Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По данным нашего исследования мы обнаружили ряд особенностей состояния таких психологических характеристик межличностного общения родитель-ребенок как: психологическая дистанция общения родителей, суверенность психологического пространства ребенка. Также мы обнаружили особенности взаимосвязи ряда психологических переменных, характеризующих основные изучаемые феномены.
Для анализа полученных в результате исследования данных мы предположили, основываясь на изученной теории, что особенности родительского общения, а именно дистанция в общении влекут за собой изменения в личности ребенка, а именно его суверенности психологического пространства. Рассматривая более детально отдельные характеристики межличностной дистанции мы предположили их большую значимость для общения ребенка с родителем.
Коммуникативная дистанция родителей подразумевает кол-во интеракций между родителем и ребенком, что говорит о заинтересованности ребенком, внимании к ребенку. Поведенческая дистанция заинтересовала нас своей возможностью быть вместе с ребенком, осуществляя совместные действия. Все это с близкой или умеренно близкой межличностной дистанцией положительно влияет на формирование суверенности у ребенка, положительная корреляционная связь доказана статистически.
Коммуникативная дистанция, связанная с проявлениями эмоций и коммуникаций, их количества в адрес ребенка, значительно меньше у женщин, чем у мужчин. Это может быть связано с природным предназначением женщины и с личностными гендерными особенностями женщин. В поведенческой дистанции лидируют мужчины.
Межличностная дистанция (шкала симбиоз) и авторитарность родителя (шк. авторитарная гиперсоциализация опросника родительского отношения Варга А.Я. Столин В. В.) находится в обратной, отрицательной корреляционной связи, что связано с тем, что высокие показатели по этим шкалам означают симбиотическую связь ребенка и родителя, или высокий уровень авторитарности, что также препятствует формированию нормальной суверенности психологического пространства у ребенка.
|
Таким образом, мы можем сказать, что между следующими переменными:
общий уровень суверенности психологического пространства детей
коммуникативная дистанция и поведенческая дистанция у родителей
межличностная дистанция (шкала симбиоз) и авторитарность родителя (шк. авторитарная гиперсоциализация) существует линейная корреляционная взаимосвязь, и мы можем говорить о влиянии дистанции межичностного общения родителя на развитие суверенности психологического пространства ребенка.
Выводы
Нами в процессе работы над дипломной работой были достигнуты поставленные цели и задачи.
Так был изучен феномен психологической дистанции в межличностном общении, определено понятие суверенности психологического пространства ребенка. Опираясь на современный подход к понятию суверенности мы ознакомились с концепцией
. Выявить особенности взаимосвязи психологической дистанции родителей и развитие суверенности психологического пространства ребенка.
. Составить рекомендации по улучшению межличностных отношений
Так, нами была изучена литература по теме
Также нами был изучен вопрос личностной предрасположенности родителей к тому или иному стрессу. В научной литературе определяют семейные отношения как самые важные, значимые для индивида, чем и объясняется их ведущая роль в формировании дистресса, развивающегося у родителей аддиктивных подростков. Особую роль играют четыре вида семейных факторов: состояние глобальной семейной неудовлетворенности, "семейная тревога", семейно-обусловленное непосильное нервно-психическое напряжение и чувство вины.
|
Нами было определено, что первичным звеном в развитии психического стресса у родителей в ситуации употребления ребенком психоактивных веществ является психическое состояниефрустрации, которое возникает при блокаде удовлетворения значимых для них потребностей и проявляется ощущением неудовлетворенности и психического напряжения. Данное психологическое состояние родителей в настоящее время определяется термином "Синдром родительской реакции на наркотизацию (СРРН) подростка", который относится к семейному стрессу.
Заключение
Задачами нашего исследования было изучение феномена психологической дистанции в межличностном общении, определение понятия суверенности психологического пространства ребенка. А также выявление особенности взаимосвязи психологической дистанции родителей и развитие суверенности психологического пространства ребенка.
