Виды конструирования в работе с детьми дошкольного возраста. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Виды конструирования в работе с детьми дошкольного возраста.

2020-04-01 234
Виды конструирования в работе с детьми дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Своеобразие конструирования, его связь с игрой. Исследования Л.А. Парамоновой и А.Н. Давидчук.

Конструирование – это приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием понимают разнообразные перестройки из строительного материала, а также изготовление поделок и игрушек из бумаги и природного материала. Эти постройки и игрушки служат для игр детей.

Л.А. Парамонова доказала, что конструирование нельзя приравнять к игре. Сначала в мл возрасте оно слито с игрой, затем игра становится побудителем к конструированию и конструирование выделяется в отдельный вид деятельности.

А.Н. Давидчук выделил недостатки конструирования без обучения:

- нечеткость замысла;

- неустойчивость замысла (дети строят один объект, а получается другой);

- поспешность деятельности;

- нечеткость представлений о последовательности действий;

- неумение ставить перед собой задачу.

Обучение конструированию должно быть направлено на преодоление этих недостатков.

 

Виды конструирования, материалы для детского конструирования.

Общие виды:

1 Изобразительное – несет в себе эстетический смысл (гирлянда для Нового года);

2 Техническое – для практических целей (дом для куклы).

Виды конструирования на основе используемого материала:

1 Конструирование из строительного материала.

2 Из бумаги и картона (оригами, звезда).

3 Из природного материала (из желудей, шишек, из песка, снега).

4 Из бросового материала (паралон, пенопласт и др.).

 

Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах дошк учреждения.

1 По образцу и показу воспитателя. Проводится с мл дошк возраста.

2 По образцу без показа. Проводится со ср дошк возраста.

3 По чертежу или рисунку. Проводится со ст дошк возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек, а затем наоборот делать постройки по схемам.

4 По условиям. Вводится со ср дошк возраста. Педагог не дает образца, а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.

5 По предложенной теме. Вводится со ср дошк возраста. Педагог дает лишь тему. Напр., постройте городскую улицу.

6 По собственному замыслу. Вводится с конца ср дошк возраста. Дети сами определяют тематику конструирования.

 

Задачи конструирования (в младших группах):

1 Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом.

2 Обогащать представления детей о цвете и форме.

3 Развивать пространственную ориентацию детей.

4 Учить рассматривать и анализировать образец.

 

Задачи обучения(в ср дошк возрасте):

1.Содействовать развитию интереса к архитектуре, дизайну и конструктивной деятельности.

2.Поддерживать и стимулировать интерес к самостоятельному конструированию в играх детей.

3.Знакомить с рациональным целесообразным использованием строительного и природного материала.

 

Задачи обучения (в ст дошк возрасте):

1.Развивать эмоциональное отношение к архитектуре, дизайну и разнообразным поделкам.

2.Учить детей создавать постройки и поделки по заданным условиям, схемам и чертежам.

3.Содействовать самостоятельному развитию конструктивной деятельности.

Деятельность в младших группах, ее игровой характер. Методика обучения.

Осуществляется конструирование из строительного материала (кубики, кирпичи) и природного (снег, песок).

Сначала дети сооружают несложные постройки: башня, лестница, мост. Затем каждая постройка обыгрывается. Из строительного материала делают работы как в группе, так и на улице.

Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы.

Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ср дошк возрасте.

Содержание конструирования.

Начинают использовать все 4 вида конструирования. Постройки из строительного материала усложняются: делают целые комнаты для кукол, городские улицы.

Знакомят с новым конструктивным материалом – бумагой. Учат складывать прямоугольные листы пополам, квадратные – по диагонали. Тематика пока проста: делают коробочки, самолетики, гирлянду из колечек.

Начинают изготавливать поделки из шишек, коры, желудей, ореховой скорлупы. Скрепляя части пластилином.

Учат делать игрушки из пенопласта и паралона.

Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы.

Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ст дошк возрасте.

Содержание обучения.

При работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструкции, на ее эстетический вид.

При конструировании используют разнообразные формы – пластины, бруски, цилиндры, призмы (крыша).

Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Делают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год.

Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего кол-ва деталей, могут передавать движения.

Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых бутылок.

Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя(редко используется), обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные, исследовательский и эвристический методы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.