Я знаю, что могу рассказать о моем отчиме (мачехе, 12 3 4 5 сводных братьях/сестрах) другим — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Я знаю, что могу рассказать о моем отчиме (мачехе, 12 3 4 5 сводных братьях/сестрах) другим

2020-05-07 126
Я знаю, что могу рассказать о моем отчиме (мачехе, 12 3 4 5 сводных братьях/сестрах) другим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я нахожу поддержку у друзей, которые меня пони- 12 3 4 5 мают.

Мне нравится, что у меня есть сводные братья/сес- 12 3 4 5 тры.

Я могу рассказывать о чувствах, возникающих у меня 12 3 4 5 в связи с разводом родителей

6. Я могу поговорить со своими родителями о том, что 12 3 4 5 я чувствую в связи с тем, что они развелись (разво­дятся), и они меня выслушают.

Я знаю как вести себя со сводными братьями/сес- 12 3 4 5 трами.

Я могу справиться с изменением обстановки в доме. 1

Родители могут повторно заключить брак после раз- 1 вода.

Общение с другими детьми, пережившими развод ро- 1 дителей, помогает мне чувствовать себя лучше.


 




 


     


42

Групповая работа с детьми и подростками

подход уменьшает вероятность того, что респонденты всегда будут рассматривать максимальные (или минимальные) значе­ния как положительный ответ. В результате достоверность оценки повышается. Если вопросы сформулированы так, что положи­тельные ответы расположены на одном конце шкалы, то надеж­ность оценки снижается, но существенно упрощается процеду­ра обработки. Однако, если важна надежность оценки, лучше использовать стандартизованные тесты. Если каждый участник заполнит такую анкету до и после участия в группе (через неделю или две после окончания занятий), то, используя эти данные, вы можете помочь каждому конкретному ребенку увидеть и понять, что произошло с ним за время работы в группе (индивидуальный анализ), и сами можете получить пред­ставление о тех изменениях, которые произошли с группой в це­лом (анализ работы всей группы).

Индивидуальный анализ данных

В таблице 3 приведен пример обработки данных, полученных до и после групповой консультации одного из участников группы — Шона. Чтобы заполнить таблицу, необходимо:

1. В колонку «Что было» вписать результаты заполнения ребен­ком анкеты до начала занятий в группе.

2. В колонку «Что стало» внести числовые значения, полученные в результате заполнения анкеты тем же ребенком после окон­чания занятий.

3. Вычесть значения «до» из значений «после» и занести резуль­тат в колонку «Изменение».

Анализируя индивидуальные результаты участников группы, вы можете увидеть, произошли ли изменения у данного участника, и если да, то в какую сторону. Как видно из примера, мнение Шона по первому пункту («Развод лучше, чем непрерывные ссоры ро­дителей») изменилось со «скорее нет» (оценка 2) на «скорее да» (оценка 4). Поскольку желательно, чтобы ребенок понимал, что развод, по крайней мере, положит конец непрерывным сканда­лам родителей, то можно считать такой результат позитивным. С другой стороны, его оценка восьмого пункта («Я могу справиться


Часть 1: Подготовка и организация групповой работы                43

Таблица 3 Индивидуальный анализ данных (участник группы - Шон)

 

Пункт анкеты Что было Что стало Изменение
1 2 4 +2
2 2 4 +2
3 1 4 +3
4 3 3 0
5 3 3 0
6 2 5 +3
7 3 2 -1
8 4 2 -2
9 1 3 +2
10 1 3 +2

с изменением обстановки») изменилась в отрицательную сторо­ну. Оценка Шона до начала работы была «скорее да» (оценка 4), а после — стала «скорее нет» (оценка 2). Такое изменение либо отражает более адекватную и реалистичную оценку собственных сил, либо является результатом снижения самооценки.

Анализируя эти данные, вы можете сказать, что установки Шона изменились в положительную сторону или остались прежними по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 10 — т. е. в 80% случаев. В двадцати процентах случаев (пункты 7 и 8) его мнение изменилось в худ­шую сторону. Для большей наглядности вы можете разделить ней­тральные и положительные результаты и сказать, что в 60% слу­чаев оценки Шона изменились в положительную сторону, в 20% остались теми же, а в 20% ухудшились.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.