История с буквой Э про ЭКРАН — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История с буквой Э про ЭКРАН

2020-06-05 187
История с буквой Э про ЭКРАН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитайте малышу сказку.  

Жила‑была буква Э. Э считала себя самой важной буквой, потому что с неё начиналось Эскимо! Все дома имели Этажи – и это было важно. А ещё Электричка возила людей на Экскурсию в Эрмитаж, где нельзя было громко разговаривать, чтобы не возникло Эхо. Но больше всего Э гордилась Экраном. Ведь все приходили в кинотеатр и смотрели на экране замечательные мультики. Буква Э пропела, значит [Э] – это гласный звук.

Давай нарисуем экран, на котором показывают твой самый любимый мультфильм.

Какие ещё слова ты знаешь на букву Э? А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она полетела.

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Э.

1. Дыхательные упражнения

И. п. – сидя или стоя. Берем дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз.

 

Звуки свирели утихли, и на экране появились разные зверушки, за которыми надо следить глазками.

 

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшой предмет (игрушку) и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх, вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение выполняется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

И. п. – ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И. п. Ребенку можно помочь, подстраховать его, чтобы не ударился головой. Повторяет 3–5 раз.

Покататься, как «бревнышко», по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами («макароны»). Сначала вправо – затем влево.

4. Упражнения с буквами. Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении. Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения). Второй вариант:  

Третий вариант:  

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

…Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов.   «Маленький принц», Антуан де Сент‑Экзюпери

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? (Каждому из них снять по одному сапогу.)

6. Чтение вслух Завершайте занятие чтением вслух.

 

Занятие 4

История с буквой П про ПИЛУ

 

Жила‑была буква П. Любимый вопрос буквы П был «ПОЧЕМУ?» Буква всем задавала разные вопросы, например: Почему папа придумал пропеллер? или Почему Павлин прыгает и не поёт? Почему ПИЛА пилит? А что такое пила?

Попробуй ответить на вопросы буквы. Придумай свои вопросы с буквой П. В какой звук превратится буква П – гласный или согласный? Помни, что гласные – это те буквы, которые можно петь, а согласные – которые нельзя.

Ещё давай покажем, как можно пилить пилой.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она могла летать, как облако на небе.

 

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву П.

1. Дыхательные упражнения

И. п. – сидя или стоя. Берем дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз. Засеките секундомером продолжительность одного свиста.

Добавьте массаж или самомассаж активных точек на лице ребенка (об этом вы можете подробно прочитать в книге «Буквограмма от 0 до 3 лет»).

 

Звуки свирели утихли, и буква П опять задала вопрос: «А можно двигать глазами и языком одновременно?»

 

1. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшой предмет (игрушку, которая интересна ребенку) и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх‑вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

 

Каждое движение выполняется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

2. Упражнения на координацию движений в виде игры

Ребенок последовательно делает следующие упражнения по образцу, показанному взрослым. Поочередно работают обе руки (см рисунок рук). После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.

3. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

 

 

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»    «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале – самом коротком месяце.)

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

 

Занятие 5

История с буквой Н про НОС

 

Жила‑была буква Н. Она была исследователем, потому что открывала всё НОВОЕ. Она знала, что такое новости, носорог, нарцисс, носки, а самое главное, что такое НОС. Буква знала поговорку «Нос задирает, а в голове ветер гуляет».

Как ты понимаешь эти слова? А поговорку про нос?

Главная новость была в том, что Н помогла объединить три пройденные буквы Н, О, С в одно слово – НОС, а переставив буквы в другом порядке – С, О, Н – получилось слово СОН.

Правда, для буквы Н не было новостью, что она «звучит» как согласный звук.

А ещё Н придумала интересный способ дыхания. Попробуй!

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Н.

1. Дыхательные упражнения

Исходное положение (И. п.) – сидя. Зажми пальцем правую ноздрю и сделай вдох через левую, затем открой правую ноздрю, но закрой пальцем левую и сделай выдох через правую, теперь, ничего не меняя, сделай вдох через правую, а выдох через левую. Повторяем 2–5 раз.

