Анализ полученных результатов психологического исследования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ полученных результатов психологического исследования

2020-04-01 230
Анализ полученных результатов психологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По данным нашего исследования мы обнаружили ряд особенностей состояния таких психологических характеристик межличностного общения родитель-ребенок как: психологическая дистанция общения родителей, суверенность психологического пространства ребенка. Также мы обнаружили особенности взаимосвязи ряда психологических переменных, характеризующих основные изучаемые феномены.

Для анализа полученных в результате исследования данных мы предположили, основываясь на изученной теории, что особенности родительского общения, а именно дистанция в общении влекут за собой изменения в личности ребенка, а именно его суверенности психологического пространства. Рассматривая более детально отдельные характеристики межличностной дистанции мы предположили их большую значимость для общения ребенка с родителем.

Коммуникативная дистанция родителей подразумевает кол-во интеракций между родителем и ребенком, что говорит о заинтересованности ребенком, внимании к ребенку. Поведенческая дистанция заинтересовала нас своей возможностью быть вместе с ребенком, осуществляя совместные действия. Все это с близкой или умеренно близкой межличностной дистанцией положительно влияет на формирование суверенности у ребенка, положительная корреляционная связь доказана статистически.

Коммуникативная дистанция, связанная с проявлениями эмоций и коммуникаций, их количества в адрес ребенка, значительно меньше у женщин, чем у мужчин. Это может быть связано с природным предназначением женщины и с личностными гендерными особенностями женщин. В поведенческой дистанции лидируют мужчины.

Межличностная дистанция (шкала симбиоз) и авторитарность родителя (шк. авторитарная гиперсоциализация опросника родительского отношения Варга А.Я. Столин В. В.) находится в обратной, отрицательной корреляционной связи, что связано с тем, что высокие показатели по этим шкалам означают симбиотическую связь ребенка и родителя, или высокий уровень авторитарности, что также препятствует формированию нормальной суверенности психологического пространства у ребенка.

Таким образом, мы можем сказать, что между следующими переменными:

общий уровень суверенности психологического пространства детей

коммуникативная дистанция и поведенческая дистанция у родителей

межличностная дистанция (шкала симбиоз) и авторитарность родителя (шк. авторитарная гиперсоциализация) существует линейная корреляционная взаимосвязь, и мы можем говорить о влиянии дистанции межичностного общения родителя на развитие суверенности психологического пространства ребенка.

Выводы

 

Нами в процессе работы над дипломной работой были достигнуты поставленные цели и задачи.

Так был изучен феномен психологической дистанции в межличностном общении, определено понятие суверенности психологического пространства ребенка. Опираясь на современный подход к понятию суверенности мы ознакомились с концепцией

. Выявить особенности взаимосвязи психологической дистанции родителей и развитие суверенности психологического пространства ребенка.

. Составить рекомендации по улучшению межличностных отношений

Так, нами была изучена литература по теме

Также нами был изучен вопрос личностной предрасположенности родителей к тому или иному стрессу. В научной литературе определяют семейные отношения как самые важные, значимые для индивида, чем и объясняется их ведущая роль в формировании дистресса, развивающегося у родителей аддиктивных подростков. Особую роль играют четыре вида семейных факторов: состояние глобальной семейной неудовлетворенности, "семейная тревога", семейно-обусловленное непосильное нервно-психическое напряжение и чувство вины.

Нами было определено, что первичным звеном в развитии психического стресса у родителей в ситуации употребления ребенком психоактивных веществ является психическое состояниефрустрации, которое возникает при блокаде удовлетворения значимых для них потребностей и проявляется ощущением неудовлетворенности и психического напряжения. Данное психологическое состояние родителей в настоящее время определяется термином "Синдром родительской реакции на наркотизацию (СРРН) подростка", который относится к семейному стрессу.


Заключение

 

Задачами нашего исследования было изучение феномена психологической дистанции в межличностном общении, определение понятия суверенности психологического пространства ребенка. А также выявление особенности взаимосвязи психологической дистанции родителей и развитие суверенности психологического пространства ребенка.

