Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Двойственные отношения возникают в тех случаях, когда помимо отношений «психолог - клиент» существуют и другие отношения между ведущим и членами группы. Например, ведущий может одновременно являться учителем, знакомым или родственником ребенка из группы. Двойственность приводит к неравноправности отношений, уменьшает объективность и мешает такому ребенку работать наравне с другими.
Каждый ребенок нуждается в доверительных отношениях с ведущим, но их вряд ли можно создать, если ребенок и руководитель связаны опытом других отношений. Даже взрослые редко способны видеть только то, что происходит «здесь и теперь», абстрагируясь от опыта предыдущего общения, тем более трудно ожидать такого поведения от ребенка.
Двойственные отношения могут существовать и между членами группы с теми же негативными последствиями для групповой работы. Например, взаимоотношения родных братьев или сестер являются скорее семейными, чем групповыми, и могут помешать в групповой работе. Стремитесь избегать подобных ситуаций.
Правило 10. Использование техник и приемов
При использовании некоторых психологических приемов также могут возникнуть определенные этические проблемы. Прежде чем использовать любую методику, вы должны ясно понять ее теоретические основания и рационально обосновать необходимость ее применения. Можно применять в своей работе только те приемы, которым вас специально учили, или делать это под руководством более опытного специалиста. Кроме того, необходимо соизмерять свои действия с восприимчивостью ребенка. Например, если вы хотите использовать методику, которая может вызвать сильные эмоции, вы должны точно знать, что делать с возможной сильной реакцией ребенка, как управлять реакцией других детей и как обратить эти переживания на их пользу. В противном случае лучше повременить с такими упражнениями до тех пор, пока вы не получите достаточную подготовку.
|
Групповая работа с детьми и подростками
Часть!: Подготовка и организация групповой работы 27
Даже прекрасное владение методами работы со взрослыми совсем не означает, что их можно применять в детских и подростковых группах. Например, одна из техник гештальт-терапии — «пустое кресло«— часто используется для того, чтобы помочь клиенту пережить расставание с любимым человеком. Однако вряд ли это будет уместно в работе с детьми — такое переживание может иметь позитивные последствия для подростков старшего возраста, но малышам сама идея разговора с кем-то отсутствующим может быть просто непонятна. С другой стороны, применение этой техники в работе с детьми среднего возраста может оказать на них слишком сильное эмоциональное воздействие.
Правило 11. Выработка целей
Многие дети не умеют ставить перед собой цели — ни краткосрочные, ни долгосрочные. Ведущий должен помочь
им научиться ставить реалистичные личные цели и работать в
направлении их достижения.
Это правило касается и умения вырабатывать групповые цели. Если они смутны и неясны, работа на занятиях не будет эффективной.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!