Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции.

2020-04-01 151
Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление Польши в ЕС

Введение

В начале 90-х годов произошли два события, которые полностью изменили политическую и экономическую обстановку на европейском континенте, стали поворотными пунктами в его истории.

Речь идет, во-первых, о начавшемся в декабре 1990 года и завершившемся в конце 1991 года процессе выработки приемлемых для всех стран - членов Европейских Сообществ принципиальных условий трансформации их народных хозяйств в экономический валютный союз, а затем в политический союз этих государств. И без этого глубоко интегрированная группировка стран Западной и Южной Европы предприняла восхождение на новую ступень, превращаясь в более целостный экономический организм, с единой банковской системой и валютной политикой, однородной внешнеполитической стратегией и коллективной политикой безопасности.

Во-вторых, это, принятое в начале 1991 года и проведенное позднее в жизнь, решение исполкома СЭВ о самороспуске этой организации, дальнейшее существование которой утратило смысл в связи с развалом “социалистической интеграции”.

Государства - члены ЕС и страны Восточной и Центральной Европы вынуждены были выработать качественно новые механизмы политического и экономического сотрудничества.

Государства восточноевропейского региона, в том числе Польша, крайне заинтересованы в углублении сотрудничества с ЕС и включении в процесс европейской интеграции, с чем связывают надежды на более быстрое и безболезненное завершение процесса системных преобразований.

Эти тенденции нашли свое отражение в подписанном 16 декабря 1991 года Европейском Договоре между Польской Республикой и Европейскими Сообществами, который образует международно-правовую базу для дальнейшей политической и экономической интеграции страны в ЕС.

В данной работе подробно анализируются экономические аспекты выше упомянутого соглашения, такие как:

- создание зоны свободной торговли промышленными товарами между Польшей и ЕС;

- либерализация обмена услугами;

- отмена ограничений на торговлю сельскохозяйственными товарами;

- регулирование движения прямых зарубежных инвестиций; 

-вопросы, связанные с вмешательством государства в экономику.

Значительную часть данной работы занимает обзор влияния Европейского Договора на народное хозяйство Польши. Незначительный срок, прошедший после подписания соглашения не дает в полной мере проследить его влияние на экономику страны. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Европейский Договор сыграл положительную роль в развитии польской экономики и преодолении экономического кризиса и стал гарантом необратимости системных преобразований.

Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции.

Глава II. Основные тезисы Европейского Договора заключенного Польской Республикой и Европейскими Сообществами.

Вопросы регулирования Прямых Зарубежных Инвестиции (ПЗИ) в Европейском Договоре между Польской Республикой и ЕС.

Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) являются одной из форм международного экономического сотрудничества, с которой страны Центральной Европы, в том числе Польша, связывают большие надежды на решение проблем, связанных с трансформацией народного хозяйства. Ожидается, что привлечению иностранного капитала будет сопутствовать импорт технологии, ускорение процесса структурной перестройки и увеличение конкурентоспособности народного хозяйства, создание новых рабочих мест. Одновременно ПЗИ вызывают беспокойство, связанное с вопросом контроля инвестором над вложенным капиталом.

Реализация ожиданий на улучшение общехозяйственной конъюнктуры зависит от размеров ПЗИ, которые должны превысить определенный критический уровень. Центральная и Восточная Европа является лишь одним из регионов мира, которые привлекают иностранный капитал. Из-за размеров и темпов системных изменений, и вытекающего отсюда возникновения экономических и социальных проблем (спад производства, дефицит бюджета, инфляция, забастовки, политическая нестабильность) является зоной увеличенного инвестиционного риска. Уровень иностранных инвестиций в этот регион достиг в 1993 году около 16 млрд. USD (в 1991 - 4,6-4,7 млрд. USD, в 1990 - 2,7-2,8 млрд. USD). Это немного в сравнении с размерами мирового рынка ПЗИ.

Количество зарегистрированных в Польше предприятий с участием иностранного капитала выросло в 1993 по сравнению с 1991 годом на 109%.