В результате теоретического анализа научной литературы нами было глубоко изучено понятия психологической дистанции, психологическое пространство, суверенность. Выявлены приоритетные направления в изучении проблемы суверенности психологического пространства: системный подход (Варга А. Я.), принцип детерминизма (К. Поппер, С.Л. Рубинштейн), субъектный С.Л. Рубинштейн, и субъектно-средового (С.К. Нартова-Бочавер) подход. Несмотря на некоторые столкновения и противоречия по отдельным вопросам, указанные подходы носят скорее взаимодополняемый характер, позволяя выявить основы феномена суверенности и его соотношения с межличностной дистанцией, и, в целом, описывают комплексную, сложную структуру суверенности психологического пространства.

В данной работе мы рассмотрели основные критерии, положенные в основу понимания понятий социально-психологической дистанции и суверенности. Также был изучен вопрос особенностей влияния дистанции в межличностном общении на развитее суверенности.

Нами было определено, каким образом такие показатели родительского отношения к ребенку как:

"близость - удаленность" родителя от ребенка,

эмоциональное отношение к ребенку родителя, заключающееся в "симпатии-антипатии", "уважении-неуважении к ребенку".

"понимание-непонимание" ребенка родителем

"принятие - неприятие" ребенка родителем

соотносятся с характеристиками суверенности психологического пространства:

переживанием безопасности физического пространства, в котором находится ребенок,

наличием личных вещей, которыми может распоряжаться он сам,

возможностью иметь временную форму организации жизни ребенка, комфортный для него распорядок.

возможностью иметь друзей и знакомых, которые нравятся и важны для ребенка,

иметь свое собственное мировоззрение.

Мы можем определенно говорить о том, что суверенность ребенка развивается в близкой зависимости от степени и типа дистанции межличностного общения родителей, при нарушении которого возможно развитие депривации ребенка, что выражается в снижении степени адаптированности, самостоятельности, ощущении защищенности, толерантного отношения к другим.

В процессе нашего экспериментального исследования мы определили, что такие виды психологической дистанции как:

Коммуникативная и поведенческая имеют положительную взаимосвязь с формированием суверенности ребенка. Увеличение кол-ва интеракций с ребенком, создание совместной активности, налаживает взаимосвязь родитель-ребенок, помоагя формированться нормальной суверенности у ребенка. И такие показатели как симбиотическое межличностное пространство между родителем и ребенком препятсвует этому процессу.

В результате проделанной теоретической и экспериментальной работы были составлены рекомендации по улучшения межличностной дистанции общения, с которыми были ознакомлены родители, участвующие в эксперименте.


Библиографический список

 

1.  Абрамова Г.С. Общая психология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 496с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 364с.

.   Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2004. - 264с.

.   Бердяев Н.А. Дух и реальность. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2003. - 679с.

.   Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993.

.   Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: Фолио, 2003. - 701с.

.   Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с.

.   Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. психологический практикум. - СПб.: Речь, 2009. - 141с.

.   Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. - СПб.: Речь, 2006. - 54 с.

.   Духновский С.В. Шкала субъективного переживания одиночества. Руководство. - НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 2008. - 17 с.

.   Духновский С.В. Одиночество в межличностных отношениях: диагностика и преодоление: Монография. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007 - 180 с.

.   Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. - СПб.: Речь, 2004. - 368 с.

.   Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1999 - С.89-109.

.   Ильин И.А. Религиозный смысл философии. - М.: ООО "Изд-во АСТ", 2003. - 694 с.

.   Калмыкова О.И. Психологическая дистанция как показатель успешности педагогического взаимодействия в системе "учитель-подросток". Дисс. канд. психол. наук (19.00.07). - Ставрополь, 2001

.   Хагакурэ. Сокрытое в листве. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 435 с.

.   Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2000. - 432с.

.   Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989. - 204 с.

19. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. - СПб., 2003

.   Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. - СПб., 2003.

.   Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544с.

.   Купрейченко А.Б. Восприятие психологической дистанции различными социальными группами. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.25-28 июня 2003 года: В 8 т. Т-4. - СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2003. - С.565-567.

.   Левин К. Теория поля в социальных науках. С-Пб.: Речь, 2000. - 368

.   Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984. - 444 с.