 

Нос успокоился, надышавшись вдоволь, но тут захотели потрудиться глаза. Найди предмет, в названии которого есть буква Н, за ним ты и будешь следить глазками.

 

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшую игрушку, которая интересна ребенку, и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх, вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение выполняется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

3. Упражнения в виде игры на координацию движений

И. п. – лечь на живот, руки вытянуть вперед, приподнять прямые ноги, прогнуться и покачиваться в таком положении. Повторить 3–5 раз.

И. п. – лечь на спину. Ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и написать в воздухе одновременно двумя ногами слово НОС.

 

Важно!  Укрепляйте мышцы пресса. Это улучшает физическое и психическое здоровье.

 

4. Упражнения на буквы

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

 

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему? «Винни Пух», А. Милн, Б. Заходер

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

 

Занятие 6

История с буквами Е, Ё

Где есть ЕНОТ и ЁЖ

 

Жили‑были буквы Е и Ё. Они дружили, ведь были братом и сестрой. Они были очень похожи, но у сестры были два чудесных хвостика, по которым их можно было различить. Е считал себя очень важным, ведь с Единицы начинался счёт в математике, а Ё говорила, что её больше всего любят дети, ведь на новогодний праздник всем кладут подарки под Ёлку. Так иногда они спорили, но когда становились Ёжиком и Енотом, то с удовольствием уплетали вкуснятину и весело болтали.

А ты какую еду знаешь? Какие овощи, фрукты?

А ещё буквы Е и Ё были необыкновенными звуками – они назывались гласными йотированными и звучали так [Й‘Э] и [Й‘О].

Давай изобразим енота и ёжика – побегаем, поползаем.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, напевая звуки, которые образуют буквы Е и Ё.

 

  После этого предложите ребенку найти в тексте буквы Е и Ё.

1. Дыхательные упражнения

И. п. – сидя. Зажми пальцем правую ноздрю носа и сделай вдох через левую, затем открой правую ноздрю, но закрой пальцем левую и сделай выдох через правую, теперь, ничего не меняя, сделай вдох через правую, а выдох через левую. Повторяем 2–5 раз.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – сидя на стуле. Ребенок берет небольшой предмет (игрушку, которая ему интересна) и плавно водит этим предметом перед глазами родителя или другого ребенка, как бы показывая, как правильно надо выполнять задание. А затем сам делает упражнение глазами, водя перед собой игрушкой (взрослый должен исправлять недочеты):

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх‑вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение выполняется 1 раз.

 

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

« Кулак – ребро – ладонь ». Взрослый показывает, а ребенок после просмотра делает последовательные движения. Меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения.

Если ребенок самостоятельно не может сделать, два раза вы выполняете задание вместе с ним медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с закрытыми глазами. Выполняйте упражнение поочередно обеими руками. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например « ребро – ладонь – кулак ».

  Очень важно!

Научите ребенка любое задание сначала выполнять медленно, используя устное подкрепление, команду. Затем постепенно речь из устной переходит во внутреннюю, а скорость увеличивается. Этот прием дети могут использовать при любых затруднениях.

 

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

 

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

                                              «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки.

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Как найти прошлогодний снег? (Выйти на улицу сразу после начала нового года)

 

6. Чтение вслух  

Завершайте занятие чтением вслух.

 

Занятие 7

История с буквой Г про ГРИБ

 

Жила‑была буква Г. И она знала очень много слов про себя: гусеница, губа, гнездо, гусь, голова, галстук, гриб. И про каждое слово буква знала историю. Вот одна из историй. В одном лесу жил…

Придумай сам историю или сказку, а родители тебе помогут.

Буква Г знала, что её звук [Г] – согласный и его нельзя пропеть.

Давай нарисуем большой, красивый гриб и подарим его…

Кому ты хочешь подарить свой рисунок?

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно.

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Г.

1. Дыхательные упражнения

Исходное положение – стоя. Делаем глубокий вдох через нос, выдох – через рот, повторяем 2–3 раза. Добавьте массаж или самомассаж активных точек на лице ребенка.