В результате теоретического анализа научной литературы нами было глубоко изучено понятия психологической дистанции, психологическое пространство, суверенность. Выявлены приоритетные направления в изучении проблемы суверенности психологического пространства: системный подход (Варга А. Я.), принцип детерминизма (К. Поппер, С.Л. Рубинштейн), субъектный С.Л. Рубинштейн, и субъектно-средового (С.К. Нартова-Бочавер) подход. Несмотря на некоторые столкновения и противоречия по отдельным вопросам, указанные подходы носят скорее взаимодополняемый характер, позволяя выявить основы феномена суверенности и его соотношения с межличностной дистанцией, и, в целом, описывают комплексную, сложную структуру суверенности психологического пространства.
В данной работе мы рассмотрели основные критерии, положенные в основу понимания понятий социально-психологической дистанции и суверенности. Также был изучен вопрос особенностей влияния дистанции в межличностном общении на развитее суверенности.
Нами было определено, каким образом такие показатели родительского отношения к ребенку как:
"близость - удаленность" родителя от ребенка,
эмоциональное отношение к ребенку родителя, заключающееся в "симпатии-антипатии", "уважении-неуважении к ребенку".
"понимание-непонимание" ребенка родителем
|
"принятие - неприятие" ребенка родителем
соотносятся с характеристиками суверенности психологического пространства:
переживанием безопасности физического пространства, в котором находится ребенок,
наличием личных вещей, которыми может распоряжаться он сам,
возможностью иметь временную форму организации жизни ребенка, комфортный для него распорядок.
возможностью иметь друзей и знакомых, которые нравятся и важны для ребенка,
иметь свое собственное мировоззрение.
Мы можем определенно говорить о том, что суверенность ребенка развивается в близкой зависимости от степени и типа дистанции межличностного общения родителей, при нарушении которого возможно развитие депривации ребенка, что выражается в снижении степени адаптированности, самостоятельности, ощущении защищенности, толерантного отношения к другим.
В процессе нашего экспериментального исследования мы определили, что такие виды психологической дистанции как:
Коммуникативная и поведенческая имеют положительную взаимосвязь с формированием суверенности ребенка. Увеличение кол-ва интеракций с ребенком, создание совместной активности, налаживает взаимосвязь родитель-ребенок, помоагя формированться нормальной суверенности у ребенка. И такие показатели как симбиотическое межличностное пространство между родителем и ребенком препятсвует этому процессу.
В результате проделанной теоретической и экспериментальной работы были составлены рекомендации по улучшения межличностной дистанции общения, с которыми были ознакомлены родители, участвующие в эксперименте.
Библиографический список
1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 496с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 364с.
. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2004. - 264с.
. Бердяев Н.А. Дух и реальность. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2003. - 679с.
. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993.
. Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: Фолио, 2003. - 701с.
|
. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с.
. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. психологический практикум. - СПб.: Речь, 2009. - 141с.
. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. - СПб.: Речь, 2006. - 54 с.
. Духновский С.В. Шкала субъективного переживания одиночества. Руководство. - НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 2008. - 17 с.
. Духновский С.В. Одиночество в межличностных отношениях: диагностика и преодоление: Монография. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007 - 180 с.
. Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. - СПб.: Речь, 2004. - 368 с.
. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1999 - С.89-109.
. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. - М.: ООО "Изд-во АСТ", 2003. - 694 с.
. Калмыкова О.И. Психологическая дистанция как показатель успешности педагогического взаимодействия в системе "учитель-подросток". Дисс. канд. психол. наук (19.00.07). - Ставрополь, 2001
. Хагакурэ. Сокрытое в листве. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 435 с.
. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2000. - 432с.
. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989. - 204 с.
19. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. - СПб., 2003
. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. - СПб., 2003.
. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544с.
. Купрейченко А.Б. Восприятие психологической дистанции различными социальными группами. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.25-28 июня 2003 года: В 8 т. Т-4. - СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2003. - С.565-567.
. Левин К. Теория поля в социальных науках. С-Пб.: Речь, 2000. - 368
. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984. - 444 с.
. Моль А. Социодинамика культуры.М., 1973.
. (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 456 с.)
. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2006. - 392 с.
|
. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. - НПЦ "Психодиагностика", 1998.
. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57000 слов / Под ред. д-ра филолог. Наук проф.Н.Ю. Шведовой. - М.: Сов. Энциклопедия, 1972. - 846 с.
30. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. - М.: Смысл, 2002. - 462 с.
31. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
32. Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. Дис. …канд. психол. наук. - СПб., 1998
. Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. - НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 1992. - 47.
. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Речь, 2003. - 624 с.
. Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. Второе издание. НПЦ "Психодиагностика", Ярославль, 1996. - 14 с.
. Социально-психологический практикум: Учеб. - метод. Пособие для студентов ф-та психологии и социальной работы. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 184 с.
. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1999 - 544 с.
38. Welwood John. Intimate relationship as path // J. Transpers. Psychol. - 1990. - № 1. - р.51-58
39. С.К. Нартова-Бочавер. Опросник "Суверенность психологического пространства" // Психологический журнал, 2004. - №5. - С.77-89
. С.К. Нартова-Бочавер. Понятие "психологическое пространство личности": обоснование и прикладное значение // Психологический журнал, 2003. - №6. - С.27-36
41. Духновский С.В., Куликов Л.В. Социально-психологическая дистанция в межличностных отношениях: факторы и регуляции // Вестник Санкт - Петербургского университета. Сер.12. Вып.2. Ч.1. - СПбГУ, 2009. - С.14-20
Приложения
Приложение 1
Текст опросника "Суверенность психологического пространства" С.К. Нартова-Бочавер
1. Случалось, что я был вынужден носить одежду, которая мне не нравилась.
2. Меня в детстве стригли, не спросив на то моего желания.
. Я всегда имел уголок для игры, который мог обустроить по собственному вкусу.
. Решение о проведении каникул и выходных чаще принималось без меня.
. Уже в раннем детстве я отказывался носить неудобную одежду.
. У нас было в порядке вещей, если родители переключали телевизор на свой канал, когда я его смотрел.
. Часто мне приходилось терпеть, когда родственники тискали и целовали меня.
. Даже в детстве я был уверен, что без меня никто не трогает мои игрушки.
. Я всегда имел возможность поиграть дома в одиночестве, когда мне этого хотелось.
. В детстве бывало, что я носил одежду, в которой чувствовал себя посмешищем, и боялся, что меня будут дразнить.
. Я обижался, когда меня в порядке наказания шлепали или давали подзатыльники.
. Я раздражался, если во время стирки мама вытряхивала мои вещи из карманов.
. В нашем доме запрещалось подкрепляться, "перехватывая куски" между завтраком, обедом и ужином.
. Обычно родители не запрещали слушать музыку, которая мне нравится, даже если она их раздражала.
. Меня никогда не заставляли есть насильно, как других детей.
. Я часто огорчался, когда родители наводили порядок в моих игрушках.
. Для меня было неприятным переживанием, когда мне стригли ногти.
. У меня всегда было место (стол, сундучок, коробка), где я мог спрятать дорогие мне предметы.
. Помню, что я сильно грустил оттого, что мне не разрешали ложиться спать чуть позже, чем это было принято.
. Нередко бывало, что нужные мне вещи покупались как поощрение за хорошую учебу или поведение.
. Случалось, что детский праздник был для меня испорчен, если я был одет не так, как хотелось.
. Обычно меня спрашивали, что я хотел бы на завтрак, обед или ужин.
. Мне не нравилось, если без разрешения брали мою чашку или расческу.
. Когда я чувствовал себя обиженным, я имел привычку запираться в ванной или туалете.
. Я расстраивался, когда не мог доиграть из-за того, что взрослые звали меня к себе.
26. Если друзья предлагали мне переночевать у них, родители обычно не возражали.
27. Мне удавалось обычно устроить детский праздник так, как хотелось.
28. Случалось, я обижался, когда взрослые начинали серьезный разговор и выставляли меня в другую комнату.
. Даже если подходило время ложиться спать, мне обычно разрешали досмотреть любимую передачу.
. Мне не нравилась семейная традиция донашивать хорошие вещи, доставшиеся от других детей.
. Мне часто хотелось поиграть с детьми, которые вместе со мной ходили в кружок, но обычно родители торопились, и это не удавалось.
. При покупке вещей родители всегда учитывали мое мнение.
. В детстве часто случалось, что, стесняясь попроситься в туалет, я долго терпел.
. Я вполне ощутил, что отдать любимую игрушку - одно из самых сильных страданий маленького ребенка.
. Взрослые почему-то считали, что могут войти в ванную или туалет, когда там ребенок, и не разрешали закрывать дверь на замок.
