Характеристика естественных препятствий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Характеристика естественных препятствий

2020-05-07 722
Характеристика естественных препятствий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И способы их преодоления

Формально показателями сложности походов являются их продолжительность и протяженность. Но количество дней и километров без учета набора естественных препятствий на маршруте не раскрывает полностью спортивные свойства маршрута.

Все естественные препятствия можно поделить на пять основных групп, связанных с определенными природными факторами:

1-я группа – препятствия, связанные с рельефом. Это более или менее крутые подъемы и спуски по склонам оврагов, обрывам холмов, сопок, гор; это большая или меньшая продолжительность таких подъемов и спусков, их плавность или, наоборот, резкость.

2-я группа – препятствия, связанные с гидросетью. Это переправы через реки, канавы, протоки; это болота, участки, залитые водой.

3-я группа – препятствия, связанные с растительностью: лесные, кустарниковые чащобы, завалы, заросли карликовой растительности, высокотравье.

4-я группа – препятствия, обусловлены характером опорной поверхности (грунта). Это наличие или отсутствие дорог и троп под ногами, качества опорной поверхности – мягкая почва или бетон, каменные россыпи или грязь, песок или глина, изрытость поверхности, а также влажность грунта и дерна.

5-я группа – препятствия, связанные с метеоусловиями, погодой: температура, влажность воздуха, ветры, облачность, туманы, осадки.

В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его факторов, характерных для разных видов спортивного туризма, по возрастающей сложности походы разделяются на походы выходного дня, походы от 1 до 3 степени сложности и категорийные походы от 1 до 6 категории сложности.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются локальные и протяженные препятствия.

Локальные препятствия – препятствия, имеющие небольшую протяженность и характерны тем, что требуют от туристов при его преодолении соответствующий уровень технического мастерства и как правило, использование специального снаряжения.

Протяженные препятствия – препятствия, которые отличаются от локальных препятствий значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия.

При организации походов и туристских соревнований применяются следующие способы наведения переправ через естественные препятствия с использованием специального снаряжения:

- навесная переправа;

- переправа по бревну, с использованием перил;

- переправа по параллельным перилам;

- переправа горизонтальным маятником.

Выбор способов наведения переправ и тактики преодоления естественных препятствий зависит от ряда факторов:

- параметров препятствия;

- количества человек в команде (группе);

- количества специального снаряжения;

- контрольного времени этапа – на соревнованиях; ограничением световой части суток (метеоусловиями и пр.) – в походе.

Контрольное время этапа – заданный промежуток времени для прохождения этапа (препятствия).

При переправах через препятствия без воды страховка первого участника осуществляется одной веревкой, один конец которой крепится к участнику в точку крепления индивидуальной страховочной системы. Другой конец страховочной веревки закреплен на опоре. Допускается закрепление свободного конца страховочной веревки на участнике, стоящем на самостраховке. Страхующий участник должен находиться на самостраховке и обязательно в рукавицах.

Исходная сторона – сторона, с которой начинается прохождение этапа (препятствия) группой (связкой, участником).

Целевая сторона – сторона, где заканчивается прохождение этапа (препятствия) группой (связкой, участником).

После закрепления основной верёвки на целевом берегу, задача остальной группы состоит в том, чтобы как можно сильнее натянуть основную верёвку (рис.1). Навесная переправа – метод преодоления протяжённых препятствий (рек, каньонов, ущелий) при помощи верёвки, закреплённой между двумя опорами по разные стороны от препятствия.

Движение по навесной переправе остальных участников группы производится строго по одному (рис.2), по двойным перилам. Переправа проводится на карабине, включенном в беседку или блокировку ²страховочный пояс – беседка². Сопровождающая веревка подключается к участнику в точку крепления индивидуальной страховочной системы. Свободный конец сопровождающей веревки должен быть закреплен на опоре, либо на точке крепления к страховочной системе участника, стоящем на самостраховке. Сопровождение участника начинается с момента его пристёгивания к рабочим перилам.

Последний участник встегивает вспомогательную веревку в карабин карабинной удавки и переправляется на другой берег. С его приходом грузовая веревка ослабляется, все узлы развязываются, и за вспомогательную веревку все веревки вытаскиваются на противоположный (изначально) берег (рис.3).

Советы туриста. Правила транспортировки груза:

- транспортировка рюкзаков со снаряжением и контрольного груза (лыж) запрещается участникам, преодолевающим первыми этапы: переправа в брод; переправа по бревну; траверс склона (свободное лазание); подъем по склону (свободное лазание);

переправа через сухой овраг;

- запрещается транспортировка рюкзаков со снаряжением и контрольного груза (лыж) по навесной переправе совместно с участником;

- допускается участникам транспортировать закрепленную на корпусе веревку в бухте (но не подвешенную свободно);

- на этапах: переправа вброд по перилам; переправа по бревну через реку; рюкзаки транспортируются на одном плече, противоположном стороне, к которой подключена сопровождающая веревка, при этом груз не должен быть подключен к перилам;

- транспортировка груза при переправе по бревну допускается по перилам, если на них не находится участник;

- транспортировка груза при переправе маятником допускается на участнике (не более одного рюкзака на участника) и отдельно, подвешенным на перила;

- на подъемах (спусках) допускается вытягивание (спускание) груза на транспортной веревке. При этом груз не должен находиться над участником, движущимся одновременно с грузом по данному участку. Допускается транспортировка снаряжения по свободным перилам;

- при работе на склонах в опасной зоне снаряжение должно быть либо на участниках (в руке или на себе), либо пристёгнуто в предусмотренных местах (крюк, накопительные перила, участник, стоящий на самостраховке, и т.п.).

34. Какие виды препятствий учитываются при категорировании маршрутов. Приведите примеры из каждой группы препятствий.

35. Соотнесите названия видов специального снаряжения с их назначением (выбор обоснуйте):

Виды снаряжения Назначение
1.Жумар Средство страховки
2.Веревка Подъем по веревке
3.Карабин Подъем пострадавшего
4.Полиспаст Организация перил
5.Устройство восьмерка Скоростной спуск

36. Какой вид специального снаряжения изображен на рисунке справа? Для чего оно применяется. Назовите 5 элементов (частей) данного снаряжения.

37. На какие виды разделяют узлы. Используя рисунки, завяжите по 1-2 примера каждого вида. Отработайте технику вязания узлов так, чтобы на завязывание одного узла уходило не более 1 минуты.

38. Изобразите графически двойной проводник, стремя и встречную восьмерку. К каким группам узлов они относятся?

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.