Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С целью повышения у детей старшего дошкольного возраста уровня конструктивных знаний, умений и навыков, мы воспользуемся методическими рекомендациями и примерными планами занятий по конструированию:
· Парамоновой Л. [27, 28, 29];
· Петрушиной С.В. [30];
· Урадовских Г. [31];
· Васильевой М.А. [16].
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Для осуществления заданной задачи, была разработана программа занятий по конструированию, рассчитанную на 3 месяца в соответствии с государственными программными требованиями, которую осуществляли со всеми детьми в группе, одновременно.
Таблица №3.
Месяц | Название работы | Вид конструктивного материала | Программные требования | Дополнительный материал | |||
Сентябрь | «Домики» | тематический набор «Архитектор» | Учить детей самостоятельно анализировать сходные объекты и на этой основе формировать представления о частях строений. | Фотографии и иллюстрации. | |||
| «Мост для пешеходов» | строительный материал Е.А. Фрелиной | Формировать у детей умение воплощать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; контролировать свою практическую деятельность | Синяя бумага разной ширины; кораблики; фигурки людей. | |||
| «Мост для транспорта» | строительный материал Е.А. Фрелиной | Учить создавать замысел конструкции по условиям; подбирать соответствующий констр. материал; планировать ход работы. | Игрушечные суда; листы голубой бумаги разной ширины; машинки; фигурки людей. | |||
Октябрь | «Авто-машины» | строительный материал Е.А. Фрелиной | Учить самостоятельно, анализировать объект, выделять основные части, их назначения; формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
| Бумажные коробки (груз), фигурки людей. | |||
«Стол и стул» | «Механик №1», «механик №2» | Закрепить название деталей конструктора; обучить новым приемам конструирования; учить работать по чертежу. | Чертеж предметов мебели. | ||||
«Тележка» | «Механик №1», «механик №2» | Закрепить название деталей конструктора; обучить новым приемам конструирования; учить работать по чертежу; конструировать по условию. | Чертеж предметов, кукла-пассажир. | ||||
«Конструирование на вольную тему» | «Механик №1», «механик №2» | Развивать у детей творческое мышление; планировать процесс конструирования; обговаривать этапы реализации. | Все что необходимо детям. | ||||
Ноябрь | «Наш дом - природа» | Природный материал, пластилин, ножницы | Формировать умение строить образ способом «включения»; анализировать прир. материал; проявление творческой инициативы. | Экскурсия на природу, выставка готовых работ-образцов. | |||
«Наш детский сад» | Природный материал, пластилин, ножницы | Строить по условию (двор детского сада); определять соотношение размеров деталей; умение трансформировать деталь за надобностью. | План двора д/с; доска для расположения макета, экскурсия по двору д/с. | ||||
«Пилотка и лодочка» | листы плотной бумаги, готовые флажки. | Закрепить умение работать с бумагой; развивать глазомер; | Образец - готовые изделия | ||||
«Дом для кукол» | Картоновые коробки, ватман, ножницы | Уметь конструировать по условию; систематизировать порядок выполнения работы; проявление творческой инициативы и работы в коллективе. | Краски, линейки, карандаши, кукла. | ||||
В старших группах на занятиях вводится конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы соединений (пластмассовый конструктор «Механик №1» или «Механик №2»; деревянный конструктор, крупный строительный материал Е.А. Фрелиной; настольный материал А.П. Могилевского, тематические наборы «Городок», «Архитектор»; строительный материал М.П. Агаповой №2,3,4,5,6,7 и др.)
|
Для «отстающих» в конструировании детей, были проведены дополнительные занятия в игровой форме, так чтобы это не выглядело как оценивание.
1. Необходимо было спровоцировать ребенка, на создание какой либо конструкции необходимой ему для игры.
2. В процессе конструктивного творчества ребенку задавали вопросы: как именно он будет строить и из чего?