. Родители старались делать со мной уроки, когда я уже справлялся сам.
. Даже если родителям было некогда, они находили время, чтобы я поиграл с детьми, которые были мне симпатичны.
. Родители не запрещали мне располагать в комнате ценные для меня предметы (фотографии любимых героев, плакаты), даже если они им не нравились.
. Когда была приготовлена вкусная еда, то близкие мне взрослые считали необходимым накормить меня ею, даже преодолевая мое сопротивление.
. Мне бы очень хотелось, чтобы на дверях детских комнат были замки, хотя взрослых это и обижает.
. Мне случалось огорчаться, если родители неожиданно брали меня в гости.
. В детстве меня нередко заставляли есть калорийную, но невкусную пищу.
. Я переживал оттого, что взрослые ошибочно думали, будто в детстве любую вещь можно заменить другой.
. Я предпочитал в детстве ходить в гости, а не звать гостей к себе.
. Меня раздражало, если взрослые не информировали меня о своих планах.
. Проблема "отцов и детей" у нас не существовала, так как родители с детства уважали мое мнение.
. Мне не нравилось, когда взрослые в детстве любили меня пощекотать или ущипнуть.
. Я любил в детстве, когда бывал за городом, построить себе шалаш или гнездо на дереве.
. Родители спокойно принимали тот факт, что знают не всех моих друзей.
. Мне нe нравилось, что новых вещей не покупали, пока у нас были старые, но в хорошем состоянии.
. Существовали телепередачи, которые я не мог смотреть без разрешения родителей.
. Если ребенку не нравится какая-то вещь, ни к чему заставлять его пользоваться ею.
. Как и многие другие дети, я мечтал построить домик из диванных подушек, но мне это не удавалось.
. Если у нас с друзьями возникали общие планы, наши родители нередко старались их изменить.
. Если я возвращался из магазина, то мог часть сдачи оставить себе.
. У нас было принято, чтобы родители всегда знали мой распорядок дня.
. Я всегда был уверен, что, когда я разговариваю с кем-то по телефону, никто не прервет и не подслушает нашей беседы.
. Родители пресекали мои попытки украсить себя так, как не было принято в их время (пирсинг, татуаж, прически).
. Мне часто бывало неприятно, когда взрослые дотрагивались до меня.
. Испытывая нехватку карманных денег, я не стеснялся попросить их у родителей.
. Меня раздражало, если в моей комнате наводили порядок.
. Во время обеда, если суп был горячим, я мог сначала съесть второе, и родители это не запрещали.
. Если у меня в детстве появлялся новый знакомый, я должен был обязательно показать его родителям.
. Родители всегда демонстрировали свое несогласие с моими попытками соответствовать молодежной культуре.
. Посещая врача, я боялся не боли, а того, что чужой человек будет меня трогать.
. Наверное, я собственник: уже в детстве я постоянно раздражался оттого, что кто-то пользовался моими вещами.
. Мне не нравилось, что взрослые ходят через ту комнату, где я играю с друзьями.
. Проверяя домашнее задание, родители всегда обращали внимание на порядок его выполнения: сначала основные предметы, а затем "второстепенные", и были недовольны, если он нарушался.
. Меня раздражало, когда приходилось в детстве носить вещи старшей сестры или брата.
. У меня было в детстве увлечение (кружок, спортивная или художественная школа), которое не реализовалось, потому что родители были против.
. Маленьких детей везде ждут огорчения: даже надевая шапку или завязывая шарф, взрослые умудряются зацепить за ухо или вырвать волосы.
. У меня вызывало брезгливость, если мама или бабушка настаивали, чтобы я попробовал приготовленную ими еду "поварской" ложкой, которой они пробовали ее сами.
. Я не любил, если у нас оставались на ночь гости, и мне приходилось менять спальное место.
. Если я не сделал домашнее задание, но успел выполнить его на перемене, родители никогда меня не ругали: "Победителя не судят".
. Случалось, мне навязывали общение с братом или сестрой, даже когда мне этого не хотелось.
. Мне случалось раздражать родителей, если мое мнение не совпадало с их собственным.
. В детстве нередко вызывало огорчение, когда мне одевали одежду через голову.
