Классификация и маркировка опасных грузов. Знаки опасности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация и маркировка опасных грузов. Знаки опасности.

2020-05-07 222
Классификация и маркировка опасных грузов. Знаки опасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1 Классификация грузов. Тара. Упаковка и маркировка грузов. Манипуляционные знаки. 4

2 Классификация и маркировка опасных грузов. Знаки опасности. 5

3 Дорожные условия эксплуатации АТС. Элементы и параметры дорог. 7

4 Транспортные и природно-климатические условия эксплуатации АТС. 8

5 Классификация и обозначение автомобильных дорог (AGR) 9

6 Объем перевозок и грузооборот. Изучение грузопотоков. 10

7. Методы обследования подвижности населения и пассажиропотоков. 11

8. Парк АТС, учет и показатели его использования. 12

9 Требования к автомобилям-такси и учет их работы. 14

10.Требования к автобусам для перевозок в различных сообщениях. 15

11. Требования к водителям АТС при различных видах перевозок. 16

12. Требования к АТС для перевозок опасных грузов. 17

13. Требования к персоналу, занимающемуся перевозкой опасных грузов. 19

14. Документация при перевозках опасных грузов. 20

15 Транспортное оборудование, его классификация, параметры и применение. 21

16 Правила ЕЭК ООН в отношении грузоывых АТС. 22

17 Правила ЕЭК ООН в отношении пассажирских АТС.. 23

18 Правила ЕЭК ООН в отношении активной безопасности транспортных средств. 24

19 Применение контрольных устройств (тахографов) 25

20. Документация на автомобильное транспортное средство. 26

21. Контроль технического состояния транспортных средств. 27

22. Укладка и крепление груза в кузове АТС.. 28

23 Определение осевых нагрузок АТС при перевозке грузов. 29

24. Скорости движения АТС и их нормирование. 30

25 Допускаемые параметры по габаритам и массам дорожных ТС.. 31

*-сущ-ет проектное предложение о 17,5м.. 31

Мах разрешенные осевые нагрузки: 31

26.Виды форм, порядок приема и выдачи путевых листов. 32

27 Установка и эксплуатация контрольных устройств (тахографов) 33

28. Производительность погрузочно-разгрузочных машин различного действия. 34

29 Эксплуатационные качества грузовых АТС. 35

30. Применение специализированных АТС. 36

31. Активная, пассивная и экологическая безопасность АТС. 37

32. Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств. 38

33. Эксплуатационные качества пассажирских ТС. 39

34 Экологические требования к АТС.. 40

35. Система информационного обеспечения при перевозке опасных грузов. 41

36.Управление качеством и сертификация услуг на транспорте. 42

37. Грузовые терминалы. Назначение. Проектирование. Технология работы. 43

38. Меры по локализации инцендента (аварии) при перевозке опасных грузов. Ликвидация пожара. 45

39. Рациональное применение различных видов тр-та при перевозках пассажиров. 46

40 Рациональное применение различных видов транспорта при перевозках грузов. 47

41 Комбинированные перевозки грузов. Документация. 48

42. Органицация мультимодальных перевозок грузов. 49

43. Контейнерные и пакетные перевозки грузов. 50

44 Транспортно-экспедиционная деятельность на транспорте. Операции. Документация. 51

45 Элементы процесса перемещения грузов. Показатели использования АТС. 52

46 Нормирование и учет длительности элементов процесса перемещения грузов. 54

47. Влияние ТЭП на производительность АТС. 55

48. Выбор АТС для конкретных условий перевозок грузов. 56

49. Расчет необходимого числа АТС для освоения заданных объемов перевозок грузов. 57

50 Маршрутизация перевозок грузов помашинными отправками. 58

51. Маршрутизация перевозок грузов по сборочно–развозочных маршрутам.. 60

52 Разработка часовых графиков и организация по ним перевозок грузов. 61

53.Товарно-транспортная документация при перевозках грузов. 62

54. Организация труда водителей, графики работы и учет рабочего времени. 63

55. Оптимизация размера партий грузов и грузоподъемности а/м. 64

56 Договор перевозки. Прием и оформление заказов (заявок) на перевозку грузов. 65

57. Сменные задания водителям. Выпуск АТС на линию. Учёт работы. 66

58. Внутриреспубликанская перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов. 67

59 Логистический подход к доставке груза. 68

60. Согласование работы АТС и терминальных комплексов. 69

61. Порядок приема груза к перевозке и выдача его грузополучателю.. 70

62 Лицензирование автомобильных перевозок. 71

63. Организация внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. 72

64. Порядок продажи билетов на проезд пассажиров в автобусах в регулярном сообщении. 74