.   Моль А. Социодинамика культуры.М., 1973.

.   (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 456 с.)

.   Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2006. - 392 с.

.   Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. - НПЦ "Психодиагностика", 1998.

.   Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57000 слов / Под ред. д-ра филолог. Наук проф.Н.Ю. Шведовой. - М.: Сов. Энциклопедия, 1972. - 846 с.

30. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. - М.: Смысл, 2002. - 462 с.

31. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.

32. Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. Дис. …канд. психол. наук. - СПб., 1998

.   Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. - НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 1992. - 47.

.   Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Речь, 2003. - 624 с.

.   Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. Второе издание. НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 1996. - 14 с.

.   Социально-психологический практикум: Учеб. - метод. Пособие для студентов ф-та психологии и социальной работы. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 184 с.

.   Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1999 - 544 с.

38. Welwood John. Intimate relationship as path // J. Transpers. Psychol. - 1990. - № 1. - р.51-58

39. С.К. Нартова-Бочавер. Опросник "Суверенность психологического пространства" // Психологический журнал, 2004. - №5. - С.77-89

.   С.К. Нартова-Бочавер. Понятие "психологическое пространство личности": обоснование и прикладное значение // Психологический журнал, 2003. - №6. - С.27-36

41. Духновский С.В., Куликов Л.В. Социально-психологическая дистанция в межличностных отношениях: факторы и регуляции // Вестник Санкт - Петербургского университета. Сер.12. Вып.2. Ч.1. - СПбГУ, 2009. - С.14-20


Приложения

Приложение 1

 

Текст опросника "Суверенность психологического пространства" С.К. Нартова-Бочавер

1.  Случалось, что я был вынужден носить одежду, которая мне не нравилась.

2. Меня в детстве стригли, не спросив на то моего желания.

.   Я всегда имел уголок для игры, который мог обустроить по собственному вкусу.

.   Решение о проведении каникул и выходных чаще принималось без меня.

.   Уже в раннем детстве я отказывался носить неудобную одежду.

.   У нас было в порядке вещей, если родители переключали телевизор на свой канал, когда я его смотрел.

.   Часто мне приходилось терпеть, когда родственники тискали и целовали меня.

.   Даже в детстве я был уверен, что без меня никто не трогает мои игрушки.

.   Я всегда имел возможность поиграть дома в одиночестве, когда мне этого хотелось.

.   В детстве бывало, что я носил одежду, в которой чувствовал себя посмешищем, и боялся, что меня будут дразнить.

.   Я обижался, когда меня в порядке наказания шлепали или давали подзатыльники.

.   Я раздражался, если во время стирки мама вытряхивала мои вещи из карманов.

.   В нашем доме запрещалось подкрепляться, "перехватывая куски" между завтраком, обедом и ужином.

.   Обычно родители не запрещали слушать музыку, которая мне нравится, даже если она их раздражала.

.   Меня никогда не заставляли есть насильно, как других детей.

.   Я часто огорчался, когда родители наводили порядок в моих игрушках.

.   Для меня было неприятным переживанием, когда мне стригли ногти.

.   У меня всегда было место (стол, сундучок, коробка), где я мог спрятать дорогие мне предметы.

.   Помню, что я сильно грустил оттого, что мне не разрешали ложиться спать чуть позже, чем это было принято.

.   Нередко бывало, что нужные мне вещи покупались как поощрение за хорошую учебу или поведение.

.   Случалось, что детский праздник был для меня испорчен, если я был одет не так, как хотелось.

.   Обычно меня спрашивали, что я хотел бы на завтрак, обед или ужин.

.   Мне не нравилось, если без разрешения брали мою чашку или расческу.

.   Когда я чувствовал себя обиженным, я имел привычку запираться в ванной или туалете.

.   Я расстраивался, когда не мог доиграть из-за того, что взрослые звали меня к себе.

26. Если друзья предлагали мне переночевать у них, родители обычно не возражали.

27. Мне удавалось обычно устроить детский праздник так, как хотелось.

28. Случалось, я обижался, когда взрослые начинали серьезный разговор и выставляли меня в другую комнату.

.   Даже если подходило время ложиться спать, мне обычно разрешали досмотреть любимую передачу.

