Правовое регулирование деятельности кадровой службы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Правовое регулирование деятельности кадровой службы

2020-05-08 115
Правовое регулирование деятельности кадровой службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регионального органа государственной власти Российской Федерации

Е.А. Бутенко

Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Волгоград)

 

Актуальность выбранной темы обусловливаются анализом как федерального законодательства, так и актов регионального значения, регулирующих обозначенную проблему. Чрезвычайно важно избегать коллизий в законодательстве и противоречий нормативно-правовых актов основному закону государства. Необходимо помнить, что одним из предметов ведения Российской Федерации является деятельность по созданию и организации функционирования органов государственной власти, в том числе путем разработки уставов и положений и соблюдения определенного порядка [1].

Сотрудники подразделений по работе с кадрами на гражданской службе осуществляют свою профессиональную деятельность, основываясь на определенных принципах, содержащихся в нормативных правовых актах. Они отталкиваются в работе от приоритетных направлений службы, к которым, в частности, относится непосредственное формирование и поддержание в необходимом качественном и количественном состоянии кадрового состава, его ротация, размещение государственного заказа, направленного на организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, подготовка кадров для гражданской службы, формирование кадрового резерва. Профессиональная подготовка сотрудников для подразделений по работе с кадрами гражданской службы осуществляется в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. По итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы следует обязательное заключение договора о целевом обучении между государственным органом (нанимателем в лице представителя нанимателя) и гражданином (физическим лицом, соответствующим определенным требованиям согласно законодательству) с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение оговариваемого периода времени. Работа, направленная на координацию подготовки кадров осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой [2].

В то же время законодатель накладывает определенную обязанность на организацию в целом и представителей её кадровой службы принимать перечень конкретных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение совершения проступков, правонарушений и преступлений коррупционной направленности. Такие мероприятия могут содержать и быть направлены на:

1) создание определенных подразделений и (или) назначение должностных лиц, ответственных за осуществление профилактической деятельности по выявлению коррупционных и иных правонарушений и преступлений;

2) сотрудничество с правоохранительными органами, федеральной службой безопасности, прокуратурой и т.д.;

3) разработку стандартов и осуществление на практике процедур, направленных на обеспечение исполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и контроль их добросовестной работы;

4) реализацию на практике, в профессиональной деятельности норм кодекса этики и служебного поведения;

5) предупреждение возникновения и урегулирование последствий уже состоявшихся конфликтов интересов;

6) недопущение составления неофициальной (подложной) отчетности и использования (в том числе хранения) поддельной документации организации [4].

В Волгоградской области поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы также инициируется и осуществляется по результатам конкурса, выявляющего уровень профессиональной пригодности и личные качества претендентов на замещение такой должности, их общее соответствие установленным квалификационным требованиям для замещения данной должности [5].

В целях организации конкурса, направленного на поиск кандидата для замещения вакантной должности гражданской службы в Волгоградской области нормативно-правовым актом государственного органа создается конкурсная комиссия. В её состав обязательно должны входить представитель нанимателя и (или) уполномоченные им (представителем нанимателя, нанимателем) гражданские служащие (в том числе, сотрудники подразделения (отдела), в ведении которого находятся вопросы государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится выше обозначенный конкурс), представитель органа управления гражданской службой.

В состав комиссии также включаются представители научных и образовательных организаций (как правило, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и пр.), приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы. Число таких экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Члены комиссии должны быть беспристрастны и не состоять в близком родстве и (или) свойстве с кандидатами на рассматриваемую должность. Служебный контракт, действующий в рамках акта о назначении на должность гражданской службы, есть соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Волгоградской области, или гражданским служащим Волгоградской области [3, 5].

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что грамотная и последовательная политика в области правового регулирования деятельности кадровой службы регионального органа власти РФ поднимет государственное управление в России на новый, более высокий уровень и повысит его эффективность.

 

Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации– (http://www.constitution.ru).

2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/).

3. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»: федер. закон от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200401/.

4. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/.

5. О государственной гражданской службе Волгоградской области: закон Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. № 1045-ОД. – http://base.garant.ru/20122819/.

 

Научный руководитель – А.А. Соколов, к.э.н.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.