Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации

2020-04-01 346
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обучающиеся знакомятся с балльно-рейтинговой системой оценивания результатов освоения дисциплины на первом занятии под роспись.

2. Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода

дисциплинарный рейтинг по БРС

оценка по дисциплине (модулю)

экзамен зачет
85 – 100 баллов 5 (отлично) зачтено
65 – 84 баллов 4 (хорошо) зачтено
43–64 баллов 3 (удовлетворительно) зачтено
42 и менее баллов 2 (неудовлетворительно) не зачтено

3. Дисциплинарный рейтинг представляет собой сумму значений текущего, бонусного, экзаменационного или зачетного рейтингов.

4. В результате оценивания на занятиях по дисциплине формируется текущий рейтинг, который выражается в баллах от 1 до 70.

5. Бонусный рейтинг обучающегося выражается в баллах от 1 до 15 и формируется на основе активной работы на учебных занятиях, высокого качества выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы, участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и других форм активности.

 

6. Подходы для формирования текущего и бонусного рейтингов по дисциплине определяются преподавателем и могут различаться для разных дисциплин.

7. Подходы для формирования текущего и бонусного рейтингов, применяемые на конкретной дисциплине, описывается в 4 разделе фонда оценочных средств, который прикрепляется в информационной системе Университета в рабочей программе дисциплины (содержание 4 раздела ФОС доводится до сведения обучающихся).

8. Обучающиеся не позднее 1 рабочего дня до даты проведения экзамена или зачета по дисциплине знакомятся с полученными значениями текущего и бонусного рейтингов на кафедре.

9. По результатам зачета или экзамена формируется зачетный или экзаменационный рейтинг в баллах от 1 до 15.

10. Если значение текущего рейтинга менее 35 баллов и (или) значение зачетного или экзаменационного рейтингов менее 7 баллов, то дисциплина считается не освоенной и по результатам зачета и экзамена выставляется «не зачтено», «неудовлетворительно» соответственно.

Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине

ВВЕДЕНИЕ

1. Предмет и задачи патологической физиологии, ее место среди других медицинских дисциплин, значение для клиники.

2. Патофизиология как экспериментальная наука. Методы исследования, применяемые в патофизиологии: наблюдение, моделирование (физическое, математическое, теоретическое), клонирование (организмов, клеток, генов), понятие об инбридинге. Требования к эксперименту.

3. Отечественные патофизиологи и их научные школы.

НОЗОЛОГИЯ

4. Характерные черты, входящие в понятия "болезнь",  “патологический процесс”," патологическое состояние”. Структурно-функциональные взаимодействия в развитии болезни. Представление о “функциональных болезнях”, “преморбиде”. Соотношение между sedes morbi и выраженностью структурно-функциональных нарушений различных систем.

5.  Принципы классификации болезней; стадии болезни; исходы болезней. Специфические и неспецифические проявления болезни. Взаимоотношение между клиническими проявлениями болезни и уровнем структурных повреждений. Ранняя диагностика заболеваний.

6.  Терминальные состояния. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы оживления организма.                      

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

7. Современные представления об этиологических факторах. Монокаузализм и кондиционализм, их рациональное содержание.

8.  Понятия о саногенезе и патогенезе. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Основное звено патогенеза. Представление о “порочном круге”.

9. Понятие о патологической системе. Отличия от функциональной (физиологической) системы. Патологическая детерминанта как системообразующий фактор патологической системы.

10. Понятие о патологической доминанте. Нарушения доминантных соотношений и их роль в патологии.

11.  Механизм действия повышенного атмосферного давления на организм. Кессонная болезнь.

12. Влияние низкого атмосферного давления на организм. Горная болезнь, механизм развития. Высотная болезнь. Отличия.

13. Действие ионизирующей радиации на организм. Хроническая лучевая болезнь, механизм развития.

14. Понятие об экстремальных состояниях: шок, коллапс, кома. Виды шоков по этиологии. Патогенез травматического шока.

ПАТОЛОГИЯ КЛЕТКИ

15. Гибель клетки. Определение понятия. Виды клеточной гибели. Некробиотическая гибель клетки как результат ее повреждения. Механизмы.

16. Апоптоз. Определение понятия. Пусковые факторы и механизмы апоптоза. Сравнительная характеристика апоптотической и некробиотической гибели клеток. Роль в патологии.

17. Аутофагия. Формы. Биологическое значение. Роль в патологии.

РЕАКТИВНОСТЬ

18.  Понятие о реактивности, определение. Соотношение понятий реактивности, резистентности и гомеостаза. Виды реактивности: видовая, групповая, индивидуальная. Их качественные особенности. Факторы, влияющие на реактивность.

19.  Понятие об адаптации. Видовая (генотипическая) и индивидуальная (фенотипическая) адаптация. Срочный и долговременный этапы фенотипической адаптации.

20.  Учение Селье о "стрессе" как об общем адаптационном синдроме. Современные представления о стрессорах и механизмах развития стресс-реакции. Роль стресса в развитии срочного этапа фенотипической адаптации.

21.  Современные представления о механизмах развития долговременной адаптации, отличия от срочной адаптации. Системный структурный след. Перекрестный защитный эффект адаптации.

22.   Понятие о дистрессе и болезнях адаптации (роль избыточной активации стресс-реализующих систем организма в патогенезе стрессорных повреждений).

23.  Понятие о стресс-лимитирующих системах организма. Феномен адаптационной стабилизации структур. Профилактика отрицательных влияний стресса на организм.

ГИПОКСИЯ

24. Гипоксия. Определение понятия. Классификация гипоксических состояний. Экзогенная нормобарическая и гипобарическая гипоксия. Этиология. Патогенез. Направленность изменений параметров кислородного режима крови.

25.  Респираторный (дыхательный) тип гипоксии. Причины. Патогенез. Направленность изменений параметров кислородного режима крови.

26.  Гемическая гипоксия. Причины. Патогенез. Направленность изменений параметров кислородного режима крови. Метгемоглобинемия.

27.  Циркуляторная гипоксия. Причины. Патогенез. Направленность изменений параметров кислородного режима крови.

28.  Тканевая гипоксия. Причины. Патогенез развития. Направленность изменений параметров кислородного режима крови в зависимости от особенностей патогенетических факторов.

29.  Механизмы повреждения клеток при гипоксии. Патогенез начальной стадии гипоксических повреждений – ингибирование основных метаболических путей Липидная триада как универсальный механизм модификации клеточных мембран

30.  Компенсаторно-приспособительные реакции при острой гипоксии как отражение срочного этапа фенотипической адаптации. Реакции систем дыхания, кровообращения, системы крови. Тканевые приспособительные механизмы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.