Текст 10. Проявление Махешвары — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Текст 10. Проявление Махешвары

2020-05-07 168
Текст 10. Проявление Махешвары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ZI´MAN! PUÉ;> SAE=Y<        IL¼ÊPI  MHEZVR> ,

 

TISMNNAIVRÉUILL¼E                           MHAIV:[UJRGTPIT>          .10.


 

 

iактимfн пурушаx со-’йаv

лиyга-рeпb махеiвараx


тасминн-fвирабхeл-лиyге

махf-вишtур-джагат-патиx

 

Анвая: махf-вишtуx —первая пуруша-аватара,известная как Маха-Вишну, или Каранодакашайи (кfраtа-удака — возлежащий в Причинном океане); джагат-патиx — верховный повелитель и Сверхдуша всех вселенных; fвирабхeт — предстал (посредством своего взгляда); тасмин лиyге — в такой форме, как; лиyга-рeпb махеiвараx

 

Бхагаван Шамбху,образ личности которого символическиотображается в форме линги (его порождающей способности); iактимfн —соединённый со своей иллюзорной энергией,предоставляющей элементы для вселенной; саx айам пурушаx — в действительности неотличный от самого Маха-Вишну, (выполняющего функцию компонентной причины через Шамбху).

 

Перевод. Господь космоса,обладающий сочетанием начинать и

 

порождать, проявляется как Маха-Вишну и экспансия, которая повинуется его взгляду. А Махешвара – это пуруша мужского пола, представляющий изначального повелителя всего существующего. Он проявляется для творения и олицетворяет лингу, изначальную, мужскую, порождающую форму.

 

Бхава-анувада. Этот стих поясняет предыдущий.Непроявленная

 

форма, упомянутая ранее, для осуществления творения принимает свой естественный вид. Как это происходит? Частичная экспансия частичной экспансии Бхагавана, именуемая Махешварой, или изначальная сила мужского начала, создаёт материальную вселенную. Всё в мире майи — ложное эго, разум, ум, пять грубых элементов, пять объектов чувств и непроявленная совокупность материальной энергии — это внешние элементы непроявленного образа Бхагавана. Самодостаточный Маха-Вишну, Господь всех живых существ, всех духовных и материальных миров, – это источник (аvib) Махешвары, проявляющего лингу, изначальную, мужскую порождающая способность.

 

Об этом также говорится в «Лагху Бхагаватамрите»:

 

со-’йаv iактимfн пурушаx

лиyга-рeпb махеiваро бхавати

тасмин лиyге джагат-патир-

махf-вишtур-fвирабхeт

 

«Маха-Вишну – это верховная личность, повелевающая всеми энергиями. Он проявляет лингу (изначальную, порождающую


способность) в форме Махешвары, и входит в него как Господь материальных вселенных».

 

Татпарья. Шри Нараяна,личностная экспансия Шри Кришны,которая неотлична от него, изысканно царствует в бытии Вайкунтх духовного неба, в котором правят трансцендентные достояния. Его четверичная экспансия Маха-Санкаршана является также частичной экспансией Шри Баладева (виласа-виграха), первой экспансии Шри Кришны. Посредством непостижимой энергии Маха-Санкаршана предстаёт в образе своей частичной экспансии Каранодакашайи Вишну и вечно отдыхает в реке Вирадже на границе миров осознанного и бессознательного бытия. Оттуда он издали мельком поглядывает на майю, отдалённую тень духовной энергии. Шамбху, повелитель прадханы, состоящей из первичных материальных элементов, имеет форму, подобную взгляду Маха-Вишну. Шамбху в форме Рудры соединяется с майей, орудием причины. Однако он не способен действовать без непосредственной поддержки духовного могущества Шри Кришны в форме Маха-Вишну. Поэтому непроявленная материальная энергия (махат-таттва) возникает, лишь когда наступательное воздействие майи (энергии Шивы) и первичных элементов (прадханы) одобрены Санкаршаной (личной экспансией Шри Кришны) и первой пуруша-аватарой Маха-Вишну (личной экспансией Санкаршаны).