Уставной капитал этих фирм достиг в 1991 году 513,6 млн. USD, в 1993 г. 1236 млн. USD (53,2% внесены зарубежными партнерами). Уставной капитал 87,5% фирм не превышал 5 млрд. злотых (473 тыс. USD). Только у 3,4% предприятий составлял больше 20 млрд. злотых (1,9 млн. USD). Эти данные свидетельствуют о том, что хозяйственные субъекты, созданные с участием зарубежного капитала - это в основном малые и средние фирмы. В 88,8% предприятий работало не больше 100 человек.

Их деятельность концентрируется прежде всего в следующих областях:

оптовая торговля, строительство, текстильная промышленность, переработка овощей и фруктов, транспортные услуги.

С точки зрения темы моей работы важным является определение соотношения ПЗИ из стран ЕС к ПЗИ вообще.

По состоянию на 15 июля 1991 года 60,4% иностранного капитала, вовлеченного в польскую экономику, происходило из стран Сообщества. Для сравнения: из США только 9,8%, Японии - 0,2% (таблица №3)

Таблица №3

Прямые зарубежные инвестиции фирм из стран членов Европейского Союза в Польше.(состояние на 1 июля 1991)

СТРАНА КОЛИЧЕСТВО ФИРМ ИНВЕСТИРО-ВАННЫЙ КАПИТАЛ(в млн.USD) УДЕЛЬНЫЙ ВЕС В ВАЛОВОМ ОБЪЕМЕ ПЗИ ИЗ СТРАН ЕС В %
ФРГ 1287 142,4 44,5
Голландия 253 43,4 13,5
Франция 220 28,3 8,8
Великобритания 212 35,6 11,1
Италия 195 30 9,4
Дания 115 18,8 5,9
Бельгия 98 10,3 3,2
Испания 23 1,8 0,6
Греция 23 3,2 1
Люксембург 15 0,8 0,2
Португалия 4 0,5 0,2
Ирландия 4 5,2 1,6
ВСЕГО: 2449 320,3 100

Источник: Janina Witkowska, BIZ pomiedzy Polska a WE w swietle umowy o stowarzyszeniu. Warszawa 1993.

Данные приведенные в таблице №3, свидетельствуют о том, что ведущая роль принадлежит немецкому капиталу (52,5% зарегистрированных фирм,и 44,5% капитала)

Польская политика по отношению к ЕС нашла свое отражение в подписанном 16 декабря 1991 Договоре об Ассоциации. Во время переговоров 1990 и 1991 годов предшествующих подписанию соглашения, вопрос ПЗИ отошел на второй план, стороны сосредоточились над выработкой механизмов обмена товарами. В случае иностранных инвестиций появляется сложная проблема решения вопроса как привлекать ПЗИ, одновременно не ущемляя при том национальных экономических интересов. Эта тема актуальна до сих пор, так как Договор дает польской стороне возможность самостоятельно регулировать деятельность зарубежных хозяйственных субъектов на своей территории.

Статьи 60 и 61 Соглашения определяют условия передвижения капитала. По отношению к ПЗИ, говорится что Польша и ЕС должны обеспечить свободное перемещение капитала в виде ПЗИ в предприятия, созданные согласно местному законодательству стран сторон.

Одновременно не будут вводиться новые ограничения, касающиеся валютного законодательства и перемещения капитала (ЕС обязалась ввести это правило в жизнь немедленно, Польша после заключения первого этапа реализации Договора).

Процесс либерализации передвижения капитала в рамках ЕС длится уже 30 лет. 1 июля 1990 года восемь стран членов Сообщества отменили контроль над движением капитала, Польша к такого рода шагу еще не готова.

Условия деятельности хозяйственных субъектов с иностранным капиталом определены законом от 14 июня 1991 года. Не требуется разрешение на регистрацию такого рода предприятий за исключением нескольких областей - управление авиационными и морскими портами, торговли недвижимостью, продукция военной техники и оптовая торговля импортными товарами широкого потребления. Даны гарантии возмещения потерь в случае национализации, определены четкие критерии, касающиеся трансферта прибылей и капитала в случае ликвидации фирмы.

Изменения польского законодательства под влиянием Договора сделали более доступным польский рынок для иностранных инвесторов, что должно привести к увеличению их интереса к этой части Европы.