65. Организация движения автобусов на маршрутах в регулярном сообщении. Расписание движения. 75

66.Технологическое проектирование пассажирских терминалов. 76

67. Методы расчета структуры парка пассажирских АТС. 77

68. АСДУ движением автобусов. 78

69. Применение информационных технологий на транспорте. 79

70. Обеспечение перевозок автобусами населения сельской местности. 80

71.Порядок перевозки ручной клади и багажа пассажиров. 81

72. Организация работы в городе, а/м-такси. Оплата проезда. 82

73. Технологическое проектирование трамвайных и троллейбусных линий. 83

74. Режим труда и отдыха водителей при внутриреспубликанских автомобильных перевозках. 84

75 Организация перевозок опасных грузов. 85

76. Контроль за транспортной деятельностью.. 86

77. Критерии оптимальности транспортных процессов. 88

78. Учет затрат на выполнение перевозок. Себестоимость перевозок. 89

79.Принципы бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. 90

80. Учёт денежных средств и расчётно-кредитных операций. 91

81. Учёт кассовых операций, расчётов с подотчётными лицами. 92

82. Порядок исчисления и учёта налогов и сборов. 93

83. Выручка, доходы, прибыль, рентабельность. 94

84. Учет финансовых результатов и распределение прибыли. 95

85.Виды рисков и их страхование. 96

86. Разработка бизнес-плана(БП). 97

87. Создание и ликвидация субъектов хозяйствования. 98

87. Создание и ликвидация субъектов хозяйствования. 98

88. Организация труда и управление персоналом. 99

89. Производительностьть труда. Оплата труда. 100

90. Себестоимость грузовых перевозок. 101

91. Себестоимость пассажирских перевозок. 102

92.Топливо и эксплуатационные материалы. Учет затрат на топливо. 103

93.Организация ТО и Р. Нормирование затрат на ТО и ремонт. 104

94.Автомобильные шины. Типоразмер. Эксплуатация. Учет затрат по шинам. 105

95.Состав и учет общехозяйственных расходов. 106

96. Пути снижения себестоимости перевозок. 107

97.Тарифы на грузовые перевозки. 108

98. Тарифные схемы на пассажирские перевозки. 109

99. Кредитование и инвестирование на транспорте. 110

100. Реклама трансортно-экспедиционной и перевозочной деятельности. 111

101 Сегментация рынка транспортных услуг. 112

102.Ответственность перевозчика за безопасность пасс-ов и сохранность багажа. 114

103. Законодательство РБ по транспортной деятельности. 116

104. Основные положения по охране труда на транспорте. 117

105. Приближенные методы решения транспортных задач. 119

106. Претензии и иски по автомобильным перевозкам. 121

107. Формы хозяйствования автомобильного перевозчика. 123

108. Разработка эффективной коммуникации при реализации транспортной услуги. 124

109.Основные фонды, их учет и показатели использования. 125

110. Аренда основных фондов и их учет. Виды аренды. Лизинг. 126

111. Учёт нематериальных активов, финансовых вложений и ценных бумаг. 127

112. Амортизационные отчисления, их учет и использование. 128

113.Оборотные средства, их учет и использование. 129

114. Влияние технико-эксплуатационных показателей на себестоимость перевозки грузов. 130

115. Внешнеэкономическая деятельность и её учёт. 131

116 Термины Инкотермс-2000 и их применение. 132

117. Нормативно-правовые основы международных перевозок грузов и пассажиров. 134

118. Обеспечение безопасной автомобильной перевозки пасс-ов и грузов. 135

119. Режим труда и отдыха водителей при международных автомобильных перевозках (AETR – ЕСТР – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств). 136

120. УЧЕТ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ технических средств (AETR). 138

121. Требования к водителям АТС при различных видах перевозок. 139

122 Показатели использования АТС при международных перевозках грузов. 142

123. Показатели использования АТС при международных перевозках пассажиров. 143

124. Расчет числа автомобилей для международных перевозок грузов. 144

125. Расчет числа автобусов при международных перевозках пассажиров в регулярном сообщении. 145

126. Расчет числа автобусов при международных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении. 146

127. Договор перевозки грузов в международном сообщении (CMR). 147

128. Нормативно-правовые основы международных автомобильных перевозок грузов (ADR) 149

