Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста

2020-04-01 171
Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. Занятие по конструированию проводились в комплексе с развитием речи и охраной жизни, и имело аналогичное название «Кто построил детский сад?».

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО СО СТРОИТЕЛЯМИ.

Цель: дать детям представление о профессии строителей (сооружают детские сады, поликлиники, школы, магазины, жилые дома…).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Экскурсия по детскому саду. Воспитатель проводит с детьми экскурсию по детскому саду, предлагает им рассказать, каким они видят свой сад (большой, красивый, светлый, широкие окна, удобные помещения для игр и отдыха). Какие места в нем нравятся больше всего? Кто построил детский сад? - В его создании принимали участия: архитекторы, инженеры, строители, рабочие каменщики, штукатуры, плотники, кровельщики, маляры.

Беседа. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще строители создали в их городе (новые дома, школы, поликлиники, заводы), показывает рисунки и фотографии.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Цель: Определение степени повышения конструктивных знаний, умений и навыков детей, старшего дошкольного возраста, в процессе формирующего эксперимента, в соответствии с требованиями государственных программ.

Задача: Проведение эксперимента в виде наблюдения и анализа продуктов конструктивной деятельности детей.

Объект исследования: конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Субъект исследования: формирующий эксперимент соответствующий программным требованиям по конструированию в дошкольном учреждении.

Метод исследования: методика диагностики продукта конструктивной деятельности.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Для экспериментального исследования были отобраны 14 детей седьмого года жизни, которые участвовали в констатирующем эксперименте, и были поделены на подгруппы. Им была предложена тема:

ЗАНЯТИЕ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ «НАШ ГОРОД»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и читать готовый план; выстраивать макет по плану; развивать творческое воображение.

Предварительная работа: подготавливание строительного материала, плана улиц, чертежей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они видели во время прогулок по улицам города. Что в нем сделано для удобства жителей? (Магазины, почта, парикмахерская). Что украшает улицы? (Фонари, деревья, газоны).

Воспитатель предлагает дошкольникам построить улицу. Во-первых, она должна быть удобной для проживания людей, во-вторых, отражать особенности города. Можно ли все, что нужно горожанину для жизни, разместить на одной улице? (Магазины, почту, скверы, театр, больницу…). Как добраться до этой улицы? Нужна ли здесь остановка транспорта?

В конце беседы воспитатель предлагает по плану и фотографиям построить часть города из конструктора. Чем будет украшен город? (Фонарями, деревьями, памятниками, аллеями).

Примерные вопросы, касаемо архитектурных терминов, которые обговариваются во время беседы с детьми:

· Что такое дом? (строение, где живут или работают люди).

· Из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, дверь, окна, потолок, пол, ступени).

· Какие бывают дома по конструкции? (одноэтажные, многоэтажные).

· В каком доме ты живешь? Какой по строению наш детский сад? (одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный, десятиэтажный).

· Что окружает наши дома? (забор, сад, дорожки, спортплощадка, клумбы, сквер, переулки, улицы).

· Какие еще могут быть строения, кроме домов, на территории нашей улицы? (памятники, мосты, ж/д дороги…).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРУЮЩЕГО

Объем работы был рассчитан на одно занятие.

Результаты детской работы представлены в таблице №4.

Мы избрали те же технические умения и навыки, которые являются основными при выполнении конструктивной работы, и представляли трудности для детей.

Критерии оценки детской деятельности:

· сходство с образцом взрослого (образец план-чертеж улицы);

· технические умения и навыки

· умение соотносить размеры частей с предметом;

· умение правильно располагать деталь;

· самостоятельное планирование последовательности работы;

· умение строить по условиям (модель улицы);

· знание названия деталей конструктора и основных частей строений.

 

Умение детей оценивались по трехбальной системе:

· высокий - 3;

· средний - 2;

· низкий - 1;

· отсутствует - 0.

 

Таблица №4.

