Глава 1 Объект режиссёрского садизма — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1 Объект режиссёрского садизма

2020-05-07 100
Глава 1 Объект режиссёрского садизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, Вейдер – это Личность с большой буквы, и я тоже всегда понимала это. Лично я была глубоко восхищена Тёмным Лордом ещё с детства – с тех самых пор, как впервые посмотрела классическую трилогию. Ещё тогда финал изумительной во всех отношениях картины показался мне чудовищно несправедливым: я никак не могла взять в толк, зачем Лукасу понадобилось убивать Вейдера?.. Почему он гибнет в конце?.. Неужели Люк не мог вынести его живым, вылечить и как-то вернуть к нормальной жизни?.. Тот кадр, когда Люк снимает ему маску, и отец в первый – и в последний раз в жизни! – видит сына своими настоящими глазами, я по сей день считаю самой драматической, правдивой и психологически глубокой сценой во всём фильме (И, полагаю, что это не одно лишь только моё мнение). Взгляд умирающего Вейдера, смотрящего на своего потомка с такой искренней скорбью, болью и надеждой, всегда настолько потрясал меня, что я – верите ли! – каждый раз при этой сцене едва сдерживала слёзы (И, думается, не одна только я…).

Ну как можно быть столь несправедливым к ТАКОМУ герою, мистер Лукас!?.. Зачем же было убивать в конце фильма такую яркую Личность!?.. Неужели же нельзя было всё-таки оставить его в живых – хотя бы ради Люка, который безумно любил своего «падшего» отца (и отец отвечал ему не менее сильной любовью, хотя и не всегда мог показать это)?.. К тому же, «падший» Вейдер раскаялся – раскаялся настолько искренне и глубоко, как может каяться только человек, стоящий на пороге смерти… Он осознал всё, что натворил, понял все свои ошибки и искупил свою вину перед Галактикой, убив Палпатина – так зачем же, зачем надо было его после этого лишать жизни!?.. Даже если подобный финал необходим для какого-то мифического и мистического «катарсиса», который якобы должны пережить зрители STAR WARS, всё равно – зачем!?.. Лично мне живой Вейдер был бы куда дороже всех катарсисов вместе взятых, и потому здесь я абсолютно не врубаюсь в замысел режиссёра… Пусть бы бывший Тёмный Лорд дожил свой век в тишине и покое, под присмотром Люка и Леи (которая тоже рано или поздно простила бы его!), пусть бы он хоть на закате своих дней вкусил хоть толику простого человеческого счастья!.. А то ведь – что он знал!?.. Только бесконечные войны, войны и ещё раз войны… А так у него хотя бы на старости лет появился бы дом, появилась бы семья, где его бы любили и не боялись! Он бы мог присутствовать на свадьбе Леи и Хана, успеть порадоваться внукам… а, может быть, мог бы и чем-нибудь помочь Новой Республике – с его-то знаниями, богатым жизненным опытом и многочисленными талантами! Ну зачем, зачем же было непременно от него избавляться!?.. На мой взгляд, зря Лукас это сделал, совершенно зря – нелепая смерть Вейдера портит положительное впечатление от фильма, изрядно портит!..

