Средние показатели по группе. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Средние показатели по группе.

2020-04-01 156
Средние показатели по группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сводная таблица результатов.


Таблица № 14.

Первичная диагностика

Повторная диагностика

Параметры Средний балл и показатель в % Качественная оценка группы Средний показатель группы Качественная оценка группы Наличие динамики
Адаптация к обучению 29,4% Средняя степень дезадаптации ближе к высокой 21,1% Средняя степень дезадаптации ближе к низкой Улучшение на 8,3%
УЭС 48% Высокий уровень стресса 43% Высокий ближе к норме Улучшение на 5%
Проявление личного неблагополучия 8 баллов Средняя степень выраженности 5,8% Низкая степень выраженности Улучшение на 2,2%
Уровень развития речи 11,5% Низкий уровень 15,3% Удовлетвори- тельный Улучшение на 3,8%
Тип отношения 75% - завис.; 25% - авторит. Зависимый, авторитарный 75% - гармон.; 25% - друж. Гармоничный Качественное улучшение
Потребность в общении 85,5% Высокий 85% Высокий Без динамики стабильность

 

При сравнении результатов по всем параметрам исследования до проведения коррекционной работы и после ярко проявляется выраженная позиция.

Из таблицы № 14 видно, что адаптация детей качественно изменилась. Дети не показывают высокую степень проявления дезадаптации.Первый результат 29,4% по группе, что в значительной степени близко к высокому уровню проявления, то после коррекции показатель 21,1%, что является стабильно средним показателем. Дети показывают существенную динамику в изменении состояния после коррекционной работы и под влиянием общих улучшенных условий жизни.

У детей остается высокая по группе УЭС, но и здесь выявляется разница в результатах. В первом случае - 48%, во втором - 43% ближе к нормальному. Степень выраженности личного неблагополучия по методике ДДК показывает количественную и качественную разницу в результатах - 8 баллов и 5,8 баллов соответственно.

Положительная динамика и разница в результатах по уровню развития речи, низкий уровень развития и удовлетворительный соответственно. Изменился у всех детей и тип отношения к окружающим. Зависимо-подчиненная позиция не фиксируется после проведения коррекционной работы, 75% детей показывают гармоничный тип реагирования.

Практически без изменений остается высокая потребность в общении у всех детей. Однако в норме у детей всегда выраженная потребность в общении. Важным представляется качественная характеристика отношения, удовлетворения этой потребности.

Полученные результаты убедительно демонстрируют высокую эффективность апробированной программы и показывают целесообразность ее использования в повседневной практике.

Сравнительный анализ результатов показал, что адаптация детей к обучению, к изменению социальной ситуации, их реагирование, речь -качественно изменилась.

Следовательно, наша гипотеза о том, что проявление признаков дезадаптации у детей группы социального риска значительно снизилась при специально организованной коррекционной работе, по развитию коммуникабельных навыков, полностью подтвердилась.


Иллюстрация к таблице №14


Выводы

1. Проведенное исследование показало, что одним из путей преодоления проявлений дезадаптации у детей группы социального риска может быть специально организованная коррекционная работа.

2. Результаты эксперимента убедительно демонстрируют, что между коммуникативными навыками и адаптивностью детей существует выраженная зависимость.

.   Улучшение коммуникативных навыков в значительной степени снижает проявление тревожности и стрессовых показателей.

.   Апробированная программа игровой психокоррекции Р.В. Овчаровой показала высокую результативность и может быть рекомендована для работы с детьми «группы социального риска».


Заключение

В данной работе рассмотрена проблема общения и адаптации детей группы социального риска, находящихся в «центре помощи». Тема исследования продиктована актуальностью проблемы общения, выраженным дефицитом необходимого общения в семье и школе. Часто ребенок не имеет нормальных эмоциональных связей с родителями и положительных контактов со сверстниками. Также неполноценное и, часто, деформированноеобщение отрицательно складывается на формирование всей личности ребенка, указывает его шансы быть услышанным во взрослой жизни. Количество детей выявляющих неумение общаться очень велико, каждый учитель сталкивается в своей практике повседневно.