129. Таможенное оформление грузов (TIR, АТА, SAD, ДКД). 150

130. Перевозка скоропортящихся продуктов (АТР) 153

131. Порядок перевозки автобусами групп детей. 156

132 Порядок организации и выполнения перевозок опасных грузов (ADR) 157

133 Взаимодействие компетентных органов при организации и выполнении перевозок ОГ. 158

134 М/ные перевозки опасных грузов (ADR) 159

135. Разработка маршрутов движения при международных перевозках грузов. 160

136 Разработка маршрутов международных перевозок пассажиров. 161

137. Орг-ия м/н автомобильных пер-ок пассажиров в регулярном сообщении. 163

138. Организация международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. 164

139 Основные решения, принимаемые в сфере международного маркетинга. 166

142. Формирование тарифов на международные перевозки пассажиров и грузов. 167

141.Разрешительная система международных перевозок пассажиров. 170

142 Разрешительная система CEMT. 171

143. Требования по резолюции СЕМТ к экологической и дорожной безопасности грузовых АТС. 173

144 Порядок получения виз иностранных государств. 174

145. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Таможенный перевозчик. 176

146. Таможенный агент. Декларант. 180

147. Оформление карнета TIR.. 183

148. Допуск перевозчиков к перевозкам с применением карнета TIR.. 186

149 Процедура перевозки с применением Карнета TIR.. 190

150. Оформление СMR-накладной. 192

151. Использование карнета АТА.. 194

152. Документация на международную перевозку грузов. 195


1 Классификация грузов. Тара. Упаковка и маркировка грузов. Манипуляционные знаки.

Классификация по условиям перевозок проводится в зависимости:

1) от наличия упаковки — бестарные и тарные;

2) от массы одного грузового места — нормальные (штучные до 250 кг, в том числе мелкоштучные; катные — бочки, катушки и др. до 500 кг), повышенной массы (от 250 кг и для катных от 500 кг до 30 т) и тяжеловесные (штучные массой 30 т и более

3); от размеров — нормальные (перевозят на обычных автомобилях) и крупногабаритные (перевозят на автомобилях, габаритные размеры которых вместе с грузом превышают предельные);

4) от способа погрузки-разгрузки — штучные, навалочные, насыпные, наливные, порошкообразные, пылевидные и газообразные;

5) от использования грузоподъемности автомобилей и платы за перевозки. Грузы делятся на четыре класса с соответствующим коэффициентом использования грузоподъемности; 1-й — 1,0; 2-й — 0,71 — 0,99; 3-й — 0,51 — 0,70; 4-й—0,40 — 0,50;

6) от режима перевозок и хранения — обычные, скоропортящиеся (большинство продтоваров), с резким запахом, антисанитарные (мусор, нечистоты и др.), живность (скот, птица и др).

Упаковка и тара. Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения — транспортирование, хранение и реализацию продукции. Основным элементом упаковки является тара, представляющая собой изделие для размещения продукции.

Различают транспортную и потребительскую тару. Первая образует самостоятельную транспортную единицу, а вторая поступает к потребителю с продукцией и не выполняет функции транспортной тары

 Тара бывает: крупногабаритная и малогабаритная; индивидуальная и групповая; разовая и возвратная; многооборотная; инвентарная; разборная и неразборная; складная; разборно-складная; закрытая и открытая; штабелируемая; жесткая и мягкая; хрупкая; изотермическая; герметичная.

Основными видами транспортной тары являются: ящик, бочка, фляга, канистра, баллон, мешок, лоток.

Потребительская тара бывает следующих видов: бутылка, банка, стаканчик, туба, пробирка, ампула, пачка, пакет, коробка, а укупорочными средствами являются крышка, бушон, пробка, колпачок.

Тр-ная маркировка – это текст, условные обозначения и рисунки на упаковке или продукции, информирующие об отправителе, получателе и способах обращения с грузом при его транспортировании и хранении (д. содержать: манипуляционные знаки, основные, дополнительные, инф-ные надписи).

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способ обращения с грузом, наносят на каждое грузовое место и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

Основные надписи д. содержать:полные или условные, зарегистрированные в установленном порядке, наименования грузополучателя;наименование пункта назначения с указанием при необходимости станции или порта перегрузки;кол-во гр-вых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью:порядковый номер места в партии / количество мест в партии.Партия груза – это совокупность перевозимых объектов одному грузополучателю, т.е. в один адрес.

Дополнительные надписи д. содержать:полное или условное, зарегестрированноеное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;наименование пункта отправления с указанием ж/д станции;надписи тр-ных орг-ций (сод-ние надписи и порядок нанесения устанав-ся правилами тр-ных министерств).