С годами моё увлечение Тёмным Лордом росло всё больше, пока не достигло своего апогея в момент просмотра «Атаки клонов» и, в особенности, «Мести ситхов». Когда я узрела на экране юное и прекрасное лицо Энакина, искажённое яростью и злобой, его жёлтые ситские глаза, мрачно горящие из-под низко надвинутого капюшона, его сведённые судорогой нежные чувственные губы, произносящие: «Ненавижу!.. Ненавижу джедаев!..», его светлые вьющиеся кудри и богатырскую стать… - моё девичье сердце дрогнуло, и «болезнь» перешла в заключительную фазу… Ибо ещё нигде и никогда, ни разу в жизни (клянусь Вам самым святым, что у меня есть – своим творчеством!), ни в одном фильме не встречала я мужчин, прекрасней этого падавана! Даже Люк и тот был попроще – в нём не было той Силы, той харизмы, той дьявольской, чертовской, колдовской привлекательности, которой преисполнился Энакин, перейдя на Тёмную сторону… Люк был всё-таки уж больно положительным – и это от него отталкивало, так как делало его слишком предсказуемым, и оттого – скучным, а вот в Энакине, - в нём с самого начала чувствовалась неоднозначность!.. О Великая Сила, какие страсти кипели в этом сердце!.. Какая любовь, какое страдание!.. Как яростен, как великолепен, как сексуален он был, когда сражался с этим придурком Оби-Ваном и другими подобными ему хмырями!.. Как нежен и самоотвержен – когда общался с матерью и Падме!.. Как страстно и настойчиво он пытался докопаться до истины, когда его ловко обрабатывал окаянный змей-искуситель Палпатин!.. Как он спорил со своим учителем, как всегда пытался отстоять свою точку зрения, каким развитым чувством собственного достоинства обладал!.. О, о и о!..

Да, воистину Лорд Вейдер был Избранным – в этом нет и не может быть никаких сомнений. Он – Мессия STAR WARS, и, как у каждого Мессии, у Тёмного Лорда была своя Голгофа… Но самое ужасное состояло в том, что здесь в роли добровольных палачей и распинателей несчастного Эни выступили… его лучшие друзья и его любимая женщина. И если уж кто и виноват в его окончательном переходе на Тёмную сторону, так это прежде всего Йода, Оби-Ван Кен-Оби, Мейс Винду, другие члены Джедайского Совета и, что самое ужасное – в немалой степени также и Падме…

В который раз меня вновь шокировал откровенный режиссёрский садизм, с которым Лукас расправился с главным героем своей эпической саги – расправился в новых эпизодах ещё жёстче, хлёстче и безжалостней, чем в старых!.. Честно говоря, я всегда подозревала, что он сильно недолюбливает Вейдера, что данный персонаж, по всей видимости, ему глубоко антипатичен, но чтоб до ТАКОЙ степени!.. Лично меня все три новых эпизода окончательно убедили в том, что создатель ненавидит своё создание лютой ненавистью. Иначе чем же ещё объяснить все те беды и злоключения, что на протяжении трёх серий щедро сыпались на несчастного юношу как из рога изобилия!?.. Мало того, что он родился рабом на грязной Татуинской помойке и в детстве сполна хлебнул горькой невольничьей доли – так ещё и должен был потерять свою горячо любимую мать! Кстати, потерял он её во многом по вине всё тех же «милосердных» рыцарей-джедаев, «не знающих ничего, кроме сострадания». Именно «милосердные» и «сострадательные» рыцари первыми разлучили его с матерью, забрав маленького Эни, а Шми оставив в рабстве! До чего же «милосердно», до чего же «сострадательно» это было с их стороны! Неужели им было так слабо выкупить Шми Скайвокер из рабства, или же помочь ей бежать (они ведь – защитники сирых и убогих, униженных и оскорблённых, им ведь это вроде бы по Кодексу полагается!), привезти её к сыну на Корусант и пристроить там в своём Храме в качестве, допустим, какой-нибудь скромной уборщицы или там буфетчицы!?.. И ей было бы спокойно, и сынишка по ночам кошмарами не мучился… Или, на худой конец (на самый худой!), можно же было хоть оставить Шми голографический передатчик (или комлинк, или как он там у них назывался), чтоб она хотя бы виртуально могла общаться с сыном!.. А то – увезли ребёночка хрен знает куда, на другой конец Галактики, и, как говорится, с концами – ищи ветра в поле!.. Да тут же любая нормальная баба, мало-мальски любящая своё дитя, от тоски и ужаса просто с ума сойдёт!.. Да и ребёнок без материнской ласки исплачется и исстрадается (что, естественно, не сможет не отразиться на его хрупкой детской психике и не склонить его к Тёмной стороне Силы!). Ведь девять лет – ещё слишком ранний возраст для начала самостоятельной жизни, тут душевные травмы неизбежны!.. А они забрали мальчика от матери, а потом ещё сами же и удивлялись – чтой-то он вдруг вырос таким нервным, таким неуравновешенным?.. В общем, что сказать? – я хренею с ихнего джедайского «милосердия» и джедайской «логики», но в особенности – с «гениальной» Йодиной системы воспитания падаванов, просто хренею!..

