Краткий Ануннако-гурушский словарь — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Краткий Ануннако-гурушский словарь

2020-05-07 124
Краткий Ануннако-гурушский словарь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Абзу (Апсу) – «Бездна», «Глубина» (эм.) – имеет несколько значений в зависимости от контекста: 1) Космос, Вселенная; 2) Солнце как звезда и небесное тело; 3) Океан (в том числе земной), любое большое скопление вод; 4) Африка – Нижний Мир, Второй Регион, Иркалла и Кур-Нугги – сиречь, владения Змеиного Дома Энки; 5) также храмовый бассейн для ритуальных омовений.

Выражение «Абзу и Тиамат!», произносимое в сердцах Ануннаками, заменяло им наши фразеологизмы «Ё моё!», «Батюшки святы!» и «Твою мать!»;

Абрам (Аврам, Авраам, Ибрагим) – простое исконно Шумерское имя, означающее в переводе со священного языка эмегир «Любимец отца». Изначально – жрец-гудабзу из Ура, принадлежащий к привилегированному жреческой семье – дому Тирху – пользующемйся особым доверием Ануннаков Ниппурского клана. Фаворит и любовник Ишкур-Хадада в эпоху заката Третьей Династии Ура. Активно сотрудничал с Энлильскими спецслужбами, ведя шпионаж и подрывную деятельность на территории Ханаана, захваченной сторонниками Мардука. Впоследствии был щедро отблагодарён своим спонсором и благодетелем, заключившим с Абрамом договор – Завет – и обещавшим своё вечное покровительство его потомкам-Евреям. См. Еврей;

Адад – см. Ишкур и Хадад;

Агнец – одно из прозвищ кроткого и незлобивого Бога Думузи – супруга Инанны, убиенного Мардуком. Подчёркивает как деятельность Думузи в качестве Бога-пастуха и покровителя мелкого рогатого скота, так и его во всех отношениях «бараний» характер;

Айя – «Невеста» (ак.) – Семитское имя Богини Шенирду. См. Шенирду;

Айярум – второй месяц Аккадского священного календаря, соответствующий нашему концу апреля – началу и середине мая (астрологический знак Тельца);

Аккад – город на Севере Двуречья, построенный не в Шумерскую, а в более позднюю, Аккадскую, эпоху. Являлся столицей Объединённого Царства Шумера и Аккада и, наряду с более древним Уруком, одним из оплотов Инанны в её долгой и кровопролитной борьбе против Мардука. Резиденция Шарру-Кина Первого (или Древнего), вошедшего в историю как Саргон. Шарру-Кин являлся смертным любовником Инанны, которая возвела этого храброго и решительного воина на трон, наделила его военной мощью и использовала в своих политических интересах;

Акити, праздник – Шумеро-Аккадский Новый год, который праздновался в месяце Нисаннум (по нашему – в начале апреля) и знаменовался разливом Бурануна (Евфрата). Изначально существовали два праздника Акити – при переходе от Эмеша к Энтену (с лета на зиму) и при переходе от Энтена к Эмешу (с зимы на лето). Первый праздновался в месяце Элуллум (по нашему – в начале сентября), второй – в начале Нисанума. Но со временем большее значение приобрёл весенний Акити, совпадавший с разливом Бурануна, громадное значение которого для всей сельскохозяйственной жизни Двуречья трудно было бы переоценить. См. Эмеш и Энтен;

Алан Элфорд – см. Элфорд, Алан;

Амантеки – гильдия Ацтекских ремесленников, специализирующиеся на ткачестве из перьев и изготовляющих плащи, накидки и головные уборы для жрецов и царей;

Амон – «Скрывающийся» (хам.) – Хамитское имя Мардука в Нижнем Абзу (Древнем Египте), данное ему Египтянами в ту эпоху, когда он был вынужден долгое время скрываться от правосудия и мести других Богов после подлого убийства своего брата Думузи. См. Мардук;

Анзу (Зу, Анзуд) – «Небесный орёл» или «Буревестник» (эм.) – Дингир-Игиг, пилот космического корабля, поднявший восстание против Ниппурского Дома ещё в древние, до-Потопные времена. Похитил у Энлиля Таблицы Судеб, но впоследствии потерпел поражение в исторической битве с Нинуртой, который вернул похищенное и пленил мятежника. Анзу судили и приговорили к смерти, причём казнил его сам победитель-Нинурта. См. Таблицы Судеб;

Анту – «Небесная госпожа», «Небесная жена» (эм.) – имя-титул первой (главной) из многочисленных жён Лазуритового Повелителя Ану, составляющих его обширный гиппар (гарем). Многожёнство у инопланетян было широко распространённым делом, но обычно одна жена имела определённое преимущество перед всеми другими – старшая или главная супруга. Насколько можно судить, титулом Анту (и связанными с ним привилегиями) периодически награждалась то одна, то другая Богиня, которой выпадала честь на какое-то время занять особое место в сердце сладострастного Ану. См. Ану.

