Две категории медиальных женщин — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Две категории медиальных женщин

2020-05-07 461
Две категории медиальных женщин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя существует много разных типов МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН, есть один отчётливый способ, с помощью которого она связана с миром «иного», создающий общее разделение на два определённых типа: МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА типа А имеет чётко обозначенного божественного «другого», персонифицированного духовного проводника, бога или богиню. Этот субъект известен и укоренён в её культуре и может в целом приниматься как «истинная» или узнаваемая сила, действующая во благо всем, такая как Иисус, Дева Мария или любое проявление божественного, превалирующее в её окружении. Хильдегарда Бингенская и Тереза Авильская относились к этому типу. Эти женщины имели сильно выраженное чувство миссии по отношению к их божественному источнику. Они были известны тем, что к ним приходили видения и голоса в такой форме, которая давала силу и воодушевление их ордену или направлению. Такой опыт может быть настолько убедительным для МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ Типа А, что другие уделяют внимание её жизненным потребностям и защищают ее с помощью дисциплины, связанной с жизнью в общине.

МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА Типа Б, с другой стороны, может быть связана к неземными силами, которые доминирующее коллективное мнение может не признавать или не наделять их законностью, или даже может считать их противоположными общему благосостоянию и доброму здоровью культуры. Контейнер для её провидческих посланий менее конкретен, чем у Типа А. Она может фокусироваться на каком-то объекте, таком как свеча, магический кристалл, экстракты трав, чайные листы, карты, руны или астрологические таблицы. В древние времена, внутренности животных читали в целях прогнозирования и предсказания. Она в целом нуждается в таком узнаваемом, осязаемом ремесле, которое служит в качестве её собственного портала, соединяющего её с иным миром.

Хотя источник вдохновения для МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН Типа А и Типа Б может быть абсолютно разным по контексту, обе они имеют общую выраженную духовную природу и первостепенную озабоченность и поглощенность явлениями, связанными с коллективным бессознательным.

Ранние древнегреческие мифы вызвали к жизни мистические и пугающие способности Медеи, женщины магически одаренной и с крутым темпераментом. Другой пример – женщина-монстр Медуза Горгона, наполовину женщина, наполовину змея, настолько ужасающая, что увидев её лицо «сильные воины превращались в камень». И, наоборот, в другой культуре, многовековая китайская Гуань Инь – благодетельница для всех, и щедро дарит свое сочувствие человечеству.

Две древние МЕДИАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Мария Пророчица

Эта удивительная женщина из средневекового Египта была известна на протяжении первых веков новой эры как пророчица, алхимик, изобретательница, философ, неоплатонист и целительница. Она ассоциировалась с пророческой литературой времён Моисея и была названа «Мирьям, сестрой Моисея» выдающимся алхимиком Зосимой Панополитанским, писавшим в III веке н.э. Мирьям описана в Книге Исхода как пророчица, которая вела женщин в чествованиях в пении и танцах во славу Бога. Конечно, эпоха Моисея была несколько сотен лет до Марии Пророчицы начала времён Нового Завета. Её также называли «Мария Коптская», имя, которым обозначали первых новообращённых христиан в Египте, и «Мария Клеопова», которая связывает её с древними временами Клеопатры. Вдобавок, некоторые провозгласили её ни больше, ни меньше, как таинственной Марией Магдалиной времён Нового Завета. Все эти сравнения охватывают период примерно в 2000 лет и, естественно, не имеют в виду какую-то конкретную «Марию». Количество зарегистрированных фрагментов, относящихся к кому-то по имени Мария Пророчица, однако, надёжно подтверждает существование определённой женщины, жившей в I веке в самой Александрии и её окрестностях, которая была еврейского происхождения. Хотя ни одна из её письменных работ не сохранилась, есть некоторые вехи истории, содержащие её имя, которые были подтверждены во множестве древних рукописей. Среди её достижений – её удивительная репутация в качестве целительницы, её работа, связанная с природными элементами и многие изобретения, которые всё ещё носят ее имя. Она изучала сезонный круговорот воды на планете, как соотносятся влажность воздуха от дождя и ежедневная цикличность выпадения росы, настолько важные для здоровья человека и растительной жизни. Она учила, что высаживать растения нужно в период Овна и Тельца, что до сих пор наблюдается и сегодня. Она также учила, что все творения природы содержат в себе жизненную силу и состоят из тела, духа и души. Это учение соответствует теории о первоэлементах Аристотеля, который учил, что все вещества состоят из воздуха, дождя, тепла и огня, плюс эфира (циркулярного движения божественных тел). Александр Великий был тем, кто изначально принёс открытия и учение Аристотеля из Греции в Египет, примерно в 270 г. до н.э.

Изобретения Марии Пророчицы в основном были связаны с водой и разными способами её использования. Она изобрела пароварку – способ, при котором определённая пища может лучше всего быть приготовлена без жарки. Он называется бенмари, или водяная баня. Повара на западе до сих пор готовят заварные крема и соусы таким образом.

Её величайшие манифесты в древнем изучении алхимии известны как «Аксиомы Марии Пророчицы»:

1. Истина в том, что то, что сверху подобно тому, что снизу, и то, что снизу, подобно тому, что сверху, для того, чтобы завершить чудеса одной вещи. (Таким образом, порядок истины в природном мире сравним с порядком истины в сверхъестественном мире).

