Покажите ребенку, как выполняется это упражнение. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Покажите ребенку, как выполняется это упражнение.

2020-06-05 168
Покажите ребенку, как выполняется это упражнение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты глазодвигательных упражнений вы найдете во втором разделе.

 

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Нужно покататься, как «бревнышко», по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами («макароны»). Сначала вправо, затем влево.

 

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

 

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон…   («Колобок», русская народная сказка)

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка.

 

А теперь вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

У человека – одна, у коровы – две, у ястреба – ни одной. Что это? (Буква О)

 

6. Чтение вслух

Читайте 3–10 минут не спеша, с выражением и правильной интонацией сказку, соответствующую возрасту, развитию и состоянию ребенка. Старайтесь подбирать такой материал для чтения, где часто встречается изучаемая буква. Данная рекомендация относится ко всем занятиям раздела.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2

История с буквой С про СОМа

Прочитайте малышу сказку.

 

Жила‑была буква С. Она уже знала от буквы О, что может звучать. Буква С искала своё звучание. И приснился ей сон, что плывёт она по сказочной реке, а вода прозрачная как стекло… И вдруг из воды появляется симпатичный, серый сом… Сом стал свистеть, сопеть, фыркать и издавать звук [С]. Так сом помог приобрести букве С своё звучание. Так буква С стала согласным звуком.

Какой ещё может быть вода? Каких ещё ты знаешь рыб? Давай изобразим сома – руками, ногами, всем телом. Давай покажем, как рыбы плавают.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на трубочку с мыльными пузырями.

 

После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву С.

1. Дыхательные упражнения

И. п. – сидя или стоя. Берем дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее, выдыхая через рот, дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз.

Покажите ребенку, как выполняется это упражнение. Выберите подходящий для вашего ребенка вариант из второго раздела книги.

 

Звуки свирели утихли, и сом стал плавать в разные стороны, но за ним нужно было следить.

 

(Можете предложить следить глазами за любой игрушкой.)

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшой предмет (игрушку, которая интересна ребенку) и плавно водит этим предметом перед глазами ребенка:

✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,

✓ вверх, вниз и в обратном направлении,

✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).

Каждое движение выполняется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.

Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

И. п. – ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину и возвращается в И. п. Ребенку можно помочь, подстраховать его, чтобы не ударился головой. Повторяет 3–5 раз. Затем делает «каталку» из стороны в сторону.

4. Упражнения с буквами

Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.

Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.

5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

Гуси‑лебеди полетали‑полетали,

покричали‑покричали

и ни с чем улетели к Бабе‑яге.

«Гуси‑лебеди», русская народная сказка

 

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».

 

Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да – собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.)

6. Чтение вслух

Завершайте занятие чтением вслух.

 

 

Занятие 3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.