 

Энергия Шивы действует только с разрешения Маха-Вишну, последовательно создавая элемент ложного эго, пять грубых элементов, начиная с неба, пять объектов чувств и материальные чувства живых существ, являющихся частичками лучей сияния Маха- Вишну. Детальный анализ этого аспекта будет приведён в последующих стихах.

 

 

Текст 11. Пуруша-аватара


 

SHÖZI;AR PUÉ;> SHÖA]> SHÖBAHUиVZVATMA SHÖA<Z>


 

 

SHÖPAT!

 

SHÖSU>


 

 

,

 

.11.

 


сахасра-ibршf пурушаx

сахасрfкшаx сахасра-пfт

сахасра-бfхур-виiвfтмf

сахасрfviаx сахасра-сex


Анвая: пурушаx —Господь вселенных Маха-Вишну; сахасра-ibршf

 

— имеет тысячи голов; сахасра-акшаx — тысячи глаз; сахасра-пfт — тысячи стоп; сахасра-бfхуx — тысячи рук; виiва-fтмf — как Сверхдуша он пронизывает всю вселенную; сахасра-аviаx — тысячами экспансиями-аватарами; сахасра-сex — и являет бесчисленных живых существ.

 

Перевод. У повелителя вселенных Маха-Вишну тысячи тысяч голов,тысячи тысяч глаз, тысячи тысяч рук, тысячи тысяч аватар и полных экспансий. Он олицетворяет космос и один создаёт несметное количество живых существ.

 

Бхава-анувада. В этом стихе,который начинается со слов сахасра-

 

ibршf,описывается форма Маха-Вишну.Его бесчисленные аватарыпоявляются как тысячи тысяч его полных частей и называются сахасра-аviаx. Так же он создаёт тысячи тысяч живых существ и называется сахасра-сex. Слово сахасра (одна тысяча)используется,чтобы указатьна их несчётное количество. Это очевидно, так как везде в писаниях оно обозначает количество, не поддающееся исчислению.

 

Более того, при описании внутреннего образа и природы Маха-Вишну в «Шримад Бхагаватам» (2.6.42) говорится: «Первая аватара Бхагавана, Господь духовного бытия, – это пуруша, который возлежит в Причинном океане и мельком поглядывает на материальную природу. Всё перечисляемое далее сущее связано с желанием Парамешвары: создание времени и осознаваемой природы, совокупность причин и следствий материальной природы, непроявленная часть материальной природы (махат-таттва), грубые элементы, ложное эго, совокупность гун материальной природы (начиная с благости, проявляющей различные формы жизни), Патала-лока и другие адские планеты, совокупность живых существ, Гарбходакашайи Вишну, подвижные и неподвижные существа и индивидуальные тела».

 

В комментарии к этому стиху говорится, что изначальная аватара, принимающая различные образы в играх, – это гигантский пуруша с тысячами голов и других частей тела, который побуждает материальную природу действовать. Он создаёт фактор времени, осознаваемую природу и другие элементы материального творения. Таким образом в начале каждой жизни Брахмы изначальная пуруша-аватара своими деяниями внутри себя творит, поддерживает и разрушает. Хотя Господь один, он посредством своей иллюзорной энергии проявляет себя во множестве образов. Эта вселенная, сочетающая в себе бытие истинное и иллюзорное (из причин и


следствий, находится внутри него одного. Поэтому все эти явления природы называются сущим, которое связано с ним.

 

Татпарья. Веды воспевают славу Маха-Вишну,ибо он обладаетбесчисленными трансцендентными чувствами. Это безгранично могущественный пуруша, источник всех аватар23.

 

Текст 12. Господь Нараяна

 

NARAY[> S                                                                                                     ÉGVANAPSTSMAT! SNATNAT!,

 

AAIVRASIT! KAR[[AER INIX> S<K;R[ATMK>   .

 

YAEGINÔA<           GTSTISMN!           SHÖA<Z> SVY< MHAN!.12.

