Композиционное решение спектакля — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Композиционное решение спектакля

2020-04-01 233
Композиционное решение спектакля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Те же законы, что управляют явлениями вселенной, жизнью земли и человека, законы, которые, вносят гармонию и ритм в такие искусства, как музыка, поэзия и архитектура, могут найти применение и в театральном искусстве.

ТРЕХЧЛЕННОСТЬ. Если путем многократного проигрывания пьесы в нашем воображении вам удалось вжиться в неё настолько, что она является вашему внутреннему взору вся сразу, лишь только вы сосредоточите свое внимание на одном из моментов её действия, вы будете в состоянии увидеть её как трехчленное целое. Начало вы переживете как зерно, из которого развивается растение; конец - как созревший плод, и середину - как процесс превращения зерна в зрелое растение, начала - в конец. Каждая из этих частей имеет свою задачу и свой специфический характер и композиции целого. Их взаимоотношения могут дать режиссеру руководящую идею при постановке пьесы.

По композиции, как я уже писала выше в событийном ряду спектакля, я только лишь сделала пролог. Который дал возможность зрителю понять, что он пришел не комедийный спектакль, где его будут развлекать выпускники-одиннадцатиклассники. Нет, с ними будут говорить на серьезные темы, не лишенные при этом лиризма и романтики.

Также я не стала ни в чем изощряться. Мне кажется, для этого спектакля все замечательно сделал драматург, который потрясающе описал все возникающие ситуации, героев.

Никаких других композиционных ухищрений, отличающихся от пьесы, я не делала. Кульминация совпала с главным событием. Экспозиция, завязка, развязка все осталось на тех же акцентах, которые я определил при разборе пьесы.

 

Тема спектакля

 

Тема спектакля также совпала с определенной темой пьесы.

Тема пьесы: разрушение принципов морали, когда люди зарабатывают на разрушении жизни других людей.

Зачем вытягивать из пьесы другие сюжетные линии, когда перед тобой замечательно-страшная тема для разговора. Ведь подумайте, если я все правильно сделала, верно расставила акценты, зрители (подростки) смогут адекватно оценивать угрозу, если таковая перед ними возникнет. А это уже хорошо. Считай выполнила свой режиссерский долг перед зрителем.

Однако вынуждена признаться, что вытянула и другую темку.

Меня не оставляла в покое мысль поиска себя в этом мире. И она присутствует, очень откровенно во фразах действующих лиц.

Поэтому обе эти темы причудливо переплелись, образовав прекрасны мир под названием «Звезда над крышей».

 

Определение конфликта и группировки действующих лиц по сквозному действию. Сквозное действие

Конфликтом спектакля является борьба между духовными ценностями и торгашеским прагматизмом и цинизм.

Носителем духовных ценностей является Он. За плечами у него попытка покончить жизнь самоубийством, но его вовремя останавливает «голос Звезды». Недаром есть выражение путеводная звезда. Она открывает ему слова «понять простить». И он понимает, что заблуждался в своем эгоизме. Звезда становится выразителем прекрасного: любви, заботы, уважения.

Королева и Гонщик - торговцы наркотиками, и сами их употребляют. Они берут с людей деньги за то, что их же убивает. И это нисколько не трогает их. Вероятно, они и забыли о существовании слов понимание, любовь, забота. Для них главное нажива и собственное удовольствие.

Она. Хотя, когда только начинали репетировать, мне казалось, что она тоже из когорты Гонщика и Королевы. Но проанализировав поведение ее, я поняла, что попав в этот мир, она просто вынуждена играть по этим правилам. Она находится между. Между, потому что ее не устраивает мир ее «чванливых родителей с арифмометром вместо сердца». Поэтому она играет в другой мир, решив, что если плохо, то пусть будет плохо до конца.

Таким образом, на действие работает Он, на контрдействие - Гонщик и Королева. А за ней мы наблюдаем. Какой она сделает выбор.

Так как сквозным действием для меня является доказать, что имеешь право жить так, как хочется, невзирая ни на какие правила устои общества, то зритель следит за тем, как этого достигают персонажи. Какие они используют приспособления, какие совершают поступки.

 

Работа с художником

 

Сценография (лат.scaena, греч. skene - сцена, греч. grapho - пишу) - искусство создания зрительного образа театрального спектакля посредством декораций, костюмов, освещения, грима, бутафории и реквизита, постановочной техники. Термин «сценография» в России применяется с середины XX века и заменил термин «театрально-декорационное искусство», которое подразумевало только искусство оформления декорации. А сценография - совокупность различных средств художественного оформления спектакля и зрелищного действа.

Спектакль мне оформлял не совсем профессиональный художник, но и неучем ее тоже не назовешь. Она работает в Казанском государственном академическом театре им. Г. Камала декоратором. То есть исполняет по эскизам задумку художника.

Но, даже являясь исполнителем, она наблюдает и сама учится созданию декораций и костюмов. Именно ее уже большой опыт в этом деле помог мне в оформлении спектакля.

Но из-за отсутствия финансирования, маленьких возможностей площадки, пришлось оставить мечты о воплощении ее довольно смелых идей и решений, не только в плане костюмов, но и декораций тоже.

В правом углу сцены был накидан всякого рода хлам, чуть глубже стоял полуразвалившейся диван, слева, на авансцене, окно (выход на крышу). Окно крепилось веревками к единственному штанкетнику. В глубине левого угла дверь, вход на чердак. Одежды сцены, разумеется нет. Пришлось оставить те занавесы, которые были изначально.

Вообще, работать и придумывать с художником не только интересно, но и полезно. Взгляд на материал у него еще не замылен и у него есть много разных идей, как показать твою чувственную мысль.

Пусть у нас остался самый простейший из всех предложенных ею вариантов, но мы прошли долгий путь к нему. Путь мысли и чувств.

Это того стоит.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.