 

Маленькая яркая гусеничка ползла по стволу дерева. Давай проследим глазками ее путь!

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – сидя на стуле. Ребенок берет небольшой предмет (игрушку, которая ему интересна) и плавно водит этим предметом перед глазами родителя или другого ребенка, как бы показывая, как правильно надо выполнять задание. А затем сам делает упражнение глазами, водя перед собой игрушкой (взрослый должен исправлять недочеты):

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх, вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение выполняется 1 раз.

 

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

И. п. – лежа на животе. Ползать на животе с помощью рук и ног, затем только с помощью рук. Затем перевернуться на спину и стараться ползти, активно работая всем телом. Поставьте на пути ребенка стулья, табуретки, под которыми он должен проползать. Повторите несколько раз.

Важно!

Укрепляйте мышцы пресса и спины. Это улучшает не только физическое здоровье, но и психическое.

 

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

 

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

 

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная.

Сказка «Дюймовочка», Г. Х. Андерсен

 

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Каких камней нет в море? (Сухих.)

Проведите эксперимент – покажите ребенку сухие камешки, затем намочите их.

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

 

Занятие 8

История с буквой Т про ТОРТ

 

Жила‑была буква Т. Эта буква очень любила тараторить. Что же она тараторила? От топота копыт пыль по полю летит. Тише едешь дальше будешь. Терпение и труд всё перетрут.

Проговори эти скороговорки, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Но самая любимая её скороговорка была про Торт:

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики.

Проговори три раза эту скороговорку, постепенно увеличивая скорость.

А теперь придумай сам какую‑нибудь скороговорку.

Буква Т знала прекрасно, что её звук согласный [Т].

И по примеру буквы Н она решила объединить уже изученные буквы О, С, Э, Е, Ё, Г, Н в слова. И получились вот что: топот, сено, тесно…

Придумай ещё слова с этими буквами.

Давай нарисуем большой, красивый торт и подарим его… А кому мы его подарим?

Теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно впереди себя.

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Т.

 

1. Дыхательные упражнения

И. п. – стоя. Зажигаем свечку (можно декоративную, для торта), делаем глубокий вдох через нос и дуем на свечку медленно и долго. Повторяем 2–5 раз. Если свечка потухла, то опять ее зажигаем.

Звуки утихли, и теперь пришло время быть внимательным. Выбери предмет, за которым будешь следить глазами.

 

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшую игрушку, которая интересна ребенку, и плавно водит ею перед глазами ребенка:

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии 25 см,

✓ вверх, вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение повторяется 3 раза. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

 

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

И. п. – ребенок стоит и внимательно смотрит на взрослого. Взрослый говорит, какое движение ребенку нужно будет сделать, и при этом сам показывает намеренно неверные движения (например, дает команду поднять правую руку, а сам поднимает ногу, и т. п.). Ребенок должен правильно выполнить голосовую команду.

Затем надо поменяться ролями, инструктором становится ребенок; он показывает упражнения другим (взрослому, ребенку) и контролирует правильность выполнения.

 

Важно!

Чтобы ребенок не забывал важную информацию, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу.

Выучив новый элемент, нужно быстро вспоминать все предыдущие.

Этот метод называют методом увеличения объема памяти.

Вспомните игру с мячом. Нужно бить мячом о стену: сначала – обеими ладонями; затем – ударом руками, сложенными в замок, снизу; бросать из‑за спины мяч, ударять о стену и ловить его; затем бросать из‑под ноги.

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

 

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.   «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин

 

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

На дубе растут три ветки. На каждой ветке по три сливы. Сколько слив на дубе?

(Ни одной – на дубе сливы не растут.)

 

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

 

 

Занятие 9

История с буквой Ч про ЧАСЫ

 

Сегодня малыш познакомится с часами, какие они бывают: настенные, наручные, будильник, электронные, песочные. Покажите все разновидности часов, какие у вас есть в доме. Поговорите о времени, объясните, что есть часы и минуты, что они складываются в сутки, в неделю, месяц, год. Все задания выполняйте, записывая время, которое затратит ребенок на выполнение каждого упражнения. И если ребенок захочет придумать историю про часы, позвольте ему это сделать.

