Эксплуатационные качества пассажирских ТС. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эксплуатационные качества пассажирских ТС.

2020-05-07 184
Эксплуатационные качества пассажирских ТС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К эксплуатационным качествам ТС, учитываемым при организации перевозок пассажиров относят: использование габаритных размеров, массы и вместимости; скоростные и тяговые качества; удобство использования; конструктивная безопасность.

К основным габаритным размерам ПС относят: длину, ширину и высоту. Все автомобили, допускаемые к эксплуатации на дорогах общей сети, должны удовлетворять требованиям, ограничивающим их размеры и массу. Высота не более 3,8м, ширина –2,5м, предельная длина одиночного а/м вне зависимости от количества осей не может быть более 12 м, для автопоезда (сочлененного автобуса) с одним п/прицепом −не более 20 м, для автопоезда в любом другом составе − не более 24 м.

Пассажировместимость − число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в автобусе. Измерителями пассажировместимости являются: номинальное число пассажирских мест; площадь пола автобуса на 1 место, занятое местами для сидения; свободная площадь пола автобуса, для проезда пассажиров стоя.

При оценке свободной площади салона необходимо соблюдать действующие нормы площади в расчете на 1 пассажира.

Скоростные и тяговые качества автобусов оцениваются их max скоростью, временем разгона и величиной наибольшего преодолеваемого уклона дороги.

Удобством использования а/м наз. комплексное качество, определяемое совокупностью ряда отдельных, взаимно несвязанных свойств а/м и особенностей его конструкции. К основным из них относятся: удобство посадки и высадки пассажиров, определяемое устройством дверей и высотой подножек; комфортабельность пассажирских мест, определяемая конструктивными параметрами сидений, свободным пространством и микроклиматом в салоне; легкость управления, определяемая удобством рабочего места водителя и его затратами усилий, прилагаемыми для управления автобусом, а также микроклиматом в кабине; плавность хода, т. е. приспособленность к движению с min колебаниями кузова; компактность, определяемая габаритными размерами автобуса; маневренность, определяемая min необходимым пространством для поворотов и разворотов автобуса; готовность к движению, определяемая продолжительностью приведения автобуса в движение; запас хода по топливу, определяемый пробегом автобуса без дополнительной заправки.

Для организации пассажирских автомобильных перевозок наибольшую важность представляют первые 3 свойства.

Конструктивная безопасность:

  Активная − свойство а/м предотвращать ДТП (снижать вероятность его возникновения).Она проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда еще можно изменить характер движения а/м.

  Пассивная – свойство а/м уменьшать тяжесть последствий ДТП. Проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения а/м и предотвратить ДТП. Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую степень травмирования пассажиров и водителя, и внешнюю безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения.

  Послеаварийная − свойство а/м, позволяющее уменьшить тяжесть последствий ДТП после его остановки. Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций (например, пожара).

Экологическая − свойство а/м, позволяющее уменьшить вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Экологическая безопасность включает системы, направленные на снижение токсичности от отработавших газов и уменьшение шума и помех.


34 Экологические требования к АТС

В настоящее время в области автомобилестроения действуют «Правила ЕЭК ООН» и «Директивы ЕС», регламентирующие требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения, по содержанию вредных веществ в отработавших газах автомобилей, по уровню допустимого шума ТС.

Правило № 49 содержит ограничения токсичности отработавших газов автомобилей и предназначено, прежде всего, для производителей автомобилей.

Для карбюраторных двигателей основные ограничения предъявляются по содержанию оксида углерода и углеводородов в отработавших газах. Его определяют при работе двигателя на холостом ходе для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной в диапазоне nпов=2000- 0.8nном

К дизельным двигателям предъявляются требования по дымности и токсичности.

Контроль состава отработавших газов автомобилей проводится при проведении ТО-2, после ремонта автомобилей или регулировании системы питания двигателей, а также периодически в процессе эксплуатации транспортного средств.

Правило № 51 содержит ограничения шумности автомобилей общей массой более 3,5 тонн в зависимости от категории автотранспортного средства по мощности двигателя (табл.4).

Таблица 4 −Ограничения по внешнему шуму для грузовых а/м общей массой более 3,5 тонн

Категории АТС по мощности двигателя

Для автомобилей выпуска (дБл)

до 1991 года после 1991 года С 01.10.1996 года
Менее 75 кВт 86 81 77
От 75 до 150 кВт 86 83 79
Свыше 150 кВт 88 84 80

Следует отметить, что в ходе эксплуатации автомобиля токсичность отработавших газов и шумность увеличивается.

В целях охраны окружающей среды при эксплуатации ТС, проводится их осмотр с целью обнаружения и устранения:

· разлива топлива, масла и технических жидкостей при заправке ими автомобиля;

· утечки топлива и масла из неплотностей и соединений;

· слива топлива, масла и технических жидкостей на линии.

Мойка автомобилей и салонов, очистка и мойка кузовов производится в строго установленных и оборудованных местах.

Ремонтные работы, окраска, сварка и другие работы, связанные с возможностью загрязнения окружающей среды (почвы, воды, атмосферы) проводятся в установленных местах и помещениях.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.