Так, в частности, Анту называется мать Энки – старшего сына Ану (скорее всего, Лазуритовый Повелитель пожаловал ей этот титул в благодарность за рождение первенца). В других же источниках можно прочесть, что на какое-то время Анту стала называться Инанна – после того, как она переспала с собственным прадедом и, судя по всему, превосходно его сексуально удовлетворила. Данный титул, безусловно, давал носящей его Дингирсаль многие привилегии в жёстко структурированном обществе Ануннаков: так, в частности, Анту имела право обращаться по любым вопросам непосредственно к самому Повелителю, минуя многочисленные бюрократические инстанции (ибо общество инопланетян отличалось колоссальной бюрократией). Она имела возможность лично просить у него помощи, совета, защиты и покровительства, как это неоднократно делала та же Инанна в «Эпосе о Гильгамеше». Также Анту должна была сопровождать своего царственного супруга во всех его дипломатических поездках, выступая в качестве его «второй половины» на официальных приёмах;

Ану (Ан) – «Небо» (эм.) – нынешний глава Лазуритового Царства, абсолютный монарх, верховный правитель системы Нибиру и всех Двенадцати Миров, первый альфа-самец в жёстко структурированном патриархальном обществе Ануннаков, за которым всегда остаётся последнее слово. Всегда отличавшийся невероятным сладострастием, имеет просто неподдающееся исчислению количество жён, наложниц и детей, главные среди которых – его вечно враждующие сыновья Энки и Энлиль (сводные братья от двух разных жён). Подавляющее большинство младших Ануннаков так или иначе состоят с ним в кровном родстве и являются его потомками (детьми, внуками, правнуками, племянниками и т.д.). Ко времени основных событий в данном произведении является уже глубоким старцем, проводящим всё время на Нибиру и мало интересующимся Земными событиями – патриархом, во многом отошедшим от дел и пребывающим на заслуженном покое, но сохранившим свой непререкаемый авторитет.

Не имеет своего знака в древнейшем Шумерском гороскопе.

В античной мифологии соответствует Кроносу (Сатурну);

Ануннаки – «Пришельцы с неба на Земле», а также «Потомки Ану» и «Семя Князя» (эм.) – самые сексуально озабоченные инопланетяне в нашем секторе Галактики. Гуманоидная раса хищных приматов, внешне ничем не отличимых от людей и обитающих в системе Нибиру (но явно зародившихся где-то в более отдалённых частях Вселенной). Их чрезвычайно жёстко структурированное общество весьма напоминает по своей пирамидальной социальной структуре прайд горилл: на самом верху находится главный альфа-самец (Ану), чуть ниже его – альфа-самец помладше – Энлиль, ещё ниже – другие потомки Ану, его многочисленный гарем и сородичи. Затем идут касты слуг, не состоящих в родстве с Лазуритовым Повелителем: эвен, тамкар, рэддем, шарт, гуруш (отдельную касты составляют проститутки и Двуполые). В самом низу социальной лестницы находятся практически бесправные рабы. Принадлежность к той или иной касте определяется только рождением и так называемым ме-статусом – как сейчас бы сказали, генетической картой – и изменению не подлежит. Никаким даже самым слабым подобием демократии (даже тем, что есть у нас) в сём обществе и не пахнет: это абсолютистская монархия, где постоянно кипит лютая борьба за власть. См. ген-стандарт, ме, ме-статус и кидинну.

Ануннаки компенсируют свою малочисленность (их раса состоит всего из нескольких сотен особей) и низкую скорость размножения чрезвычайно долгим сроком жизни (достигающим 100 великих Шар – то есть, наших 300 тысяч земных лет, и обусловленным их генно-инженерным могуществом), а также своей просто невероятной агрессивностью (превосходящей даже агрессивность людей!), чудовищным развратом и алчностью. На человека они производят впечатление существ, управляемых одними лишь исключительно страстями (причём, нередко, самыми низменными), но на деле это не так – у них есть свой кодекс чести, и довольно-таки жёсткий. Но факт остаётся фактом – их специфические моральные принципы и инопланетная логика весьма труднопостижима для разумения Землян.

