Текст 19. Особенность процесса творения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Текст 19. Особенность процесса творения

2020-05-07 138
Текст 19. Особенность процесса творения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

TÅVAIN            PUVRÊFъAIN KAR[AIN          PRSPRM!

 

SMVAYAÀYAEGACC     IVIÉNNAIN P&WK! P&WK!

 

ICCDKTYA                  SJJMANAE=W         ÉGVANAIDPUÉ;>

 

YAEJYN!              MAYYA DEVAE YAEGINÔAMKLPYT!


 

 

,

 

.

 

,

 

.19.


таттвfни пeрва-рelхfни

кfраtfни параспарам

самавfйfпрайогfч-ча

вибхиннfни пhтхак пhтхак

 

чич-чхактйf саджджамfно-’тха

бхагавfн-fди-пeрушаx

йоджайан мfйайf дево

йоганидрfм-акалпайат

 

Анвая: пeрва-рelхfни —первоначально установленные; таттвfни

 

— основные законы грубой материи (описанные в шестнадцатом стихе); кfраtfни —причины вселенной,предшествующие взаимодействиямпяти грубых элементов, пребывающих в тонком, несмешанном состоянии; самавfйа-апрайогfт — без связей в их совокупной форме; ча параспарам пhтхак пhтхак —эти элементы были без примесей другдруга; вибхиннfни — и обособленными; бхагавfн fди-пeрушаx

Каранодакашайи Маха-Вишну, изначальная личность Бога, исполненный всеми достояниями; деваx — черпающий удовольствие в играх; саджджамfнаx — обратился; чит-iактйf — к своей духовной энергии; йоджайан — чтобы пригласить; мfйайf — свою иллюзорную энергию, имеющую отчётливые признаки материи (так они приняли объединённую форму и создали бесчисленные грубые, материальные вселенные); атха — затем; акалпайат йога-нидрfм — он наслаждался со своей духовной энергией, приняв прибежище у своей энергии игр (то есть он, как на ложе, возлежал на Ананте).

 

Перевод. Фундаментальные первоэлементы до творения пяти

 

грубых элементов пребывали в своём естественном состоянии обособленных индивидуальных форм, так как соединяющий их процесс не был востребован. Чтобы воздействовать на иллюзорную энергию, первичная личность Бхагаван Маха-Вишну, обратился к своей трансцендентной энергии. И, соединяя обособленные элементы в определённые сочетания, он сотворил материальный мир. Когда таким образом задачи творения были решены, он погрузился в мистический сон, или форму соединения со своей трансцендентной энергией.

 

Бхава-анувада. О том,как Каранодакашайи Вишну сотворилвселенную, рассказано в третьей песне «Шримад Бхагаватам». А здесь очень искусно описывается процесс творения как пробуждение вселенской формы, олицетворяющей совокупность неисчислимых живых существ. Соединив до сих пор несмешанные пять грубых


элементов с помощью своей духовной энергии, представшей в форме её собственного отражения, иллюзорной энергии, первичная личность Бхагаван Каранодакашайи завершил творение вселенной. Затем, намереваясь явить игры, он, верховная личность, не имея амбиций к исполнению всех обязанностей в период творения, углубился в мистический сон со своей духовной энергией Рамой-деви.

 

В «Шримад-Бхагатавам» (3.26.50) говорится:

 

этfнй-асаvхатйа йадf

махад-fдbни сапта ваи

кfла-карма-гуtопето

джагад-fди-рeпfвиiат

 

«Когда семь главных реалий — вся совокупность материальной энергии (махат-таттва), ложное эго и пять грубых элементов — ещё находились

 

в несмешанном виде, Бхагаван, причина мироздания, вместе со временем, деятельностью и гунами материальной природы вошёл во вселенную».

 

Благодаря этому все элементы пришли в возбуждение и стали смешиваться. Это привело к возникновению яйца, не обладавшего признаками сознания, в котором появился вселенский образ. Этот объект с формой, подобной яйцу, окружала прадхана (семя потенции творения), пракрити (материальная природа) и слои материальных элементов, начиная с воды25, причём каждый следующий слой был в десять раз больше предыдущего.

 

Затем верховное божество, покоившееся внутри зародыша вселенной, которая пребывала в водах, ожило, зашевелилось и начало проявлять во вселенском яйце многообразие разных видов. Сначала у зародыша проявились рот, голос и огонь, за ними нос, жизненный воздух и обоняние, а затем два глаза, вместе с Сурьей, правящим божеством зрения. Потом у него проявились уши и слух, а после – кожа, поры, слёзы, гениталии, ноги, руки, стопы и другие части тела.

 

В эту гигантскую форму вошли все полубоги, правящие божества чувств, но вселенская форма не пробуждалась. Даже несмотря на наличие ума, разума и эго, оно бездействовало. Когда же из сознания в его сердце вошла Сверхдуша, главное божество сознания, оно восстало

 

в воде. Поэтому, в заполонивших всё водах, никто не может пробудить вселенский образ, кроме кшетрагья-пуруши, личности, знающей все


 

 


25 В соответствии с «Шримад Бхагаватам» покрытия материальных вселенных начинаются с земли. Однако здесь в качестве первой оболочки упоминается Причинный океан, в котором в мистическом сне возлежит Маха-Вишну.


поля деятельности, верховного божества воздуха жизни, чувств, ума, разума и сознания.

Таким образом, соединив все главные реалии, Бхагаван пробудил вселенский образ для продолжения творения. Однако после завершения этих деяний он, не имея амбиций и интереса к дальнейшим событиям, погрузился в мистический сон.

 

Татпарья. В«Бхагавад-гите» (9.10)говорится: майfдхйакшеtапракhтиx сeйате са-чарfчарам. Суть этих слов заключается в том,чтодо творения Майя-деви, тень трансцендентной энергии, бездействовала

 

и субстанции из её компонентов были обособлены и не имели примесей. Затем ради желания Кришны и благодаря могуществу Маха-Вишну появилось космическое творение как результат объединения функционального и компонентного аспектов майи. Когда всё было закончено, Бхагаван снова предался трансцендентной власти своего мистического сна. Необходимо понимать, что слова йогамfйf (энергия игр) и йога-нидрf (мистический сон) подразумевают естественное или неотъемлемое сияние трансцендентной энергии. В отличии от неё природа иллюзорной энергии подобна её тени, для которой характерны пассивность и полная тьма.

 

Когда Кришна, решая упомянутые ранее задачи космического творения, хочет сделать так, чтобы объект бесчувственной инертности обладал некоторым сиянием, он объединяет (йога) силу своей трансцендентной энергии и энергию пассивной тени (майя). Это называется йогамайя, которая содержит два вида жизненного опыта: бытие на Вайкунтхе и бесчувственное материальное существование. Шри Кришна, его полные экспансии и чистые живые существа, которые являются его отделёнными экспансиями, осознают бытие Вайкунтхи, а порабощённые живые существа накапливают бесчувственный материальный опыт. Блокирование духовного осознания в опыте обусловленных душ называется йога-нидрой. Это тоже влияние энергии Бхагавана. Более подробный анализ этого тезиса будет приведён в последующих текстах.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.