Теоретическое обоснование либерализации передвижения капитала между странами, находящимися в процессе интеграции, предполагает рост благосостояния общества страны вступившей в ЕС.

Опираясь на неоклассическую статическую модель интеграции аналогично случаю создания таможенного союза, можно сделать вывод, что интегрирование факторов производства приведет к перемещению и лучшему распределению капитала и труда. Рост благосостояния может быть, однако, связан с нарушением и изменением пропорций в распределении доходов между двумя категориями - трудом и капиталом. Существует возможность временного ухудшения платежного баланса страны в связи с трансфертом прибылей. Он, однако, должен компенсироваться ростом экспорта. Немаловажным для польской экономики может оказаться влияние интеграции факторов производства, в том числе и капитала на ускорение процесса структурной перестройки экономики страны.

Одновременно мировой опыт показывает, что либерализация передвижения капитала, которой не сопутствует либерализация товарного обмена, приносит странам определенные убытки. Польша и ЕС стараются сначала отменить препятствия в движении товаров, и только потом либерализовать оборот капиталов. Вышеперечисленные выводы были сделаны при условии, что рынок капитала является однообразным, и поэтому особое внимание стоит обратить на ПЗИ.

Связь между Прямыми Зарубежными Инвестициями и процессом интеграции не до конца выяснена и разработана. Некоторые экономисты утверждают, что отмена ограничений, связанных с движением товаров, приводит к уменьшению потока инвестиций (так называемых "преодолевающих таможенные барьеры" (tariff jumping investment).В случае создания зоны свободной торговли между Польшей и Европейскими Сообществами этот эффект не должен существенно влиять на объем ПЗИ, так как остается в силе целый ряд нетарифных ограничений в торговле между странами.

Наоборот, создание таможенного союза должно увеличить объем иностранных капиталовложений в польское народное хозяйство, в его наиболее конкурентоспособные отрасли.

Оценивая эффект подписания Договора об ассоциации нельзя забывать, что, как показывает опыт ЕС, высокий объем ПЗИ напрямую связан с уровнем товарооборота между странами, и существенного роста инвестиций можно ожидать только в меру увеличения объемов внешнеторгового оборота Польши.

Помощь ЕС Польше

Немаловажное значение для стабилизации польской экономики, продолжения курса реформ, более глубокой интеграции в ЕС имеет помощь Сообщества Польше и другим странам Восточной Европы. В конце 60-х годов Правительствам стран Западной Европы и международным финансовым институтам стало ясно, что необходимой является поддержка процесса структурных преобразований, проводимых в этом регионе. В 1989 году на встрече "семерки" в Париже была принята "Декларация об отношениях Восток-Запад", в которой выражалось стремление поддержать курс правительств Польши и Венгрии на постепенную трансформацию их народных хозяйств. Группа G-24 в 1989 году решила, что роль координатора западной помощи для этих стран примет на себя Комиссия ЕС. Благодаря заключенным Польшей договорам страна получила безвозмездно продовольственные товары и лекарства стоимостью в 430 млн. ECU. Был создан стабилизационный фонд в 1,1 млрд. ECU, позволивший ввести в 1990 году внутреннюю конвертируемость злотого, Европейский Инвестиционный Банк открыл кредитную линию на 240 млн. ECU. С конца 1990 года изменилась форма помощи, оказываемой ЕС Польше, страна стала участником программы PHARE, которая имеет целью всестороннюю поддержку действий правительства - кредитополучателя, направляемых на рыночную трансформацию экономики. Помощь эта выделяется прежде всего в виде так называемой технической поддержки - обучения и консалтинга. Каждый год Комиссия ЕС определяет программу, бюджет и направление помощи странам получателям, которые потом утверждаются представителями всех государств - членов ЕС. Финансовая поддержка в рамках PHARE осуществляется посредством соответствующих министерств страны получателя или назначенными правительством органами. В течение первых трех лет деятельности PHARE Польша получила по этой линии 600 млн. ECU. Большая часть этой суммы была предназначена на поддержку процесса структурного преобразования экономики - развитие регионов, приватизацию промышленности, развитие частного сектора, поддержку малого бизнеса, реформу финансовой системы. PHARE было охвачено также сельское хозяйство (130 млн. ECU) и программа охраны окружающей среды (75 млн. ECU).В Договоре об ассоциации ЕС взял на себя обязательство предоставить Польше помощь с целью поддержки проводимых реформ в трех видах - безвозмездную - программа PHARE, кредитов Европейского Инвестиционного Банка, временной помощи в чрезвычайных ситуациях, необходимой для стабилизации экономики. Использование вышеперечисленных форм финансовой поддержки в большой степени связано с реализацией Договора об ассоциации. ЕС декларирует в нем необходимость предоставления финансовой помощи, направленной на реализацию его статей - тем самым оказываемая помощь становиться важным финансовым инструментом процесса интеграции. Средства, получаемые из этих источников, не поступая непосредственно в бюджет страны получателя, позволяют, однако, реализовать ряд программ, для которых в нем не нашлось места, и существенно сократить его расходы.