Ануннаки заслуженно гордятся своей устрашающей репутацией самой скверной, опасной, коварной и воинственной расы нашего сектора Галактики. Представители других, менее агрессивных инопланетных цивилизаций, стараются не связываться с ними без крайней на то нужды – ибо спровоцировать Ануннака на конфликт всегда было проще простого. Победить же их можно только при помощи Евреев – единственных разумных существ, которых они реально боятся (так как те действуют их же безжалостными методами);

Анабидуг – «Для Ану он хорош!» (эм.) – Шумерское мужское имя, представляющее из себя традиционное благопожелание;

Арам – древнее название современной Сирии. Так как Сирия представляла из себя более прохладную и влажную местность, где, в отличие от Южной Месопотамии, выпадали хоть какие-то осадки (по крайней мере, в зимний сезон), она прекрасно подходила для выращивания винограда. Вино являлось одной из важнейших статей её экспорта в Двуречье;

Асаг – «Демон болезни» (ак.) – не только название Шумеро-Аккадской нечистой силы, но, вполне вероятно, что и прозвище какого-то конкретного военачальника – низшего Божества из числа сторонников Мардука, побеждённого и убитого Нинуртой в Войнах Асага. См. Войны Асага;

Асага Войны – см. Войны Асага;

Асакку – бесы, черти, нечистая сила;

Асинну – мужчина-проститутка – пассивный гомосексуалист, а также, в зависимости от контекста – евнух-гермафродит из презренной касты Двуполых;

Аспид Вавилонский – уничижительное прозвище Мардука, данное ему ненавидящими его родственниками. См. Мардук;

Ацтеки (Теночи) – краснокожий народ языковой группы Нахуа, живший в стране Ацтлан (Мексикатль) за Морем Тьмы (Атлантическим океаном) и долгое время находившийся под управлением Ишкур-Хадада Владыки Бурь. Одним словом – Мексиканские Чукчи;

Ацтлан (Мексикатль) – «Страна цапель» (нах.) – древнее Нахуатльское название современной Мексики;

Бад-Тибира – «Освещённое место, где готовится руда» (эм.) – один из важнейших колониальных городов Ануннаков в Южной Месопотамии, знаменитый, во-первых, своим горно-обогатительным комбинатом (откуда обогащённая руда доставлялась в Сиппарский космопорт, а оттуда – прямиком на Нибиру), а во-вторых, тем, что некоторое время находился под управлением младшего сына Энки – кроткого и глупого Бога-пастуха Думузи;

Балаг, барабан – музыкальный инструмент, на котором традиционно играли представители презренной касты Двуполых во время храмовых праздников (в частности, в Уруке во время обрядов, связанных с Инанной, которая всегда с симпатией относилась к Шумерским секс-меньшинствам);

Бау – Дингирсаль-Ануннак, супруга Нинурты, второстепенная и малопочитаемая Шумерская Богиня. Судя по всему, была кроткой и покорной женой, которая занималась домом и детьми и совершенно не стремилась к власти;

Башму – рогатая змея, один из тотемных зверей-покровителей Змеиного Дома. См. Змеиный Дом;

Бедствие Великое – см. Великое Бедствие;

Бейт-Шимти – «Дом Вдыхания Жизни» – (ак.) – см. Место-Где-Нарастает-Мясо;

Беру (Данна) – мера длины на Древнем Востоке в Шумерскую и Аккадскую эпоху. В переводе на нашу систему составляет около 10 км, или 2 часа ходьбы при средней пешеходной скорости;

Битва Пирамид – заключительный и наиболее драматический эпизод Войн Кура примерно в 8700 г. до нашей эры, во время которого сторонники Змеиного Дома забаррикадировались в Великой Пирамиде и с трудом выдерживали жестокую осаду, которой их подвергли сторонники Ниппурского Владыки во главе с Нинуртой. В конце концов, осаждённые были вынуждены сдаться, но только после того, как Нинурте удалось разведать тайный канал, снабжающий из водой из Нила, и перекрыть его. Мучимые жаждой Змеёныши отдались на милость победителя, умоляя его о пощаде. Нинурта же ознаменовал свою победу тем, что основательно разграбил главную цитадель клана Энки, вывезя из неё все мало-мальски ценное оборудование.

Руководил же обороной и защитой Пирамиды ни кто иной, как сын Энки Эрра-Нергаль, получивший за это имя Пабильсаг («Защитник» - эм.). В те годы они с Нинуртой стояли по разные стороны баррикад и были смертельными врагами. Кто знает, сколько бы ещё времени продолжалась их взаимная вражда, если бы иной, более опасный враг – Мардук – не вынудил их объединиться?.. См. Войны Кура;

Буранун – исконное Шумерское название реки Евфрат на инопланетном языке эмегир;

