Глава 1. Правовая характеристика муниципальной службы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Правовая характеристика муниципальной службы

2020-04-01 113
Глава 1. Правовая характеристика муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Современный этап развития местного самоуправления характеризуется усилением вопросов связанных с муниципальной службой как административный и муниципальный институты в России они созданные сравнительно недавно. В наши дни развитие муниципальной службы имеет четкий вектор, но надо отметить, что проблематика является довольно обширной и по многим вопросам даже спорной. Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Так как, муниципальная служба основывается на Федеральном законе № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная служба это более новое направление в современном праве, более узконаправленная система в праве, поэтому данная тема оказалось интересной тем, что может дать четкое определение принципов муниципальной службы. Ее аспектов и путей развития и взаимодействия с другими отраслями государственного и муниципального, трудового управления.

За последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления аппаратом, системой государственного управления. Как и всегда в переломный период общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении.

Важность данного создания еще заключается и в том, что оно будет одним из первых для среднего специального образования. Надеемся, что изучение всех тем учебника поможет в понимании замыслов и содержания реформ и будет способствовать их позитивной реализации.

На современном этапе развития, система организации муниципальной службы в области профессионального развития и подготовки муниципальных служащих не лишена недостатков. Возникают реальные вопросы регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы, регулирование отношений связанных с прохождением муниципальной службы, а также по повышению эффективности конкретной кадровой работы, направленная на формирование высококвалифицированных кадров в составе муниципальной службы.

Недостаточность профессиональной компетентности муниципальных служащих заключается в следующем:

в недофинансировании проблем профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

в необеспеченности должной оплаты труда и набора необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;

- достаточно низком уровне и мотивации профессиональной деятельности;

неразработанности методики отбора и продвижения кадров на основе объективной оценки профессиональной пригодности, стабильности положительных карьерных устремлений служащих;

несформированности эффективной системы профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

не организованности качественного анализа состояния кадрового состава муниципальных служащих;

в не полном качественном обеспечении социальной защиты служащего;

разработка дифференцированного подхода мотивации труда муниципальных служащих;

Нельзя обойти вниманием и тот многолетний теоретико-методологический опыт, который был накоплен отечественной наукой. Проблемы государственной и муниципальной служб были предметом исследования в работах виднейших российских ученых и государственных деятелей: H.H. Алексеева, М.А. Бакунина, H.A. Бердяева, A.B. Васильева, Б.П. Вышеславцева, А.Д. Градовского, В.М. Гессена, Н.Я. Данилевского, H.A. Зверева, И.А. Ильина, Л.П. Карсавина, Б.А. Кистяковского, В.О. Ключевского, Н.М. Коркунова, П.А. Кропоткина, С.А. Котляровского, К.Н. Леонтьева и др. 

Существовали определения и формулировки, особенности социального института в современной социологии можно набрать несколько десятков, но, при существующих реалиях развития данного института, наиболее лаконично определяет С.С. Фролов. По его мнению, социальные институты появляются в обществе как крупные не планируемые продукты социальной жизни. Люди в социальных группах пытаются реализовать свои потребности сообща и ищут для этого различные способы. В ходе общественной практики они находят некоторые приемлемые образцы, шаблоны поведения, которые через повторения и оценку превращаются в стандартизированные обычаи и привычки. Исходя из определения Фролова этот процесс и закрепил возникновение социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.

По мнению Преснякова действующий закон о муниципальной службе является несомненным «шагом назад» с точки зрения построения единой системы служебного законодательства.

Однако, само по себе, это не является, на наш взгляд, главным его недостатком. Гораздо важнее то, что в законе, являющимся базой повседневной деятельности более полумиллиона муниципальных служащих, именно специфика этой муниципальной службы в должной мере не нашла своего отражения. Между тем, еще на этапе разработки проекта отмечалось, что «специфика муниципальной службы, ее публичный характер в законопроекте практически не отражены».


