Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Что у нас под ногами?» (познавательное, изобразительная деятельность); «Камни. Как человек использует камни» (познавательное, опытническая деятельность); «Кладовая земли» (познавательное); «Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи).
2. Опыты и практические задания: «Вода камень точит», «Почему камни бывают разноцветными?», «Вулкан».
3. Беседы: «Эти таинственные пещеры», «Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов), «Обитатели гор».
4. Организация предметно-развивающей среды: изготовление макета «Горы и вулкан», поделок из природного материала «Что из чего?»; оформление выставки «Фотоматериалы: кладовая Земли», альбома по итогам экскурсии «Мир камня»; раскраски «Украшения»; экскурсия в магазин «Мир камня»; рассматривание коллекции камней.
5. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы», Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое вулкан? Что такое подземные богатства? Сказка про каменный уголь. Что внутри шахты? Откуда берется бензин? О чем шептались камешки?
6. Просмотр мультфильмов: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».
7. Составление картотеки игр по проекту «Кладовая земли».
III этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке Медной горы».
Оформление в группе «Музея камня». Презентация музея.
Литература
1. Алексин, А. Почемучка / А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик. – М.: Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.
2. Ашиков, В. И. Про небо и землю: сказочная хрестоматия / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. – М., 1999.
|
3. География для малышей: школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Голицын, М. Сокровища Земли. Я познаю мир / М. Голицын. – М.: АСТ, 2001.
5. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М., 2004.
6. Ковинько, Л. В. Секреты природы – это так интересно / Л. В. Ковинько. – М., 2004.
7. Комратова, Н. Г. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М., 2005.
8. Плешаков, А. А. От земли до неба / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2002.
9. Рыжов, И. Н. О чем шептались камешки // Обруч. – 1997. – № 3.
10. Рыжова, Н. А. Почва – живая земля / Н. А. Рыжова. – М., 2005.
11. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами (песок, глина, камни) / Н. А. Рыжова. – М., 2005.
12. Соболевский, В. Замечательные минералы / В. Соболевский. – М.: Просвещение, 1983.
13. Тайны природы: школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
непосредственно образовательная деятельность
Тема: ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.
Задачи: рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, воображение и творческие способности.
Материалы и оборудование: коллекция камней, песок, глина, колбы, вода, кусочек хлопчатобумажной ткани, микроскоп, лупы.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
Беседа.
– Что такое песок? Как он образуется?
– Знаешь ли ты, как из песка стекло получается?
– Какая бывает глина? Где она прячется?
– Как в древности использовали глину?
– Как и где в наше время применяют глину?
– Кто знает, зачем при пересадке растений в почву добавляют песок и глину? Для чего человеку песок?
Рассматривание коллекции камней.
|
Рассказ воспитателя «Где камни растут».
– Какие бывают камни? Что из них делают?
– Что такое драгоценные камни? Зачем они людям?
Подвижная игра «Песочные часы».
На полу из лент выложить 2 силуэта песочных часов. Дети-«песчинки» встают и пробуют по команде дружно перейти из одной части часов в другую, стараясь не заступать за ленту. Побеждает команда, которая первая переместилась.
Рисование песком и изготовление поделок из камня и глины».
Презентация поделок из природных материалов «Что из чего сделано?».
Рисунки из песка, цветных камешков, игрушки из глины.
Опыты и практические задания:
• Что быстрей воду пропускает: камни, песок или глина?
• Как песок и глина фильтруют воду?
• Фильтруем талую воду.
• Какая вода прозрачнее: до фильтрации или после нее?
• Рассматривание через лупу песчинок и частиц глины. Сравнение.
• Рисование клеем и песком.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!