.   Мне не нравилась семейная традиция донашивать хорошие вещи, доставшиеся от других детей.

.   Мне часто хотелось поиграть с детьми, которые вместе со мной ходили в кружок, но обычно родители торопились, и это не удавалось.

.   При покупке вещей родители всегда учитывали мое мнение.

.   В детстве часто случалось, что, стесняясь попроситься в туалет, я долго терпел.

.   Я вполне ощутил, что отдать любимую игрушку - одно из самых сильных страданий маленького ребенка.

.   Взрослые почему-то считали, что могут войти в ванную или туалет, когда там ребенок, и не разрешали закрывать дверь на замок.

.   Родители старались делать со мной уроки, когда я уже справлялся сам.

.   Даже если родителям было некогда, они находили время, чтобы я поиграл с детьми, которые были мне симпатичны.

.   Родители не запрещали мне располагать в комнате ценные для меня предметы (фотографии любимых героев, плакаты), даже если они им не нравились.

.   Когда была приготовлена вкусная еда, то близкие мне взрослые считали необходимым накормить меня ею, даже преодолевая мое сопротивление.

.   Мне бы очень хотелось, чтобы на дверях детских комнат были замки, хотя взрослых это и обижает.

.   Мне случалось огорчаться, если родители неожиданно брали меня в гости.

.   В детстве меня нередко заставляли есть калорийную, но невкусную пищу.

.   Я переживал оттого, что взрослые ошибочно думали, будто в детстве любую вещь можно заменить другой.

.   Я предпочитал в детстве ходить в гости, а не звать гостей к себе.

.   Меня раздражало, если взрослые не информировали меня о своих планах.

.   Проблема "отцов и детей" у нас не существовала, так как родители с детства уважали мое мнение.

.   Мне не нравилось, когда взрослые в детстве любили меня пощекотать или ущипнуть.

.   Я любил в детстве, когда бывал за городом, построить себе шалаш или гнездо на дереве.

.   Родители спокойно принимали тот факт, что знают не всех моих друзей.

.   Мне нe нравилось, что новых вещей не покупали, пока у нас были старые, но в хорошем состоянии.

.   Существовали телепередачи, которые я не мог смотреть без разрешения родителей.

.   Если ребенку не нравится какая-то вещь, ни к чему заставлять его пользоваться ею.

.   Как и многие другие дети, я мечтал построить домик из диванных подушек, но мне это не удавалось.

.   Если у нас с друзьями возникали общие планы, наши родители нередко старались их изменить.

.   Если я возвращался из магазина, то мог часть сдачи оставить себе.

.   У нас было принято, чтобы родители всегда знали мой распорядок дня.

.   Я всегда был уверен, что, когда я разговариваю с кем-то по телефону, никто не прервет и не подслушает нашей беседы.

.   Родители пресекали мои попытки украсить себя так, как не было принято в их время (пирсинг, татуаж, прически).

.   Мне часто бывало неприятно, когда взрослые дотрагивались до меня.

.   Испытывая нехватку карманных денег, я не стеснялся попросить их у родителей.

.   Меня раздражало, если в моей комнате наводили порядок.

.   Во время обеда, если суп был горячим, я мог сначала съесть второе, и родители это не запрещали.

.   Если у меня в детстве появлялся новый знакомый, я должен был обязательно показать его родителям.

.   Родители всегда демонстрировали свое несогласие с моими попытками соответствовать молодежной культуре.

.   Посещая врача, я боялся не боли, а того, что чужой человек будет меня трогать.

.   Наверное, я собственник: уже в детстве я постоянно раздражался оттого, что кто-то пользовался моими вещами.

.   Мне не нравилось, что взрослые ходят через ту комнату, где я играю с друзьями.

.   Проверяя домашнее задание, родители всегда обращали внимание на порядок его выполнения: сначала основные предметы, а затем "второстепенные", и были недовольны, если он нарушался.

.   Меня раздражало, когда приходилось в детстве носить вещи старшей сестры или брата.

.   У меня было в детстве увлечение (кружок, спортивная или художественная школа), которое не реализовалось, потому что родители были против.

