дата обращения: 14.03.2019).

4. Управление многоквартирными домами // 101Юрист [Электронный ресурс]. – URL: https://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/kto-i-kak-kontroliruet.html (дата обращения: 15.03.2019).

 

Научный руководитель – О.А. Гооге, к.э.н.

Реакция населения на принятие закона о повышении пенсионного возраста

П.А. Трофимова

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

29 августа 2018 г. Президент России выступил с обращением к гражданам по поводу пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста [1].

В связи с этим событием 20-26 сентября 2018 г. был проведен опрос на исследование реакции населения на принятие данного закона. Распределение ответов приводится в процентах (%) от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Опрос состоял из 5 пунктов с одним вариантом ответа [2].

Вопрос №1 заключался в следующем: «Как Вы относитесь к законодательному увеличению возраста для выхода на пенсию для мужчин – до 65 лет? (один ответ)» [2].

 

Рисунок 1. – Результаты ответов по вопросу № 1

 

По результатам ответов на приведенный вопрос стоит отметить то, что доля тех, кто относится к увеличению возраста для выхода на пенсию для мужчин «целиком положительно» составляет 2 % из всего количества опрошенных россиян. Доля тех, кто дал ответ на данный вопрос как «резко отрицательно» составляет 63 %. Соответственно, можно сказать о том, что большинство респондентов негативно относятся к повышению пенсионного возраста для мужчин.

Следующий, вопрос № 2: «Как Вы относитесь к законодательному увеличению возраста для выхода на пенсию для женщин – до 60 лет? (один ответ)»[2].

Рисунок 2. – Результаты ответов по вопросу № 2

 

На данный вопрос 2 % опрошенных дали оценку как «целиком положительно». Большее число респондентов дали ответ как «резко отрицательно» – 63%. Так же, как и на вопрос № 1, большинство респондентов негативно относятся к повышению пенсионного возраста для женщин.

Вопрос № 3: «Знакомы ли Вы с содержанием обращения Владимира Путина от 29 августа, посвященное корректировке пенсионной реформы? (в % от всех опрошенных; один ответ)» [2].

Рисунок 3. – Результаты ответов по вопросу № 3

 

В результате ответов на представленный вопрос большинство респондентов – 39 %, наблюдали за выступлением Президента РФ посвященное корректировке пенсионной реформы, однако 22 % опрошенных не знали и ничего не слышали о нем.Вопрос № 4: «Как Вы считаете, предложения Владимира Путина улучшают, ухудшают или никак не меняют первоначальный план пенсионной реформы? (в % от всех опрошенных; один ответ)» [2].

Рисунок 4. – Результаты ответов по вопросу № 4

 

На данный вопрос 4 % опрошенных считают, что предложения Президента РФ значительно улучшают план реформы. 25 % респондентов считают, что предложения Путина скорее улучшают первоначальный план реформы. Однако больший процент опрошенных (39 %) считает, что данные предложения никак не меняют план пенсионной реформы.Вопрос № 5: «После обращения Владимира Путина по поводу пенсионной реформы, изменилось ли Ваше отношение к Президенту? (в % от всех опрошенных; один ответ)» [2].

Рисунок 5. – Результаты ответов по вопросу № 5

 

По результатам данного вопроса стоит сказать о том, что 7 % опрошенных стали лучше относиться к Президенту РФ после его обращения, 34 % стали относиться хуже, а у 57 % россиян отношение к Владимиру Путину не изменилось.

Таким образом, стоит сделать вывод о том, что пенсионная реформа, а именно повышение пенсионного возраста, негативно повлияло на мнение большинства опрошенных россиян. Многие были уведомлены о том, что Президент РФ обращался к населению с предложением корректировки данной реформы, и после этого большинство опрошенных не изменили отношение к Владимиру Путину в ту или иную сторону.

 

Библиографический список

 

1. Обращение Президента РФ по поводу пенсионной реформы // News.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/29aug2018/putin_pensia.html, (дата обращения: 16.03.2019).

2. Пенсионная реформа // Левада-центр: аналитический центр Юрия Левады. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2018/09/27/pensionnaya-reforma-4/ (дата обращения: 16.03.2019).

Научный руководитель – О.А. Гооге, к.э.н.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.