Конкурс на самого ленивого Ивана, на самого сердитого Ивана. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конкурс на самого ленивого Ивана, на самого сердитого Ивана.

2020-05-06 135
Конкурс на самого ленивого Ивана, на самого сердитого Ивана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обсуждение.

Дети обсуждают вопросы.

  • Почему Иванушке часто не везет?
  • Какие он ошибки совершил в общении с людьми?

Часть 3

Игра-инсценировка «Битва».

«В сказочном городе живут ремесленники, царь с царицей и царевной. Город сторожат два охранника. Все заняты своим делом: ремесленники работают (кузнец кует, маляр красит), царь издает указы, царица с царевной плетут кружева, стражники обходят город. Вдруг налетает Змей Горыныч, похищает царевну, сажает ее в пещеру, а сам эту пещеру сторожит. Плачут царь с царицей, но находится смельчак, который не боится сразиться со Змеем, — это Иванушка-дурачок. Многие не верят, что он справится с задачей, посмеиваются над ним.
Вот Иванушка-дурачок сражается со змеем. Они борются, Иван побеждает. Из пещеры выходит царевна. Иван ведет ее в город. Счастливы ее родители. Ремесленники радуются и кричат «Ура!», хлопают в ладоши. Иван стал царевичем, его стали уважать».

ЗАНЯТИЕ 8. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Цели. Формировать у детей положительный «Я-образ»; снять эмоциональное напряжение, связанное с несоответствием собственного «Я» желаемому; развивать уверенность и ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Часть 1

Актуализация положительных черт.
Характеристика сказочного героя.
Илья Муромец, когда добрый, помогает справиться с нечистью и врагами; он сильный, храбрый, охраняет Родину, не боится трудностей.

Разминка — этюд «Илья Муромец».

Ребенок представляет себя Муромцем. Он стоит в поле и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер и надвигаются вражьи силы. Но не боится их Илья. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он сразится и выиграет бой. Ведущий предлагает почувствовать
Рисование доброго и смелого Ильи Муромца. По окончании дети садятся в круг и показывают рисунки.

Часть 2

Актуализация отрицательных черт героя.

Беседа.

Ведущий предлагает подумать и сказать, какие могли бы быть у Ильи Муромца не очень хорошие качества (например, высокомерен, гордится собой и своей силой, упрямый и т.д.).
Конкурс на хвастуна Илью Муромца «Я самый-самый...». Выигрывает тот, кто будет хвалиться дольше всех.

Обсуждение.

  • Какой из героев вам больше нравится и почему?
  • Как вы себя чувствовали в роли Ильи?

Часть 3

Игра «Разведчики».

Из детей выбираются «разведчик» и «командир». Остальные дети — «отряд». В комнате стулья расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который ему был показан «разведчиком». Дети меняются ролями. При подведении итогов отмечается общее настроение детей после занятия, выслушивается их мнение.

ЗАНЯТИЕ 9. КРОШЕЧКА ХАВРОШЕЧКА

Цели. Повысить уверенность в себе; помочь осознать свою значимость в коллективе сверстников; способствовать сплочению детских групп.

Ход занятия

Часть 1

Актуализация положительных черт характера.

Беседа.

Дети вместе с ведущим вспоминают русскую народную сказку про Крошечку Хаврошечку.
Когда Крошечка Хаврошечка добрая, она трудолюбивая, ласковая, умеет жалеть, терпеливая, аккуратная, бережливая.

Разминка.

Ведущий предлагает на некоторое время побыть Крошечкой Хаврошечкой (походить, как она, поговорить, посмеяться, покричать, попеть, потанцевать и т.д.)

Творческое задание.

Ведущий просит детей нарисовать добрую героиню.

Часть 2

Актуализация отрицательных черт характера.

Беседа.

Ведущий предлагает представить себе, что героиню заколдовала злая волшебница и сделала ее такой же, как сама. Крошечка Хаврошечка, когда она злая, то вредная, «ябеда», ленивая, плаксивая, злопамятная.

Конкурс.

Ведущий прикасается «волшебным кривым зеркалом» к каждому ребенку и предлагает побыть некоторое время злой Крошечкой Хаврошечкой.
После конкурса ведущий возвращает детей в прежнее состояние с помощью «доброго зеркала».

Обсуждение по вопросам.

  • Какие чувства вы испытали, когда были доброй и злой девочкой?
  • С какой из девочек вам хотелось бы подружиться и почему?
  • В каких ситуациях вы бываете доброй Крошечкой Хаврошечкой, а в каких недоброй?

Часть 3

Дети становятся в круг, ведущий выбирает Крошечку Хаврошечку. Она находится в большом кругу. Ведущий раздает участникам «одежду»: летнюю, осеннюю, зимнюю, весеннюю. Вся одежда находится в своих домиках. Ребенок в роли Крошечки говорит: «Крошечка Хаврошечка замерзла», — и вся зимняя одежда бежит к ней. Она же в это время старается занять пустой домик. Участник, оставшийся без домика, становится водящим.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.