Анализ данных по всей группе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ данных по всей группе

2020-05-07 131
Анализ данных по всей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для получения представления об изменениях, произошедших в группе в целом, вам следует вычислить средние значения ре­зультатов заполнения анкет всеми участников и определить из­менения по каждому пункту. Пример такого анализа приведен в таблице 4. Чтобы составить таблицу, сделайте следующее:


44                           Гру пповая работа с детьми и подростками

Таблица 4 Анализ данных по всей группе

 

Пунш анкеты Что было (среднее) Что стало (среднее) Изменение
1 2,9 4,7 +1,8
2 1,9 4,3 +2,4
3 3,0 2,1 -0,9
4 1,8 3,5 +1,7
5 2,1 4,3 +2,2
6 2,4 4,0 +1,6
7 1,4 4,1 +2,7
8 2,8 3,9 +1,1
9 1,3 3,2 +1,9
10 1,5 4,8 +3,3

1. Начните с анкет, заполненных до начала групповой работы. Составьте список ответов каждого члена группы по пункту 1. Для вычисления среднего значения просуммируйте ответы и разделите полученную сумму на число детей в группе (при­мер такой процедуры приведен в таблице 5).

2. Таким же образом вычислите средние значения для осталь­ных пунктов анкеты. Полученные средние занесите в колонку «Что было (среднее значение)».

3. Повторите вычисления для анкет, заполненных после группо­вой работы, и занесите результат в колонку «Что стало (сред­нее значение)».

4. Вычислите разность средних и занесите ее в колонку «Изме­нение». Это число будет отражать направление изменений ус­тановок участников в результате групповой работы.

Положительные значения в колонке «Изменение» свидетельству­ют о позитивном изменении установок группы в целом. Отрица­тельные значения демонстрируют негативные изменения.


Часть!: Подготовка и организация групповой работы                  45

Таблица 5

Вычисление среднего значения по пункту 1

(«Развод лучше, чем непрерывные ссоры родителей»)

Имя ________________________ Ответ _______________

Пол                                            4

Ида                                             3

Майк                                           4

Фил                                             1

Энна                                            2

Франк                                          3

Лори                                           2

Кэтти                                           4

Итого (в среднем)                         2,87

Получив эти данные, вы можете сообщить каждому ребенку о его личных результатах, чтобы помочь ему понять, какие изменения произошли в его взглядах за время занятий или оценить резуль­таты работы группы в целом, не называя конкретных имен. Дан­ные по группе могут быть сообщены администрации, ответствен­ным лицам или родителям, для того чтобы показать им результаты групповой работы. Вы должны четко понимать, кто отвечает за все данные, что с ними можно делать, кто может иметь к ним доступ и как они должны храниться. Все данные должны быть конфиденциальны, и доступ к ним может быть разрешен только профессиональным психологам. Тем не менее помните, что по­правка Бакли (Buckley Amendment) позволяет родителям знать результаты своего ребенка, а правоохранительные органы име­ют право запросить все рабочие материалы, полученные и ис­пользованные в групповой работе.

Эффективность работы ведущего

Важным моментом является оценка эффективности работы груп­пового консультанта. На иллюстрации 4 приведена примерная схема самооценки ведущего после окончания работы группы.


Групповая работа с детьми и подростками


Часть!: Подготовка и организация групповой работы                  47


Иллюстрация 4


                 
 
     


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ГРУППЫ

1полиостью удовлетворен

2— удовлетворен

3не удовлетворен /нужна дополнительная подготовка

4— должно быть изменено/улучшено в следующей группе

Подготовка

1. Тема групповой работы актуальна для детей этого возраста   

2. Темы занятий выстроены в правильной последователь­ности  

3. Проект групповой работы был составлен правильно и по­зволил достичь поставленных целей   

4. Рекламная кампания была эффективной _

5. Процесс получения согласия на участие в группе прошел нор­мально     

6. Предварительные собеседования были эффективными           

7. Процедура отбора проведена правильно _

8. Время и место занятий были подобраны правильно _

9. Учителя и другие люди, работающие с детьми, были соответ­ствующим образом подготовлены к занятиям группы                                                                                                           

10. Для оценки работы группы использовались адекватные средства         

11. Было проведено предварительное тестирование участников  


Ведение группы

1. На каждом занятии отводилось достаточно времени для крат­кого обзора предыдущего занятия и обсуждения домашней работы __

2. На каждом занятии переходы от «разогрева» к рабочей части, а затем к шерингу были достаточно плавными и ло­гичными ___________

3. На каждом занятии все дети принимали активное участие в работе     

4. Задания и упражнения соответствовали уровню развития детей          

5. Задания и упражнения подобраны правильно с точки зрения эмоциональной нагрузки  

6. Детям выделялось достаточно времени для выполнения уп­ражнений  

7. Необходимость конфиденциальности подчеркивалась на каж­дом занятии          

8. Я помогал каждому ребенку сформулировать свои индиви­дуальные цели, адекватные возможностям групповой рабо­ты ______

9. На каждом занятии я работал над сплочением группы  

10. В начале работы были сформулированы различия между мыс­лями, чувствами и поведением, и на протяжении всей работы мы обсуждали это _____

11. Я эмпатически реагировал на переживания всех участников группы на протяжении всех занятий               

12. Открытые вопросы я использовал чаще, чем закрытые


48


Групповая работа с детьми и


Часть!: Подготовка и организация групповой работы                  49


 


                     
     


13. Проблемные или сложные ситуации, возникающие у отдель­ных участников, отрабатывались на групповых занятиях с пользой для всех членов группы __

14. Поощрялось выражение как позитивных, так и негативных эмо­ ций    

15. При необходимости я корректно и своевременно останавли­ вал участников группы.   


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.