. В нашей семье считалось важным тратить деньги не только на самое необходимое, но и на то, чего очень хочется ребенку {дорогие книги и приборы - бинокль, словарь, - без которых можно было вполне обойтись).
. Я не любил, когда во время моих занятий кто-то из близких стоял у меня за спиной и смотрел мне через плечо.
. Даже в детстве родители не настаивали, чтобы я "пошел по их стопам"
Ключ к опроснику
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | |||||
1 | Св | 17 | Сфт | 33 | Сфт | Сс | 49 | 65 | Сфт | |||||
Сфт | 2 | Ст | 18 | 34 | Св | 50 | Св | 66 | Св | |||||
Ст | 3 | 19 | Сп | 35 | Ст | 51 | Сц | 67 | Ст | |||||
4 | Сц | 20 | Св | 36 | Сп | Св | 52 | 68 | Сп | |||||
Сфт | 5 | 21 | Сц | Сс | 37 | 53 | Ст | 69 | Св | |||||
6 | Сп | Сфт | 22 | Сц | 38 | 54 | Сп | 70 | Сц | |||||
7 | Сфт | 23 | Св | 39 | Сфт | Св | 55 | 71 | Сфт | |||||
Св | 8 | 24 | Ст | 40 | Ст | 56 | Сп | 72 | Св | |||||
Ст | 9 | 25 | Сп | 41 | Сп | Сс | 57 | 73 | Ст | |||||
10 | Сц | Сс | 26 | 42 | Сц | 58 | Сц | Сп | 74 | |||||
11 | Сфт | Сц | 27 | 43 | Св | 59 | Сфт | 75 | Сс | |||||
12 | Св | 28 | Ст | 44 | Ст | Св | 60 | 76 | Сц | |||||
13 | Сп | Сп | 29 | 45 | Сп | 61 | Ст | 77 | Сфт | |||||
Сц | 14 | 30 | Св | Сц | 46 | Сп | 62 | Св | 78 | |||||
Сфт | 15 | 31 | Сс | 47 | Сфт | 63 | Сс | 79 | Ст | |||||
16 | Св | Сц | 32 | Ст | 48 | 64 | Сц | Сц | 80 |
№ п/п | Шкалы опросника | Номера утверждений |
1. | Суверенность физического тела (СФТ) | "+" 2, 5, 15, 22 "-" 7, 11, 17, 33, 39, 47, 59, 65, 71, 77 |
2. | Суверенность территории (СТ) | "+" 3, 9, 18, 48 "-" 24, 28, 35, 40, 44, 53, 61, 67, 73, 79 |
3. | Суверенность мира вещей (СВ) | "+" 8, 52, 55, 60, 78 "-" 1, 12, 16, 20, 23, 30, 34, 43, 50, 66, 69, 72 |
4. | Суверенность привычек (СП) | "+" 29, 62, 74,"-" 6, 13, 19, 25, 36, 41, 45, 54, 56, 68 |
5. | Суверенность социальных связей (CС) | "+" 26, 37, 49, 57 "-" 31, 63, 75 |
6. | Суверенность ценностей (СЦ) | "+" 14, 27, 32, 38, 46, 80 "-" 4, 10, 21, 42, 51, 58, 64, 70, 76 |
7. | Суверенность психологического пространства личности (СПП) | "+" 2, 3, 5, 8, 9, 14, 15, 18, 22, 26, 27, 29, 32, 37, 38, 46, 48, 49, 52, 55, 57, 60, 62, 74, 78, 80 "-" 1, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 50, 51, 53, 54, 56, 58, 59, 61, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 77, 79 |
Бланк ответов
Ф. И.О. Дата опроса
Число, мес., г. рожд. Образование
Пол Должность
Инструкция:
Вам предлагается оценить утверждения теста, который описывает детство человека. Если содержание утверждения относится к Вам, следует поставить галочку в ячейке, соответствующей "Да". Если в Вашей жизни подобных ситуаций не встречалось, поставьте галочку в ячейке, соответствующей "Нет". Если Вам трудно вспомнить, как было на самом деле, представьте себе наиболее вероятное положение дел. Этот тест не измеряет интеллектуальные способности, поэтому правильных или неправильных ответов не существует; каждый вариант встречается в реальной жизни. Постарайтесь не раздумывать долго, время заполнения теста - 20 минут. Спасибо!