Вавилон (Баб-Илу, Бавель, Ка-Дингирра) – «Ворота к Богам» (ак.) – город Мардука в Месопотамии, столица его Мардучьего Сатанинского Царства. Принадлежал Мардуку ещё до Всемирного Потопа (но тогда не играл в политической и экономической жизни Ануннаков никакой заметной роли). После Потопа Мардук активно порывался его восстановить, но получил отказ от Энлиля (который вовсе не желал, дабы представители Змеиного Дома укрепляли свои политические позиции в Двуречье; исключение сделали только лишь для их патриарха-Энки, которому разрешили восстановить Эриду). Но Мардук со свойственной ему наглостью и упрямством пошёл вопреки воле Ниппурского Владыки и всё-таки отстроил свой город заново. Намереваясь превзойти и переплюнуть всех прочих своих сородичей, он вложил в восстановление Вавилона чрезвычайно много сил и средств – в частности, отгрохал там самый высокий и претенциозный зиккурат из всех когда-либо существовавших на Древнем Востоке – храм Э-Теменанки; см. Э-Теменанки. Но разгневанный Энлиль приказал своим сыновьям разрушить Вавилонскую башню – и они с радостью исполнили отцовскую волю (ибо и сами того Мардука просто терпеть не могли). Но хозяин Вавилона отнюдь не сдался: он ушёл в долгое изгнание, затаив лютую обиду на клан Энлиля и мечтая отомстить всем своим притеснителям. См. Мардук, Сатана и Ка-Дингирра;

Великое Бедствие – ядерная война, развязанная сторонниками Энлиля (прежде всего Эррой и Нинуртой) против Мардука в примерно в 1736 г. от начала Царства Сюммэрк (или в 2024 г. до нашей эры). Её кульминационным моментом были семь ядерных взрывов, два из которых пришлись по мятежным городам Шедому и Гоморре (где группировались сторонники Мардука и собиралась его Сатанинская Армия), а другие пять – по Синайскому космическому центру. Однако масштаб разрушения превзошёл все самые страшные ожидания: ибо ядерное облако, образовавшееся при взрыве, пошло в сторону Месопотамии, и, выпав там в виде радиоактивных осадков, полностью погубило Ки-Сюммэрк – древнейшую цивилизацию Земли;

Взгляд Смерти – судя по всему, некая разновидность особого деструктивного гипноза, замедляющего и нарушающего биологические процессы любого живого существа. При помощи него злобная и стервозная ведьма Эрешкигаль действительно могла убить человека и значительно покалечить своего сородича-Ануннака. Она была не единственной среди Звёздного Народа, кто владел сим грозным психотропным оружием; но именно у неё был особый талант к его использованию, благодаря чему она, собственно, и прослыла Владычицей Мёртвых. См. Эрешкигаль;

Владеющий Хлыстом – сотрудник эдуббы, в обязанности которого вменялось поддерживать дисциплину во время учебного процесса (которая, к слову сказать, была в Шумерских школах довольно-таки суровой – хулиганы, двоечники и прогульщики подвергались порке);

Владыка Бурь – неизменное имя-титул Ишкур-Хадада, который, единственный среди всех Богов, умел повелевать стихиями и погодой. См. Ишкур;

Войны Асага – вооружённый конфликт между сторонниками Ниппурского Дома, возглавляемыми Нинуртой, и неким военачальником из числа младших Богов по прозвищу Асаг («Демон болезни» - ак.). Бушевали в Месопотамии в Аккадскую эпоху, чуть позже того времени, когда Инанне при помощи Эрры-Нергаля и Шарру-Кина Древнего удалось установить своё господство над большей частью Двуречья. Затем, после гибели внука Шарру-Кина – Нарам-Сина – и воцарения в городе Нинурты Лагаше его ставленника Гудеа – последовали страшные времена нашествия Кутиев, этих «драконов гор». Асаг, связанный с Кутиями и выступавший как их «идейный вдохновитель», являлся, несомненно, одним из сторонников Мардука, который использовал его для того, чтобы разжечь конкретную смуту в Месопотамии. Кстати говоря, ещё один возможный перевод выражения «Войны Асага» - «Чёртовы (или Бесовские) Войны»;

Войны Кура – долгий, жестокий и чрезвычайно кровопролитный вооружённый конфликт между потомками Энлиля и потомками Энки, разгоревшийся примерно в 8700-х годах до нашей эры. Причиной Войн Кура стал захват некоторыми из сторонников Энки значительной части Ближнего Востока, в том числе Баальбекского и Синайского космических центров. Естественно, дети и внуки Энлиля не оставили такую наглость без возмездия – и, выбив Энкиных потомков со своих Ближневосточных территорий, погнали их обратно в Нижнюю Абзу (сиречь, в Африку). Эта война больше походила на побоище. Энлильские дети во главе с Нинуртой жестоко разгромили противников, абсолютно не щадя ни Богов, ни людей. Помимо самого Нинурты, покрыли себя в этом сражении неувядающей кровавой славой также его брат Ишкур-Хадад и племянница Инанна-Иштар. Оборону же Энкиных владений в основном организовал и поддерживал Эрра-Нергаль.