Информа-ные надписи д. сод-ть:массы брутто и нетто грузового места в кг.;габаритные размеры гр-го места (длина, ширина, высота или диаметр и высота) в см.


Требования к автомобилям-такси и учет их работы.

А/м, используемые в качестве такси д/б оформлены опознавательными знаками такси в соответствии с треб-ми нормативных актов, утвержденных МТ и К, оборудован таксомотором, включенным в Гос. реестр кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных с-м, зарег. в установленном порядке в органах налоговой инспекции. Запрещается использование в качестве автомобилей-такси след. АТС: груз. а/м; автобусов среднего, большого и особо большого класса; а/м с ручным управлением; а/м с правосторонним расположением рулевого управл.; двух и трёх дверные легк. а/м.

Требования к физ. лицу – водителю а/м-такси:

- возраст – не менее 21 года;

- документ на право управления ТС соответствующей катег., предусм. ПДД;

- стаж управления а/м не менее 3-х лет или стаж работы в качестве водителя, потвержд. трудовой книжкой не менее 1-го года;

- док-т о профес-й подготовке по перевозке пас-в а/м такси по программе, утверждённой МТ и К;

Пер-ка пас-ов а/м-такси м/осущ-ся физ. или юр. лицами, зарегистр. в органах испол. власти РБ и имеющих соотв. лицензию на эту деят-ть.

Особенностью эксплуатации авт-такси явл высокая интенсивность их использования в напряженных условиях городского движения. Поэтому к авт-такси предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и динамическим качествам.

Гл требованием в организации таксомот перевозок является быстрое представление авт-такси пассажиру. Работа такси будет наиболее производительна тогда, когда их число на линии будет соответствовать спросу населения.

Изучение спроса дает возможность: определить потребное кол-во такси для работы в городе; выявить распределение спроса на такси по часам суток, дням недели.

При этом в зависимости от поставленных целей используют различные методы: учетный, регистрационный, статистический, анкетный, глазомерный.

При учетном методе в карточке учета работы авт-такси фиксируют показания спидометра с момента посадки и высадки пассажиров, а также время движения и оплаченного простоя.

Регистрационный метод основан на учете в спец журналах, желательно с применением тех средств, данных о прибытии и убытии авт-такси, числе пассажиров в авт-такси и числе пассажиров на стоянке.

Статистический метод – по данным ПЛ анализируют показания использования легковых автомобилей такси в зависимости от времени их выезда, часов работы на линии по дням недели, а также анализируют заказы, изучая спрос 3-7 дн.

При анкетном методе среди пассажиров и водителей распространяют специальные анкеты с определенным перечнем вопросов. Водители, выезжая на линию, одновременно с ПЛ получают анкету-карту и записывают в нее сведения о каждой поездке с пассажирами (пункт посадки и высадки пассажиров, время прибытия на стоянку, время высадки пассажиров, показания спидометра, количество перевезенных пасс и плата за проезд.

Глазомерный метод заключается в ориентировочной оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, времени прибытия и отправления авт-такси со стоянки, количестве перевезенных пасс, числа авт-такси на стоянке, времени начала и окончания ожидания такси и др.


Требования к автобусам для перевозок в различных сообщениях.

1. На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены следующие документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Беларусь:

1. свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;

2. сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы (при организации регулярного сообщения в государства, в которых эти требования предъявляются).

2. Автобус,используемый для регулярных международных перевозок, должен быть оборудован:

– указателем маршрута, написанном на двух языках - русском и государства прибытия;

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния, в количестве не менее 30;

– дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира;

– тахографом с комплектом тахограмм;

– громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

3. Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Автобус, используемый для перевозки пассажиров в нерегулярном международном сообщении, должен быть оборудован:

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;

– двумя и более дверями для входа и выхода пассажиров;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира;

– тахографом с комплектом тахограмм;

– громкоговорящей связью водителя автобуса с пассажирами.

4. Автобус, используемый в нерегулярном международном сообщении, дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами.


Требования к водителям АТС при различных видах перевозок.

Согласно приказу МВД РБ от 19.03.99 № 45 к управлению ТС, занятыми на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года, и имеющие стаж работ на ТС категории «В», «С» не менее 3-х лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов.

