Анализ рынка сбыта продукции и услуг ресторана — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ рынка сбыта продукции и услуг ресторана

2020-03-31 131
Анализ рынка сбыта продукции и услуг ресторана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ничто, как известно, так не улучшает вкус домашних блюд, как изучение цен в ресторанном меню. Но уже более половины россиян эти цены не пугают. По данным социологических исследований (Источник: COMCON):

. В ресторанах (так социологи для простоты назвали все «едальные» места, исключая столовые на работе) чаще всего едят те, кому от 20 до 29 лет (30% от общего числа). Далее в порядке убывания идут 30-39-летние (22,4%), россияне от 40 до 49 лет (21,6%), от 16 до 19 лет (10,6%), от 50 до 59 лет (10,5%) и 60 лет и старше (4,9%).

. 13% питающихся в ресторанах имеют неполное среднее образование, 45% - среднее, 41,3% - высшее, 0,7% - ученую степень. Интересно, что в большинстве случаев (52,5%) эти люди женаты или замужем. И только 25,5% холосты или не замужем, 9,2% - разведены, 8,9% --не женаты, но живут вместе, 3,9% -- вдовцы. Как правило, посетители ресторанов имеют средний достаток (45,4%), 20,9% из них - состоятельные, 20,7% (удивительно!) - малоимущие, 13% (еще более удивительно!) - бедные. А в Москве доля состоятельных практически сравнялась с долей тех, у кого средний доход, - 39,7% против 45,1%.

. РАБОТА - ДЛЯ ВАС. Вне дома питаются 53,6% россиян (данные за 2004 год). В 2003 году этот показатель составлял 52%, в 2002-м - 52,1%,в 2001-м - 48,9%, в 2000-м - 44,9%, в 1999-м - 44,6%.

Чаще всего эти люди едят в столовых или буфетах на работе (28,5% россиян, питающихся не дома), чуть отстают по популярности рестораны быстрого питания (27,4%), далее идут кафе (15,5%), пивной бар (10,3%), другие бары (10,1%), рестораны (6,5%).

Буфет на работе - чемпион по популярности далеко не везде. К примеру, в Москве в него заглядывают 25,8% питающихся вне дома жителей, а в рестораны быстрого питания - 49,8%. Аналогичная ситуация в Санкт-Петербурге (24% против 37,3% соответственно), Центральночерноземном районе (16% - 20,8%) и на Северном Кавказе (19,1% - 24,6%). А в Санкт-Петербурге «столовку» на работе опережают еще и кафе (там питаются 24,7% жителей).

. ЗА РУЛЕМ У 30,8% посещающих различные «питательные» заведения вне дома есть автомобиль. (Для сравнения: в целом по России машина есть только у 22,1% жителей). У 71% питающихся в ресторане автовладельцев автомобиль отечественный, у 29% - импортный (по России в целом другая картина - 78% против 22%.) В Москве доля импортных автомобилей у тех, кто питается вне дома, достигает 41% (для москвичей в целом этот показатель равен 25,8%).

.ВАШ ДОСУГ У 50,8% людей в рассматриваемой нами группе есть хобби (в среднем по России - лишь у34% жителей). Самое распространенное хобби - это чтение (38,9% от тех, у кого есть хобби), также люди любят слушать музыку (36,4%), смотреть видеофильмы (25,5%), выращивать комнатные растения (21,2%), заниматься в спортивной секции (16,4%).

По части досуга те, кто питается вне дома, явно активнее остальных россиян. За последние полгода в кино были 34,9% «обедающих в городе» против 20% россиян в целом. В библиотеке - 24,5% (против 17,7%), в театре - 20,5% (14,4%).

За последние полгода любители поесть вне дома из книг чаще всего покупали учебники, словари и справочники (20,4%), детективы (13,8%), профессиональную литературу (11%), детскую литературу и сказки (8,4%), любовные романы (4,6%). В то время как для среднестатистического россиянина самая покупаемая книга, книга Nol, - детектив (33%).

