Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №9 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №9

2020-05-07 708
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №9 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Мальвина учит считать Буратино »

Цель: расширение представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Задачи:

Образовательная: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Развивающая: развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: гость-guest

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 4.

Понимает: значение слова «поровну».

Применяет: умение различать и называть геометрические фигуры.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. К нам на занятие спешат гости. А кто они, вы мне скажете, отгадав загадки.

Мальчик с Азбукой под мышкой-

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый (Буратино)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Воспитатель. Правильно. К нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

II Основная часть

Воспитатель. Мальвина учит Буратино считать.

Мальвина Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их.

Мальвина. Сколько блюдец? (3)

Мальвина. Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? (3)

Воспитатель. Сколько блюдец? (3)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (поровну)

Мальвина ставит еще одно блюдце и считает.

Мальвина. Как получили четыре блюдца?

Мальвина. Сколько у нас чашек? (3)

Мальвина. Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.)

Мальвина. Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.)

Мальвина. Какое число больше: четыре или три?

Мальвина. Какое число меньше: три или четыре?

Мальвина. Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (ответы детей)

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Мальвина. Сколько листочков? (3)

Мальвина. Сколько цветочков? (4)

Мальвина. Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)

Мальвина. Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)

Мальвина. Какое число больше: четыре или три?

Мальвина. Какое число меньше: три или четыре?

Мальвина. Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.

Мальвина. Сколько сторон? Сколько углов?

Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

Воспитатель. Ребята, Буратино говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

III Заключительная часть

 Воспитатель. Кто приходил в гости?

Воспитатель. Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Воспитатель. Вам понравилось занятие?

Воспитатель. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №10

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Давайте поиграем »

Цель: закрепление умения считать в пределах 4.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материалы и оборудование: рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

Полингвальный компонент: кукла-doll

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: сравнивает предметы по цвету, форме.

Понимает: значение «порядковый номер».

Применяет: знания о геометрических фигурах.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях Кукла Анфиса, давайте скажем «Здравствуй, Анфиса».

Воспитатель. Кукла Анфиса принесла нам посылку, давайте посмотрим, что там находится. (пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры)

Воспитатель. Анфиса предлагает нам поиграть, будем играть с Анфисой? (да)

II Основная часть

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Воспитатель. Ребята, скажите, что это? (пирамидка)

Воспитатель. Из чего собрана пирамидка? (из колечек)

Воспитатель. Колечки одинакового цвета? (зеленый, синий, зеленый, желтый)

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать колечки)

Воспитатель. Давайте посчитаем по порядку. Одно кольцо, два кольца, три кольца. Четыре кольца.

Воспитатель. Сколько всего колец на пирамидке? (на пирамидке всего 4 кольца)

Воспитатель. А теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет. (первое кольцо- красного цвета, второе кольцо- зеленого цвета, третье кольцо- желтого цвета, четвертое кольцо- синего цвета).

Воспитатель. Молодцы.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель. А теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» По смотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем называя цвет. (первое кольцо- красного цвета, второе кольцо- зеленого цвета, третье кольцо- желтого цвета, четвертое кольцо- синего цвета)

Воспитатель. Запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. Открываем глаза, что изменилось? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте поскакать.

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши. (красный, зеленый, синий, желтый)

Воспитатель. Правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указанием, запоминая в какой последовательности вы кладете каждый карандаш. (первый карандаш красный, второй карандаш зеленый, третий карандаш синий, четвертый карандаш желтый).

Воспитатель. Какой по счету был красный карандаш? (первый)

Воспитатель. Какой по счету был синий карандаш? (третий)

Воспитатель. Какой по счеты был желтый карандаш? (четвертый)

Воспитатель. Какой по счету был зеленый карандаш? (вторым)

Воспитатель. Молодцы.

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Воспитатель. Чем отличается квадрат от треугольника? (у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла)

Воспитатель. Чем отличается прямоугольник от круга? (у прямоугольника есть углы, а у круга их нет)

Воспитатель. Давайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованы на рулях.

Подвижная игра «Карусели».

Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно.

Еле- еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом- потом- потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз- два, раз –два- вот и кончилась игра.

III Заключительная часть

Воспитатель. Вам понравились подарки Куклы Анфисы?

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель. Вам понравилось играть с Куклой Анфисой?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.