Глава 2 Житие иноческое подобно ангельскому ("смиренный" Оби-Ван)

Но если бы утрата матери оказалась только одним ударом!.. В том же нежном возрасте Энакин лишился также Квай-Гона – единственного из джедаев, кто верил в его Силу, в его особое предназначение, и кто мог бы реально заменить ему отца! Ведь каждому ребёнку нужен отец, особенно мальчишке, и особенно – столь гиперактивному и любознательному, как Эни. Либо отец, либо кто-нибудь, способный его заменить – старший друг, старший брат, дедушка, дядя – в общем, старший по возрасту мужчина, который бы подавал пример мужественного поведения (иначе парень вырастет изнеженным и женоподобным – это неизбежно!). Но в любом случае это должен быть человек, который бы вызывал у мальчика доверие и являлся для него авторитетом. В случае с Энакином это мог быть только Квай-Гон – никаких других вариантов я здесь не вижу. Энакин сразу же потянулся душой к нему – ведь, несмотря на прекрасные взаимоотношения с матерью, мальчуган страдал без отца, очень страдал (и это было очень по нему заметно!..). И Квай-Гон ответил тем же – он тоже потянулся к Энакину, полюбил его, увидел в нём воплощение своей мечты о сыне – если не о физическом, то хотя бы о духовном… Он был мудр, этот Квай-Гон – единственный джедай, заслуживший уважение ситхов (и неприязнь своих же, джедаев). Он видел то, что было сокрыто от остальных. Ему единственному было дано смотреть поверх косных догм, рамок, канонов и стереотипов – и воистину, только такой человек, как он, смог бы разглядеть в Энакине Избранного… Увы, остальные представители джедайской братии по сравнению с Квай-Гоном были просто слепы!..

Так что совсем не удивительно то, что они не поверили Квай-Гону и отказались обучать Энакина – твердокаменные догмы застили им глаза, а тупой религиозный фанатизм не знал меры… Ведь запретить то, что неугодно, изгнать из Ордена «неудобного» джедая или уничтожить тех, кто понимает Силу иначе, чем ты сам, всегда куда легче, чем попытаться ПРОНИКНУТЬСЯ и ПОНЯТЬ!.. Как истинный фанатик и инквизитор, Йода шёл по самому лёгкому пути – он предпочёл лучше вообще закрыть глаза на Энакина и его необычные способности, лучше вообще запретить ему обучаться, чем попытаться разобраться, ЧТО на самом деле представляет из себя этот мальчик, и от кого его редкостная одарённость – «от Бога или от лукавого». Да, «мудрому» мракобесу Йоде так было легче: он предпочёл лучше вообще не давать Энакину ни малейшего шанса – а то вдруг из него со временем вырастет опасный еретик?..

О, если бы Квай-Гон остался жив!.. Если бы Дарт Сохатый (он же Дарт Рогоносец) не пронзил его своим обоюдоострым лайтсабером!.. Как бы это существенно облегчило долю Энакина! У него бы появился Учитель – Учитель с большой буквы, а не этот дебил Оби-Ван! Учитель, который фактически бы заменил мальчику отца, научил бы его правильно обращаться со своей Силой и найти своё место в этом бурном мире!.. Ведь Квай-Гон, с его упрямством, всё равно бы (я уверена!) не подчинился воле Джедайского Совета, всё равно нашёл бы возможность обучать Скайвокера – не явно, так тайно… И уж под его-то мудрым руководством Эни бы вырос куда более уравновешенным парнем, и, скорее всего, не наломал бы столько дров и не набил себе столько шишек!..

