Текст 32. Трансцендентная виграха — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Текст 32. Трансцендентная виграха

2020-05-07 140
Текст 32. Трансцендентная виграха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

A¼AIN YSY SKLEINÔYV&IÄMINT

 

PZYINT PAINT KLYINT ICR<               JGINT ,


AANNDICNMYSÊJJVLIV¢HSY

 

GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH< ÉJAIM .32.

 

аyгfни йасйа сакалендрийа-вhттиманти

паiйанти пfнти калайанти чираv джаганти

fнанда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахам бхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушамговиндам — изначальной личности,Шри Говинде; йасйа виграхасйа —чьё тело; fнанда-чинмайа-сат — средоточие вечности, сознания и блаженства; уджджвала — источник необычайного сияния; аyгfни — его части тела; вhттиманти — обладают функциями; сакала-индрийа

 

— всех чувств; паiйанти — он наблюдает; пfнти — поддерживает;

калайанти — и упорядочивает; чирам —вечно; джаганти —бесчисленные вселенные.

 

Перевод. «Я поклоняюсь изначальной личности,Шри Говинде.Его

 

божественный, ослепительно лучезарный образ суть средоточие вечности, сознания и блаженства. Каждое чувство или часть его трансцендентного тела от природы способно выполнять функцию любой другой части или чувства. Он вечно наблюдает, поддерживает и управляет бесчисленными вселенными как духовными, так и материальными».

 

Бхава-анувада. Описав оба вида игр Говинды,изначальной

 

личности, Брахмаджи в следующих четырёх стихах, начиная со слов аyгfни йасйа,объясняет влияние непостижимых энергий ШриКришны. Его руки и стопы способны видеть, а глаза могут не только видеть, но и выполнять любые другие функции, такие как защита, приём пищи и так далее. Аналогично этому каждое из его чувств способно действовать как другие чувства. Поэтому в шрути говорится: сарватаx пfни-пfдаv тат сарвато-’кши -iиро-мукхам —«Его руки иноги – повсюду, его глаза, головы и уста – везде».

 

Слово джаганти подразумевает, что он проявляет свою сварупу одновременно всем участникам его игр в соответствии с их индивидуальными бхавами (настроениями) и сам наслаждается чудесной любовной расой своих спутников посредством чувств и частей своего тела. Всё это возможно только благодаря уникальным возможностям его божественной, трансцендентной формы.


Татпарья. Умы людей,которые полностью порабощены мирским

 

знанием и не испытывали трансцендентной расы, полны глубоких сомнений. Они думают, будто мудрецы в древности, используя свой мирской опыт и необузданную фантазию, выдумали всё, что касается основополагающей реальности Кришны (кришна-таттвы). Поэтому, чтобы развеять такие сомнения, порождённые материальными привязанностями и оскорблениями людей в прошлом, Брахмаджи, используя принципы философии, ясно показал сущность разницы духовного сознания (чит) и материального невежества (ачит).

 

Здесь, как и в трёх последующих стихах, Брахмаджи старается сделать так, чтобы мы поняли, что игры Шри Кришны не являются плодом богатого воображения и умственной деятельности, что это нечто большее, а именно, опыт, полученный мудрецами в состоянии чистого транса, который находится вне сферы возможностей материального ума.

 

Намерение Брахмаджи – утвердить, что трансцендентное тело Шри Кришны состоит из вечного бытия, сознания и блаженства, а объекты материального мира являются безжизненными и состоящими из невежества. Эти две главных категории не только принципиально отличаются друг от друга, на самом деле духовная практика является изначальной, фундаментальной основой, а разнообразие и своеобразные отличия, несомненно, существуют вечно. Это доказывает, что образ, имя, качества, обитель и игры Кришны трансцендентны, но воспринимать и осознавать их можно только чистым сознанием, свободным от всех форм мирских заблуждений.

 

Трансцендентная сущность включает в себя следующее: 1) личный образ Шри Кришны, 2) духовный мир и 3) места игр, озарённые духовной энергией и созданные из трансцендентных камней, исполняющих желания. Материальная энергия является всего лишь тенью трансцендентной энергии, и поэтому её пленяющее, инертное, иллюзорное разнообразие – это грубое подобие, или тень, чарующего разнообразия, проявленного в трансцендентном мире. Поэтому все виды материальных объектов исполнены глупости и характеризуются качествами невежества.

 

Короче говоря, духовный мир является сущностью, а материальный мир – это его иллюзорная тень. Разнообразие, созерцаемое в материальном мире, подразумевает вечно проявленное разнообразие, существующее в трансцендентном мире. Несмотря на существование некоторого кажущегося подобия в этих двух мирах, они принципиально отличаются друг от друга.


Безжизненность – это недостаток безумного, материального мира, где всё начинает существовать, развивается, оставляет побочные продукты и в итоге разрушается. Поэтому в этом мире даже то, что выглядит счастьем, временно и исполнено страданий. Однако у трансцендентного мира такого изъяна нет. Его удивительное многообразие совершенно чисто, обладает сознанием, вечно и всегда свободно от каких-либо материальных недостатков. Между Кришной и его телом нет разницы, тогда как тело обусловленной души в этом мире отличается от её атмы, так как, по сути, они совершенно разные. В духовной сварупе нет разницы между телом и его обладателем, всем телом и его частью, природой и её обладателем, в то время как у обусловленных душ эти аспекты полностью отличаются. Хотя Кришна является хозяином и источником частей тела, каждая из них – это сам полный Кришна, потому что все трансцендентные функции его тела включены в любую его часть. Поэтому он – трансцендентное проявление неделимости, полноты и совершенства.

 

Индивидуальное живое существо (джива) и Кришна неотличны, потому что благодаря их природе они имеют сознание. Разница между ними состоит в том, что в живом существе вечные, божественные качества проявлены в незначительной степени, а в Кришне – полностью. Даже если джива осознает свой чистый изначальный образ, божественные качества проявятся у неё только в некоторой степени в соответствии с её сварупой. Когда по милости Кришны энергии сознания и наслаждения (чит и хладини) постепенно проявляются в сердце дживы, она становится совершенной, подобно верховной личности. Однако у Шри Кришначандры есть ещё несколько уникальных, особых качеств, и поэтому все поклоняются ему как божеству.

 

Только Кришне присущи четыре бесподобных качества: сладость его образа (рупа-мадхури), сладость его качеств (гуна-мадхури), сладость песни его флейты (вену-мадхури) и сладость его игр (лила-мадхури). Эти уникальные, личные качества принадлежат только Шри Кришне; их нет ни у Нараяны, Господа Паравьомы, ни у пуруша-аватары Каранодакашайи Маха-Вишну, ни у какой другой экспансии Бхагавана. Если этих качеств нет даже у таких полубогов, как Махадев, разве они могут быть у обычной дживы?


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.