 

 

нfрfйаtаx са бхагавfн-

fпас-тасмfт санfтанfт

fвирfсbт кfраtfрtо

нидхиx саyкаршаtfтмакаx

йога-нидрfv гатас-тасмин

 

сахасрfviаx свайаv махfн

 

Анвая: саxбхагавfн —тот самый Бхагаван Маха-Вишну,первая

 

пуруша-аватара; нfрfйаtаx — известен в иллюзорной вселенной под именем Нараяны; саyкаршаtа- fтмакаx — изначально проявлен как экспансия Маха-Санкаршана с планеты духовного неба Вайкунтхи, который является экспансией Мула-Санкаршаны Голоки; тасмfт санfтанfт —из предвечного Господа; кfраtfрtаx нидхиx fпаx —бескрайние воды Причинного океана; fвиx fсbт — проявляются; гатаx

 

— (затем) погружается; йога-нидрfм — в самадхи, испытывая блаженство своего внутреннего образа и природы; тасмин — в этих водах; свайам махfн — эта верховная личность Бога; сахасра-аviаx — проявляет тысячи своих экспансий в форме аватар.

 

Перевод. Маха-Вишну прославляют в мире майи под именемНараяна. Из этого вечного пуруши исходят воды Причинного океана. Хотя он сам в Паравьоме является полной частью Санкаршаны, он –


 


23 Все аватары в материальном мире исходят из Маха-Вишну. А Шри Кришна – источник всех существующих экспансий и аватар, включая Маха-Вишну.


Бхагаван, верховный повелитель, обладающий тысячами полных частей. Возлежа в безбрежных водах Вираджи, вечный пуруша погружен в мистический сон.

 

Бхава-анувада. Маха-Вишну возлежит в водах Причинного океана.

 

Его называют первой пуруша-аватарой, и в этом стихе говорится, что воды Причинного океана изошли из него. Его называют Нараяной, потому что он возлежит в этих водах (нfра — вода; айана — прибежище, или место отдыха). Он – частичная аватара Маха-Санкаршаны с Вайкунтхи, который там в свою очередь является во второй четверичной экспансией полной частью описанного ранее Мула-Санкаршаны, или Санкаршаны в царстве Голоки. Каранодакашайи Маха-Вишну – это экспансия Маха-Санкаршаны. Проявляя свои игры, он создаёт Причинный океан и возлежит в нём в мистическом сне, состояние транса которого свойственно его блаженной, внутренней природе (сварeпа-ананда-самfдхи). В «Вишну-пуране» (1.4.6) говорится:

 

fпо нfрf ити проктf

fпо ваи нара-сeнаваx

тасйа тf айанаv пeрваv

тена нfрfйаtаx смhтаx

 

«Значение слова fпа взаимосвязано с значением слова нfра, и поэтому оно указывает и на воду, и на живое существо (дживу). Так как Бхагаван

 

– высшее прибежище обоих, его называют Нараяной».

 

Татпарья. Самадхи Бхагавана в форме погружения в собственнуюэнергию наслаждения называют йога- нидрой. Рама-деви, о которой говорилось ранее, – это сама йогамайя, проявившаяся как йога-нидра, мистический сон.

 

Текст 13. Семена вселенных

 

TD!RAEMIBLJALE;U BIJ<      S<K;R[SY C ,

 

HEMANY{FAIN   JATAIN                MHAÉUTAV&TAIN   TU.13.


 

 

тад-рома-била-джfлешу

бbджаv саyкаршаtасйа ча


хаимfнй-аtlfни джfтfни

махf-бхeтfвhтfни ту

 

Анвая: бbджам саyкаршаtасйа —семена,созданные махат-таттвой(из которой проявляются пять грубых материальных элементов), вместе

с дживами, которые исходят из Маха-Вишну (экспансии Санкаршаны)

 

и попадают в иллюзорную энергию, (которая ещё не преобразовалась в тонкие, первичные формы материального творения); тат-ромабила-джfлешу —они,находясь в порах его кожи; хаимfни-аtlfни —в форме(несметных) золотых яиц; махf-бхeта-fвhтfни ча — и покрываясь пятью грубыми элементами; ту джfтfни — в действительности зарождаются.

