Использование современных конструкторов в процессе игр — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Использование современных конструкторов в процессе игр

2020-04-01 159
Использование современных конструкторов в процессе игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С целью повышения у детей старшего дошкольного возраста уровня конструктивных знаний, умений и навыков, мы воспользуемся методическими рекомендациями и примерными планами занятий по конструированию:

· Парамоновой Л. [27, 28, 29];

· Петрушиной С.В. [30];

· Урадовских Г. [31];

· Васильевой М.А. [16].

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Для осуществления заданной задачи, была разработана программа занятий по конструированию, рассчитанную на 3 месяца в соответствии с государственными программными требованиями, которую осуществляли со всеми детьми в группе, одновременно.

 

Таблица №3.

Месяц

Название работы Вид конструктивного материала Программные требования

Дополнительный материал

Сентябрь

«Домики» тематический набор «Архитектор» Учить детей самостоятельно анализировать сходные объекты и на этой основе формировать представления о частях строений.

Фотографии и иллюстрации.

 

«Мост для пешеходов» строительный материал Е.А. Фрелиной Формировать у детей умение воплощать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; контролировать свою практическую деятельность

Синяя бумага разной ширины; кораблики; фигурки людей.

 

«Мост для транспорта» строительный материал Е.А. Фрелиной Учить создавать замысел конструкции по условиям; подбирать соответствующий констр. материал; планировать ход работы.

Игрушечные суда; листы голубой бумаги разной ширины; машинки; фигурки людей.

Октябрь

«Авто-машины»

строительный материал Е.А. Фрелиной

Учить самостоятельно, анализировать объект, выделять основные части, их назначения; формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Бумажные коробки (груз), фигурки людей.
 

«Стол и стул»

«Механик №1», «механик №2»

Закрепить название деталей конструктора; обучить новым приемам конструирования; учить работать по чертежу.

Чертеж предметов мебели.
 

«Тележка»

«Механик №1», «механик №2»

Закрепить название деталей конструктора; обучить новым приемам конструирования; учить работать по чертежу; конструировать по условию.

Чертеж предметов, кукла-пассажир.
 

«Конструирование на вольную тему»

«Механик №1», «механик №2»

Развивать у детей творческое мышление; планировать процесс конструирования; обговаривать этапы реализации.

Все что необходимо детям.
Ноябрь

«Наш дом - природа»

Природный материал, пластилин, ножницы

Формировать умение строить образ способом «включения»; анализировать прир. материал; проявление творческой инициативы.

Экскурсия на природу, выставка готовых работ-образцов.
 

«Наш детский сад»

Природный материал, пластилин, ножницы

Строить по условию (двор детского сада); определять соотношение размеров деталей; умение трансформировать деталь за надобностью.

План двора д/с; доска для расположения макета, экскурсия по двору д/с.
 

«Пилотка и лодочка»

листы плотной бумаги, готовые флажки.

Закрепить умение работать с бумагой; развивать глазомер;

Образец - готовые изделия
 

«Дом для кукол»

Картоновые коробки, ватман, ножницы

Уметь конструировать по условию; систематизировать порядок выполнения работы; проявление творческой инициативы и работы в коллективе.

Краски, линейки, карандаши, кукла.
             

 

В старших группах на занятиях вводится конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы соединений (пластмассовый конструктор «Механик №1» или «Механик №2»; деревянный конструктор, крупный строительный материал Е.А. Фрелиной; настольный материал А.П. Могилевского, тематические наборы «Городок», «Архитектор»; строительный материал М.П. Агаповой №2,3,4,5,6,7 и др.)

Для «отстающих» в конструировании детей, были проведены дополнительные занятия в игровой форме, так чтобы это не выглядело как оценивание.

1. Необходимо было спровоцировать ребенка, на создание какой либо конструкции необходимой ему для игры.

2. В процессе конструктивного творчества ребенку задавали вопросы: как именно он будет строить и из чего?