Энакин был Избранным – но увы: никто, кроме бедного Квай-Гона, этого в упор не замечал… И к нему был нужен, согласитесь, ОСОБЫЙ подход – как к Избранному, как к потенциальному джедайскому Мессии. Эти же идиоты во главе с Йодой (а как их ещё назвать после того, что они сделали?..), эти дебилы принялись обучать его как самого обычного рядового падавана. И там, где мудрый и деликатный мастер Джинн наверняка бы проявил должный такт, дипломатию, понимание и терпение, тупоголовый фанатик Оби-Ван просто тупо давил на парня. Ох уж этот Оби-Ван! – лично мне трудно представить кого-нибудь, кто бы подходил Энакину в качестве учителя ещё МЕНЬШЕ, чем он!..

Оби-Ван, в отличие от Квай-Гона Джинна, ну никак не мог заменить Избранному отца – по двум причинам. Нетрудно догадаться, по каким именно: во-первых, он сам был ещё слишком молод (ведь их с Энакином разница в возрасте составляла всего около 16 лет, а это ведь так мало!) и годился, в лучшем случае, лишь на роль старшего брата, а во-вторых, между Оби и Эни существовала полная психологическая несовместимость. Разница в их темпераментах просто потрясает (меня, по крайней мере): я, наверно, никогда не смогу взять в толк, как бедный Энакин вообще сумел вытерпеть ТАКОГО учителя на протяжении целых десяти лет!?.. Лично я бы на его месте послала этого козла Оби-Вана куда подальше ещё гораздо раньше – практически сразу же, как его бы ко мне приставили!..

Оби-Ван Кен-Оби являлся религиозным фанатиком – и этим всё сказано. Он был искренне помешан на догмах и идеалах Светлой стороны, свято исповедовал джедайский «Моральный Кодекс Строителя Коммунизма» и страдал самой настоящей паранойей по части страха перед стороной Тёмной. Он шпынял Энакина бесконечно, не позволяя ему ни малейших вольностей, раз и навсегда установив для бедного падавана прокрустово ложе жесточайших догматических ограничений. Он был чекистом и инквизитором, подобно Йоде – и не терпел ни малейшей ереси, ни малейшего отступления от строгого и аскетичного канона – джедайского «Символа Веры». «Верую во Единую Силу, наполняющую всю Вселенную, воплощённую в медихлорианах, разделённую на Светлую и Тёмную стороны – и в превосходство Света над Тьмой… Никаких компромиссов, консенсусов и уступок не признаю и никогда не признаю. Всё прочее – от лукавого. Аминь!»

К тому же мракобес Оби-Ван был совершенно бесстрастным человеком – самым настоящим монахом, в отличие от темпераментного Эни. Для Кен-Оби общественное всегда стояло над личным, спасение Галактики – над собственными амбициями (впрочем, столь отмороженный тип, как он, и амбиций-то по сути дела никогда не имел). У Кен-Оби, в общем-то, и не было своей ЖИЗНИ: у него было лишь ЖИТИЕ – да, житие не то праведного монаха, не то бравого чекиста, всей душой преданного делу революции. Но и в том, и в другом случае оно состояло из одного лишь бескорыстного и бесконечного СЛУЖЕНИЯ каким-то довольно-таки абстрактным духовным идеалам – ничему другому в этом житии места не нашлось… Прирождённый аскет и постник, он хранил целибат и свято блюл свои обеты: девства, нестяжания и смирения. Он не интересовался женщинами и сексом и не мечтал о продолжении рода – только о «Светлом Будущем». Он не радел, в отличие от Энакина, о своих любимых, ибо оных не имел, ведь: «Житие иноческое подобно ангельскому. Как ангелы небесные не имеют попечения ни о ком и ни о чём, так и иноки Божии. Тот, кто женится, поступает хорошо, а тот, кто не женится – ещё лучше. Ибо женатый думает о том, как угодить жене, неженатый же – как угодить Господу». В общем, всё, что занимало в высшей степени смиренного и целомудренного инока Оби-Вана, сводилось лишь к одному: к бесконечному выполнению своего гражданского долга перед родной Галактикой… Этому ли человеку, этому ли вечному «Павке Корчагину» было понять Энакина?..

