Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №2 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №2

2020-05-07 441
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « В гостях у кролика »

Цель: з акрепление умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

Образовательная: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Развивающая: развивать наблюдательно, внимательность.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: кролик- rabbit

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет части суток.

Понимает:   значение терминов поровну, больше, меньше, столько-сколько.

Применяет: о геометрических фигурах.

Ход занятия

I Организационная часть

На столе разложены разноцветные кубы.

- Ребята, в гости к Кролику собираются друзья Винни Пух и Пятачок. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (ответы детей)

II Основная часть

- Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

- Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы.

- Ребята, Кролик просит вас помочь ему построить домики.

Игровое упражнение «Построим домики».

Кролик. Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах? (ответы детей)

Кролик. Давайте все кубы расставим в ряд.

Кролик. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом? (крышу)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

Кролик. У всех ли домиков есть крыша? (нет)

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

Физминутка

А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Как только ветер затихнет, зайчата возвращаются в свои норки.

Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а другая прыгают на двух ногах. Затем они меняются ролями.

Кролик. Винни Пух и Пятачок придут ко мне в гости, когда наступит день, но что такое день, и когда он наступит, я не знаю.

- Предлагаю вам ребята помочь кролику, давайте познакомим его с частями суток.

Игра «Разложи картинки»

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:

-Кто изображен на картинке?

-Что делают дети, нарисованные на картинке?

-Когда это бывает?

Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

III Заключительная часть

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кролику)

-Чем мы помогли? (ответы детей)

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « К нам приехал цирк »

Цель: с овершенствование умения сравнивать два предмета по длине и ширине.

Задачи:

Образовательная: у пражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: р азвивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитательная: в оспитывать интерес к логико-математическим играм.

Материалы и оборудование: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Полингвальный компонент: клоун-clown

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет геометрические фигуры.

Понимает: значение слов «меньше», «больше».

Применяет: умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

.

Ход занятия

I Организационная часть

- Ребята, соберемся в круг. Начался новый день. Пожелаем друг другу доброго утра.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты и я.

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Звучит музыка «Цирк».

-О чём музыка? Кто выступает в цирке? Кто самый весёлый и озорной циркач?» (Клоуны)

II Основная часть

В группу заходят клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

Клоуны. Ребята мы к вам пришли не с пустыми руками, а с шариками.

Воспитатель. Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям бумажные полоски и вырезанные из цветной бумаги синие и красные шарики.

Воспитатель. Ребята вам необходимо на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

Воспитатель. Сколько синих шариков? (ответы детей)

- Сколько красных шариков? (ответы детей)

- Шариков какого цвета больше (меньше)?

- Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)

-Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (ответы детей)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.