Прогонные репетиции с музыкой и декорациями — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Прогонные репетиции с музыкой и декорациями

2020-04-01 238
Прогонные репетиции с музыкой и декорациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В прогонных репетициях с декорациями возникла одна большая проблема. Окно, которое висело на веревках, привязанное к штанкетнику, все время падало, стоило только его задеть самую малость. А теперь представьте, что актеры должны перелезать сквозь эту раму и держаться за нее руками. Но это невозможно сделать, потому что, она падает от малейшего дуновения ветерка.

Но Алия, художница, придумала хорошее средство. Она приделала крюки к штанкетнику. К ним мы привязывали веревки особы узлом.

Получилось даже лучше, чем было вначале. Рама, хоть и была подвешена на веревки, не двигалась, держалась крепко, что позволяло делать с ней любые вещи. Да и к тому же тугое натяжение создавало хорошее ощущение тревоги, казалось, что веревки не выдержат такого сильного натяжения и вся конструкция упадет.

На второй прогонной репетиции мы достигли слаженных действий с рамой и актеры даже импровизировали.

С музыкой никаких проблем не возникло. Так как ее было мало, и включалась она в самых напряженных местах или же, чтоб подчеркнуть драматизм момента или же показать тишину. Кстати, на чердаке жили котята и голуби. Приходилось периодически подзвучивать их жизнь. Но это тоже не вызывало особой трудности при наличии партитуры.

 

Прогонные репетиции в костюмах со световым решением

 

В репетициях с костюмами возникли проблемы. Дело в том, что в костюме Королевы превалировали вульгарные дешевые вещи. Девушка была с очень изнеженным вкусом, ей просто претила мысль надеть на себя все это. Но самой страшной проблемой была ультракороткая юбка. Тут я встретила просто категорический отказ.

«Когда нагибаюсь, видны трусы!» - в отчаянии, умоляюще смотрела на меня она. Поняв, что уговоры ничем не помогут, да и заверение о том, что актриса должна выполнять распоряжения режиссера, пришлось обратиться к другому методу.

Я ей сказала, что если она и дальше будет отказываться, я найду другую актрису и страх того, что мы не успеем доделать все в срок, меня не остановит.

Два дня она не показывалась в студии. На третий она пришла со словами: «Давайте Ваш разврат».

А в остальном проблем не было. На актерах были самые обычные вещи. За исключением того, что все они были вульгарных, ярких, дешевых тонов. Мальчики привыкли быстро, родились новые подробности образов. Но с девочками пришлось повозиться. Странно, так свободно одевающие мини в обычной жизни, они не захотели выходить в них на сцену.

Но проблема разрешилась в мою сторону.

Со светом тоже особых проблем не было. В основном я использовала обычный желтый театральный свет. С затемнениями во время разговоров со звездой и подсветами, когда оставались двое для разговора.

 

Генеральные репетиции

 

Генеральные репетиции также проходили без каких бы то ни было проблем. Костюмы на месте, декорации готовы. Просто возникало известное волнение. Ведь они впервые играли по-настоящему взрослую пьесу, и они чувствовали себя профессиональными актерами. Я не сбавляла их уверенности, напротив, подбавляла как могла, потому что видела с каждым днем увеличивающиеся волнение.

Также я была уверена в том, что премьерный спектакль они сыграют на ура, потому что все-таки за их плечами солидный сценический стаж, один мальчик даже занимался в студии прямо с первого класса.

Но существовал страх, что у них возникнет зажим, все-таки в спектакле используется нецензурная лексика, произносить которую перед учителями забавно, и в некоторой степени интересно, а вот, перед своими ровесниками не очень.

Поэтому я приняла решение пригласить на генеральный прогон спектакля, директора школы, педагога театральной студии (они ее боятся и уважают также, как мы в свое время боялись и уважали). И моих двух подруг, вроде как ровесники.

То ли помогло присутствие директора, то ли педагога, но спектакль они сыграли на ура. С полной отдачей и поразительной верой.

Я даже не собой больше гордилась и проделанной работой, сколько ими.

После репетиции, я сказала им напутственные слова перед премьерой, которая состоялась на следующий день после прогона, и была оглушительно принята всей школой.

 

Премьера, отзывы зрителей

 

Перед премьерой, как это часто бывает, мои начинающие актеры безумно волновались. Волновались оттого, что переживали, будет ли понятно все то, о чем они хотят сказать в спектакле, не будут ли над ними смеяться их ровесники. Как отреагируют их родители на то, что они вышли на сцену. Возникали массы вопросов с поводом и без. Это одновременно умиляло и трогала меня. Я сказала им единственное: все зависит от вас. Вы хорошо поработали, у вас есть, что сказать зрителю, и это - самое главное. Тем более, это зритель пришел посмотреть на вас, а не вы сознательно его зазывали. Перед самым началом мы дружно и крепко обнялись. Отыграли они хорошо, некоторые даже импровизировали, и что самое удивительное, партнеры подхватывали волну, отчего на сцене разлилось абсолютно живое действо, с настоящими переживаниями и смехом, болью и радостью. И это, наверно, самое ценное, что у меня произошло за время репетиций.

После окончания, зрители благодарили актеров. Ко мне подходили родители и удивленно говорили, что не ожидали подобного от своих детей. Они для них открылись в новом свете. И это, наверно, здорово. По крайней мере, мною владело колоссальное чувство полного удовлетворения, как будто я сказала о чем-то важном, волнующем меня. И самое удивительное, меня поняли.

 


Заключение

Если вспомнить первое мое ощущение после спектакля - огромный вздох облегчения. И сразу вслед за этим нахлынула огромная тоска. Тоска по ушедшему куда-то в небытие моему кусочку души. Я рассказала зрителю одновременно огромную и маленькую историю целой жизни.

Я считаю, что работа получилась достойная. И что самое главное, все получили огромное удовольствие от работы, которая велась на протяжении двух месяцев.

Дети сначала не могли свыкнуться с новым методом работы, но им было интересно. Они поучили опыт работы с новым режиссером.

Я же за этот период вырос и в профессиональном плане и в человеческом. Все-таки это мой первый спектакль, который я сделал от начала и до конца.

Были разные ситуации, кто-то обижался. Приходилось выдумывать и придумывать разнообразнейшие ходы, чтобы продолжить работу. Это только личный опыт, такие решения не смогли бы прийти в обычной жизни, нужна экстренная ситуация.

Еще один жизненный этап пройден.

 


Список литературы

1. Аристотель. Риторика. Поэтика. М., 2000

. Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984.

. М. Туманишвили «Введение в режиссуру».

. М.О. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли».

. Н. Горчаков «Режиссёрские уроки К.С. Станиславского».

. Н. Горчаков «Режиссёрские уроки Евг. Вахтангова», М. «Искусство», 1957 г.

. Д. Дидро «Парадокс об актёре».

. Б.Е. Захава «Мастерство актёра и режиссёра», ч. II.

. М. Кнебель «Вся жизнь», М. «ВТО», 1967 г.

. М. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли», журнал «Театр», №1,

. А. Поламишев «Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы». М. «Просвещение», 1982 г.

. К.С. Станиславский «Работа актёра над собой в процессе воплощения», собр. соч., т. 3.

. К.С. Станиславский «Работа актёра над ролью», собр. соч., т. 4.

. К.С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве», собр. соч., М. «Искусство».

. Г. Товстоногов «О профессии режиссёра», М. «ВТО», 1967 г.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.