2. Из трёх появляется одно, которое является четвертым203. (Это описывает качественно новое вещество; алхимическое соединяющее взаимодействие трёх веществ создаёт четвёртое вещество, процесс очищения, в результате которого получается золото. Эта аксиома также применялась позже в алхимических исследованиях к очищению человеческого духа для достижения божественного совершенства).

Её аксиомы часто цитировал Юнг.204

Мария Пророчица была опытным алхимиком-практиком, которая изобрела несколько устройств, которые используются до сих пор. Её замечательное чутьё в элементарной химии указывает на чувствительное, интуитивное воображение, а её фанатичное изучение природы позволило ей занять место одной из самых известных первых женщин-целительниц в истории.

Рабия аль-Адавия из Басры

Примерно через семьсот лет после того, как Мария Пророчица говорила о законах природы и чудесах исцеления с первыми христианами, была известна другая МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, и ей восхищались в близлежащих землях, чья религия также выросла из древней авраамической традиции, но которая следовала путям Аллаха. Рабия аль-Адавия (712-801 н.э.), представительница школы аскетов, жизнь которой была посвящена молитве и размышлениям, выросла в суфийской традиции в полном подчинении Возлюбленному Аллаху. Её созерцательная жизнь привела к тому, что она стала одним из наиболее влиятельных духовных учителей своего времени, и множество людей обращались к ней, чтобы попросить о молитве и получить её благословение. Как и в случае с Марией Пророчицей, нет письменной истории из первых уст о Рабии, записанной при её жизни. Её первый биограф, поэт Фарид аль-Дин Аттар (умер в 1230) собирал рассказы о её жизни примерно через четыреста лет после её смерти. В этом деле отделить факты от мифов невозможно, но то, что эти рассказы о её жизни были сохранены и пересказывались снова и снова – достаточное подтверждение её главенствующего статуса, подобного святой в её времена. С тех пор много переводов на нескольких языках пытались запечатлеть суть этой женщины, которая оказала такое глубокое влияние на жизни окружавших её людей.

Во времена жизни Рабии город Басра был космополитной территорией, где велась торговля со всего Персидского залива и обширных наземных торговых путей, которые соединяли город со всеми направлениями на Среднем Востоке. Он также был оживлённым культурным центром ислама и интеллектуальной жизни.

Знаменитый аскет Святой Хасан аль-Басри жил там и умер в 728 году, возможно, даже до того, как Рабия родилась. Но к тому времени аскетичный созерцательный образ жизни среди исповедующих ислам был уже устоявшимся путём к духовному просвещению и мудрости.

Разнообразные рассказы, связанные с жизнью Рабии, повествуют о четвёртом ребенке в бедной семье преданных последователей суфизма. Считается, что после смерти родителей Рабии её продали в рабство и обучили музыке, чтобы зарабатывать деньги для её владельца. Она пела, танцевала и играла на флейте. Возможно, она выступала подобно рабыне ГЕТЕРЕ. Но она была в отчаянии от своей жизни и начала проводить ночи за усердными молитвами и медитацией. История о том, как она получила свободу, также несёт в себе медиальный признак сверхъестественного вмешательства: «Однажды ночью случилось так, что её владелец не спал и услышал, как искренняя молодая женщина молилась, сетуя на своё положение рабыни, и просила Аллаха помочь ей. Он был удивлен, увидев над её головой источник великолепного свечения, подвешенный в воздухе. Её владелец признал в этом свечении божественный свет, известный как «Сакина». Он подозвал её к себе на следующий день и спросил, что ей нужно было делать. Она ответила, что желает жить в молитве, и он немедленно дал ей свободу для этого».205 Рабия выбрала сложный путь аскетичного служения, бедности и самоотречения. Фарид аль-Дин Аттар писал о ней как о воспламенённой любовью и стремлением, и что её приняли как вторую и пречистую Марию. Ведя аскетический образ жизни, она молилась всеми ночами, спала немного перед восходом и просыпалась, чтобы снова встать, «когда закат окрашивал небо позолотой».206

Она отказывала себе даже в самых простых удобствах в жизни. Говорят, что в преклонном возрасте у неё был только коврик из тростника, битый глиняный кувшин, кровать из войлока, которая складывалась пополам в качестве её молитвенного коврика, и кирпич вместо подушки. Она напрямую шла к Богу без проводника для её учения, и была одной из первых, кто учил, что только любовь является проводником на мистическом пути. Она не чувствовала благоговения даже перед Домом Бога в Мекке: «Хозяин дома – вот тот, в ком я нуждаюсь; какое мне дело до дома?» Она считала любую корысть презренной. Её самая известная молитва показывает эту цель: «О, Господь, если я поклоняюсь Тебе из страха перед Адом, дай мне сгореть в Аду. И если я поклоняюсь Тебе в надежде на Рай, изгони меня из Рая. Но если я поклоняюсь Тебе только ради Тебя самого, не утаи от меня Твою Вечную Красоту». Часто повторяемые мудрые слова Рабии любимы суфиями повсюду:

«Ты называешь себя учителем: тогда учись»

*

«Как долго ты будешь биться об открытую дверь, моля, чтобы кто-нибудь открыл ее?»

*

«Куда пойдет часть тебя, туда последует и всё остальное. Со временем».207

Столетия спустя МЕДИАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ушедшие в монастырь или бывшие частью монастырского сообщества, такие как Хильдегарда Бингенская и ещё позже Святая Тереза Авильская, подробно описали свой личный опыт медитации, который рассказывает нам об их соединении с Божественным присутствием, и позволили им заглянуть в мир божественного и описать его незабываемым образом, как и Рабия аль-Адавия.208


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.