Парк АТС, учет и показатели его использования. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Парк АТС, учет и показатели его использования.

2020-05-07 186
Парк АТС, учет и показатели его использования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Списочный парк ПС – парк, числящийся на балансе АТП в данный момент времени.

Среднесписочное число а/м:               

где АТ – количество автомобилей технически готовых к эксплуатации; АР – количество автомобилей в ремонте;

,

где Аэ– автомобили, кот. эксплуатируются; Ап – автомобили, находящиеся в простои.

Для определения времени эксплуатации, ремонта или простоя парка подвижного состава используют сложный показатель – автомобиле-дни:

Любой парк характеризуется средней грузоподъемностью:

Время в наряде:

где Тдв – время движения; Тпр – время простоя под погрузкой – разгрузкой; Тп – время простоя (иногда).

Автомобиле-часы в наряде:

Для 1 автомобиля за период Д:

Для парка ПС за 1 день:

Для парка за несколько дней:

Техническое состояние парка хар-ет коэффициент технической готовности αт

Для одного автомобиля:                     

Для парка за 1 день:          

Для парка за период Д:                

Коэф. выпуска а/м на линию хар-ет степень использования ПС:

Для 1 а/м за период Д:                  

Для парка за 1 день:          

Для парка за период Д:                

Статический коэф. исп-я q – отношение кол-ва фактически перевезенного груза к возможному.

За 1 ездку:           

Для 1 а/м за Z ездок:                  

Динамический коэф. исп-я q – отношение фактически выполненной транспортной работы к возможной.

За 1 ездку:                       

Для парка за 1 день:                   

Общий пробег: , Lм – пробег на маршруте;

Lн – нулевой пробег.

, L1– от АТП до 1-го пункта погрузки;

L2– от последнего пункта разгрузки до АТП.

Коэф. исп-я пробега:                 

Коэф. исп-я пробега за время работы на маршруте:          

Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза:         

За определенное количество ездок:    

Время простоя под погрузкой – разгрузкой:  


Требования к автомобилям-такси и учет их работы.

А/м, используемые в качестве такси д/б оформлены опознавательными знаками такси в соответствии с треб-ми нормативных актов, утвержденных МТ и К, оборудован таксомотором, включенным в Гос. реестр кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных с-м, зарег. в установленном порядке в органах налоговой инспекции. Запрещается использование в качестве автомобилей-такси след. АТС: груз. а/м; автобусов среднего, большого и особо большого класса; а/м с ручным управлением; а/м с правосторонним расположением рулевого управл.; двух и трёх дверные легк. а/м.

Требования к физ. лицу – водителю а/м-такси:

- возраст – не менее 21 года;

- документ на право управления ТС соответствующей катег., предусм. ПДД;

- стаж управления а/м не менее 3-х лет или стаж работы в качестве водителя, потвержд. трудовой книжкой не менее 1-го года;

- док-т о профес-й подготовке по перевозке пас-в а/м такси по программе, утверждённой МТ и К;

Пер-ка пас-ов а/м-такси м/осущ-ся физ. или юр. лицами, зарегистр. в органах испол. власти РБ и имеющих соотв. лицензию на эту деят-ть.

Особенностью эксплуатации авт-такси явл высокая интенсивность их использования в напряженных условиях городского движения. Поэтому к авт-такси предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и динамическим качествам.

Гл требованием в организации таксомот перевозок является быстрое представление авт-такси пассажиру. Работа такси будет наиболее производительна тогда, когда их число на линии будет соответствовать спросу населения.

Изучение спроса дает возможность: определить потребное кол-во такси для работы в городе; выявить распределение спроса на такси по часам суток, дням недели.

При этом в зависимости от поставленных целей используют различные методы: учетный, регистрационный, статистический, анкетный, глазомерный.

При учетном методе в карточке учета работы авт-такси фиксируют показания спидометра с момента посадки и высадки пассажиров, а также время движения и оплаченного простоя.

Регистрационный метод основан на учете в спец журналах, желательно с применением тех средств, данных о прибытии и убытии авт-такси, числе пассажиров в авт-такси и числе пассажиров на стоянке.

Статистический метод – по данным ПЛ анализируют показания использования легковых автомобилей такси в зависимости от времени их выезда, часов работы на линии по дням недели, а также анализируют заказы, изучая спрос 3-7 дн.

При анкетном методе среди пассажиров и водителей распространяют специальные анкеты с определенным перечнем вопросов. Водители, выезжая на линию, одновременно с ПЛ получают анкету-карту и записывают в нее сведения о каждой поездке с пассажирами (пункт посадки и высадки пассажиров, время прибытия на стоянку, время высадки пассажиров, показания спидометра, количество перевезенных пасс и плата за проезд.

Глазомерный метод заключается в ориентировочной оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, времени прибытия и отправления авт-такси со стоянки, количестве перевезенных пасс, числа авт-такси на стоянке, времени начала и окончания ожидания такси и др.


Требования к автобусам для перевозок в различных сообщениях.

1. На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены следующие документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Беларусь:

1. свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;

2. сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы (при организации регулярного сообщения в государства, в которых эти требования предъявляются).

2. Автобус,используемый для регулярных международных перевозок, должен быть оборудован:

– указателем маршрута, написанном на двух языках - русском и государства прибытия;

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния, в количестве не менее 30;

– дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира;

– тахографом с комплектом тахограмм;

– громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

3. Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Автобус, используемый для перевозки пассажиров в нерегулярном международном сообщении, должен быть оборудован:

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;

– двумя и более дверями для входа и выхода пассажиров;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира;

– тахографом с комплектом тахограмм;

– громкоговорящей связью водителя автобуса с пассажирами.