3. Предлагалось соревнование между детьми: кто быстрее, выше и прочнее построит башню.
4. Игра «Что лежит в мешочке?» - необходимо назвать деталь, ощупывая её с закрытыми глазами.
В настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик. Дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами. Единственное, что есть в наличии в детских садах - это кубики, деревянный строительный материал, и пластмассовый конструктор, в большинстве случаев в неполной комплектации. Как правило, конструкторов не хватает для всех детей. Воспитатели выходят из положения способом создания деталей конструктора, собственными силами и силами детей на занятиях по конструированию. (Приложение 2,3). Часто приходит на замену, конструирование из бросового и природного материала.
Однако на мой взгляд, данная ситуация развивает у детей терпение и творческий подход к осуществлению задачи. Развивает трудовые навыки и смекалку, желание делать все своими руками. Вызывает гордость и радость за свои деяния, и любовь к данному виду деятельности. Но, это не значит, что ситуация по нехватке конструктивного материала должна оставаться в прежнем виде.
Иное состояние дел, что касается конструирования, наблюдается в специализированных и негосударственных детских садах. Как показывает практика, использование конструкторов последних моделей, открывает перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие. Создавать постройки, как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов. Классическим примером является конструктор «LEGO». В составе наборов - традиционные кубики LEGO и множество разнообразных деталей - машинки и тележки, домашние и дикие животные, вагоны и паровозы, кухонная утварь и столярные инструменты. В каждом наборе достаточно элементов, чтобы каждый ребенок мог закончить свое произведение. LEGO DUPLO детали удобно держать в руке, детали из разных наборов совместимы между собой - можно объединять их в единую игровую развивающую среду. Для воспитателей предлагаются карточки идей и сюжетов.
|
Базовые наборы LEGO DUPLO это:
· Широкие возможности для творческого конструирования;
· Прекрасное введение в современную математику;
· Средство для развития речи и коммуникативных навыков;
· Совместимость с деталями серий LEGO PRIMO и LEGO SYSTEM.
Можно сделать очень высокую башню или длинную и высокую горку, с которой фигурки могут съезжать одна за другой. Если соединить несколько трубок - получится очень длинная труба. Когда дети играют, они учатся - даже если нет никаких четких правил, как и что, строить, собирать, конструировать.
Чтобы сооружение стояло прочно используются специальные платы на занятиях с детьми средней и старшей групп - ролевые наборы (Дом, Железная дорога, Ферма) и наборы для свободного конструирования. Это позволит:
· Учить детей работать в группе, распределять роли и следовать этому распределению;
· Развивать координацию движений, ручные навыки, мелкую моторику.
Мягкие кирпичи LEGO SOFT. Самые большие LEGO SOFT кирпичи сделаны из уникального мягкого и в тоже время прочного материала. На них можно наступать - выдерживают вес до 50 кг. Предоставляют бесконечные возможности для «крупномасштабного» строительства, можно использовать для подвижных игр и эстафет. Они мягкие, прочные, безопасные, приятны на ощупь, нет острых ребер. Их легко мыть и хранить
С помощью наборов LEGO DUPLO TOOLO дошкольники сделают свой первый шаг на пути создания простых механизмов. Настоящие «взрослые» инструменты - отвертки, гаечные ключи - это именно то, чего им не хватало для настоящего «взрослого» дела - сборки подъемных кранов, вертолетов, гоночных машин или реализации собственных изобретений.
Базовые наборы LEGO SYSTEM Basic 3+
LEGO SYSTEM более мелкие, по сравнению с LEGO DUPLO, детали. В каждом наборе - широкий выбор кирпичиков для базовых конструкций с дополнительными специальными элементами и функциями. Элементы подобраны по типу и количеству так, что обеспечивают бесконфликтную игру группы от 2 до 6 детей. Детали LEGO SYSTEM совместимы с LEGO DUPLO кирпичиками. Все наборы снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!