Своевременно не осуществленная коррекция имеющихся у ребенка трудностей в общении приводит к вторичной социально-педагогической защищенности, эмоциональным и личностным исканиям в познании. Дети, оставшиеся без попечения родителей очень отзывчивы на условия окружающей жизни, они уязвимы и чутки к проявлениям как заботы, так и нелюбви. Поэтому представляется особенно важным проводить коррекционную работу по улучшению коммутативных качеств маленьких детей.


Список литературы

 

1.  Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

2.  Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987. - С. 67-80.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М.. “Просвещение”, 1968.

4.  Бютнер К. Жить с агрессивными детьми М.: Педагогика 1991.

5.  Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат, 1992.

6.  Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. Соч.: в 6 т. Т.4. - М., 1984.

.    Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. М.: 1995.

.    Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. М. 1987.

9. Головань Н. Изучение психологии личности «Трудного младшего школьника». К. 1988.

10. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 1992. № 3; 4. С. 14 - 19.

.    Дети-сироты: Консультирование и диагностика развития / Под ред. Е. А. Стребаевой. М. 1998.

.    Детская психодиагностика и профориентация / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

13. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.

14. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Педагогика, 1975.

15. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной формы обучения. - 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2003.

16. Журнал Начальная школа № 7. 1991 Л. М. Ковалева. Н. Н. Тарасенко.

.    Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. М., 1973.

18. Калмыкова Л. Преемственность и перспективность в развитии речи дошкольников и младших школьников // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 12. С. 36-41.

19. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997.

.    Комплексная психологическая коррекция в целях профилактики неврозов у дошкольников//Семья в психологической консультации. - М., 1989.

21. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1994.

22. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей - М.; ТЦ «Сфера», 1999.

23. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие. - М., 2002.

24. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Просвещение, 1976.

25. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Моск. Психолого-социальн. ин-т, 1997.

.    Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. - М., 1994.

27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

28. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: 1984.

.    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990.

30. Мухина В.С. Возрастная психология. М. 1997.

31. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. - М.: Институт практической психологии, 1998.

32. Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

.    Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.

34. Общая психология: Учебник для вузов / А. Маклаков. СПб.: Питер, 2003.

35. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. /Под ред. М.И.Лисиной. М.: 1985.

.    Общение и формирование личности школьника /Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. М.: 1987.

37. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 2000.

.   Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. - М., 1995.

.   Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.

.   Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.

41. Панфилова М.А. Игротерапия общения. -М., 2001.

42. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М.: 1981.

.    Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. - СПб.: Питер, 2004.

44. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Сфера, 2000.

45. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога: Сб. научн. тр. -М.: 1991. С. 26-43.

46. Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. -СПб.: Питер, 2001. -С.143-156.

47. Проскура Е.Ф. Развитие познавательных способностей школьника. Киев, 1985.

.    Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко. - М., 1995.

49. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Издательство «Гном и Д», 2002.

50. Психологические тесты Т2 / под ред. А.А. Карелина. М. 1999.

51. Психология младших школьников. / Под ред. А.А. Карелина. М. 1999.

52. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

53. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

.   Сафонова Т.Я., Фролова А.Д. Охрана здоровья детей / Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения: сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. -М.: Институт практической психологии, 1996.

55. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания и гиперактивность. Диагностика, коррекция, рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

56. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М., 1958.

57. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.

.    Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17 - 26.

59. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

.   Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипициной. -СПб., Речь, 2003.

.   Справочная книга школьника психолога. М. 1996, 2-е издание.

.   Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. - М.: Издательский центр Академия, 1996.

63. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М., 1975.

64. Талызина Н.Ф. Формирование учебной деятельности младших школьников. М.: 1988.

65. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.

66. Хрестоматия по возрастной психологии - М, 1985.

.   Шимицыны Л.М. и др. Азбука общения СПб, 1998.

.   Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1991.

.   Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989.

.   Эриксон Э. Детство и общество - СПб,1996.

 


Приложения

Приложение № 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.