Глава 3 Дарт Золушка

Что же касается отношений юного Скайвокера с Йодой, Мейсом Винду и другими членами Совета, то здесь, увы, уместно только одно-единственное сравнение: со сказкой про Золушку. Да, Энакин был самой настоящей Золушкой саги Лукаса – бедной падчерицей (точнее, пасынком), над которой вовсю издевалась злая мачеха по имени Йода и две её не менее злобные дочери – Кен-Оби и Винду. Как же всё-таки они, сволочи, шпыняли бедного юношу! Постоянные попрёки, укоры, нудные нравоучительные нотации! Только и слышно было от них: «Контролируй свои чувства, мой юный падаван! Берегись страстей, подавляй все свои эмоции – а не то это приведёт тебя на Тёмную сторону Силы, и ты навек погубишь свою бессмертную душу!» - и хоть бы одно лишь только слово простого человеческого участия!.. Да они ни на секунду не позволяли парню забыть, что он в их Ордене – на птичьих правах, что его взяли на обучение только из уважения к покойному мастеру Квай-Гону, сделав ему огромное одолжение, как нищему, которому подают милостыню!.. И что он перед ними – мальчишка, щенок, школьник, зелёный юнец и сопляк, не имеющий права на собственное мнение и обязанный во всём беспрекословно подчиняться Совету, если не хочет тот час же вылететь из Ордена с волчьим билетом!..

Ни Йода, ни Винду, ни другие члены Совета никогда полностью не доверяли Энакину – и всячески это подчёркивали, причём в самых унизительных формах. Они делали всё от них зависящее, чтобы молодой и многообещающий рыцарь почувствовал свою «второсортность» и «неполноценность» по сравнению с ними – почему-то не дали ему звания магистра, которого он целиком и полностью заслуживал, упорно не хотели включать его в состав Совета… Почему же это, интересно знать? Единственное объяснение, которое здесь приходит на ум (мне, по крайней мере) – это ЗАВИСТЬ. Да, самая чёрная, самая банальная и самая грязная!.. Оказывается, и «благородные» джедаи тоже отнюдь не свободны от сего низменного чувства! Иначе как ещё объяснить неприкрытую неприязнь (если не сказать – откровенную ненависть) Йоды и Винду по отношению к юному, подающему большие надежды и щедро одарённому Силой рыцарю Скайвокеру?.. Только самой что ни на есть чёрной ЗАВИСТЬЮ – больше ведь никак!..

Лично я искренне поражаюсь – как Энакин столь долго это терпел?.. Он ведь ещё очень даже долготерпелив оказался, этот начинающий Вейдер! Другой бы на его месте обозлился и озверел гораздо раньше!.. А Эничка из последних сих пытался проявлять ко всем им должную почтительность… Из последних сил, сквозь зубы, скрепя сердце – но проявлял же ведь!..

Глава 4 Дарт Аспид

Как известно, «свято место пусто не бывает» - и роль отца-учителя в жизни Эни вскоре неизбежно занял очень кстати выползший из своей норы лукавый змей-искуситель Палпатин… Уж он-то со своей змеиными повадками, дьявольским интеллектом и великолепным знанием человеческой психологии превосходно понимал, что надо такому парню, как миловидный падаван Скайвокер! А надо было миловидному падавану сравнительно немного: всего лишь чуточку тепла, участия, сочувствия и отцовской заботы. Энакин хотел этого и не скрывал – Палпатин ему это дал. Насколько искренним был этот старый извращенец, это, конечно же, вопрос спорный… – но ведь дал же, ведь проявил к парню понимание!.. В отличие от этих трёх придурков – Йоды, Винду и Кен-Оби – коварный канцлер с самого начала избрал в общении с Энакином совершенно противоположную тактику. Он так мило улыбался ему, так вкрадчиво и медоточиво с ним разговаривал, с такой нежностью смотрел, столь сочувственно клал руку на плечо, так ласково называл его «сынком», что сердце юноши просто не могло не растаять! Так что отнюдь не удивительно, что Энакин вскоре преисполнился к Палпатину вполне искренних сыновних чувств – ведь во враждебном мире, где ему все поголовно не доверяли, канцлер казался чуть ли не единственным другом!.. Эх, был бы жив мастер Квай-Гон… Но куда мог Энакин податься без Квай-Гона?.. Правильно – только к Палпатину!.. К единственному человеку во всей Галактике, который тоже верил (хотя и на свой собственный лад) в исключительность и богоизбранность «непорочно зачатого» сына татуинской рабыни!