Институт кадрового резерва

 

Эффективная система продвижения кадров требует не только понимания возможностей сотрудника, но и четкое представление о требуемом от них уровне компетенций на каждой ступени управления. Предполагается, что работодатель обладает развернутыми профессиограммами должностей, в которых описывается базовый уровень выраженности всех компетенций на ступенях.

Кадровый резерв - значимый элемент системы муниципального управления, позволяющий реализовать конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Формирование кадрового состава муниципальной службы осуществляется с учетом положений стати 32 Закона

) В соответствии с п. 2 и п. 3 комментируемой статьи кадровые службы (управления) органов местного самоуправления участвуют в правотворческой деятельности муниципального органа.

) Трудовые книжки в муниципальном органе ведутся кадровой службой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", утвержденными этим же Постановлением Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей и Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек".

) В обязанности кадровой службы государственного органа входит ведение личных дел гражданских служащих. Более подробно о порядке ведения личных дел говорится в статье 30 Закона и в комментарии к ней.

) Реестр муниципальных служащих представляет собой перечень работающих в муниципальном органе муниципальных служащих с указанием занимаемой должности и сведений из личного дела, зафиксированный на электронном носителе

) На кадровые службы также возлагается обязанность вести оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих. Под служебным удостоверением муниципального служащего понимается официальный документ, подтверждающий должностные полномочия лица, замещающего должность муниципальной службы. Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений устанавливается нормативным актом самого органа местного самоуправления.

) На кадровые службы (управления) возлагается обеспечение деятельности конкурсных комиссий. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Работа с кадровым резервом должна быть основана на следующих принципах:

1. равные условия доступа граждан в резерв кадров муниципальной службы в соответствии с их уровнем компетентности;

2. объективность оценки деловых качеств, результатов служебной деятельности лиц для зачисления в резерв;

.   добровольность зачисления в резерв;

.   соответствие квалификации кандидата требованиям, предусмотренным в резерве на замещение муниципальной должности;

.   создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей;

.   плановость в работе с кадровым резервом.

Надо отметить, что законодательство о муниципальной службе не содержит, какие либо определения кадрового резерва.

Так, согласно статьи 17 Закона о муниципальной службе при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Таким образом, Закон предусматривает лишь абстрактную возможность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы. Как утверждает М.В. Пресняков, следует согласиться с теми авторами, которые полагают, что подобный подход, вполне обоснованный применительно к трудовым отношениям, представляется совершенно неприемлемым в отношении публичной службы, разновидностью которой является служба муниципальная.

Личное дело муниципального служащего представляет собой совокупность документов муниципального служащего, связанных с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

По просьбе муниципального служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела. При ликвидации органа местного самоуправления, муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, муниципальный орган, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, муниципального органа, или его правопреемнику. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, муниципального органа по последнему месту муниципальной службы в течение 10 лет со дня увольнения муниципального служащего с муниципальной службы.

 

Заключение

Муниципальная служба - это комплексный, социально сложный, правовой институт. Чтобы выявить теоретические аспекты муниципальной службы, которые подчеркивают ее публичную направленность, в первой главе работы посвящены рассмотрению современные концепций как муниципальной службы в частности, так и службы вообще.

В научной и учебной литературе можно встретить различные подходы к классификации видов муниципальной службы. Наиболее отчетливыми является различие между публичной и частной службой.

Концептуальное различие между публичной и частной службой проистекает из того, что публичная служба направлена на достижение общественного (публичного) блага, в то время как частная служба - на достижение частных целей конкретной организации.

Понятие "публичная служба" не используется в законодательстве, данный термин вполне имеет право на существование и является достаточно распространенным в специальной литературе.

Доводы в пользу следующей позиции могут быть следующие:

муниципальная служба являются публичным институтом, ее деятельность направлена на достижение общественного блага;

муниципальный служащий субъект публичных отношений. Формирует звено муниципальной службы.

В работе произведено разграничение муниципальной службы с другими отраслями Российского современного права.

В первой главе рассматриваются основы организации муниципальной службы в Российской Федерации на современном этапе развития, а также на более ранний период развития.