.   Маленьких детей везде ждут огорчения: даже надевая шапку или завязывая шарф, взрослые умудряются зацепить за ухо или вырвать волосы.

.   У меня вызывало брезгливость, если мама или бабушка настаивали, чтобы я попробовал приготовленную ими еду "поварской" ложкой, которой они пробовали ее сами.

.   Я не любил, если у нас оставались на ночь гости, и мне приходилось менять спальное место.

.   Если я не сделал домашнее задание, но успел выполнить его на перемене, родители никогда меня не ругали: "Победителя не судят".

.   Случалось, мне навязывали общение с братом или сестрой, даже когда мне этого не хотелось.

.   Мне случалось раздражать родителей, если мое мнение не совпадало с их собственным.

.   В детстве нередко вызывало огорчение, когда мне одевали одежду через голову.

.   В нашей семье считалось важным тратить деньги не только на самое необходимое, но и на то, чего очень хочется ребенку {дорогие книги и приборы - бинокль, словарь, - без которых можно было вполне обойтись).

.   Я не любил, когда во время моих занятий кто-то из близких стоял у меня за спиной и смотрел мне через плечо.

.   Даже в детстве родители не настаивали, чтобы я "пошел по их стопам"

Ключ к опроснику

Да   Нет Да   Нет Да   Нет Да   Нет Да   Нет
  1 Св   17 Сфт   33 Сфт Сс 49     65 Сфт
Сфт 2   Ст 18     34 Св   50 Св   66 Св
Ст 3     19 Сп   35 Ст   51 Сц   67 Ст
  4 Сц   20 Св   36 Сп Св 52     68 Сп
Сфт 5     21 Сц Сс 37     53 Ст   69 Св
  6 Сп Сфт 22   Сц 38     54 Сп   70 Сц
  7 Сфт   23 Св   39 Сфт Св 55     71 Сфт
Св 8     24 Ст   40 Ст   56 Сп   72 Св
Ст 9     25 Сп   41 Сп Сс 57     73 Ст
  10 Сц Сс 26     42 Сц   58 Сц Сп 74  
  11 Сфт Сц 27     43 Св   59 Сфт   75 Сс
  12 Св   28 Ст   44 Ст Св 60     76 Сц
  13 Сп Сп 29     45 Сп   61 Ст   77 Сфт
Сц 14     30 Св Сц 46   Сп 62   Св 78  
Сфт 15     31 Сс   47 Сфт   63 Сс   79 Ст
  16 Св Сц 32   Ст 48     64 Сц Сц 80  
№ п/п Шкалы опросника Номера утверждений
1. Суверенность физического тела (СФТ) "+" 2, 5, 15, 22 "-" 7, 11, 17, 33, 39, 47, 59, 65, 71, 77
2. Суверенность территории (СТ) "+" 3, 9, 18, 48 "-" 24, 28, 35, 40, 44, 53, 61, 67, 73, 79
3. Суверенность мира вещей (СВ) "+" 8, 52, 55, 60, 78 "-" 1, 12, 16, 20, 23, 30, 34, 43, 50, 66, 69, 72
4. Суверенность привычек (СП) "+" 29, 62, 74,"-" 6, 13, 19, 25, 36, 41, 45, 54, 56, 68
5. Суверенность социальных связей (CС) "+" 26, 37, 49, 57 "-" 31, 63, 75
6. Суверенность ценностей (СЦ) "+" 14, 27, 32, 38, 46, 80 "-" 4, 10, 21, 42, 51, 58, 64, 70, 76
7. Суверенность психологического пространства личности (СПП) "+" 2, 3, 5, 8, 9, 14, 15, 18, 22, 26, 27, 29, 32, 37, 38, 46, 48, 49, 52, 55, 57, 60, 62, 74, 78, 80 "-" 1, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 50, 51, 53, 54, 56, 58, 59, 61, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 77, 79

Бланк ответов

Ф. И.О. Дата опроса

Число, мес., г. рожд. Образование

Пол Должность

Инструкция:

Вам предлагается оценить утверждения теста, который описывает детство человека. Если содержание утверждения относится к Вам, следует поставить галочку в ячейке, соответствующей "Да". Если в Вашей жизни подобных ситуаций не встречалось, поставьте галочку в ячейке, соответствующей "Нет". Если Вам трудно вспомнить, как было на самом деле, представьте себе наиболее вероятное положение дел. Этот тест не измеряет интеллектуальные способности, поэтому правильных или неправильных ответов не существует; каждый вариант встречается в реальной жизни. Постарайтесь не раздумывать долго, время заполнения теста - 20 минут. Спасибо!

