Правило 9. Двойственные взаимоотношения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Правило 9. Двойственные взаимоотношения

2020-05-07 130
Правило 9. Двойственные взаимоотношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двойственные отношения возникают в тех случаях, когда помимо отношений «психолог - клиент» существуют и дру­гие отношения между ведущим и членами группы. Например, ве­дущий может одновременно являться учителем, знакомым или родственником ребенка из группы. Двойственность приводит к неравноправности отношений, уменьшает объективность и ме­шает такому ребенку работать наравне с другими.

Каждый ребенок нуждается в доверительных отношениях с веду­щим, но их вряд ли можно создать, если ребенок и руководитель связаны опытом других отношений. Даже взрослые редко спо­собны видеть только то, что происходит «здесь и теперь», абст­рагируясь от опыта предыдущего общения, тем более трудно ожидать такого поведения от ребенка.

Двойственные отношения могут существовать и между членами группы с теми же негативными последствиями для групповой работы. Например, взаимоотношения родных братьев или сес­тер являются скорее семейными, чем групповыми, и могут по­мешать в групповой работе. Стремитесь избегать подобных си­туаций.

Правило 10. Использование техник и приемов

При использовании некоторых психологических приемов также могут возникнуть определенные этические про­блемы. Прежде чем использовать любую методику, вы должны ясно понять ее теоретические основания и рационально обо­сновать необходимость ее применения. Можно применять в сво­ей работе только те приемы, которым вас специально учили, или делать это под руководством более опытного специалиста. Кроме того, необходимо соизмерять свои действия с воспри­имчивостью ребенка. Например, если вы хотите использовать методику, которая может вызвать сильные эмоции, вы должны точно знать, что делать с возможной сильной реакцией ребен­ка, как управлять реакцией других детей и как обратить эти пе­реживания на их пользу. В противном случае лучше повреме­нить с такими упражнениями до тех пор, пока вы не получите достаточную подготовку.


Групповая работа с детьми и подростками


Часть!: Подготовка и организация групповой работы       27


 


Даже прекрасное владение методами работы со взрослыми со­всем не означает, что их можно применять в детских и подро­стковых группах. Например, одна из техник гештальт-терапии — «пустое кресло«— часто используется для того, чтобы помочь клиенту пережить расставание с любимым человеком. Однако вряд ли это будет уместно в работе с детьми — такое пережи­вание может иметь позитивные последствия для подростков старшего возраста, но малышам сама идея разговора с кем-то отсутствующим может быть просто непонятна. С другой сторо­ны, применение этой техники в работе с детьми среднего воз­раста может оказать на них слишком сильное эмоциональное воздействие.

Правило 11. Выработка целей

Многие дети не умеют ставить перед собой цели — ни краткосрочные, ни долгосрочные. Ведущий должен помочь

им научиться ставить реалистичные личные цели и работать в

направлении их достижения.

Это правило касается и умения вырабатывать групповые цели. Если они смутны и неясны, работа на занятиях не будет эф­фективной.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.