В сущности, разве Палпатин уж так был не прав, когда искушал и соблазнял юного рыцаря?.. Неужели он лгал ему, говоря, что «Ты всегда стремился к большему, чем доля рядового джедая. Если ты действительно хочешь достичь многого, ты должен познать все стороны Силы, а не только лишь догматические воззрения Светлого Ордена!», или же – «Как они посмели до сих пор не дать тебе звания магистра? Кто ещё достоин быть магистром, как не ты?», или же «Мне требуется твоя помощь, сынок. Ты – единственный в Совете джедаев, кому я могу доверять!»?.. Лично мне в его словах видится куда больше искренности и правды, чем в словах Йоды и Винду!..

И уж совсем крайним унижением для столь гордого и обладающего развитым чувством собственного достоинства человека, как Энакин, был воистину дебильный приказ Йоды и его присных, повелевающий ему тайно следить за канцлером!.. Следить за своим другом – возможно, за ЕДИНСТВЕННЫМ другом во всей Галактике (ибо его отношения с Кен-Оби к тому времени уже изрядно попрохладили)!.. Совершать столь низменный поступок, идущий в разрез с джедайским «Моральным Кодексом Строителя Коммунизма»!.. Мне думается, именно тогда до Энички наконец-то дошло, в какое дерьмо он, бедный, вляпался, и какой гадюшник представляет из себя храмовый Совет – это «главное средоточие благородства, милосердия и сострадания во Вселенной». В конце концов, ежели джедаи так кичатся своей хвалёной «честностью», «открытостью» и «прямотой», почему бы им не подойти к канцлеру и не сказать ему в лицо: «Мы подозреваем, что вы – Тёмный Владыка ситх! Защищайтесь, сударь!»?.. Зачем надо было непременно подсылать к нему Энакина, используя того в качестве шпиона?.. Очень «честно» и «благородно» с их стороны, ничего не скажешь!.. Вот тогда-то Энакин, должно быть, и понял, что Джедайский Храм является самой настоящей клоакой со всеми неприглядными атрибутами оной: борьбой за власть, гнусными подковёрными интригами, прямыми «подставами» и «кидаловом», доносами и шпионажем… И – стоит ли удивляться тому, что ему как-то вдруг расхотелось служить в этом Храме?.. Прям-таки в точном соответствии с грибоедовскими словами, ведь сказал же поэт: «служить бы рад – прислуживаться тошно». А Йода и его присные потребовали от Скайвокера, горевшего желанием СЛУЖИТЬ, чтобы он именно ПРИСЛУЖИВАЛСЯ!..

…А Палпатин-то был тут как тут, и его дьявольское семя упало на благодатную почву!.. Но почву-то, как видите, вспахал не он, а сами джедаи!.. Они всё сделали для того, чтоб собственноручно отвратить от себя будущего Вейдера – и ведь отвратили, таки отвратили!..С редкостным, неимоверным упорством, достойным лучшего применения, Йода, Винду и Кен-Оби на протяжении ряда лет делали из друга врага… И – стоит ли удивляться тому, что в один прекрасный миг их старания таки увенчались полным успехом?.. «Я словно чужой в Совете Джедаев» - грустно жаловался Энакин, - «Я всё время чувствую, что они не доверяют мне!»

И разве это было не так?..


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.