Второй этап работ (1927-1936 гг.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Второй этап работ (1927-1936 гг.)

2020-04-01 229
Второй этап работ (1927-1936 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На втором этапе работ приступили к постройке ГУ №№ 4-1 последовательно от Норкиттена до Велау. Работы на этом участке значительно осложнялись гидрогеологическими условиями поймы Прегеля. Обходные каналы и котлованы для камер шлюзов приходилось рыть в тяжёлых моренных грунтах, насыщенных скоплениями огромных валунов и гальки. Это значительно затрудняло и забивку шпунтовых свай Ларсена. Для защиты строительных площадок от затопления во время весенних разливов Прегеля потребовалось также возводить временные земляные дамбы и ограждения из свай Ларсена. Кроме того, вблизи ГУ Велау, Таплакен и Войнотен было решено построить земляные дамбы и насосные станции для осушения польдеров и их хозяйственного использования. В связи с этим увеличился объём работ, потребовались дополнительные капиталовложения и вспомогательное оборудование. Часто происходившие в 1928 г. разливы Прегеля приводили к задержке строительства.

В 1927 г. земляными дамбами обваловали площадки строительства подпорной плотины и шлюза Норкиттен. Затем был вырыт котлован для камеры шлюза, и в марте 1928 г. приступили к забивке свай Ларсена для стенок камеры. Аналогично проходило строительство и ГУ Войнотен. Однако с осени 1929 г. финансирование работ на Прегеле было прекращено из-за разразившегося мирового экономического кризиса. Оно возобновилось только в конце 1930 г., и уже в 1931 г. ГУ Норкиттен и Войнотен всё же были построены [5; 10].

Рис.8. Строительство шлюза Норкиттен. Монтаж нижних ворот. Ок.1930 г. [10].

 

После окончания кризиса в 1934 г. работы на Прегеле как и на Мазурском канале были возобновлены. Благодаря бесперебойному финансированию и предоставлению льготных кредитов по программе создания рабочих мест уже летом 1934 г. в Таплакене были построены обходной канал со шлюзом, железобетонный автодорожный мост чрез шлюз, подпорная плотина на Прегеле, а также электрическая подстанция, насосная станция и дренажные каналы вблизи гидроузла [11].

Из-за общей задержки строительства последний ГУ в Велау возведён только в 1936 г. Здесь также построили электрическую подстанцию, две насосных станции и дренажные каналы [4]. После этого стало возможным осуществить полную настройку всего каскада гидроузлов и с 1936 г. открыть судоходство в верховьях Прегеля в межень.

 

Рис. 9. Подпорная плотина в Таплакене. Ок. 1937 г. [11].

 

Следует отметить, что в строительстве гидроузлов на Прегеле и Алле, поставках специального оборудования и строительных материалов участвовали компании и банки из многих городов Германии и Восточной Пруссии. Они действовали самостоятельно или в составе консорциумов под общим руководством Строительного управления в Инстербурге.

Строительство вели консорциумы:

Philipp Holzmann AG и Hermann Klammt, Wolf & Dörling и Wayss & Freytag - земляные работы, строительство гидротехнических сооружений и каналов;

Dyckerhoff & Widmann AG (Karlsruhe / Berlin), Beton & Monierbau AG и Julius Berger AG - строительство шлюзов и подпорных плотин;

Possekel & Schäder (Königsberg) - строительство насосных станций.

Поставки специального оборудования и строительных материалов обеспечивали:

Uniongießierei (Königsberg), Schichau G.m.b.H. (Elbing) - стальные конструкции и шлюзовые ворота;

Philipp Holzmann AG, Möbus & Co (Berlin/Charlottenburg), Lübecker Flenderwerke AG (Lübeck) - стальные конструкции для подпорных плотин;

L. Neumann (Königsberg), Beuchelt & Co (Grünberg i. Schl) - мосты и мостовые пролёты;

Siemens-Schuckert, Maffei-Schwarzkopf – паровозы, электровозы;

Voith (Heidenheim an der Brenz), Brown-Boveri & Co (Berlin), - гидроэнергетическое и электротехническое оборудование;

Vereinigte Stahlwerke AG (Dortmund) - шпунтовые сваи Ларсена;

Cementvertriebsgesellschaft (Königsberg) - цемент;

Steinfurt AG (Königsberg) – спицы для подпорных плотин;

Klein, Schanzlin & Becker (Frankenthal (Pfalz)), Siemens-Schuckert AG, (Berlin, Nürnberg) - оборудование для насосных станций;

Hoch und Tiefbau G.m.b.H. (Königsberg) - системы водоснабжения;

Garvenswerke (Hannover) – насосы [4; 5; 6;10;11].


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.