Рассказ воспитателя и проведение опытов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рассказ воспитателя и проведение опытов.

2020-03-31 135
Рассказ воспитателя и проведение опытов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В кладовой Земли хранятся многие соли, минеральные вещества, которыми питаются все растения. Это в земле созревают и растут наши овощи – морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, репа и пр. Через свои корни каждая травинка, каждое дерево черпают жизнь из недр матушки Земли. Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни. Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не сможем. Это было, это есть и это будет всегда.

Опыты:

1. Обследование камней с лупой.

Определите, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов, отпечатки живых организмов.

2. Можно ли рисовать камнем? Проверьте, оставляют ли разные камни следы на черной и белой бумаге, пачкают ли руки.

3. Какой камень тяжелее? Возьмите в одну руку пористый камень, в другую – плотный такого же размера. Какой из них тяжелее? Почему?

4. Есть ли в камне воздух? Опустите в прозрачные сосуды с водой небольшие камешки разной плотности. Что происходит в сосуде с водой, куда опущен пористый камень? Почему нет пузырьков воздуха во втором сосуде?

5. Проверьте камни на прочность. Небольшие камни разной плотности разбивают молотком. Что случилось? Какой камень легче раздробить? Почему? (В целях безопасности это исследование должен проводить взрослый, причем лучше всего – на воздухе. Дети наблюдают и делают выводы.)

Обобщая результаты исследований, воспитатель рассматривает особенности наших гор: из каких камней состоят, прочные или нет и т. п. Кроме того, на занятиях по изобразительной деятельности ребята создают свой «Сад камней», «Горные пейзажи», пещеры, которые можно обнаружить в горах, достопримечательности родного города.

– Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны научиться благодарить ее, беречь, разумно пользоваться кладовой Земли.

Хранители подземных богатств
(дополнительный материал к занятию)

У каждого народа есть свой мир сказочных героев – хранителей недр. У жителей Японии это чудовищный паук, живущий глубоко под землей. В Монголии верят, что в недрах земли хозяйничают дикие свиньи. Индейцы Южной Америки считали хозяином подземелий огромного кита, обитающего в подземном озере, а население Северной Америки – гигантскую черепаху. В Индии подземными сокровищами распоряжался крот-великан, а в Малайзии – большая змея «гонтобого».

Но самая красивая хранительница подземного царства живет в русских преданиях. Сказочник Павел Бажов рассказал нам о Хозяйке Медной горы, живущей в Уральских горах – самом сердце России. Не каждому доводилось повстречать зеленоглазую красавицу, в роскошном малахитовом платье, в кокошнике с драгоценными каменьями. Подземный дворец Хозяйки украшен самоцветами. Зеленый цвет малахита в особом почете у Хозяйки Медной горы.

Говорят, тот, кому удалось найти малахит, пришелся ей по нраву. Значит, добр, честен да чист душой человек. А злых, жадных и нечестных Хозяйка жестоко наказывала. Могла в горы заманить, а назад дороги не указать. Могла и в пещере завалить камнями. Даже малахитовые украшения не доставляли удовольствия жадным и черствым душой людям. Кокошник у таких людей волосы дерет, серьги мочки ушей обрывают, а перстни так пальцы заковывают, что и с мылом не стащишь.

Но в нашем детском саду и дети, и взрослые добрые, отзывчивые и работящие. Поэтому и сама Хозяйка Медной горы уже не один день гостит в нашем музее. А заодно и представляет коллекцию самоцветов.

Подарки Хозяйки Медной горы

Хозяйка Медной горы может дарить детям на дни рождения необычные подарки. Воспитанникам приобретают в сувенирных магазинах недорогие камни-подвески, соответствующие знакам Зодиака. Вручая подарок, воспитатель рассказывает о том, какие положительные качества помогает приобрести человеку его камень.

 

Созвездие Дата рождения Камень, который можно подарить ребенку
Овен 21.03–19.04 Аметист, гематит, горный хрусталь
Телец 20.04–20.05 Агат, сердолик, корнеол
Близнецы 21.05–21.06 Агат, сердолик, тигровый глаз
Рак 22.06–22.07 Лунный камень, хризопраз, халцедон
Лев 23.07–22.08 Хризолит, опал, янтарь, яшма, хрусталь
Дева 23.08–22.09 Сердолик, оникс, нефрит, жадеит, агат
Весы 23.09–22.10 Опал, хризолит, аметист, нефрит, хрусталь
Скорпион 23.10–21.11 Топаз, гематит, сердолик, гранат, малахит
Стрелец 22.11–21.12 Бирюза, гранат
Козерог 22.12–19.01 Оникс, агат, кошачий глаз, хризопраз
Водолей 20.01–19.02 Обсидиан, аметист, гранат, лазурит
Рыбы 20.02–20.03 Красный коралл, аметист, аквамарин, яшма

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.