Закончились Войны Кура воистину грандиозной Битвой Пирамид и последовавшей за ней мирной конференцией, на которой победители навязали свою волю побеждённым и заставили последних подписать унизительное соглашение, согласно которому весь Ближний Восток со всеми своими космическими коммуникациями навсегда закреплялся за Ниппурским Домом Энлиля. См. Битва Пирамид;

Вульва – в отличие от нашей современной культуры, в культуре Ануннаков половые органы и связанные с ними действия отнюдь не являлись чем-то постыдным и неприличным. Слово свободно употреблялось в разговоре и было абсолютно литературным. Каждая уважающая себя Шумерская женщина (особенно Богиня-Ануннак) всегда гордилась своей вульвой. Негативную коннотацию могло нести не само упоминание вульвы, а разве что дурное пожелание, в котором фигурировали гениталии – к примеру, «Чтоб твоя вульва порвалась!» (Между прочим, именно так Энки проклинал Инанну, когда она стащила его ме). То же было и с мужским фаллосом, который считался ничуть не постыдней вульвы. См. фаллос;

Га-Бавели (Вавилонский) – неизменное прозвище Мардука, просто влюблённого свой город и не жалевшего на его благоустройство ни времени, ни сил, ни средств. См. Мардук;

Габриэль (Габриатль) – «Гвардеец Бога» (ак.) – один из двух неизменных личных телохранителей и прислужников Ишкур-Хадада Владыки Бурь (наряду с Микаэлем), бывший его личным секретарём, курьером, исполнителем поручений и любовником. Проживший долгое время в Ацтлане, Владыка Бурь порой называл его на Нахуатльский манер Габриатлем. См. Микаэль, Шуллат и Ханиш;

Гамиль-Нинурта – «Нинурта милостив ко мне!» (эм.) – Шумерское мужское имя, представляющее из себя традиционное благопожелание;

Ген-стандарт – определённый стандарт генотипа и фенотипа каждой особи в Анунначьем прайде, установленный их жёсткими расовыми законами (которые были ещё строже, чем у земных нацистов). Основное требование к ген-стандарту заключалось в его соответствии геному Лазуритового Повелителя Ану. Чем ближе был геном младшего Ануннака к геному Повелителя, тем более высокий статус в их обществе он занимал. См. ме-статус;

Гештин – виноградное вино (эм.);

Гештинанна – «Виноградная лоза небес», «Виноградная дева» (эм.) – Дингирсаль-Ануннак, одна из дочерей Энки, сестра Думузи. Занималась разведением винограда, была технологом по производству вина. Отличалась чрезвычайной привязанностью к своему брату и даже была его любовницей. Впоследствии их взаимную привязанность использовал коварный Мардук для того, чтобы уничтожить своего брата-конкурента: он представил дело так, будто бы Думузи собирался изнасиловать Гештинанну и отправил стражников арестовать «преступника». Убегая от Мардучьей стражи, Думузи трагически погиб. Сказать, что его смерть стала для сестры ударом, значит ничего не сказать: бедная девушка едва не сошла с ума от горя. В конце концов, над ней неожиданно сжалилась обычно суровая Эрешкигаль и приютила безутешную Гешти в своих владениях. Впоследствии сестрица Гешти стала её личным секретарём и писцом-делопроизводителем. См. Думузи;

Гильгамеш – не только прославленный многочисленными подвигами герой Шумеро-Аккадского эпоса, но и вполне реальный исторический персонаж – пятый лугаль Первой Династии Урука, живший приблизительно в 2800-2900 годах до нашей эры. Всё, что говорится о нём в эпосе, является сущей правдой: он действительно совершил все эти подвиги и отверг любовь Богини Инанны, предпочтя ей грязного, вонючего, блохастого и тупого неандертальца Энкиду (ибо был, судя по всему, пассивным гомосексуалистом, а вот Энкиду – напротив, активным). Таким образом, древнейшая поэма Земли – «Сказание о Всё Видавшем» - посвящена прежде всего воспеванию мужской однополой любви. После своей смерти Гильгамеш и Энкиду стали воистину культовыми героями Шумеро-Аккадской культуры, сравнимыми по своей всенародной популярности разве что с современными Петькой и Василь Иванычем Чапаевым – о чём, в частности, подробно повествует выдающаяся отечественная исследовательница В.К. Афанасьева в своём труде: «Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве». См. Энкиду, Урук, Инанна и Хумбаба;

Гигуну – «Комната ночных удовольствий» (эм.) – опочивальня Ануннаков, место их любовных утех и совершения обряда Священного Брака. См. гиппар;

Гиппар – «Место для случки скота» (эм.) – изначально так назывался хлев для крупного рогатого скота, но потом так в переносном смысле стала именоваться и гигуну (ибо Ануннаки часто отождествляли свои любовные забавы со случками быков и коров). В более широком смысле – вообще женская половина дома (или храма), что-то сродни гарему или гинекею. См. гигуну;