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | |||||
1 | 17 | 33 | 49 | 65 | ||||||||||
2 | 18 | 34 | 50 | 66 | ||||||||||
3 | 19 | 35 | 51 | 67 | ||||||||||
4 | 20 | 36 | 52 | 68 | ||||||||||
5 | 21 | 37 | 53 | 69 | ||||||||||
6 | 22 | 38 | 54 | 70 | ||||||||||
7 | 23 | 39 | 55 | 71 | ||||||||||
8 | 24 | 40 | 56 | 72 | ||||||||||
9 | 25 | 41 | 57 | 73 | ||||||||||
10 | 26 | 42 | 58 | 74 | ||||||||||
11 | 27 | 43 | 59 | 75 | ||||||||||
12 | 28 | 44 | 60 | 76 | ||||||||||
13 | 29 | 45 | 61 | 77 | ||||||||||
14 | 30 | 46 | 62 | 78 | ||||||||||
15 | 31 | 47 | 63 | 79 | ||||||||||
16 | 32 | 48 | 64 | 80 |
Методика определения социально-психологической индивидуальной дистанции в межличностных отношениях "СПД-2010"
Текст опросника
1. При разрешении возникающих конфликтов с этим человеком я всегда стараюсь прийти к взаимопониманию с ним
. Мне достаточно трудно рассказать ему (ей) о своих проблемах
. Я переживаю единство (общность), находясь рядом с этим человеком
. Я всегда готов быть рядом с ним (ней)
. Я Часто хвалю людей, которых знаю очень мало
. Взаимопонимание - основная характеристика наших отношений
. В отношениях с ним (ней) я предпочитаю держать свои эмоции при себе
. Я уважаю его (её)
. Я стараюсь проводить все свое свободное время с этим человеком
. Часто бывает, что я с кем-то посплетничаю
. Я всегда старюсь понять его чувства, настроение и состояние
. У меня нет от него (неё) никаких секретов и тайн
. Отношения с ним (ней) приносят мне радость и удовольствие
. Если бы я имел такую возможность, то старался бы проводить больше свободного времени с этим человеком
. Мои манеры за столом дома обычно не так хороши как в гостях
. При возникновении трудностей в отношениях с ним (ней), я прилагаю максимум усилий, чтобы прийти к взаимопониманию
. Я доверяю этому человеку, даже тогда, когда о нем говорят что-либо плохое или неприятное для меня
. Я испытываю постоянный интерес к этому человеку
. Находясь, длительное время рядом с ним, я чувствую себя достаточно комфортно
. Когда я неважно себя чувствую, я раздражительный
. Мне всегда понятны причины его (её) поведения в отношениях со мной
. Я верю всему, что говорит мне этот человек
. Я часто испытываю растерянность, находясь рядом с ним (ней)
. Совместное времяпровождение не вызывает у меня внутреннего напряжения
. Часто неприличная или даже непристойная шутка меня смешит
. Я всегда стараюсь понять этого человека
. В отношениях с этим человеком, у меня часто возникают ситуации, когда я не могу с ним посоветоваться, рассказать о своих проблемах
. Я часто обижаюсь на этого человека
. Длительное время нахождения рядом с этим человеком не приводит к конфликтам, спорам и разногласиям между нами
. Мне часто приходят в голову нехорошие мысли, о которых лучше не рассказывать
. Я считаю, что в моих отношениях с ним (ней) присутствует взаимопонимание
. Я стараюсь не обсуждать с этим человеком напряженные моменты моей жизни
. Находясь рядом с ним (ней), я бываю одинок
. Я всегда могу предложить какое-либо интересное занятие находясь рядом с этим человеком
. Бывает мне сложно понять этого человека
. Я всегда стараюсь быть честным в отношениях с ним (ней)
. Мы часто обижаемся друг на друга
. Я могу не только проводить свободное время (отдыхать вместе) с этим человеком, но и решать вместе с ним различные деловые вопросы
. Этот человек часто ошибается при восприятии и понимании моего настроения и состояния
. Я всегда стараюсь разделить (поделиться) свою радость с этим человеком
. Нашиотношения
ЛИСТ ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИО (полностью) Дата опроса
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!