Упражнения для заключительного занятия, которые вы можете использовать. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнения для заключительного занятия, которые вы можете использовать.

2020-06-05 174
Упражнения для заключительного занятия, которые вы можете использовать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если ребенок уже начал читать. Выберите предложение в 1,5–2 строчки. Прочитайте первое слово, затем прочитайте его еще раз. Быстро повторив первое слово, прочитайте второе; повторив первые два – третье, и т. д. до конца предложения. Например: «У одного…», «У одного крестьянина…», «У одного крестьянина был…», «У одного крестьянина был сын…», «У одного крестьянина был сын ростом…», «У одного крестьянина был сын ростом с мизинчик».

Старайтесь каждый раз читать предыдущие слова все быстрее и быстрее. Дойдя до конца предложения, еще несколько раз прочитайте его.

Ежедневно проделывайте подобную работу, используя всякий раз 2–3 предложения. Это позволит ребенку перейти от чтения по слогам к чтению словами и значительно лучше понимать содержание текста. Если ребенок еще не читает, то можете с ним играть в эту игру устно. Вы говорите, а ребенок повторяет.

2. Читайте с ребенком скороговорки многократно от начала до конца «по кругу». Постепенно увеличивайте скорость чтения, указывая пальцем на прочитанные слова. Когда читают оба родителя, ребенок должен следить за текстом и стараться увидеть то слово, которое произносится. Предложите ребенку читать его самостоятельно. Продолжайте читать эти скороговорки, даже когда ребенок выучит их наизусть. Проведите соревнование, используя секундомер.

3. Предложите ребенку за одну минуту вспомнить как можно больше различных существительных. Ребенок произносит вслух существительное и ставит палочку на бумаге. По окончании одной минуты подсчитайте количество слов. Стремитесь к увеличению количества слов.

4. Предложите ребенку придумать смысловой ряд из двух существительных и глагола. Например:

1. Котенок пьет молоко.

2. Ручкой пишут на бумаге.

3. Машина едет по дороге.

4. Пальто висит на вешалке.

5. Мелом пишут на доске.

6. Ученик читает книгу.

7. Учитель объясняет урок.

В течение минуты, быстро произнеся вслух придуманные ребенком смысловые ряды, попросите его палочками отмечать их количество на бумаге. Стремитесь к увеличению числа смысловых рядов.

5. Работа с существительными. Прочитайте одно слово, например «гриб». Соблюдая очередность, вместе со своим ребенком отвечайте на вопрос: «О чем может идти речь в тексте, где использовано это слово?»

1‑й (взрослый) – о лесе;

2‑й (ребенок) – о грибниках;

1‑й – о белках, которые сушат грибы;

2‑й – об осени;

1‑й – о разновидности грибов;

2‑й – об осторожности при сборе грибов;

1‑й – о консервировании грибов;

2‑й – о приготовлении пищи, и т. д.

Все это надо проделывать быстро. Если скорость значительно снизилась, возьмите другое слово и продолжайте ту же работу.

Теперь упражняйтесь с двумя словами. О чем может идти речь, если в тексте есть слова «кот» и «лист»?

1‑й (взрослый) – о том, как кот играл с листом;

2‑й (ребенок) – о том, как кота засыпало листьями;

1‑й – о том, как кота щекотали листья;

2‑й – о том, как кот разорвал лист;

1‑й – о листе бумаги, на котором нарисован кот;

2‑й – о коте, который порвал этот лист, и т. д.

 

Упражнение

Возьмите одно слово, например «кнопка». По очереди предлагайте варианты, где и для чего можно применить этот предмет.

Например:

1‑й (вы) – для прикрепления бумаги к доске;

2‑й (ребенок) – можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

1‑й – сдать в металлолом;

2‑й – провести окружность;

1‑й – положить на стул, и т. д.

 

6. Если ребенок знает буквы (или несколько букв), предложите ему следующую игру. В книжке с крупным шрифтом нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) букву «а» в течение пяти минут. Старайтесь не пропускать слова! Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете следить за успехами вашего ребенка. Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

Усложните задание. Букву «о», например, обвести в кружок, а букву «п» – в квадрат, и т. д. Над страницей нарисуйте образец. Далее 3 буквы можно обводить в кружок, квадрат, треугольник, подчеркивать, зачеркивать, и т. д.

Очень часто при заучивании наизусть какого‑либо материала выявляется ограниченный объем памяти ребенка. Это проявляется в том, что при заучивании последующих элементов текста предыдущие, уже выученные, забываются.

