II этап: «Мероприятия и события». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II этап: «Мероприятия и события».

2020-03-31 146
II этап: «Мероприятия и события». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Что у нас под ногами?» (познавательное, изобразительная деятельность); «Камни. Как человек использует камни» (познавательное, опытническая деятельность); «Кладовая земли» (познавательное); «Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи).

2. Опыты и практические задания: «Вода камень точит», «Почему камни бывают разноцветными?», «Вулкан».

3. Беседы: «Эти таинственные пещеры», «Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов), «Обитатели гор».

4. Организация предметно-развивающей среды: изготовление макета «Горы и вулкан», поделок из природного материала «Что из чего?»; оформление выставки «Фотоматериалы: кладовая Земли», альбома по итогам экскурсии «Мир камня»; раскраски «Украшения»; экскурсия в магазин «Мир камня»; рассматривание коллекции камней.

5. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы», Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое вулкан? Что такое подземные богатства? Сказка про каменный уголь. Что внутри шахты? Откуда берется бензин? О чем шептались камешки?

6. Просмотр мультфильмов: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».

7. Составление картотеки игр по проекту «Кладовая земли».

III этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке Медной горы».

Оформление в группе «Музея камня». Презентация музея.

Литература

1. Алексин, А. Почемучка / А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик. – М.: Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.

2. Ашиков, В. И. Про небо и землю: сказочная хрестоматия / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. – М., 1999.

3. География для малышей: школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Голицын, М. Сокровища Земли. Я познаю мир / М. Голицын. – М.: АСТ, 2001.

5. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М., 2004.

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы – это так интересно / Л. В. Ковинько. – М., 2004.

7. Комратова, Н. Г. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М., 2005.

8. Плешаков, А. А. От земли до неба / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2002.

9. Рыжов, И. Н. О чем шептались камешки // Обруч. – 1997. – № 3.

10. Рыжова, Н. А. Почва – живая земля / Н. А. Рыжова. – М., 2005.

11. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами (песок, глина, камни) / Н. А. Рыжова. – М., 2005.

12. Соболевский, В. Замечательные минералы / В. Соболевский. – М.: Просвещение, 1983.

13. Тайны природы: школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

непосредственно образовательная деятельность

Тема: ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Задачи: рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование: коллекция камней, песок, глина, колбы, вода, кусочек хлопчатобумажной ткани, микроскоп, лупы.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Что такое песок? Как он образуется?

– Знаешь ли ты, как из песка стекло получается?

– Какая бывает глина? Где она прячется?

– Как в древности использовали глину?

– Как и где в наше время применяют глину?

– Кто знает, зачем при пересадке растений в почву добавляют песок и глину? Для чего человеку песок?

Рассматривание коллекции камней.

Рассказ воспитателя «Где камни растут».

– Какие бывают камни? Что из них делают?

– Что такое драгоценные камни? Зачем они людям?

Подвижная игра «Песочные часы».

На полу из лент выложить 2 силуэта песочных часов. Дети-«песчинки» встают и пробуют по команде дружно перейти из одной части часов в другую, стараясь не заступать за ленту. Побеждает команда, которая первая переместилась.

Рисование песком и изготовление поделок из камня и глины».

Презентация поделок из природных материалов «Что из чего сделано?».

Рисунки из песка, цветных камешков, игрушки из глины.

Опыты и практические задания:

• Что быстрей воду пропускает: камни, песок или глина?

• Как песок и глина фильтруют воду?

• Фильтруем талую воду.

• Какая вода прозрачнее: до фильтрации или после нее?

• Рассматривание через лупу песчинок и частиц глины. Сравнение.

• Рисование клеем и песком.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.