Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся

2020-05-07 124
Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием иноязычной речи на слух, чтением, письмом и письменной речью.

Оценивание процесса и результатов обучения учащихся иностранному языку – это объективное определение уровня владения языковым материалом и речевыми умениями на определенном этапе в соответствии с программой. Правильная, объективная оценка уровня практического владения учащимися иностранным языком существенно влияет на эффективность учебного процесса по дисциплине.

Оценка уровня практического владения учащимися иностранным языком проводится дифференцированно по каждому виду речевой деятельности. Владение языковым материалом выявляется в ходе контроля за речевой деятельностью.

В основе оценки практических умений должен лежать коммуникативный подход: осуществление учащимися общения и решение ими коммуникативных задач в рамках программных требований. Полученные учащимися отметки должны соответствовать качеству выполнения этих задач.

 

Интегральная 10-балльная шкала оценки ведущих видов

Речевой деятельности учащихся

Оценка речевой деятельности учащихся осуществляется с учетом ее соответствия следующим критериям:

Говорение

1. Соответствие высказываний учащегося коммуникативной задаче, ситуации общения;

2. Связность, полнота и спонтанность;

3. Лексическое и грамматическое разнообразие и правильность речи;

4. Использование оценочных фраз, средств речевого этикета и выражения собственного мнения.

Уровни учебных достижений Баллы Решение коммуникативной задачи Говорение
  0   Отсутствие ответа или отказ от ответа по неуважительной причине.

Низкий

(рецептивный)

1 Попытки решения коммуникативной задачи на уровне отдельных слов. Язык использован на уровне отдельных слов.
2 Попытки решения коммуникативной задачи на уровне отдельных фраз и предложений. Проявление усилий и мотивации к общению на уровне отдельных словосочетаний и предложений в знакомой ситуации.

Удовлетвори-тельный

(рецептивно-репродуктивный)

3 Коммуникативная задача решается на уровне неполного воспроизведения по памяти. Трудности в общении: неполное воспроизведение на уровне памяти. Передается и воспринимается информация общего содержания в знакомой ситуации.
4 Коммуникативная задача решается на уровне полного воспроизведения Полное воспроизведение по образцу. Язык простой. Отсутствует понимание и реакция на понимание.

Средний (репродуктивно-продуктивный)

5 Коммуникативная задача решается на уровне осознанного воспроизведения. Понимание языка ограничено знанием ситуации. Владение языком ограничено воспроизведением программного материала в большинстве знакомых ситуаций с многочисленными ошибками.
6 Коммуникативная задача решена по образцу. Использование программного учебного материала в знакомой ситуации по образцу. Речь лексически и грамматически разнообразна, но недостаточно беглая (наличие пауз, повторов и др.) Наличие языковых ошибок.

Достаточный (продуктивный)

7 Коммуникативная задача решена по известному алгоритму. Содержание высказываний соответствует заданной теме и знакомой ситуации общения. Высказывания логичны, связаны между собой, на основе известных алгоритмов, редкие ошибки (5-6) языкового характера, легко устраняются с помощью учителя.
8 Коммуникативная задача решена полностью. Содержание высказываний соответствует заданной теме и знакомой ситуации общения, отличается связностью и логичностью, аргументированностью. Незначительные языковые ошибки (3-4) исправляются на основе самокоррекции.

Высокий (продуктивный творческий)

9 Коммуникативная задача решена полностью. Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации. Содержание высказывания соответствует ситуации общения, отличается связностью, полнотой, спонтанностью и беглостью, хорошо аргументировано, выражает свою точку зрения. Речь разнообразна, допускается 1-2 ошибки, исправляемые на основе самокоррекции.
10 Коммуникативная задача решена полностью. Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации. Содержание высказывания соответствует ситуации общения, отличается связностью, полнотой, спонтанностью и беглостью, высказывания политематического характера, хорошо аргументированы, выражают свою точку зрения. Речь разнообразная, правильная. Отсутствие ошибок языкового характера.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.