Да   Нет Да   Нет Да   Нет Да   Нет Да   Нет
  1     17     33     49     65  
  2     18     34     50     66  
  3     19     35     51     67  
  4     20     36     52     68  
  5     21     37     53     69  
  6     22     38     54     70  
  7     23     39     55     71  
  8     24     40     56     72  
  9     25     41     57     73  
  10     26     42     58     74  
  11     27     43     59     75  
  12     28     44     60     76  
  13     29     45     61     77  
  14     30     46     62     78  
  15     31     47     63     79  
  16     32     48     64     80  

Методика определения социально-психологической индивидуальной дистанции в межличностных отношениях "СПД-2010"

Текст опросника

1. При разрешении возникающих конфликтов с этим человеком я всегда стараюсь прийти к взаимопониманию с ним

. Мне достаточно трудно рассказать ему (ей) о своих проблемах

. Я переживаю единство (общность), находясь рядом с этим человеком

. Я всегда готов быть рядом с ним (ней)

. Я Часто хвалю людей, которых знаю очень мало

. Взаимопонимание - основная характеристика наших отношений

. В отношениях с ним (ней) я предпочитаю держать свои эмоции при себе

. Я уважаю его (её)

. Я стараюсь проводить все свое свободное время с этим человеком

. Часто бывает, что я с кем-то посплетничаю

. Я всегда старюсь понять его чувства, настроение и состояние

. У меня нет от него (неё) никаких секретов и тайн

. Отношения с ним (ней) приносят мне радость и удовольствие

. Если бы я имел такую возможность, то старался бы проводить больше свободного времени с этим человеком

. Мои манеры за столом дома обычно не так хороши как в гостях

. При возникновении трудностей в отношениях с ним (ней), я прилагаю максимум усилий, чтобы прийти к взаимопониманию

. Я доверяю этому человеку, даже тогда, когда о нем говорят что-либо плохое или неприятное для меня

. Я испытываю постоянный интерес к этому человеку

. Находясь, длительное время рядом с ним, я чувствую себя достаточно комфортно

. Когда я неважно себя чувствую, я раздражительный

. Мне всегда понятны причины его (её) поведения в отношениях со мной

. Я верю всему, что говорит мне этот человек

. Я часто испытываю растерянность, находясь рядом с ним (ней)

. Совместное времяпровождение не вызывает у меня внутреннего напряжения

. Часто неприличная или даже непристойная шутка меня смешит

. Я всегда стараюсь понять этого человека

. В отношениях с этим человеком, у меня часто возникают ситуации, когда я не могу с ним посоветоваться, рассказать о своих проблемах

. Я часто обижаюсь на этого человека

. Длительное время нахождения рядом с этим человеком не приводит к конфликтам, спорам и разногласиям между нами

. Мне часто приходят в голову нехорошие мысли, о которых лучше не рассказывать

. Я считаю, что в моих отношениях с ним (ней) присутствует взаимопонимание

. Я стараюсь не обсуждать с этим человеком напряженные моменты моей жизни

. Находясь рядом с ним (ней), я бываю одинок

. Я всегда могу предложить какое-либо интересное занятие находясь рядом с этим человеком

. Бывает мне сложно понять этого человека

. Я всегда стараюсь быть честным в отношениях с ним (ней)

. Мы часто обижаемся друг на друга

. Я могу не только проводить свободное время (отдыхать вместе) с этим человеком, но и решать вместе с ним различные деловые вопросы

. Этот человек часто ошибается при восприятии и понимании моего настроения и состояния

. Я всегда стараюсь разделить (поделиться) свою радость с этим человеком

. Нашиотношения

ЛИСТ ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИО (полностью) Дата опроса


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.