Гоморра – один из двух мятежных городов в Ханаане, в Южной части долины Мёртвого Моря, уничтоженный Эррой и Нинуртой во время ядерной войны в 2024 г. до нашей эры. «Грех» Гоморры, также как и его близнеца Шедома, заключался отнюдь не в гомосексуализме его жителей, как твердят выжившие из ума христианские попы, а имел чисто политические причины – ибо жители этих городов, когда-то присягавшие на верность клану Энлиля, впоследствии перешли на сторону Мардука. В настоящее время останки этой «Ближневосточной Хиросимы» скрыты под водами Южной части Мёртвого моря;

Губанидуг – «Служба его ему хороша» (эм.) – Шумерское мужское имя, представляющее из себя традиционное благопожелание;

Гудабзу (Гуда), жрец – средний жреческий чин, представитель касты священнослужителей в Древней Месопотамии;

Гуруш – «Молодец», «Юноша» (эм.) – в зависимости от контекста могло обозначать как юношу вообще, так и представителя сословия простолюдинов в жёстко структурированном обществе Ануннаков. В данное сословие входили касты ремесленников, земледельцев, скотоводов, мелких торговцев. Вершиной карьеры гуруша была возможность стать угулу или тамкаром, но оставаться на положении свободного, однако практически бесправного человека. Тем не менее, гуруши не были рабами, которые стояли на социальной лестнице ещё ниже их и вообще считались собственностью своих хозяев. Наиболее точно гурушей можно отождествить не с рабами, а с крепостными крестьянами при феодализме – или же с практически бесправными колхозниками советской эпохи, которые, будучи прикреплёнными к земле, работали за трудодни и не получали паспортов. Также данное слово нередко употреблялось представителями Месопотамской знати в презрительном и уничижительном значении, означая грязного и невежественного бедняка, эквивалентно русским словам «холоп» и «смерд». Именно в этом значении, с подчёркнуто-негативной коннотацией, и произносят его Эрра и Нинурта в данном рассказе;

Дамкина – см. Нинки;

Двенадцать Миров – двенадцать небесных тел, составляющих владения Лазуритового Царства и двойную звёздную систему Солнце-Нибиру: Семь Внешних и Пять Внутренних Миров;

Двуполые – особая каста в чрезвычайно жёстко структурированном Анунначьем обществе. Своего рода социальный институт, куда входили все евнухи-гермафродиты, а также пассивные гомосексуалисты и трансгендеры: кургарру, калатурру, сагурсаги, асинну, урсали, кулуйю, синнишану и т.д. По своему социальному статусу были во многом близки современным индийским хиджрам. Хотя каста и была презираемой, никаким преследованиям её представители никогда не подвергались, а их деятельность не считалась греховной – ибо в мире Древней Месопотамии никогда не существовало гомофобии. Как правило, Двуполые занимались сутенёрством и проституцией, которая всегда была у Ануннаков легализована и регламентирована. Но получали за свои секс-услуги они всегда меньше, чем женщины-каркидды, ибо, в отличие от них, не являлись ни полноценными женщинами, ни полноценными мужчинами. Также они играли важную роль во многих культовых действиях и религиозных праздниках, а ещё прислуживали в качестве рабов многим Богам. Их использовали на лёгких работах, не требующих грубой физической силы – ибо полноценными мужчинами они отнюдь не являлись. В частности, именно из кургарру и калатурру и предпочитал набирать своих сотрудников-лаборантов дядюшка Энки; ещё одно весьма известное из Шумерской истории кургарру – евнух-гермафродит Ниншубур, являвшийся доверенным лицом Инанны;

Двуречье – см. Месопотамия;

Джед, столб – высокая башня, служившая радиомаяком, установленная на пути следования космических кораблей и игравшая важную роль в системе астронавигации Ануннаков. В частности, немалое число таких башен было установлено в окрестностях Гизы и Гелиополиса (древнее название которого – город Ан, в честь Ану) в Нижнем Абзу (Египетских владениях Энки). На многих древнеегипетских фресках можно видеть Богов (к примеру, Осириса), держащих в руках башню-радиомаяк. Со временем джед по аналогии также стал считаться и фаллическим символом;

Дида – ритуальная часть шумерского одеяния, представляющая из себя шнур, повязанный на пояс (концы которого обычно свисали между ног). Носился как мужчинами, так и женщинами, и практически никогда не снимался. Играл в жизни черноголовых обитателей Древней Месопотамии примерно такую же важную роль, как и нательный крест у обитателей средневековой Европы, считаясь магическим оберегом от злых сил;

Дингир – «Генетически чистое (праведное) существо, прилетевшее на ракете» (эм.) – правильное научное название биологической расы Ануннаков. Собственно говоря, Ануннаки – это не столько раса, сколько фамилия (ибо этим словом прежде всего величались потомки Ану); саму же расу будет вернее именовать Дингиры. См. Ануннаки;

