От Льва XIII до II Ватиканского Собора — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

От Льва XIII до II Ватиканского Собора

2020-05-07 134
От Льва XIII до II Ватиканского Собора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Истоки этой науки, в ее современном варианте, связано чаще всего с деятельностью папы Льва XIII (1878-1903), а особенно с выданной им в 1891 году. Енциклика. Рерум новарум, регулирующую отношения Церкви и католицизма к важнейшим проблемам современного мира[195]. Энциклику иногда называют «первой папской декларацией прав человека», к которой ссылаются последующие документы Церкви. Проблематике прав и свобод человека много места посвятил также и папа Пий XI (1922–1939), считается обычно за продолжателя мысли Льва XIII. В изданной в 1931 году энциклике пт. Quadragesimo anno (О перестройке общественного строя) Пий XI заявляет, что правила говорят в течение сорока лет в Рерум новарум они стали» общим наследием человечества», основой официальной церковной деятельности и частной деятельности людей. От этой энциклики датируется также новая наука, которую папа называет католическая социальная наука.

Ранг прав и свобод человека не ослабла во время понтификата Пия XII, приходящегося на период ВТОРОЙ мировой войны, когда нарушены были постоянно права и свободы не только отдельных людей, но и целых народов.

В монографиях, посвященных католической концепции прав человека отмечается, что начиная с понтификата Льва XIII до понтификата Пия XII в преподавании социальной включены были только некоторые права человека. Только Иоанн XXIII сделал в своих высказываниях синтез и обновление социального учения Церкви, готовя почву для выводов II Ватиканского Собора.

Лицо его учения о правах человека содержится в трех плоскостях. Первой из них является тщательное обсуждение основы uzasadniającej, причитающиеся лицу, второй является систематизация прав и обязанностей человека, третья касается отношений, которая существует между правами человека и миром.

Что же касается той основы, это в известной и уважаемой широко энциклике «Pacem in terris» говорится, что является ее личное достоинство человека. Любое сожительство людей, если мы хотим, чтобы было хорошо организовано и развивалось успешно, должно базироваться на основополагающем принципе, что каждый человек – это личность, то есть суть наделенным разумом и свободной волей, вследствие чего он имеет права и обязанности, вытекающие непосредственно и одновременно с его собственной природы [196] (курсив. – Р.Р.). Таким образом, следует понимать достоинство, замечена не только
в плоскости, присущего, но и сверхъестественной, является источником uzasadniającym тот факт, что каждому человеку, причитающиеся определены полномочия, которых никто ему не подходит и никто не может ему ответить.

В свою очередь, анализируя права: на жизнь и достойного человека уровня жизни, на использование материальных, моральных и культурных благ, права, вытекающие из участия человека в общественной и политической жизни, папа Иоанн XXIII выразил их в широкой философской и моральной перспективе, назвав точно свою энциклику энцикликой о мире между всеми народами основанном на истине, справедливости, любви и свободы (курсив. – Р. Р.). Основываясь на теории естественного права, человеческой личности и ее неотъемлемых прав и обязанностей, папа изложил в ней свое видение хорошо между людьми, между гражданами и «властями сообщества политических», между государствами и между государствами и всю «международным сообществом». Он призвал правительства государств и народов сотрудничать и взаимодействовать
в решении наиболее насущных проблем современности, включая проблему войны и мира.

Соображения эти находятся уже в третьей из перечисленных выше плоскостей отражения теоретической и этической,
о взаимосвязи между правами человека и миром [197]. Свой вывод Ян XXIII начинает с определения понятия «общее благо» как базового значения в жизни не только данных сообщества, но и каждого человека. Общее благо имеет место там, где одновременно заботится о благополучии каждого конкретного человека, и важным элементом этого добра как раз номер. Папа римский рассматривает состояние комнаты не только в аспекте «негативным» (как «отсутствие войны»), но и «положительным» – как широкое сотрудничество и взаимодействие всех людей доброй воли в важных для мира и человека вопросы. Отмечает, что если слово «мир» не должен быть пустым паролем, должен быть связан с правами и обязанностями человека. Сущность мира, по мнению Иоанна XXIII, заключается (выражается) на уважении прав человека, а права человека, их соблюдение и защита составляют «новое имя» номера. Следовательно, истинное общее благо заключается, прежде всего, на уважении прав человека и его обязанностей. Главная задача властей – это забота с одной стороны, признание этих прав; их уважение, согласование, защиту и постоянный их рост, с другой стороны, о том, чтобы каждый мог легче выполнять свои обязанности [198]

Таким образом, анализируемая энциклика содержит не только каталог основных социальных, вольных и солидарных прав и обязанностей человека, но и их нормативную и аксиологическую основу. Реализацию этих прав, свобод и обязанностей связано с благом общим, важным элементом которого является номер. Поэтому трудно удивляться, что взгляды этого великого папы оказали влияние на ход и результаты II Ватиканского Собора, в том числе заключенным в документах соборным постановлениям католическую концепцию прав и свобод человека.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.