Экспериментирование «какие бывают камешки? » — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Экспериментирование «какие бывают камешки? »

2020-03-31 167
Экспериментирование «какие бывают камешки? » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование и материалы: разнообразные камни, мисочки с водой для каждого ребенка.

1. Какими бывают камешки? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый выразительный). Обоснуйте свое мнение.

2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т. д.

3. Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий, самый круглый камешек, потом – самый неровный. Внимательно рассмотрите самый круглый морской камень. Он называется галькой. Почему у него нет острых углов? А раньше были? Возьмите несколько камешков в ладошки и потрясите их. Чувствуете, как они стучат друг о друга? Округлые камешки – из моря. Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом: они трутся и о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся округлыми.

4. Рассмотрите камешек через лупу. Что видно (кристаллики, трещины, узоры)?

5. Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуйте постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

6. Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камешке монеткой или другим твердым предметом. Что получается? Посмотрите через лупу. Почему говорят: «Твердый, как камень», «Стоит как каменный»?

7. Что будет, если положить камешек в воду? (Предположения детей.) Он утонет или будет плавать? Бросьте камешек в воду, наблюдая, что происходит. (На воде образуются круги.) Может ли камешек плавать? Возьмите кусочек гранита и окатыш керамзита, сравните их по весу, затем опустите одновременно в воду. Что произошло с каждым из них? Почему? Желательно, чтобы дети сами сделали вывод: в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. (Дети вспоминают занятие «Воздух-невидимка».)

8. Опустите в миску еще несколько камешков. Потрогайте их на ощупь в воде и выньте. Положите в емкость большой камень и полейте его водой. Что изменилось? Какие из них красивее теперь?

9. Может ли камень издавать звуки? Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Если нет, то чем отличаются?

10. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте или фанерке? Попробуйте это сделать мелом, углем, кремнем, графитом (например, во время прогулки).

11. Потрогайте разные камни: они холодные или теплые? Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее? Подержите его под лампой: что изменилось?

12. Рассмотрите через лупу крупную соль. Из чего она состоит? (Из кристалликов.) Похожее строение у многих камней. Попробуйте сами получить кристаллы.

1-й вариант. Насыпьте соль на тарелку или поднос, накройте сверху влажной бумагой (можно просто побрызгать на нее водой). Поставьте емкость в теплое место и подождите, пока бумага и тарелка полностью высохнут. Рассмотрите, что произошло с солью. Вы получили кристаллы.

2-й вариант. Получите кристаллы другим образом: насыпайте соль в миску с горячей водой до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Оставьте емкость на некоторое время, дав воде испариться. Из соли получатся маленькие кубики, которые хорошо видны под лупой.

 

БЕСЕДЫ

Тема: ОБИТАТЕЛИ ГОР

Цель: формирование представлений детей о природе горной зоны Алтая.

Оборудование: иллюстрации с изображением пещерных животных, живущих в горах.

Под сводами пещер, как и в настоящих дворцах, бывают огромные залы и лабиринты, в них легко заблудиться.

– Как вы думаете, хорошо ли жить в пещере? Есть ли там свет? Могут ли в них обитать какие-нибудь животные?

В пещерах всегда темно, сыро и прохладно. Без фонарика там нечего делать. А вот под лучами света их стены становятся и розовыми, и зеленоватыми, и желтыми. Здесь можно обнаружить озера и реки. Даже в таких «домах», как пещеры, есть свои обитатели.

Здесь можно встретить мух, комаров, жуков. Но самые известные пещерные жители – это летучие мыши.

– Рассмотрите фотографии.

Люди их видят нечасто, многие из этих животных охотятся на насекомых по ночам, а потом спят в пещерах (или в других местах). Поэтому человек всегда относился к ним с опаской, даже боялся, придумал множество всяких небылиц, в том числе о вампирах. На самом деле летучие мыши вовсе не опасны для человека, они, как и другие животные, нужны в природе.

– Рассмотрите фотографии этих необычных созданий.

– Если в пещере нет света, нужны ли летучим мышам глаза?

Нет, глаза этим животным не нужны, поэтому они у них очень маленькие.

– Как же ориентируются летучие мыши. Как находят дорогу, не врезаются в стены? Почему им это удается? (Предположения детей.)

– Правильно, благодаря слуху. Закройте глаза и попробуйте определить, какие звуки издают разные предметы.

Вот и летучие мыши хорошо слышат, причем они улавливают даже те звуки, которые человек не может определить. Кроме того, летучие мыши издают особые сигналы, которые мы, люди, услышать не можем. Звук, как мячик, летит в пространство, а потом отталкивается от деревьев, от земли и возвращается обратно к мыши (для наглядности воспитатель бросает мячик в стену, вспоминает эхо). Так летучая мышь узнает, где что находится (воспитатель обращает внимание на отсутствие или маленькие размеры глаз и неяркость, однотонность окраски тела животных).

Сделаем вывод: пещеры – это особые дома со своими жильцами, которые приспособились в них жить.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

6.498 с.