3. Предлагалось соревнование между детьми: кто быстрее, выше и прочнее построит башню.

4. Игра «Что лежит в мешочке?» - необходимо назвать деталь, ощупывая её с закрытыми глазами.

В настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик. Дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами. Единственное, что есть в наличии в детских садах - это кубики, деревянный строительный материал, и пластмассовый конструктор, в большинстве случаев в неполной комплектации. Как правило, конструкторов не хватает для всех детей. Воспитатели выходят из положения способом создания деталей конструктора, собственными силами и силами детей на занятиях по конструированию. (Приложение 2,3). Часто приходит на замену, конструирование из бросового и природного материала.

Однако на мой взгляд, данная ситуация развивает у детей терпение и творческий подход к осуществлению задачи. Развивает трудовые навыки и смекалку, желание делать все своими руками. Вызывает гордость и радость за свои деяния, и любовь к данному виду деятельности. Но, это не значит, что ситуация по нехватке конструктивного материала должна оставаться в прежнем виде.

Иное состояние дел, что касается конструирования, наблюдается в специализированных и негосударственных детских садах. Как показывает практика, использование конструкторов последних моделей, открывает перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие. Создавать постройки, как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов. Классическим примером является конструктор «LEGO». В составе наборов - традиционные кубики LEGO и множество разнообразных деталей - машинки и тележки, домашние и дикие животные, вагоны и паровозы, кухонная утварь и столярные инструменты. В каждом наборе достаточно элементов, чтобы каждый ребенок мог закончить свое произведение. LEGO DUPLO детали удобно держать в руке, детали из разных наборов совместимы между собой - можно объединять их в единую игровую развивающую среду. Для воспитателей предлагаются карточки идей и сюжетов.

Базовые наборы LEGO DUPLO это:

· Широкие возможности для творческого конструирования;

· Прекрасное введение в современную математику;

· Средство для развития речи и коммуникативных навыков;

· Совместимость с деталями серий LEGO PRIMO и LEGO SYSTEM.

Можно сделать очень высокую башню или длинную и высокую горку, с которой фигурки могут съезжать одна за другой. Если соединить несколько трубок - получится очень длинная труба. Когда дети играют, они учатся - даже если нет никаких четких правил, как и что, строить, собирать, конструировать.

Чтобы сооружение стояло прочно используются специальные платы на занятиях с детьми средней и старшей групп - ролевые наборы (Дом, Железная дорога, Ферма) и наборы для свободного конструирования. Это позволит:

· Учить детей работать в группе, распределять роли и следовать этому распределению;

· Развивать координацию движений, ручные навыки, мелкую моторику.

Мягкие кирпичи LEGO SOFT. Самые большие LEGO SOFT кирпичи сделаны из уникального мягкого и в тоже время прочного материала. На них можно наступать - выдерживают вес до 50 кг. Предоставляют бесконечные возможности для «крупномасштабного» строительства, можно использовать для подвижных игр и эстафет. Они мягкие, прочные, безопасные, приятны на ощупь, нет острых ребер. Их легко мыть и хранить

С помощью наборов LEGO DUPLO TOOLO дошкольники сделают свой первый шаг на пути создания простых механизмов. Настоящие «взрослые» инструменты - отвертки, гаечные ключи - это именно то, чего им не хватало для настоящего «взрослого» дела - сборки подъемных кранов, вертолетов, гоночных машин или реализации собственных изобретений.

Базовые наборы LEGO SYSTEM Basic 3+

LEGO SYSTEM более мелкие, по сравнению с LEGO DUPLO, детали. В каждом наборе - широкий выбор кирпичиков для базовых конструкций с дополнительными специальными элементами и функциями. Элементы подобраны по типу и количеству так, что обеспечивают бесконфликтную игру группы от 2 до 6 детей. Детали LEGO SYSTEM совместимы с LEGO DUPLO кирпичиками. Все наборы снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.