Дингирсаль – женская особь расы Дингир;

Дом Кунибу – притон Шумерских наркоманов, обкурившихся конопли;

Дом Пятидесятого Ранга – см. Э-Нинну;

Дом Табличек – см. эдубба;

Древо Жизни – молекула ДНК. Имя Бога Нингишзиды (второго, после самого Энки, биолога и генетика в Святом Семействе) отнюдь не случайно означает в переводе «Владыка Древа Жизни» - это указует на его ведущую роль в генетических исследованиях, проводимых Ануннаками. См. Нингишзида;

Дубламах (Э-Дубламах) – хранилище глиняных табличек, библиотека, архив;

Дубламахмансум – архивист и библиотекарь из Дубламаха;

Думузи (Таммуз, Адонис, Дионис, Агнец) – «Сын, который жизнь» (эм.) – Дингир-Ануннак, внук Ану, сын Энки от его наложницы Дуттур-Леннет, брат Гештинанны, муж Инанны-Иштар. Кроткий, наивный, простодушный и довольно-таки глупый юноша, специалист по генетике и селекции мелкого рогатого скота, а также технолог по производству молокопродуктов. Почитался черноголовыми как Бог-покровитель пастухов, овец и коз, чьим тотемным животным был агнец. Будучи самым младшим сыном Энки, тем не менее, являлся его любимчиком и получил от батюшки довольно обширные земельные угодья в Нижнем Абзу. Благодаря своей бараньей наивности и простодушию имел неосторожность приглянуться Инанне, которая навязалась к нему в жёны, намереваясь таким образом прибрать часть Энкиных владений к своим загребущим рукам. Но имел неосторожность также вызвать этим гнев и зависть своего коварного единокровного брата Мардука, который разработал хитроумный план по убийству Агнца и привёл его в исполнение. Трагически погиб во время бегства от слуг Мардука, посланных его арестовать. Стражники Мардука подбили шем, на котором летел Думузи, благодаря чему машина упала с огромной высоты и взорвалась. Сила взрыва оказалась настолько мощной, что тело Ангца было полностью уничтожено – не осталось ни единого фрагмента его плоти, пригодного для клонирования. Это трагическое событие вызвало грандиозный скандал в Святом Семействе, став сильнейшим ударом для Энки, Инанны и Гештинанны, и причиной суда над Мардуком, его тюремного заключения и последующего долгого изгнания. Впоследствии имя невинного пострадавшего Бога-Агнца стало нарицательным, а его культ чрезвычайно распространился на Древнем Востоке, оказав существенное влияние на многие последующие религии, включая и христианство. См. Инанна и Гештинанна.

Ему посвящён знак Овна в древнейшем Шумерском гороскопе.

В античной мифологии соответствует Адонису (Дионису, Вакху). Наивно полагать, что Дионис якобы являлся лишь Богом вина. Прежде всего, это был умирающий и воскресающий Бог весны и плодородия, чей культ напрямую восходит к культу Таммуза. Но так как празднества в честь его «воскресения из мёртвых» нередко сопровождались буйными оргиями и обильными возлияниями, то со временем он стал считаться также и Богом крепких горячительных напитков;

Дуттур (Леннет) – Дингирсаль-Ануннак, одна из многочисленных наложниц Энки, мать его сына Думузи;

Еврей (Ибри, Хибри, Хабиру) – «Заречный», «Пришелец с другого берега реки», «Пересёкший реку», «Чужак» (ак.) – в эпоху войн Ниппурского клана с Сатаной – высококлассный агент-разведчик под прикрытием, глубоко внедрённый Энлильскими спецслужбами в стан врага (Мардука) с целью подрывной деятельности. Первым в истории Евреем был Абрам бен Тирху, жрец-гудабзу из Ура, поставлявший сведения о передвижении Мардучьих войск Наннар-Сину и Ишкур-Хададу. Впоследствии (не без помощи того же Ишкура, бывшего его любовником и покровителем) наплодил множество потомков, ставших своего рода «спецназом» Владыки Бурь – народом прирождённых воинов, шпионов, контрразведчиков и диверсантов, при помощи которых Ишкур надеялся установить своё безраздельное господство в Ханаане (а потом и на всей планете). И сам Абрам, и большинство его потомков всегда отличались крайней неразборчивостью в средствах, при помощи которых, не моргнув глазом, разрушали чужие города и страны, уничтожали и порабощали прочие народы, устраивали революции и геноциды, создавали смертоубийственные идеологии вроде Манифеста Коммунистической Партии.