 

Перевод. Когда Маха-Вишну возлежит в водах Причинного океана,из пор на его коже выходят трансцендентные семена Санкаршаны в виде бесчисленных золотых яиц, которые покрыты великими материальными элементами.

 

Бхава-анувада. Здесь продолжается обсуждение темы предыдущего

 

стиха. Из Маха-Вишну, возлежащего в водах Причинного океана, рождаются бечисленные вселенные. Этот пуруша – проявление Санкаршаны. Пока материальная энергия полностью не проявилась, все семена вместе с вышеупомянутыми живыми существами, попавшими в материальную природу, сначала обретают состояние элементов с тонкими, первичными формами. А золотым яйцам в порах кожи пуруши семена становятся подобны после образования двадцати четырёх элементов творения24. Находясь в несмешанном состоянии, грубые материальные элементы покрывают все яйца.

 

В «Шримад Бхагаватам» (10.14.11) Шри Брахма описывает:

 

кведhг-видхfвигаtитftlа-парftу-чарйf

вfтfдхва-рома-виварасйа ча те махитвам

 

«О Бхагаван, кто я, Брахма, если внутри вселенной, состоящей из проявленной и непроявленной материальной энергии, ложного эго,

 


24 Существуют двадцать четыре элемента творения: пять грубых элементов (земля, вода, огонь, воздух и небо); пять объектов чувств (запах, вкус, форма, касание и звук); пять познающих чувств (нос, язык, глаза, кожа и уши); пять органов действия (речь, ноги, руки, анус и гениталии); три тонких чувства (ум, разум и ложное эго). Все эти элементы непроявленной материальной природы вместе с живыми существами пребывают в иллюзорной материальной природе как семена Маха-Санкаршаны, правящего божества двадцати четырёх элементов творения.


неба, воздуха, огня, воды и земли, я пребываю в теле размером в семь моих пядей? И кто ты как личность, если бесчисленные вселенные движутся порах твоей кожи, словно крохотные частички пыли, видимые в лучах солнечного света, проходящих через окно?»

 

Более того, в «Шримад Бхагаватам» (3.11.40–41) говорится: викfраиx сахито йуктаиx коnиiо хй-аtlа-рfiайаx… —«Этавселенная представляет собой комбинацию восьми видов материальной природы (пракрити, совокупности непроявленных материальных первоэлементов, ложного эго и пяти объектов чувств) и шестнадцати преобразований, таких как одиннадцать чувств и пять великих элементов. Протяжённость её внутренней части составляет около пяти миллиардов йоджан (сорок миллиардов миль), а её внешняя часть состоит из семислойного покрытия, начинающегося с земли, в котором каждый последующий слой в десять раз больше предыдущего».

 

Существуют мириады вселенных, размеры которых ещё больше. И тем не менее, все эти бесчисленные вселенные, словно крохотные атомные частицы, расположены в каждой поре на коже Маха-Вишну. Так образованные мудрецы описывают природу Маха-Вишну, который в форме Каранодакашайи Вишну является источником всех вселенных.

 

Татпарья. Первая пуруша-аватара,покоящаяся в водах Причинногоокеана, обладает таким гигантским размером, что в порах его кожи рождаются семена неисчислимых вселенных. Эти вселенные являются подобием бесчисленных обителей духовного царства. Пока они остаются в теле пуруша-аватары, они существуют в форме золотых яиц, подобной трансцендентности. Однако по воле Маха-Вишну они покрыты тонкими субстанциями грубых элементов, возникающих из функциональной и компонентной причин иллюзорной энергии. Когда

с выдохом пуруши эти золотые яйца выходят наружу, они оказываются в бескрайних просторах иллюзорной энергии и наполняются каждым из пяти грубых материальных элементов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.