Однако слишком оптимистическими являются мнение и ожидания, что оказываемая ЕС помощь может существенно изменить экономическую конъюнктуру в стране в среднесрочный и долгосрочный период. Успех экономических реформ, процесс интегрирования Польши в структуры Сообщества зависит прежде всего от того, в какой степени будут проведены реформы, как будет организовано производство, привлечен отечественный капитал. Внешняя помощь может только сделать более быстрым и менее сложным этот процесс. "Философия" поддержки и конструкция программ по оказанию помощи ЕС опирается на этот принцип.

Вопросы регулирования правил свободной конкуренции в Европейском Договоре заключенным Польской Республикой и Европейскими Сообществами.

Свободная конкуренция является основой рыночной системы хозяйства. Ее положительное влияние на экономическое развитие подтверждено историческим опытом. Конечно, в условиях современного мирового рынка, при существовании значительных различий в уровне экономического развития стран, она несет много опасностей. Границы, таможенные барьеры - это один из методов охраны внутреннего рынка, другим, часто не менее важным, является поддержка местных производителей, в, основном за счет государственного бюджета. Такие меры могут иметь не только чисто защитный характер по отношению к внутреннему рынку, но и усиливать конкурентоспособность предприятий страны на международном рынке, что отрицательно влияет на мировую торговлю. Этим проблемам посвящен ряд международных соглашений, прежде всего ГАТТ, имеющих целью ограничение такого рода практики. Также Римский Договор и, следовательно, ассоциативные договоры,, подписанные странами Центральной Европы и ЕС, регулируют вопросы субсидий. Для темы этой работы они имеют существенное значение,, поскольку налагают на страны гораздо больше ограничений, чем ГАТТ.

В Европейском Договоре между ЕС и Польшей вопрос субсидий регулируют статьи III и V части основного соглашения и Протокол № 2, касающийся товаров, охваченных деятельностью ЕОУС.

Статья 26 Договора обязывает стороны воздержаться от любых мер фискального характера дискриминирующих товары, производимые в этих странах. Статья дает очень большие возможности интерпретации, фактически постановляет, что любое отступление от предоставления национального режима по отношению к импортным продуктам означает применение субвенций. Такой подход ближе всего к духу Римского Договора. Однако, надо подчеркнуть, что статья 26 имеет декларативный характер так как не содержит решений, касающихся процедуры определения субсидий и мер по регулированию возникших споров. Статья 63 постановляет, что любая помощь государства, которая изменяет или угрожает изменить условия свободной конкуренции, поддерживая некоторые предприятия или производство некоторых групп товаров, не соответствует условиям Договора. Определяется пятилетний переходный период, который может быть продлен по соглашению сторон на следующие пять лет, в течение которого Польша может использовать субвенции согласно ст. 92 Римского Договора - поддерживая регионы с очень низким уровнем жизни и высокой безработицей. Помощь может оказываться в форме:

1) первоначальных инвестиций (initial investment);

2) операционной помощи, имеющей постоянный характер с целью преодоления особых отрицательных тенденций (operating aid).

Задача интерпретации этой статьи возложена на Комиссию ЕС, которая может запретить использование субсидий в данной сфере.