Первая глава также посвящена анализу основополагающих принципов организации муниципальной службы.

Качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты законодателем такие принципы. Кроме того, правовые принципы имеют и регулятивную функцию. Она проявляется в том, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми принципами закона.

В работе подробно проанализированы принципы муниципальной службы, закрепленные действующим Законом о муниципальной службе. Подводя итоги, следует отметить, что принципы муниципальной службы в целом схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы.

Во второй главе работы подробно рассматривается правовое положения муниципального служащего, который представляет собой центральный элемент специфики правового регулирования труда муниципального служащего. Именно нормы о правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего соответственно от обычного работника.

Собственно элементами правового статуса муниципального служащего в узком смысле, с нашей точки зрения, являются права, обязанности и запреты. Поощрения и ответственности, будучи, действительно, производными, вторичными элементами, так же, как и гарантии, относятся к послестатусным элементам.

Таким образом, собственно статусными элементами статуса муниципального служащего являются права, обязанности и запреты.

Во второй главе также рассматриваются вытекающие из специфики муниципальной службы как особого вида профессиональной деятельности особенности поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Отдельного внимания заслуживают ограничения, связанные с муниципальной службой.

На наш взгляд, указанные ограничения, в отличие от запретов, представляют собой условия, которым должен удовлетворять гражданин для того, чтобы находиться на муниципальной службе. Запреты же включают в себя действия, от которых гражданин должен воздерживаться при прохождении муниципальной службы. Отсюда и различия в последствиях нарушения соответственно запретов и ограничений.

Закон о муниципальной службе фактически не регламентирует вопросов формирования и работы с кадровым резервом. Однако на сегодняшний день многие муниципальные образования приняли собственные положения о кадровом резерве муниципальной службы.

Необходимо также отметить, что законодательство на местном уровне регулирует отношения по муниципальной службе и наделяет определенным цензом лиц занимающих должности на муниципальной службе.

Определенным образом мы характеризуем муниципальную службу как молодую развивающуюся отрасль права в современном Российском государстве.


Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

.   Кодекс Этики и служебного поведения муниципальных служащих в Саратовской области от 21 сентября 2011 год Принят Саратовской областной Думой 27 сентября 2011 года N 110-ЗСО;

.   Закон Саратовской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО;

.   Приложение к приказу управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области от 21 октября 2011 год N 3.

.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года;

.   Федеральный закон «Об основании муниципальной службы».

Список учебной и научной литературы:

1. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994 год;

2. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1997 год;

.   Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы// Государственная власть и местное самоуправление 2006 год № 7;

.   Старилов Ю.Н К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы 1997 год;

.   Фадеев В.И. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации издание второе Москва 2002 год;

.   Бутенко И.А. Перспективы развития и самоуправление России Москва 2000 год Авторский коллектив, Московский общественный научный фонд, 2000 год;

.   Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. - М.: 1995 год;

.   Нечипоренко В.С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы М.: 2001 год;

.   Лившиц Р.З. Теория права М.: 1994 год;

.   Володин А.М. Муниципальная служба Справочное пособие Москва 2002 год Дело и сервис;

.   Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации проблемы теории и практики дисс. Доктора юридических наук М.: 12.00.2002 год;

.   Рекомендации по снижению коррупционных рисков при принятии кадровых решений в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

.   Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Трудовое право России. М., 2007 год Федеральный закон от 27 июля 2006 год № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

.   Бакулев В.В. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации, 2007 год

.   Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР Москва 1985 год Муниципальное право России Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. М. 2006 год;

.   Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976 год;

.   Матузов Н.И. Теория государства и права М.: 2000 год;

.   Наймушин С.В. Ограничения и запреты на государственной гражданской службе (правовые вопросы) // Чиновник. 2005 год;

.   М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова "Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы" включена в информационный банк согласно публикации - "Трудовое право", 2007 год, N 4. КонсультантПлюс.

Комментарии к нормативно-правовым актам:

20. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: Юстицинформ, 2006 год;

21. Свод законодательства Российской Федерации № 35 от 1995 год;

.   СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1373; СЗ РФ. 2005 год N 7.