 

Упражнение

Согните руки в локтях, ладони внутрь, пальцы согнуты. В любом порядке открывайте и закрывайте ладони: левую – открыть, правую – открыть, левую – закрыть, правую – закрыть, обе – открыть, левую – закрыть, правую – закрыть, левую – открыть одновременно, правую – открыть, обе – закрыть, и т. д.

Ребенок сидит напротив вас и открывает и закрывает ладошки в зеркальном отражении, то есть если у вас правая, то у ребенка – левая. Он старается, сначала медленно, а потом все быстрее, открывать и закрывать нужную ладошку.

 

Упражнение

Работа с существительными. Скажите ребенку слово «кот». Он повторяет «кот». Вы добавляете слово «лист» – он повторяет «кот», «лист». Вы предлагаете еще одно слово – «груша», и ребенок вспоминает: «кот», «лист», «груша», и т. д. Постарайтесь запомнить максимальное количество слов.

Ежедневно выполняйте это упражнение 2–3 раза. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил максимальное количество слов.

 

Упражнение

Возьмите книгу. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка «своими словами» пересказать прочитанное. Вы читаете второе предложение, а ребенок снова, кратко пересказывает первое предложение и второе. Вы читаете третье предложение, а ребенок заново пересказывает все три, и т. д.

Точно так же прочитайте и перескажите второй абзац, затем первый и второй абзац вместе. Прибавьте третий, и т. д. (10–15 минут).

Работа памяти во многом зависит от способности вспоминать уже известную информацию. Для развития этого процесса нужно не только формально повторять материал, но, самое главное, вспоминать быстро. Этот метод называется методом скоростного воспроизведения.

 

Упражнение

Выучите четыре существительных. Вспоминайте вслух эти слова, увеличивая скорость воспроизведения и делая акцент на первом слове. Например: КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист, груша, пиджак, и т. д.

Доведите скорость воспроизведения до максимальной.

Затем возьмите следующие четыре слова.

Проделайте это упражнение 3–4 раза.

 

Упражнение

Проделайте то же самое, используя глаголы.

Рассмотрим работу методов увеличения объема и скоростного воспроизведения на примере заучивания скороговорок.

 

Учим первую строчку.

1. НА реке поймали рака.

2. НА реке поймали рака.

3. НА реке поймали рака.

Повторяйте каждую строчку 3–4 раза. Ускоряйте повторение. Делайте акцент на первом слоге, стараясь не смотреть в текст.

 

Учим вторую строчку

1. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

2. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

3. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

 

Связываем первую и вторую строчки

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

Повторите 5–6 раз с ускорением эти две строчки.

Учим третью строчку

1. ЭТО Лешка забияка.

2. ЭТО Лешка забияка.

3. ЭТО Лешка забияка.

 

Связываем 3 строчки

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

3. ЭТО Лешка забияка.

 

Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ‑ЗА рака вышла драка.

3. ЭТО Лешка забияка.

4. СНОВА в реку бросил рака.

 

Повторите 5–6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Так же выучить второе четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия вы сможете воспроизвести за 10 секунд, отлично – если за 6.

Точно так же можно учить любые стихи, которые предлагают ребенку в садике или в школе, в том числе и на иностранном языке. г

В результате такой работы мы получаем два эффекта.

Первый – эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение само вспоминается. Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове» и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что если выученные таким образом стихи (и любую информацию) повторять с ускорением в течение недели каждый день по пять минут, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!

 

Упражнение

Выберите в книге, которую вы читаете ребенку, предложение в 2–3 строчки. Ребенок включает секундомер. Вы читаете вслух это предложение в медленном темпе. Засеките время и запишите. Теперь вы включаете секундомер, а ребенок читает то же самое, но как можно быстрее. Запишите время. Старайтесь читать все быстрее и быстрее. Доведите скорость чтения этого предложения до максимума (вслух).

Обычно взрослый читает быстрее, но у ребенка значительно скорее растет результат.

Обязательно похвалите ребенка! Ему это так необходимо! Помните, что если ваш ребенок не хочет читать, то он, во всяком случае, захочет соревноваться с вами. Дух соперничества позволит ему быстрее освоить навыки чтения.

Для детей, которые уже читают целые слова, при выполнении упражнений вместо предложения используйте абзац или отрывок из этой же книги.

 

 

Просто старушка

В. Осеева

 

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – ответил мальчик.

– Мама? – удивилась девочка.

– Нет!

– Ну, тётя или знакомая?

– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

 

 

Приложение 1 Задания и игры

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.