Протокол № 2 к Европейскому Договору определяет субсидии как любую форму государственной помощи, искажающую свободную конкуренцию. Запрещается субсидии, которые могут иметь отрицательное влияние на торговые отношения между Польшей и Сообществами, за исключением уступок, предусмотренных Договором ЕОУС (статья 54), что означает возможность реализации государственных инвестиционных программ в угольной и металлургической промышленности. В течение первых пяти лет после подписания Договора Польша имеет право поддерживать структурную перестройку этих отраслей народного хозяйства с условием что:

1) программа структурной перестройки связана будет с общей рационализацией и ограничением производства в Польше;

2) обеспечивает продолжение деятельности предприятий после окончания программы реструктуризации;

3) Величина помощи сведена к минимуму и ограничена во времени.

Договор одновременно обязывает стороны к полному и постоянному обмену информацией, касающейся объема, срока, цели оказываемой помощи и выработки совместного плана структурной перестройки отрасли, а также создания специального комитета, наблюдающего за реализацией постановлений Протокола № 2. Возникшие споры должны решаться путем примирения в рамках Совета Ассоциации, и только в случае необходимости по правилам ГАТТ. Договор, заключенный с Европейскими Сообществами, стал основой для подписания аналогичных соглашений со странами ЕАСТ и Вышеградского Треугольника. Вопросы, связанные с субсидиями регулируются в них подобным образом.

Учитывая существующее и будущее снижение уровня таможенных пошлин, действие правил по определению места происхождения товаров, географическое положение страны, можно ожидать увеличения экспорта в этот европейский регион. Поэтому решения, принятые в Европейском Договоре, имеют определяющее значение для польской субвенционной политики.

В настоящее время вопрос субсидий в Польше надо считать все-таки открытым, так как решения Договора об Ассоциации являются рамочными. Из них следует:

1) польская сторона рассматривает как противоречащие Договору любые субвенции, влияющие на конкуренцию;

2) правила, необходимые для реализации соглашения, должны быть приняты в будущем Советом Ассоциации;

3) до этого времени применяться будут нормы ГАТТ (ст. VI, XVI, XXIII);

4) В течение первых пяти лет от подписания Договора при оценке фактов применения субвенций польской стороной будет учитываться фактор отсталости страны в уровне экономического развития (интерпретация ст. 92 Римского Договора).

Развитие интеграционного процесса в рамках Европейских Сообществ привело к возникновению ряда законодательных актов, касающихся данной проблемы (Конкурентное право в ЕС)[8]. Анализ этих правил показывает, что:

- Сообщества очень большое внимание обращают на проблему финансовых отношений государственных властей и связанных с ними хозяйственными структурами;

- правила предоставления помощи различны для разных секторов экономики;

- существуют специфические правила поддержки неразвитых регионов;

- особое внимание обращается на развитие проектов по охране окружающей среды.

Кроме этого, существует ряд специализированных, самостоятельных юридических актов, регулирующих вопросы политики в области субвенций, касающихся развития инфраструктуры, проблем, связанных с транспортом. Важное значение имеют решения Европейского Суда.

Правила, регулирующие действие механизма государственного вмешательства в области финансовой поддержки народного хозяйства, четко определены государством и направлены на поиски компромиссных решений. Их целью, с одной стороны, является недопущение искажения условий свободной конкуренции на рынке интегрирующихся стран, а с другой стороны, предоставление помощи, направленной на восстановление равновесия на региональном уровне, ускорении процесса структурных изменений в отдельных секторах, решении специальных проблем или преодоление отрицательного влияния конъюнктуры мирового рынка.

Проведенный мной анализ решений Европейского Договора, касающихся вопроса субсидий в Польше, позволяет сделать несколько выводов:

Во-первых, надо подчеркнуть, что создание зоны свободной торговли между Польшей и ЕС обязывает страну к применению более строгих правил в области государственной поддержки народного хозяйства, чем налагает на нее ГАТТ, которое допускает использование внутренних субвенций, запрещая экспортные.

Во-вторых, Европейский Договор определяет подход к Польше, как к стране с низким уровнем экономического развития, но с хорошо развитыми рыночными механизмами. На самом деле страна не только отстает по показателям экономического развития (ВНП на душу населения около 2,5 тыс. USD, средний в ЕС около 18 тыс. USD), но и в области инфраструктуры, структуры производства. Рыночные механизмы срабатывают не особенно хорошо и их элементы вводятся постепенно, что чревато высокими социальными издержками (в период 1990-1992 гг. произошло снижение уровня реальной заработной платы на 25-30%).