4. Автобус, используемый в нерегулярном международном сообщении, дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами.


Требования к водителям АТС при различных видах перевозок.

Согласно приказу МВД РБ от 19.03.99 № 45 к управлению ТС, занятыми на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года, и имеющие стаж работ на ТС категории «В», «С» не менее 3-х лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов.

К управлению ТС, занятыми на перевозках пасс-ров на междугородних и международных линиях допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС кат. «D». Водители, которые выполняют перевозки пассажиров автомобилями-такси и международные автомобильные перевозки пассажиров, должны быть аттестованы по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.. Допуск водителей к самостоятельной работе на пассажирских автомобильных транспортных средствах производится только после прохождения стажировки в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

К управлению грузовыми АТС занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС категории «С».

К управлению составами ТС с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя категории «С» и «Е», в том числе не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Водителям транспортных средств категорий "В", "С" и "D" разрешается управлять ими также при наличии прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для управления транспортными средствами категорий "В", "С" и "D" с прицепами, максимальная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами водитель обязан иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории "Е".


Требования к АТС для перевозок опасных грузов

Транспортная единица, загруженная опасными грузами, ни в коем случае не должна включать более одного прицепа (или полуприцепа).

К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, применяются следующие положения:

a) на каждой транспортной единице должен находиться, по крайней мере, один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;

b) требуется следующие дополнительное оборудование:

1) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

2) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 8 кг сухого и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

3) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 4 кг сухого порошка;

Переносные огнетушители должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена:

a) следующим аварийным снаряжением общего назначения:

– по меньшей мере одним противооткатным упором, размеры которого должны соответствовать весу транспортного средства и диаметру его колес;

– двумя предупреждающими знаками с собственной опорой;

– подходящей курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа транспортного средства;

– одним карманным фонарем для каждого члена экипажа транспортного средства;

b) средством защиты органов дыхания;

c) индивидуальными средствами защиты и оборудованием, необходимым для принятия дополнительных и/или специальных мер.

Прицеп должен быть оснащен эффективной системой торможения или удерживания в случае разрыва сцепки с буксирующим его автотранспортным средством. Прицеп должен быть оснащен эффективным тормозным устройством, которое действует на все колеса, активируется с помощью рабочего тормоза транспортного средства-тягача и обеспечивает автоматическую остановку прицепа в случае разрыва сцепки. Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами.

Предъявляются требования к электропроводке. Она должна быть изолирована, без потертостей и прорех, чтобы не стаь причиной возникновения пожара.

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям:

a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;

b) топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта.

Топливные обогревательные приборы и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконструированы, размещены, защищены или снабжены покрытием таким образом, чтобы предотвратить любую опасность перегрева или воспламенения груза.

Отключение топливных обогревательных приборов должно происходить по крайнеймере в результате следующих действий

a) преднамеренного отключения вручную из кабины водителя;

b) отключения двигателя транспортного средства; в этом случае обогревательныйприбор может быть вновь включен вручную водителем;

c) включения на автотранспортном средстве питательного насоса для перевозимыхопасных грузов.

Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи дляполуприцепов) максимальной массой более 12 т должны быть оборудованыустройством ограничения. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учетом технического допускаустройства.


Требования к персоналу, занимающемуся перевозкой опасных грузов

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти базовый курс подготовки. Подготовка осуществляется в виде курсов, утвержденных компетентным органом. Основные цели подготовки заключаются в том, чтобы ознакомить водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, и дать им базовую информацию, необходимую для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае происшествия – для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности водителя, других людей и окружающей среды и для ограничения последствий происшествия.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы во встроенных или съемных цистернах должны пройти специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах.

Водители транспортных средств, перевозящих вещества или изделия класса 1 или некоторые из радиоактивных материалов, должны пройти специализированный курс подготовки.

Свидетельство о прохождении подготовки должно быть составлено на языке или одном из языков страны, компетентный орган которой выдал свидетельство или признал выдавшую его организацию, а также, если этот язык не является английским, немецким или французским, – на английском, немецком или французском языке, за исключением случаев, когда в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, предусмотрено иное.

Лица, обязанности которых связаны с автомобильной перевозкой опасных грузов, должны получить подготовку в области требований, регулирующих перевозку таких грузов, соразмерно их обязанностям и функциям. Это требование распространяется на лиц, нанятых на работу автотранспортным предприятием или грузоотправителем, работников, занимающихся погрузкой или разгрузкой опасных грузов, работников транспортно-экспедиторских и грузовых агентств, а также водителей транспортных средств, участвующих в автомобильной перевозке опасных грузов.

На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

Экипаж транспортного средства должен уметь пользоваться противопожарными средствами.

Водителю и помощнику водителя запрещается вскрывать упаковку, содержащую опасные грузы.

Вход в транспортное средство с осветительными приборами с открытым пламенем запрещается. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

Во время обработки грузов запрещается курить вблизи транспортных средств и внутри транспортных средств.

За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих загрузку или разгрузку транспортного средства, и когда это разрешается законами страны, в которой находится транспортное средство, во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель должен быть выключен.

Транспортная единица с опасными грузами, находящаяся на стоянке, должна быть поставлена на стояночный тормоз.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.