Фамилия Имя ребенка

Сходство с образцом взрослого

Технические умения и навыки

Планирование последовательности работы Умение строить по условиям Знание названий деталей

 

  Соотношение размера частей Расположение детали      
  Анишко Ж. 2 3 2 2 2 3
  Баграй М. 3 3 3 3 3 3
  Вакарь Л. 2 1 3 2 1 3
  Витковская М. 2 2 2 2 1 3
  Головаш Т. 1 2 2 2 1 3
  Диденко С. 3 3 3 3 3 3
  Захаров А. 3 3 3 3 2 3
  Кострова Т. 2 2 3 2 1 3
  Михайленко В. 2 3 3 3 2 3
  Мухина Ю 2 2 2 2 1 2
  Паскаль А. 3 2 3 3 2 3
  Трубило Е. 2 3 3 2 2 3
  Хуснуддинова М. 2 2 2 1 1 2
  Шульга Р. 2 3 3 3 2 3

 


Диаграмма №2. Диаграмма данных результатов проведенного исследования

 

 

Констатирующий эксперимент

Сравнительный эксперимент

 

Таким образом, мы видим, что:

1. конструктивные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста не у всех одинаковы, но появились качественные изменения;

2. название деталей конструктора знают хорошо все дети;

3. следование образцу у некоторых детей остается недостаточным, расположение деталей качественно улучшилось у всех детей;

4. улучшилось соотношение размера частей и план последовательной работы;

5. самый низкий показатель в степени умения конструировать по условиям, возрос не на много.

Касаемо отстающих в конструировании детей, с которыми были проведены игровые занятия. Для этого мы раннее разделим группу на две подгруппы и с отстающими проводили занятия в игровой форме. Полученные в ходе формирующего эксперимента результаты мы сравнили в графике №2 с начальными результатами.

 

График №2. Уровень полученных конструктивных умений

 

6. Анишко Ж.

7. Вакарь Л.

8. Витковская М.

9. Головаш Т.

10.Кострова Т.

11.Мухина Ю.

12.Хуснуддинова М.

Исходя из данных графика №2, мы можем предположить, что индивидуальная игровая деятельность детей с элементами конструирования, с участием взрослого (но, без оценивания), приводит к хорошим результатам. В последствии дети уверенно чувствуют себя на занятиях, у них появляются твердые навыки и умения. Появилось желание заниматься конструированием, создавать, что-то свое, новое, и играть с полученной постройкой.


Заключение

 

Пройдя основные этапы формирования конструктивной деятельности дошкольника мы увидели что:

. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;

. В следствии, педагогического исследования мы изучили специфику (пространственное мышление) и своеобразие (творчество) проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста;

1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы убедились в том, что процесс пространственного восприятия детей, необходимый для конструктивной деятельности, усложняется по мере взросления и скорейшему его формированию должны сопутствовать дидактические игрушки специально подобранные взрослыми;

2. Что касается содержания работы воспитателя по развитию строительных игр детей дошкольного возраста, то она обязана определяться государственными программными требованиями, однако проявление инициативы и творческого подхода к процессу конструирования делает занятия не только разнообразными, но и эмоционально насыщенными;

3. Мы убедились, что конструктивная деятельность связана не только с пространственным мышлением, но и благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников (в частности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание), способствуя их развитию;

4. Воспитатель для работы с детьми может использовать как общепринятые, так и новые, необычные методики развития компонентов строительных игр дошкольников, используя необычные способы конструирования из бросового и природного материала;

. В процессе проведения исследовательской работы, а именно наблюдения за техническими умениями и навыками детей и анализа продуктов детской деятельности, мы определили степень модернизации содержания строительных игр в дошкольном учреждении;

1. И выяснили, что в настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик и дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами, поэтому уровень конструктивных умений у детей неодинаков;

2. Большое значение имеет использование современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков;

3. В ходе формирующего эксперимента выяснилось, что проведение дополнительных занятий по конструированию с «отстающими» детьми, даже с имеющимся конструктивным материалом, значительно «выравнивает» ситуацию;

4. А для формирования новых, качественных, архитектурных представлений у детей недостаточно простого присутствия на занятиях в группе за партой. Необходимо проводить разнообразные экскурсии, походы, беседы, просмотр демонстративного материала для формирования мировоззрения будущего школьника.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.