Общие принципы методики «Буквограмма» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие принципы методики «Буквограмма»

2020-06-05 167
Общие принципы методики «Буквограмма» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В настоящее время успешными программами в развитии ребенка являются мультимодальные комплексные методики. Целями таких методик являются:

• устранение невротических симптомов,

• принципы научения работе по саморегуляции,

• уменьшение состояния тревоги,

• улучшение поведения,

• изменения в организации умственной деятельности,

• развитие продуктивной коммуникативной деятельности..

 

Применение «Буквограммы» дает хорошие результаты в работе специалистов. Так, при ее использовании повысился уровень общего развития детей от 3 до 6 лет: ЗПР на 53 %, ММД на 45 %, ОНР на 67 %, ЗРР на 78 %, СДВГ на 82 %, аутизм на 69 %, ДЦП на 21 %. Методика позволяет проработать такие проблемы, как рассеянное внимание, незрелость нервной системы, слабые процессы саморегуляции, трудности в запоминании.

Одним из важнейших элементов гармоничного развития ребенка мы считаем работу с дыханием. У детей дошкольного возраста дыхание, как правило, бывает неравномерным. Ритм дыхания – это чередование вдоха и выдоха, при этом бывает вдох короче выдоха или продолжительность вдоха и выдоха одинакова.

При нормальном дыхании вдох короче выдоха, и именно такой ритм благотворно действует на нервную систему, происходит обогащение кислородом головного мозга. Такой ритм облегчает и физическую и умственную деятельность, так как во время вдоха дыхательный центр возбуждается, что ведет к понижению возбудимости многих других отделов мозга, а во время выдоха, наоборот, возбудимость понижается в дыхательном центре и повышается в других отделах мозга. Поэтому тонус мышц и сила их сокращения понижаются во время вдоха и возрастают во время выдоха.

Помните! Выполняя с ребенком двигательные упражнения, при напряжении, усилии приучайте малыша делать выдох.

Работоспособность понижается и скорее наступает утомление, если вдох удлинен, а выдох укорочен. Также проблемы с речью очень часто связаны с неправильным дыханием, ведь мы разговариваем на выдохе, таким образом, чем длиннее выдох у ребенка, те дольше и спокойнее он может говорить.

Помните! Решение любых проблем, связанных с речью ребенка, всегда начинайте с отработки правильного дыхания.

 

Детей нужно учить всегда дышать через нос. Когда ребенок дышит через рот, затрудняется соблюдение нормального ритма дыхания. Носовое дыхание важно также потому, что при прохождении через узкие щели полости носа вдыхаемый воздух согревается, увлажняется и очищается от пыли и микробов.

Для того чтобы дыхание было правильным, необходимо следить за состоянием дыхательных путей. Одно из основных условий установления правильного дыхания – это развитие грудной клетки, что достигается соблюдением правильной осанки, ежедневной утренней гимнастикой и физическими упражнениями. Обычно ребенок с хорошо развитой грудной клеткой дышит равномерно и правильно.

Пение и декламация также способствуют развитию дыхания.  

С детьми данного возраста нужно начинать учить названия частей тела, расположение предметов в пространстве (верх – низ, лево – право). Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.

Формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его дальнейших успехов в детском саду, школе. Здесь нужно пользоваться всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров, которые заставили бы его буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ, и это неизменно.

Первым шагом должна стать маркировка его левой руки с помощью цветной тряпочки, часов, браслета, резинки и т. п., или можно прикрепить значок у сердца. Таким образом, вы даете ребенку прекрасную опору для дальнейших манипуляций во внешнем пространстве – ведь представление о нем ребенок вначале формирует по образу собственного тела, а уже потом возникают абстрактные пространственные представления. Теперь он знает, что «слева» – это «там, где красная тряпочка». Такие маркеры на первых этапах должны присутствовать постоянно. Но ведь есть еще верх (голова, бант, солнце) и низ (ноги, пол, ботинки, трава).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.