Текст 34. Недостижимый для йогов и гьяни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Текст 34. Недостижимый для йогов и гьяни

2020-05-07 137
Текст 34. Недостижимый для йогов и гьяни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

PANWASTU     KAEIQZATVTSRS<ÀGMYAE


 

VAYAERWAIP MNSAE MUINPU¼VANAM!


 

 

,

 


SAE=PYIST    YTÀPDSIM!NYIVICNTYTÅVE

 

GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

.34.

 


 

пантхfс-ту коnи-iата-ватсара-саvпрагамйо вfйор-атхfпи манасо муни-пуyгавfнfм

 

со-’пй-асти йат-прапада-сbмнй-авичинтйа-таттве говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушамговиндам —изначальной личности,Шри Говинде; ту —действительно; атха апи —даже; пантхfx —пути; вfйоx —управления дыханием; манасаx —и размышления в уме(методом нети нети —«не то,не то»);

 

саvпрагамйаx             —          совершаемыми;           муни-пуyгавfнfм                                                            —


могущественными мудрецами; коnи-iата — сотни миллионов; ватсара —лет; асти —есть(способны только приблизить); саx апи —(тот однородный божественный свет, или брахмаджьоти) ничто, но; сbмни —от кончиков; йат-прапада —ногтей на стопах; авичинтйа-таттве — той непостижимой Абсолютной Истины.

 

Перевод.    «Некоторые     йоги, стремясь достичь               верховную

 

Абсолютную Истину, пребывающую вне созерцаемого бытия, следуют пути строгого ограничения процесса дыхания. А выдающиеся мудрецы, сторонники философии бесформенного абсолюта, применяя метод постепенного исключения нереального, погружены в философские обсуждения, чтобы утвердить в качестве истины бесформенную и безличную нирвишеша-брахму. Но после сотен миллионов лет, проведённых на этих путях, они смогут приблизиться лишь к кончикам ногтей на лотосных стопах Господа. Я же поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде».

 

Бхава-анувада. После миллиардов лет суровой садханыприверженцы имперсональной философии смогут приблизиться лишь

 

к кончикам ногтей на лотосных стопах Шри Кришны. По сути, самое большее, чего они могут достичь, – увидеть свет, исходящий от его божественных лотосных стоп, находящихся где-то вдалеке. У них вообще нет возможности увидеть Шри Говинду, которому служат его спутники в Гокуле.

 

Разве это возможно, чтобы гьяни и йоги смогли получить даршан Шри Говинды и его спутников в Гокуле, если это приводит в изумление даже таких преми-бхакт, как Шри Нарада? Гьяни и йоги не могут даже войти в тот мир. В «Шримад Бхагаватам» (10.69.2) говорится:

 

читраv батаитад-екена

вапушf йугапат-пhтхак

гhхешу двй-ашnа-сfхасраv

стрийа эка удfвахат

 

«Однажды мудрец Нарада посетил Двараку, где его взору предстало удивительное зрелище. Бхагаван Шри Кришна женился сразу на шестнадцати тысячах прекрасных, молодых девушках. Свадебные церемонии проходили одновременно в шестнадцати тысячах царских дворцов. В одном месте он принимал руку невесты, в другом – совершал подношение жертвенному огню, в третьем, где узелок уже был завязан,

 

– обходил вокруг огня, а в остальных – участвовал в других частях


свадебного ритуала. Увидев это, даже Шри Нарада, от которого здесь ничто не может быть скрыто, был потрясён».

В «Гопала-тапани-упанишаде» (21) говорится:

 

эко ваib сарвагаx кhшtа bдйаx

эко-’пи сан-бахудхf йо вибхfти

 

«Шри Кришна – единственный верховный повелитель и всепроникающая личность. Хотя он один, под действием его непостижимой энергии он проявляется в образах своих бесчисленных спутников, являющихся экспансиями его тела, как воплощения в образах личностных экспансий и в качестве живых существ, являющихся его обособленными индивидуальными частями. Он – несравненная и непревзойдённая реальность».

 

В «Шримад Бхагаватам» (3.33.3) говорится: fтмеiваро-’таркйа-сахасра-iактиx —«Бхагаван–единственный,кто является душойкаждого. Обладая безграничными и непостижимыми энергиями, он управляет всеми, не взирая на мирские доводы».

 

В «Сканда-пуране» и «Махабхарате» (Бхишма парва, 5.22)

говорится: ачинтйfx кхалу йе бхfвfx на тfvс-таркеtа йоджайет

«Сущности и настроения, не относящиеся к материальной природе, называются непостижимыми. Ограниченный и обременённый материальными недостатками интеллект человека абсолютно не способен их понять, несмотря на всю его силу».

Подобное утверждение есть в «Веданта-сутре» (2.1.11): таркfпратишnхfнfт —«Невозможно понять что-либо на основеодной логики». Причина заключается в том, что любое заключение, установленное логически сегодня, в будущем будет отвергнуто логикой другого человека. Поэтому «Веданта-сутра» (2.1.27) утверждает: iрутес-ту iабда-мeлатвfт —«Осознать Абсолютную Истину,непостижимую, верховную личность, можно только с помощью утверждений шрути, ибо это учение дано нам Бхагаваном».

 

Утверждения Вед – это фундаментальное свидетельство, потому что оно свободно от четырёх недостатков: ошибок, заблуждений, неправильного восприятия и желания обмануть других. Эти надёжные заключения получены от гуру-парампары. Непостижимую Абсолютную Истину можно осознать только благодаря преемственности наставников. В связи с этим комментарий к «Веданта-сутре» заключает: Если рассудок обычного человека не позволяет ему понять, как действует драгоценный камень, мантра или лечебное растение, как он постигнет неотъемлемые энергии трансцендентной Абсолютной Истины? Сверхъестественную сущность можно осознать только


благодаря необычным, божественным силам безраздельной, чистой бхакти.

 

Татпарья. Только тот,кто испытывает трансцендентные вкусычистой бхакти, достоин уважения, ибо достиг лотосных стоп Шри Говинды. Последователи аштанга-йоги могут погружаться в свой транс,

 

а великие философы доктрины монизма на протяжении миллионов лет могут рассуждать о материи и духе, анализируя и отвергая то одно материальное явление, то другое, однако в итоге они смогут достичь лишь слияния с бесформенным, безликим, духовным сиянием. Это духовное сияние трансцендентной обители, распространяющееся вовне, – просто ничто, в сравнении с отражением сияния кончиков ногтей лотосных стоп Шри Говиндадева в Голоке. Оно не может сравниться даже с отражением сияния лотосных стоп Шри Говинды.

 

В действительности процессы погружения в Абсолют и растворения своей сущности в брахме характерны для границы между духовным и материальным мирами. Пока человек не окажется вне этих двух концепций, он не сможет осознать чарующее многообразие объекта служения, слуги и процесса служения в трансцендентном мире. Состояние от погружения в абсолют и растворение в брахме не являются истинным счастьем. Это просто последствие печального опыта соприкосновения с иллюзорной энергией. Хотя отсутствие страданий может быть названо счастьем в некотором смысле, оно – скудное и незначительное. Для счастья недостаточно просто избавиться от мук материального бытия. Утверждение fтйантика-дуxкха-нивhтти — «Высшая цель жизни – окончание бед» является некорректным. Высшее обретение живого существа суть чистое, трансцендентное, естественное положение в преданном служении Бхагавану. Этого состояния можно достичь только по милости всегда трансцендентной бхакти, а не посредством следования не имеющему вкуса, изнурительному пути, на котором вообще нет расы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.