Трансформация предметной деятельности в собственно изобразительную деятельность в раннем возрасте. Первая лекция в тетради. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Трансформация предметной деятельности в собственно изобразительную деятельность в раннем возрасте. Первая лекция в тетради.

2020-04-01 535
Трансформация предметной деятельности в собственно изобразительную деятельность в раннем возрасте. Первая лекция в тетради. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Методы обучения детей изобразительной деятельности.

 

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

· наглядные;

· словесные;

· практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

· информативно - рецептивный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический;

· метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

- рассматривание;

- наблюдение;

- экскурсия;

- образец воспитателя;

- показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

- беседу;

- рассказ, искусствоведческий рассказ;

- использование образцов педагога;

- художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

- прием повтора;

- работа на черновиках;

- выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда – сюда», «сверху - вниз» и т.д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе – сотворчество педагога с детьми.

Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе.

  1. Лепка в детском саду, ее место, значение.

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, глиной и пластилином.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка,' как и другие виды изобразительной деятельности" в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.        

Пластичность материала и' объемность изображаемой формы

позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей дли-тельного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается - объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Основное средство в создании изображения в лепке - передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.

Основное место на занятиях лепкой занимает глина', как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2-3-летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время.

Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует 'предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.

Значение лепки для гармоничного развития дошкольника

Лепка – это процесс создания изображения или предмета из пластического мягкого материала.

Значение лепки:

1 Расширение знаний об окружающем мире.

2 Развитие мышления – наглядно-действенного и наглядно-образного.

3 Развитие речи детей.

4 Развитие мелкой моторики руки.

5 Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживания.

6 Развитие нравственно-волевых качеств.

 

Виды лепки в д/с.

1 Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек.

2 Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Обычно проводится тогда, когда дети уже умеют лепить отдельные предметы. Сюжетами могут быть: Дед Мороз и Снегурочка, дети играют в мяч, птицы клюют зерна и др.

3 Декоративная лепка – это лепка посуды и предметов декоративного искусства (свистульки, матрешки и др.). К декоративной лепке относят и создание рельсов, т.е. украшение плоской формы разнообразными объемными деталями

 

Материалы и оборудование для лепки

Занятия по лепке требуют педагогически продуманного материального оснащения, т.е. специального оборудования, инструментов и изобр-х материалов.

Специальное оборудование:

- станок с поворотным кругом для старших групп;

- блюдца для воды;

- тряпочки;

- грунтовка;

- специальные краски для раскрашивания лепких изделий (ангобы).

Инструменты:

- кисточки для раскрашивания;

- подставки;

- каркасы для устойчивости изделий (зубочистки, спички, проволка).

Кроме того для демонстрации образца используются специальные подставки и для выставки детских работ делают стенды с полками.

Изо материалы:

1 Глина, которую должен заготавливать сам д/с в летний период.

2 Тесто, которое готовят из равных частей муки и соли с добавление воды и раст. масла.

По правила в каждом д/с должна быть печь для обжига глины.

  1. Обучение детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста основным формообразующим приемам лепки.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.