. ДЕНЬГИ. Наибольшей популярностью среди российских ресторанов (включая fast food) пользуется McDonald's (туда ходят 27,3% питающихся вне дома). Далее идут «Ростик'с» (7,8%), «Пицца Экспресс» (7,6%), «Баскин Роббинс» (7,4%), «Русское бистро» (5,5%), Pizza Hut (4,9%), «Крошка-картошка» (4%), «Му-му» (2,5%), «Дрова» (1,9%), Papa John's, TGI Friday's и «Стоп Топ» (по 1,3%).

Чаще всего (44,1%) посетители этих заведений оставляют в них меньше $10. В 41,6% случаев сумма счета составляет от $10 до $35, в 14,3% она превышает $35. Интересно, что указанная пропорция за несколько лет изменилась. Так, в 2000 году тративших на питание вне дома до $10 было 55,8%, тративших больше $35 - 23,8%. Тех же, кто укладывался в сумму от $10 до $35, было в 2 раза меньше, чем в 2004-м, - всего 20,4%.

. МУЖСКАЯ РАБОТА

В буфетах и столовых на работе чаще едят мужчины (32,9%), чем женщины (24,8%). В кафе, наоборот, 15,9% женщин и только 14,9% мужчин.

Есть на работе больше всего по душе жителям Урала (39% питающихся вне дома), Дальнего Востока (39%) и Западной Сибири (37,8%). Меньше всего - населяющим Центрально-Черноземный район (19%), Северный Кавказ (23,3%) и Центральный район (30,8%).

Среди тех, кто питается на работе, 8,4% делают это несколько раз в день, 48,1% - один раз в день, 16,8% - два-три раза в неделю, 6,4% - один раз в неделю, 11,9% - два-три раза в месяц, 7,8% - раз в месяц, 41,2% - реже раза в месяц.

Из данных можно сделать вывод, что в Санкт - Петербурге спрос на предприятия общественного питания удовлетворен не полностью, т.е. есть потенциал, который можно раскрыть при правильной работе. По нормативам развития сети в городах с численностью населения до 1 млн. и свыше, таких как Санкт-Петербург, устанавливается 40 мест предприятия питания на 1000 жителей. Но соблюдением этих норм может похвастаться разве что центр города, т.к. большинство ресторанов расположено на Невском проспекте, а в спальных районах города часто нельзя насчитать и десятка предприятий питания при достаточно большой плотности населения.

В городе не хватает ресторанов с выездным обслуживанием, хотя спрос на эти услуги есть (полноценное питание на рабочем месте, корпоративные вечеринки в офисах и на природе; заказ завтраков, обедов и ужинов на дом).

Нехватка ресторанов, кафе, столовых с постной, вегетарианской, диетической и спортивной кухнями.

Анализируя рынок сбыта продукции и услуг ресторанов, можно подчеркнуть следующие данные: в Санкт - Петербурге более трех сотен ресторанов, около сотни имеют специализацию по национальным кухням, среди прочих есть рестораны с экзотическим интерьером, а также клубные (закрытые) рестораны.

Любой ресторан выполняет три функции:

производство основной продукции;

ее реализация;

организация потребления продукции.

Для увеличения количества гостей рестораны активно используют рекламу: телевизионную и радиорекламы, рекламные проспекты, рекламу в специализированных и ежедневных изданиях газет и журналов, на сайтах ресторана в интернете. Проезжая по городу, вы невольно обращаете внимание на большие световые вывески с названием ресторана и бегущие строки с предложениями предприятия. Некоторые рестораны пользуются клубными картами. Предприятия идут навстречу своим клиентам и предлагают огромный ассортимент блюд (использование только оригинальных и уникальных продуктов в сочетании с оптимальной ценой), удобную форму обслуживания (полное обслуживание официантами), присутствие ведущего вечера, музыкальное сопровождение на весь день или вечер (в том числе и живая музыка), спеть с друзьями любимые песни в караоке, посмотреть спортивную программу или любимый фильм, ощутить атмосферу праздника и веселья на вечеринках ресторана.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.