.   Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Введение

 

Современный этап развития местного самоуправления характеризуется усилением вопросов связанных с муниципальной службой как административный и муниципальный институты в России они созданные сравнительно недавно. В наши дни развитие муниципальной службы имеет четкий вектор, но надо отметить, что проблематика является довольно обширной и по многим вопросам даже спорной. Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Так как, муниципальная служба основывается на Федеральном законе № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная служба это более новое направление в современном праве, более узконаправленная система в праве, поэтому данная тема оказалось интересной тем, что может дать четкое определение принципов муниципальной службы. Ее аспектов и путей развития и взаимодействия с другими отраслями государственного и муниципального, трудового управления.

За последнее десятилетие XX века в России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления аппаратом, системой государственного управления. Как и всегда в переломный период общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении.

Важность данного создания еще заключается и в том, что оно будет одним из первых для среднего специального образования. Надеемся, что изучение всех тем учебника поможет в понимании замыслов и содержания реформ и будет способствовать их позитивной реализации.

На современном этапе развития, система организации муниципальной службы в области профессионального развития и подготовки муниципальных служащих не лишена недостатков. Возникают реальные вопросы регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы, регулирование отношений связанных с прохождением муниципальной службы, а также по повышению эффективности конкретной кадровой работы, направленная на формирование высококвалифицированных кадров в составе муниципальной службы.

Недостаточность профессиональной компетентности муниципальных служащих заключается в следующем:

в недофинансировании проблем профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

в необеспеченности должной оплаты труда и набора необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;

- достаточно низком уровне и мотивации профессиональной деятельности;

неразработанности методики отбора и продвижения кадров на основе объективной оценки профессиональной пригодности, стабильности положительных карьерных устремлений служащих;

несформированности эффективной системы профессионального развития и обучения муниципальных служащих;

не организованности качественного анализа состояния кадрового состава муниципальных служащих;

в не полном качественном обеспечении социальной защиты служащего;

разработка дифференцированного подхода мотивации труда муниципальных служащих;

Нельзя обойти вниманием и тот многолетний теоретико-методологический опыт, который был накоплен отечественной наукой. Проблемы государственной и муниципальной служб были предметом исследования в работах виднейших российских ученых и государственных деятелей: H.H. Алексеева, М.А. Бакунина, H.A. Бердяева, A.B. Васильева, Б.П. Вышеславцева, А.Д. Градовского, В.М. Гессена, Н.Я. Данилевского, H.A. Зверева, И.А. Ильина, Л.П. Карсавина, Б.А. Кистяковского, В.О. Ключевского, Н.М. Коркунова, П.А. Кропоткина, С.А. Котляровского, К.Н. Леонтьева и др. 

Существовали определения и формулировки, особенности социального института в современной социологии можно набрать несколько десятков, но, при существующих реалиях развития данного института, наиболее лаконично определяет С.С. Фролов. По его мнению, социальные институты появляются в обществе как крупные не планируемые продукты социальной жизни. Люди в социальных группах пытаются реализовать свои потребности сообща и ищут для этого различные способы. В ходе общественной практики они находят некоторые приемлемые образцы, шаблоны поведения, которые через повторения и оценку превращаются в стандартизированные обычаи и привычки. Исходя из определения Фролова этот процесс и закрепил возникновение социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.

По мнению Преснякова действующий закон о муниципальной службе является несомненным «шагом назад» с точки зрения построения единой системы служебного законодательства.

Однако, само по себе, это не является, на наш взгляд, главным его недостатком. Гораздо важнее то, что в законе, являющимся базой повседневной деятельности более полумиллиона муниципальных служащих, именно специфика этой муниципальной службы в должной мере не нашла своего отражения. Между тем, еще на этапе разработки проекта отмечалось, что «специфика муниципальной службы, ее публичный характер в законопроекте практически не отражены».


Глава 1. Правовая характеристика муниципальной службы

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.