Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

2020-05-07 183
Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При функционировании АТ в условиях формирования рыночных отношений особое значение приобретают надежность ПС и обоснованные затраты на ТО и Р. Они зависят не только от конструкции ПС, но и от эффективного управления его работоспособностью в рамках действующей системы ТО и Р ПС.

ТО ПС - комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии.

Периодичность ТО ПС- наработка в км между данным видом ТО и последующим таким же видом. Ремонт (Р) ПС - комплекс операций по восстановлению его исправности или работоспособности. Текущий ремонт (ТР) ПС - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления его работоспособности и состоящий в замене и (или) восстановлении составных частей. Сопутствующий ремонт ПС - ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО. Капитальный ремонт (КР) ПС - ремонт, выполняемый для восстановления его исправности и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Восстановительный ремонт (ВР) ПС - ремонт, осуществляемый с целью восстановления функциональной исправности ПС, не подлежащего по ТУ капитальному ремонту. Диагностирование ПС - определение его технического состояния и причин отказа.

Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособного состояния ПС автомоб. тр-та является планово-предупредительная система ТО и Р.

Техническое обслуживание ПС в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО выполняется ежедневно и включает контроль узлов и деталей, обеспечивающих безопасность ДД; поддержание чистоты ПС; заправку топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями.

ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности ПС на конкретном пробеге.

СО выполняется периодически при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки ПС к безотказной работе в новых условиях.

Текущий ремонт выполняется по потребности преимущественно агрегатным методом или на основе замены отказавших узлов и деталей на отремонтированные или новые.

Капитальный ремонт ПС, его агрегатов и узлов производится на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку, дефектацию, восстановление деталей, обезличенную сборку, регулировку и испытание.

Для прогнозирования пробега до следующего ТО ТС необходимо провести диагностирование его систем, которое позволяет выявить действительную потребность в производстве работ, установить причины отказов (неисправностей) и наиболее эффективные способы их устранения. Предусматривается выполнение общей и углубленной (поэлементной) диагностики. При общей диагностике (д-1) контролируется техническое состояние систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации, при поэлементной (Д-2)- техническое состояние всех агрегатов и систем автомобиля, уточняется перечень и объём работ по ТО и Р ПС.

Восстановительный ремонт производится на специализ. предприятиях, в основном индивидуальным методом с реставрацией деталей и сборочных единиц, включая базовые, всеми возможными способами, установленными действующей документацией.

Оценка качества ТО и Р ПС производится по следующим критериям: ТО-1 и ТО-2 - безотказность работы ПС в пределах установл. периодичности обслуживания; ТР - безотказность работы отремонтированного агрегата, узла и детали до очередного ТО-2; КР и ВР - безотказность работы ТС в течение гарантийного периода, установленного предприятием.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.