Любые проявления самостоятельности и инициативы поощряйте, но направляйте в правильное русло. Спросите, какой звук у буквы Ч?

Далее переходите к дыхательным упражнениям.

 

1. Дыхательные упражнения

И. п. – сидя или стоя. Берем воздушный шар (убедитесь, что он надувается), делаем вдох носом, а затем длинный выдох ртом, как можно медленнее – надуваем шар (2–4 раза). Ребенок должен увидеть, как надувается шар. Пусть посмотрит, как это делаете вы.

Повесьте на стену календарь на неделю и каждый день прикрепляйте шарик, надутый ребенком. Важно, чтобы ребенок видел свои результаты.

 

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – сидя. Родитель берет небольшой предмет и плавно водит предметом перед глазами ребенка на расстоянии 25 см от переносицы, рисуя в воздухе круг. Сначала рисуем круг по часовой стрелке, затем против часовой. Повторяем 3 раза.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

Попросите ребенка быстро‑быстро растереть ладошки и приложить их к глазам, чтобы глазки отдохнули.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Вы показываете упражнение, поочередно сжимая и разжимая правую и левую руки, а затем ребенок повторяет. Запомните: сначала медленно, а затем все быстрее. Сделайте 3–7 повторов. Если у ребенка не получается, то подключите команду устную и разбейте на этапы данное упражнение:

✓ положили на стол руки – одна в кулаке, другая раскрыта;

✓ подняли руки;

✓ поменяли – одна раскрыта, другая в кулаке;

✓ опустили.

 

 

Учите ребенка по ходу выполнения упражнения проговаривать инструкцию.

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

 

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха…   «Принцесса на горошине», Г.‑Х. Андерсен

 

 

 

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Стоит дуб. На дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое черное. Что это? (Год, месяцы, недели, дни и ночи.)

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

Можно включать хорошие радиопостановки и аудиокниги. Следите, чтобы в них не использовалась мультяшная речь.

 

Важно!

Обязательно используйте произведения, в которых говорится о временах года. Начните с ребенком учить и запоминать последовательность времен года и их характеристики.

 

Занятие 10

История с буквой Ш про ШАР

 

Жила‑была буква Ш. Она очень любила шуршать, шептать, шмыгать, шелестеть, шуметь.

Знаешь ли ты, что обозначают эти слова? Изобрази все эти действия. Запомни, что на занятиях в детском саду и школе эти действия совершать нельзя, потому что будешь всем мешать.

Буква Ш отлично знала, как она звучит, а в этом ей помог ШАР.

Как звучит буква Ш? Можно ли спеть этот звук? Какой это звук – гласный или согласный?

Предложите ребенку найти в данном тексте букву Т. Затем предложите разноцветные шары разных форм и размеров – и пусть ребенок по своему желанию надует один шар. (Если он захочет надуть несколько шаров, то делайте это с перерывом.)

1. Дыхательные упражнения

Исходное положение (И. п.) – сидя или стоя. Берем воздушный шар (убедитесь, что он надувается), делаем вдох носом, а затем длинный выдох ртом, как можно медленнее – надуваем шар (2–4 раза). Ребенок должен увидеть, как надувается шар. Пусть посмотрит, как это делаете вы.

Повесьте на стену календарь на неделю и каждый день прикрепляйте шарик, надутый ребенком. Важно, чтобы ребенок видел свои результаты.

Звуки утихли, и шар куда‑то полетел, теперь необходимо следить за ним глазами.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – стоя. Родитель берет шар и плавно водит им перед глазами ребенка на расстоянии 25 см от переносицы из верхнего левого края вниз по диагонали, затем из правого верхнего угла вниз по диагонали.

Каждое движение повторяется 3 раза. На 2–3 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях. Ребенок должен стараться удерживать взгляд на этих крайних точках.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.