К управлению ТС, занятыми на перевозках пасс-ров на междугородних и международных линиях допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС кат. «D». Водители, которые выполняют перевозки пассажиров автомобилями-такси и международные автомобильные перевозки пассажиров, должны быть аттестованы по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.. Допуск водителей к самостоятельной работе на пассажирских автомобильных транспортных средствах производится только после прохождения стажировки в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

К управлению грузовыми АТС занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС категории «С».

К управлению составами ТС с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя категории «С» и «Е», в том числе не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Водителям транспортных средств категорий "В", "С" и "D" разрешается управлять ими также при наличии прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для управления транспортными средствами категорий "В", "С" и "D" с прицепами, максимальная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами водитель обязан иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории "Е".


Требования к АТС для перевозок опасных грузов

Транспортная единица, загруженная опасными грузами, ни в коем случае не должна включать более одного прицепа (или полуприцепа).

К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, применяются следующие положения:

a) на каждой транспортной единице должен находиться, по крайней мере, один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;

b) требуется следующие дополнительное оборудование:

1) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

2) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 8 кг сухого и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

3) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 4 кг сухого порошка;

Переносные огнетушители должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена:

a) следующим аварийным снаряжением общего назначения:

– по меньшей мере одним противооткатным упором, размеры которого должны соответствовать весу транспортного средства и диаметру его колес;

– двумя предупреждающими знаками с собственной опорой;

– подходящей курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа транспортного средства;

– одним карманным фонарем для каждого члена экипажа транспортного средства;

b) средством защиты органов дыхания;

c) индивидуальными средствами защиты и оборудованием, необходимым для принятия дополнительных и/или специальных мер.

Прицеп должен быть оснащен эффективной системой торможения или удерживания в случае разрыва сцепки с буксирующим его автотранспортным средством. Прицеп должен быть оснащен эффективным тормозным устройством, которое действует на все колеса, активируется с помощью рабочего тормоза транспортного средства-тягача и обеспечивает автоматическую остановку прицепа в случае разрыва сцепки. Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами.

Предъявляются требования к электропроводке. Она должна быть изолирована, без потертостей и прорех, чтобы не стаь причиной возникновения пожара.

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям:

a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;

b) топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта.

Топливные обогревательные приборы и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконструированы, размещены, защищены или снабжены покрытием таким образом, чтобы предотвратить любую опасность перегрева или воспламенения груза.

Отключение топливных обогревательных приборов должно происходить по крайнеймере в результате следующих действий

a) преднамеренного отключения вручную из кабины водителя;

b) отключения двигателя транспортного средства; в этом случае обогревательныйприбор может быть вновь включен вручную водителем;

c) включения на автотранспортном средстве питательного насоса для перевозимыхопасных грузов.

Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи дляполуприцепов) максимальной массой более 12 т должны быть оборудованыустройством ограничения. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учетом технического допускаустройства.


Требования к персоналу, занимающемуся перевозкой опасных грузов

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти базовый курс подготовки. Подготовка осуществляется в виде курсов, утвержденных компетентным органом. Основные цели подготовки заключаются в том, чтобы ознакомить водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, и дать им базовую информацию, необходимую для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае происшествия – для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности водителя, других людей и окружающей среды и для ограничения последствий происшествия.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы во встроенных или съемных цистернах должны пройти специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах.

Водители транспортных средств, перевозящих вещества или изделия класса 1 или некоторые из радиоактивных материалов, должны пройти специализированный курс подготовки.

Свидетельство о прохождении подготовки должно быть составлено на языке или одном из языков страны, компетентный орган которой выдал свидетельство или признал выдавшую его организацию, а также, если этот язык не является английским, немецким или французским, – на английском, немецком или французском языке, за исключением случаев, когда в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, предусмотрено иное.

Лица, обязанности которых связаны с автомобильной перевозкой опасных грузов, должны получить подготовку в области требований, регулирующих перевозку таких грузов, соразмерно их обязанностям и функциям. Это требование распространяется на лиц, нанятых на работу автотранспортным предприятием или грузоотправителем, работников, занимающихся погрузкой или разгрузкой опасных грузов, работников транспортно-экспедиторских и грузовых агентств, а также водителей транспортных средств, участвующих в автомобильной перевозке опасных грузов.

На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

Экипаж транспортного средства должен уметь пользоваться противопожарными средствами.

Водителю и помощнику водителя запрещается вскрывать упаковку, содержащую опасные грузы.

Вход в транспортное средство с осветительными приборами с открытым пламенем запрещается. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

Во время обработки грузов запрещается курить вблизи транспортных средств и внутри транспортных средств.