Несмотря на выше перечисленные факторы, условия Договора не имеют выгодного для Польши характера, как это было по отношению к таможенным пошлинам. Страна пользуется лишь такими льготами, как неразвитые регионы Сообществ, что обозначает полный запрет субсидирования производства товаров, экспортируемых в ЕС, даже в переходный период.

В-третьих, одним из последствий принятия соглашения является необходимость регулирования отношений в данной сфере специальным законодательством и четкий контроль за выполнением условий Договора.

Четвертая особенность заключается в выработке страной политики в области субсидий, которая стала бы частью среднесрочного плана структурной перестройки народного хозяйства.

Заключение

Договор об ассоциации Польши с Европейскими Сообществами (Европейский Договор) был ратифицирован польским парламентом 4 июля 1992 года. Процедура ратификации в странах ЕС длилась достаточно долго и была окончена только в конце 1993 года. По этой причине 1 марта 1992 года вступила в силу его торговая часть, в качестве так называемого Переходного Соглашения (Interim Agreement).

Был создан "Совместный Комитет", выполняющий временно роль Совета Ассоциации. Его задачей была координация совместных действий сторон на уровне министерств по обеспечению выполнения решений подписанного соглашения.

Европейский Договор вступил в силу 1 февраля 1994 года после длительной ратификационной процедуры в странах-членах Союза. Он предусматривает либерализацию торговых отношений между Польшей и ЕС, углубление сотрудничества в области финансов, культуры, науки, туризма, социальной и экономической политики.

Договор создает юридическую, международно-правовую базу для интеграции страны в Европейский Союз и вступления в будущем в эту организацию. Реализация решений Европейского Договора напрямую связана с процессом адаптации польского народного хозяйства к нормам Союза и структурной перестройкой народного хозяйства страны. Договор об ассоциации является огромным шансом на преодоление отсталости польской экономики, изменения структуры национального производства и экспорта (его сырьевой направленности) и более полного включения страны в международное разделение труда.

Рост экспорта в ЕС является ключевой задачей польской внешнеэкономической политики. Удельный вес Союза во внешнеторговом обороте страны достигает 60% (соответствует величине этого показателя для стран-членов ЕС), что делает задачу углубления сотрудничества особо важной. Увеличение экспорта - один из важнейших факторов экономического роста. Договор об ассоциации дает шанс использовать его в наиболее полном объеме.

Либерализация импорта из Польши в ЕС не решает однако всех проблем, связанных со структурной перестройкой экспорта и народного хозяйства страны в целом. Несомненно, увеличение экспорта является важным фактором обеспечения устойчивых темпов экономического роста, но все-таки самыми существенными являются внутренние факторы. Выполнение поставленных перед страной в Европейском Договоре задач требует выработки и проведения государством долгосрочной экономической политики, заключающейся в поддержке инвестиций, продолжения приватизационных процессов и привлечения иностранного капитала.

Список литературы

1. B. Balassa, Trade Liberalization and Revealed Comparative Advantage, “The Manchester School”, 1965, Vol. 33

2. Doswiadczenia Grecji, Hiszpanii, Irlandii i Portugalii w procesie adaptacji do wymogow WE. Koszta i korzysci udzialu w integracji europejskiej. PISM, Warszawa 1993

3. Competition Law in the European Communities, vol Rules applicable to State aids. Brusselll - Luxemburg 1990.

4. Elzbieta Kawecka - Wyrzkowska, Wymiana handlowa ze Wspolnotami Europejskimi po dwoch latach stowarzyszenia.Handel Zagraniczny 3/1994.

5. J. Viner, The Customs Union Issue, New York 1950.

6. Janina Witkowska, BIZ pomiedzy Polska a WE w swietle umowy o stowarzyszeniu. Warszawa 1993.

7. M. Perczynski, Analiza przebiegu dostosowan stroktoralnych w gospodarce Polski w swietle wymogow Ukladu Europejskiego. Instytut Nauk Ekonomicznych PAN, Warszawa 1993.