Народ, особенно сильно ненавидимый Мардуком, имеющим с ними личные счёты ещё с древнеегипетских времён. Чрезвычайно мстительны, упрямы, агрессивны и высокомерны, никогда не забывают нанесённых им обид (даже тысячелетней давности). Способны запросто отомстить и нагадить кому угодно и за что угодно (даже просто так). Выживают даже в самых нечеловеческих условиях. Считают себя умным и избранным народом, а всех прочих – дураками и гоями. Берут не своим количеством, а качеством. Создали лучшую армию и разведку в нашем секторе Галактики, и самое непобедимое государство. На протяжении вот уже более четырёх тысяч лет старательно отравляют жизнь всем прочим землянам своей Иудейской Скверной. Несмотря на все старания многочисленных антисемитов, эффективных средств борьбы с Евреями до сих пор так и не выявлено. Когда до Владыки Бурь наконец-таки дошло, ЧТО он натворил, было уже поздно: ибо коварные обрезанные «спецназовцы» стали представлять нешуточную угрозу для самих породивших их Ануннаков. Как говорится: за что боролся – на то и напоролся. См. Ишкур и Йахве;

Закон Чистого Семени – один из главнейших расовых законов Лазуритового Царства, согласно которому, при наличии у отца нескольких сыновей от нескольких разных жён наследником назначался не первенец, а тот из них, кто в наибольшей степени наследовал отцовские гены, считавшиеся священными (как правило, сын сестры или иной кровной родственницы);

Захария Ситчин – см. Ситчин, Захария;

Звёздный Народ – высокопарное именование Анунначьего прайда во главе с двумя альфа-самцами – Ану и Энлилем. Отнюдь не случайно клинописным знаком, означающим Шумеро-Аккадского Бога, и читаемым как «Дингир», служило изображение звезды – это указывало на небесное происхождение Богов-инопланетян;

Зиккурат – многоступенчатая башня-храм, форма которой просто идеально подходила для астрономических наблюдений и вычисления Прецессии (ибо с каждой новой ступени открывался иной обзор горизонта). Самое главное и священное строение в каждом городе каждого уважающего себя Ануннака. В более позднюю эпоху, когда астрономические знания Богов были преданы забвению, утратил своё научное значение и оставил только сакральное;

Злой Змей и Дракон, обольщающий собой всю Вселенную – уничижительное прозвище Мардука, данное ему ненавидящими его родственниками. См. Мардук;

Змеиный Дом – наименование семейного клана Энки, символом и тотемным животным которого была змея;

Змей, Змеёныш – частое прозвище многих потомков Энки, принадлежащих к Змеиному Дому;

Ибис (или Ибисоголовый) – одно из прозвищ Техути-Нингишзиды, любившего этих птиц и изобразившего их на своём гербе. Но это ещё не повод думать, будто бы у него и впрямь была птичья голова! На самом деле Техути, как и все другие Ануннаки, был вполне антропоморфен. С птичьей же головой его стали изображать лишь в довольно позднюю эпоху, когда Ануннаки уже изрядно отдалились от людей и не контактировали с ними напрямую, благодаря чему истинный облик Богов во многом забылся. Более воинственные братья миролюбивого Техути (такие, как Эрра и Нинурта) часто произносили это имя презрительно, вроде того, как сейчас в современном английском произносится слово «яйцеголовый», обозначающее юродивого учёного – фанатичного жреца науки, денно и нощно корпящего над своими исследованиями и во многом оторванного от реальной жизни;

Игиги – «Стражники», «Бодрствующие», «Наблюдатели» (эм.) – существа расы Дингиров, противопоставляемые Ануннакам. Чем именно они конкретно отличались от Ануннаков, и насколько были с ними тождественны, до сих пор не очень-то ясно. В шумерологии на сей счёт существуют разные мнения, вплоть до асболютно полярных – согласно одним текстам, Игиги стояли выше Ануннаков и руководили ими, согласно же другим – стояли ниже и во всём подчинялись. Но автор «Пленников субботы» придерживается мнения Захарии Ситчина, который, исходя из точного перевода имени Игигов, делает, на мой взгляд, весьма логически обоснованное заключение, что это была низшая каста или сословие по отношению к правящей Анунначьей верхушке. Судя по всему, Игиги, в отличие от Ануннаков, не принадлежали к потомкам Ану, и обслуживали их нужды (являясь, прежде всего, пилотами космических кораблей и работниками орбитальных и межпланетных станций). Также они были и первыми шахтёрами на Земле, разрабатывающими месторождения руды в Нижнем Абзу (Африканских владениях Энки). Именно мятеж Игигов, недовольных своим бесправным положением и страдающим от тяжёлого труда, в конце концов и вынудил правящую Анунначью группировку к созданию людей (См. об этом подробнее в книгах Ситчина и Элфорда). См. Ануннаки и Дингир;

Избум – урод (ак.);

Изи-Изигар – «Месяц устроения всех огней» (эм.) – один из месяцев Эмеша (летнего сезона в Шумере), примерно соответствующий нашему


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.