За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих загрузку или разгрузку транспортного средства, и когда это разрешается законами страны, в которой находится транспортное средство, во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель должен быть выключен.

Транспортная единица с опасными грузами, находящаяся на стоянке, должна быть поставлена на стояночный тормоз.


Потребная площад ь склада

где R— коэффициент, учитывающий площадь на проходы; W — нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т

Междугородные перевозки

Для получения разрешения на выполнение междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении перевозчик обязан:

согласовать с операторами пассажирских терминалов конечных и

промежуточных остановочных пунктов намерение об открытии маршрута;

направить МТиК заявление с приложением документов, обосновывающих

необходимость открытия маршрута и подтверждающих согласие операторов пассажирских терминалов конечных и промежуточных остановочных пунктов на обеспечение работы маршрута, лицензии на право выполнения междугородных перевозок пассажиров, лицензионных карточек на пассажирские АТС, свидетельства о государственной регистрации, справки с указанием банковских реквизитов и места нахождения перевозчика, справки о наличии требуемого персонала и производственной базы, а также паспорта маршрута и проекта расписания движения на маршруте пассажирских автомобильных транспортных средств.

Перевозка должна быть начата не позже чем через 90 суток с

момента получения разрешения.

Междугородные автомобильные перевозки пассажиров организуются в регулярном обычном, регулярном скоростном или регулярном экспрессном сообщениях, а при необходимости вводятся дополнительные рейсы.

Начальный и конечный остановочные пункты маршрута по междугородной автомобильной перевозке пассажиров в регулярном сообщении, расположенные на территории города или поселка городского типа, должны иметь пассажирский терминал.

Промежуточный, расположенный вне территории населенного пункта городского типа (на автомобильной дороге), должен иметь переходно-скоростные полосы, уширение дороги, остановочную площадку с усовершенствованным твердым покрытием, посадочную площадку, навес или павильон и обозначение остановочного пункта, аналогичное обозначению остановочного пункта при пригородных автомобильных перевозках пассажиров (может быть совмещен с остановочным пунктом маршрута городских или пригородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении).

При междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении должны применяться разовые проездные документы, оформленные с применением кассовых  суммирующих аппаратов (компьютерных систем), или бланочные билеты. Билеты и багажные квитанции на провоз багажа (ручной клади)должны продаваться в билетных кассах пассажирских терминалов или остановочных пунктов, а при их отсутствии - уполномоченным на то членом экипажа пассажирского автомобильного транспортного средства. Продажа бланочных билетов отмечается в билетно-учетном листе.


АСДУ движением автобусов.

Автоматизированная система диспетчеризации управления движением автобусов позволяет автоматически получить объективную информацию о времени прибытия автобуса на промежуточный пункт, оборудованный воздушным кабелем индуктивной связи. Информация о времени и № маршрута и кодовом № автобуса поступает на пульт диспетчера. Располагая информацией о маршруте, диспетчер осуществляет контроль за фактическим состоянием движения автобусов и при необходимости дает указания об изменении режима движения.

АСДУ-А - оснащена комплексом индуктивной связи, с помощью которой оборудованы подземным контуром контрольные пункты и ПС. Она обеспечивает:

1)    Формирование, передачу информации о фактическом состоянии ресурса АТП;

2)    Автоматизированный контроль за своевременностью выпуска автобусов на маршрут и возврат в АТП;

3)    Автоматизированный сбор и передача информации о прохождении промежуточных пунктов и информацию о наполнении ПС;

4) Составление суточных отчетов по результатам работы водителей, накопление и обработка статистической информации.

“Нэ жан”. Функции: регулирование и контроль за движением автобусов на маршрутах; сбор, обработка информации и решение задач по обеспечению работы в заданном режиме; статистическая обработка информации. Обеспечивает прием и передачу речевых сообщений; передачу цифровой информации; переработку и вывод информации.

“Нальмас-Дистон”. Функции: громкоговорящая связь между диспетчером и водителем; формирование информации для ЦДС о работе автобусов на линии.

“Интервал”. Функции: постоянный контроль за регулярностью движения и получение оперативной информации о работе автобусов; регулирование работы автобусов; учет и анализ работы водителей; учет и анализ выполнения производственной программы; контроль отработки баланса рабочего времени водителей. Обеспечивает сопоставление плановых и фактических интервалов прохождения автобусами контрольных пунктов на маршруте, оперативную передачу управляющих воздействий водителем, информирование пассажиров об отправлении автобусов.


Термины Инкотермс-2000 и их применение.

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается в<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.