8. Polska w procesie integracji ze Wspolnotami Europejskimi. red. Zofii Wysokinskiej, Wydawnictwo PWN, Warszawa 1994.

9. Proba oceny skotkow integracji Polski z WE. Gospodarka Polski w okresie transformacji. IRiST, Warszawa 1993.

10. Rocznik statystyczny 1994, GUS, Warszawa 1994.

11. Rocznik statystyczny Handlu Zagranicznego 1994, GUS, Warszawa 1994

12. Znaczenie Ukladu Europejskiego dla Polski. IKCHZ, Warszawa 1993.

13. Uklad Europejski miedzy Rzeczpospolita Polska i Wspolnotami Europejskimi. Dziennik Ustaw nr 17, 28 lutego 1992.


[1] "Le Monde Diplomatique", февраль 1990

[2] Договора с ЕС заключила также Чехословакия и Венгрия.

[3] Traktat z Maastricht, IKiCHZ Warszawa 1993

[4] L'Association a la Communaute Economique Europenne, Aspects Jundiques Bruxelles 1970, стр. 6-7.

[5] M.Daclbroeck, J.V Louis..., Le drorl de la CEE Vol. 12. Bruxelles 1981, стр. 86

[6] там же

[7] Uklad Europejski miedzy Rzeczpospolita Polska i Wspolnotami Europejskimi. Dziennik Ustaw nr 17 28 lutego 1992

[8] Competition Law in the Eroupean Communities, vol Rules applicable to State aids. Brussell-Luxemburg 1990.

[9] B. Balassa, Trade Liberalization and Revealed Comparative Advantage, “The Manchester School”, 1965,Vol. 33,стр. 99 - 123, 

[10] J. Viner, The Coutoms Union Issue, New York 1950

B.Balassa, Trade Liberalization and Revealed Comparative Advantage "The Mancheotor School" 1965 vol/ 33, 99-123.

Вступление Польши в ЕС

Введение

В начале 90-х годов произошли два события, которые полностью изменили политическую и экономическую обстановку на европейском континенте, стали поворотными пунктами в его истории.

Речь идет, во-первых, о начавшемся в декабре 1990 года и завершившемся в конце 1991 года процессе выработки приемлемых для всех стран - членов Европейских Сообществ принципиальных условий трансформации их народных хозяйств в экономический валютный союз, а затем в политический союз этих государств. И без этого глубоко интегрированная группировка стран Западной и Южной Европы предприняла восхождение на новую ступень, превращаясь в более целостный экономический организм, с единой банковской системой и валютной политикой, однородной внешнеполитической стратегией и коллективной политикой безопасности.

Во-вторых, это, принятое в начале 1991 года и проведенное позднее в жизнь, решение исполкома СЭВ о самороспуске этой организации, дальнейшее существование которой утратило смысл в связи с развалом “социалистической интеграции”.

Государства - члены ЕС и страны Восточной и Центральной Европы вынуждены были выработать качественно новые механизмы политического и экономического сотрудничества.

Государства восточноевропейского региона, в том числе Польша, крайне заинтересованы в углублении сотрудничества с ЕС и включении в процесс европейской интеграции, с чем связывают надежды на более быстрое и безболезненное завершение процесса системных преобразований.

Эти тенденции нашли свое отражение в подписанном 16 декабря 1991 года Европейском Договоре между Польской Республикой и Европейскими Сообществами, который образует международно-правовую базу для дальнейшей политической и экономической интеграции страны в ЕС.

В данной работе подробно анализируются экономические аспекты выше упомянутого соглашения, такие как:

- создание зоны свободной торговли промышленными товарами между Польшей и ЕС;

- либерализация обмена услугами;

- отмена ограничений на торговлю сельскохозяйственными товарами;

- регулирование движения прямых зарубежных инвестиций; 

-вопросы, связанные с вмешательством государства в экономику.

Значительную часть данной работы занимает обзор влияния Европейского Договора на народное хозяйство Польши. Незначительный срок, прошедший после подписания соглашения не дает в полной мере проследить его влияние на экономику страны. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Европейский Договор сыграл положительную роль в развитии польской экономики и преодолении экономического кризиса и стал гарантом необратимости системных преобразований.

Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.